Научная статья на тему 'КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. АРИПОВА'

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. АРИПОВА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
311
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / ПОЭТИКА / АРИПОВ / CHILDREN LITERATURE / POETICS / ARIPOV

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Турдиева Кавсар Шералиевна

Детскую литературу страны создают не только детские писатели и поэты, но и писатели и поэты, пишущие для взрослых. В этом отношении при обогащении фонда узбекской детской литературы весомую роль сыграли известные писатели и поэты Узбекистана. И в первых их рядах народный поэт, Народный герой Узбекистана Абдулла Арипов. Актуальность данной статьи в исследовании духовных и моральных ценностей общества в стихотворных произведениях А. Арипова для детей и подростков. Цель статьи: анализ философской сфокусированности подачи нравственных ценностей произведений. Метод исследования: аналитический. Объект исследования: круг поэтических произведений поэта для детей и подростков. Важность исследования: обращение внимания на состояние духовных и нравственных ценностей в произведениях для детей в узбекской детской поэзии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POETICAL WORKS A. ARIPOV IN CHILD READING

Children’s literature is created not only by children’s writers and poets but also by writers and poets writing for adults. In this regard, well-known writers and poets of Uzbekistan played a significant role in enriching the fund of Uzbek children’s literature. And at the forefront of them is the Nation’s Poet, Nation’s Hero of Uzbekistan - Abdulla Aripov. The relevance of this article is studying the spiritual and moral values of the society in A. Aripov’s poetic works for children and adolescents. Purpose of the article: analysis of the philosophical focus of the presentation of the moral values of works. Research method: analytical. The object of research: the circle of poetry for children and adolescents. The importance of the research: attention to the spiritual and moral values in the works for children in Uzbek children’s poetry.

Текст научной работы на тему «КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. АРИПОВА»

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НА УКИ/PHILOLOGICAL SCIENCES

УДК 82 https://doi.org/10.33619/2414-2948/59/39

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. АРИПОВА

©Турдиева К. Ш., ORCID: 0000-0002-1839-471X, канд. филол. наук, Ташкентский

педиатрический медицинский институт, г. Ташкент, Узбекистан, kavsart@mail.ru

POETICAL WORKS A. ARIPOV IN CHILD READING

©Turdieva K., ORCID: 0000-0002-1839-471X, Ph.D., Tashkent Pediatric Medical Institute,

Tashkent, Uzbekistan, kavsart@mail.ru

Аннотация. Детскую литературу страны создают не только детские писатели и поэты, но и писатели и поэты, пишущие для взрослых. В этом отношении при обогащении фонда узбекской детской литературы весомую роль сыграли известные писатели и поэты Узбекистана. И в первых их рядах народный поэт, Народный герой Узбекистана Абдулла Арипов. Актуальность данной статьи в исследовании духовных и моральных ценностей общества в стихотворных произведениях А. Арипова для детей и подростков. Цель статьи: анализ философской сфокусированности подачи нравственных ценностей произведений. Метод исследования: аналитический. Объект исследования: круг поэтических произведений поэта для детей и подростков. Важность исследования: обращение внимания на состояние духовных и нравственных ценностей в произведениях для детей в узбекской детской поэзии.

Abstract. Children's literature is created not only by children's writers and poets but also by writers and poets writing for adults. In this regard, well-known writers and poets of Uzbekistan played a significant role in enriching the fund of Uzbek children's literature. And at the forefront of them is the Nation's Poet, Nation's Hero of Uzbekistan — Abdulla Aripov. The relevance of this article is studying the spiritual and moral values of the society in A. Aripov's poetic works for children and adolescents. Purpose of the article: analysis of the philosophical focus of the presentation of the moral values of works. Research method: analytical. The object of research: the circle of poetry for children and adolescents. The importance of the research: attention to the spiritual and moral values in the works for children in Uzbek children's poetry.

Ключевые слова: детская литература, поэтика, А. Арипов.

Keywords: children literature, poetics, A. Aripov.

Детскую литературу страны создают не только детские писатели и поэты, но и писатели и поэты, пишущие для взрослых. В этом отношении при обогащении фонда узбекской детской литературы весомую роль сыграли известные писатели и поэты республики. И в первых их рядах народный поэт, Народный Герой Узбекистана Абдулла Арипов.

Дети самые сметливые, сообразительные философы и логисты. И главной целью писателя является из слов, которые кажутся нам простыми, из их поступков и проделок

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

создавать великие открытия и делать выводы. Один из таких выводов мы делаем после прочтения стихотворения А. Арипова «Бобо ва набира» (Дед и внук).

Еле двигался по дороге старец. В мыслях думы целого века, Рядом внуку не терпится, он отчаивается Словно если вырвется, Добежит до солнца [1].

Ю. Г. Нигматулина в своей работе приводит высказывание А. Вейна о психологических основах художественного творчества, где он отмечал, что решение всякой творческой задачи, в явной или неявной форме, заключается в том, что ум наш задается вопросами [2]. Так после прочтения каждого стихотворного произведения поэта возникают вопросы. Для детского взора, кажущие очень обыденными эти вопросы на самом деле нацелены на вырост читателя. Они таят очень большие и важные мысли, которыми хотел бы поделиться поэт.

В этом стихотворении через образы дедушки и внука мы просматриваем взаимосвязь различных эпох: прошлое и интенсивное развитие прогресса, а также философию стремительного устремления в будущее.

В своей работе Ю. Г. Нигматулина приводит понятие «фокуса». Это понятие встречается также в работе Л. П. Толстого: «Самое важное в произведении искусства — чтобы оно имело нечто вроде фокуса, то есть чего-то такого, к чему сходятся все лучи или от чего исходят. И этот фокус должен быть недоступен полному объясненного словами. Тем и важно хорошее произведение искусства, что основное его содержание во всей полноте может быть выражено только им [2].

Образы старца и его внука переданы лишь на примере действий, и эти безмолвные этюды анализируются под тщательным, внимательным взором поэта. Движение рук, отражения дум и мечтаний во взглядах и словах поэта умело придают стихотворению такие философские значения как нация, будущее, перспектива.

Старик держал его за руку крепко. В глазах у внука благоразумие и, мольба, Дед, освободи внука на минуту. Ведь он должен пойти далеко Заложив глубоко твое имя, в сердце он В небесах должен парить. Ты не завязывай ему ноги, Выпусти сына, отец мой Восток! [3]

Все стихи Абдуллы Арипова так же как произведения великих творцов имеют много значений.

О таких произведениях говорят что они полны новых находок точно как детские игрушки — матрешки. Когда раскрываешь — удивляешься что там — есть еще одна игрушка. Каждое стихотворение А. Арипова для детей, также как его произведения для взрослых всегда удивительная новизна, только в отличие от матрешек каждый раз в них находишь новый смысл. В образе старца дедушки мы видим образ Востока, его внук — это

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

его будущее, а значит и будущее нашей страны. А шаги должны быть тверже и уверенней. Активная жизненная позиция автора направлена на будущее.

И как последовательное продолжение этого стихотворения перед взором проходят слова другого произведения «Письмо будущему поколению» [1]. Приводя в пример трагедию народа — землетрясение, поэт проводит черту сравнения между поколением предков и будущим поколением. И хотя стихотворение содержит форму наставления, благодаря размышлениям автора и периодическими экскурсами поэта в историю, которые он гармонично вплетает в свое произведение, оно не кажется скучным. Вывод читателя конкретен: в истории всегда самым главным считаются лучшие человеческие качества: доброта, труд, храбрость, достоинство. Только об этом не стоит кричать вслух и рассказывать небылицы. Такие, что главный герой оказывается в неудобной ситуации.

Большую часть поэтических произведенный А. Арипова можно ввести в круг детского чтения. Они успели превратиться в классические примеры узбекской поэзии.

«Мен нечун севаман Узбекистонни?» (За что я люблю Узбекистан?) [3], «Узбекистан» [3] и многие другие из числа этих.

Обычно в детской литературе не приветствуется сухая дидактика и красное словце. Но А. Арипов благодаря именно этому методу демонстрирует силу и мощь слова и в этой великой красоте нравоучение и дидактика как бы переходит на второй план. Эти стихи в духе внутреннего монолога и сочетаются с душевными переживаниями поэта.

С одной стороны поэзия А. Арипова отличается большой простотой. Но с другой стороны даже в его стихотворении «Мен нечун севаман Узбекистонни?» (Почему я люблю Узбекистан?) читатель, отвечая на один и тот же вопрос, сталкивается с очень многими «Почему?». На самом деле это средство неразрывно связано с детской психологией. Для них свойственна бесконечность вопросов. Поэт, который бросает на суд читателей вопросы «Почему?», «Из-за чего?», логически доказывает, что Родина едина и прекрасна. Но является ли доказательством любви поэта богатство и красота Родины? И как оказывается задавая один вопрос, читатель сталкивается на прямую с другими.

Сила творчества А.Арипова соединение величия слова и глубокое иносказание его образов. Недаром сам он в предисловии к книге, изданной в издательства «Чулпан» «^уш тили», пишет об этом: «Эту книгу я назвал «^уш тили» (язык птиц). Потому что поэт тоже живое существо, поющее образами и метафорами».

На этой основе построены его стихи [1] «Булок» (Родник), «Тилла баликча» (Золотая рыбка), «Дарбоз» (Канатоходец). А стихотворение «Булок» (Родник) как олицетворенный вид его произведений «Авлодларга мактуб» (Письмо будущему поколению), «Бобо ва набира» (Дед и внук), «Туркистон болаларига» (Детям Туркистана). Так начинается его стихотворение — Булок (Родник):

В один из святых рассветов открыл глаза родник, И сбиваясь с пути проложил дорогу к рекам. Милосердные люди тут же Открыли ему короткий путь сквозь скалы. Люди, не трогайте, пусть течет раздолье, Пускай он по пути и горы увидит горы, И наслаждение получит от своей борьбы.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

Нельзя предоставлять детям все готовое. Как и взрослому, так и детям дороже все то, что нажито своим трудом. Концепция независимости состоит из того, что каждая личность и особенно молодежь, будущее поколение в полном смысле слова прочувствовало это. Только стремление к свободе и независимости должно быть направлено на интересы общества, природы и человека.

И только там, где соединяются интересы этой тройки: общества, природы и личности существует великое созидание.

Душевный мятеж и борьба является лейтмотивом в стихотворениях А. Арипова.

Бунт отражается и в словах автора и в характере героев. Сожаление и обида, жалость — все это картины мятежа.

Но прослеживается, как стихи, состоящие из смеси душевных переживавший и их этюдов ведут героя в сторону душевного очищения и даже очень простое природное явление: описание свойств, присущих воробью и ласточке в стихотворение А. Арипова «^алдиргоч» [1] (Ласточка) приобретает глубокий аллегорический смысл. Всего лишь обычные действия птиц: если где-то начинается возгорание — воробей несет в клюве сухую травинку, а ласточка воду.

Может быть автор прочитал где-то эту информацию. А. М. Македонов в своей статье пишет о нулевой стадий или нулевом цикле [3]. «Кроме этих стадий творческого процесса, присутствует еще, условно выражаясь, — нулевая стадия или нулевой цикл. Он детально описан в статье Маяковского как, процесс создания запаса предварительных поэтических заготовок, включающих в себя самые разнообразные по содержанию и форме — от отдельных откликов на разные существенные или мелкие жизненные впечатления, факты окружающей действительности или внутренней жизни самого поэта до записей отдельных возникающих метафор рифм, аллитераций и т. д. Иной раз почти бессознательных или случайных».

И эту информацию можно было бы опубликовать в рубрике «Читайте, интересно» для просмотра интересных фактов.

А. Арипов же вводит эту информацию в литературу и поднимает образы птиц до мирового уровня, так что они решают судьбу семьи, коллектива, страны, региона и даже всего мира. А прочтения этого произведения в коллективах вызывает бурную реакцию, где всегда имеются прототипы этих образов, а значит, они оказывают воздействие и наталкивают на размышления.

Ты взгляни на мир немного, Посмотри на слезы, льющимся из глаз, В мире столько кибиток горят каждый миг, Мир всегда нуждается в ласточках.

У каждого поэта в арсенале имеется большое количество произведений с различными формами и средствами подачи о матерях. Их так много, что кажется уже невозможно найти но эту тему оригинальную форму и смысловую подачу. Но стихи А. Арипова «Она» (Мама), «Онажон» (Мамочка) прочно вошли в ряд классических произведений. И причина тому опять художественная образность и ребром поставленный перед читателем вопрос.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

Если с неба звезда падает Говорят конец чьей-то судьбе. Эту боль легко нести Может это про нас. И когда глядя на небо Думаю, вспоминая о матери Если уходит мать Звезда то звезда, Стоит упасть всему небу [1].

Поэтическая деталь является доказательством огромной трагедии для каждого человека — потери матери, превращаясь перед нашим взором в необычное явление- падение неба заставляет нас поверить в это невероятное событие. Автор ведет параллельное сравнение обычного человека с матерью. Обратите внимание, он не употребляет для определения качеств матери ни одно слово и ни одно определение. А его гипербола так гармонично соединилась с картиной природы, что чувствуешь не гиперболу, а силу и воздействие стиха.

Небо — мать. Звезда — человек

Это относительные величины. Увеличительные стекла художественности заставляют посмотреть и представить величие матерей по отношению к другим.

Основа же его стихотворения «Онажон» [1] (Мамочка) как и предыдущее — боль. В начале стихотворения появляется образ, ушедшей из этой жизни матери. По толкованию снов, если умерший дает что-то во сне это считается хорошим знаком. В поэме А. Арипов показывает как мать и после смерти заботится о детях. Стихотворение состоит из нескольких частей. Каждая часть начинается с описания неожиданных психологических ситуаций и раздумий. Доброта и любовь в образе матери выражается ее несколькими словами, а также действиями.

Даже во сне дающая узелок сыну.

Даже во сне дающая деньги на свадьбу сыну,

И до последнего дыхания

обращающая к сыну

словами «мой сынок - поэт»

и хранящая под подушки его сборник стихов.

Стихотворение словно составлено из полотен, который создает поэт. Это полотно с панорамами прошлого, настоящего и будущего. Панорамы, где есть мама и где ее уже нет. Именно сравнение этих полотен и страдания поэта показывают величие и неповторимость образа матери. Но произведение и об органической связи жизни матери и ребенка о том, как жизнь матери отражается в детях и, что дети ее продолжают, о том что слава детей может увековечить имя родителей. Хотя стихотворение овеяно грустными мотивами, психологически трогательные моменты окутывают нас нежными чувствами между матерью и сыном.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

И ни на минуту нас не покидает мысль о том, что мать и ребенок — это одно целое, в произведение их объединяет то единство сути, то единство духа.

Образ матери то приближается к нам, то отдаляется. Если смерть сущего образует расстояния, приносит муки, близость духа все время воссоединяет их.

Если обратить внимание на поэтические произведения А. Арипова, он называет словом матери не только природу и Родину, но и планету, поэзию.

Самое большое счастье мое мать-поэзия.

Мой трон и корона в этом мире, милая поэзия [2].

А теперь попробуем найти ответ на вопрос: какое значение имеют для детей и подростков стихи поэта? Во-первых, каждое стихотворение поэта формирует образный взгляд ребенка на окружающий мир. Даже после прочтения самого небольшого стихотворения А. Арипова можно воспринять окружающее нас как явление. И особо в этом плане можно отметить его четверостишья. Как и многие другие стихи поэта, они глубоко педагогичны.

Невольно вздохнул и согнулся лук, Стрела полетела в неизвестность. Согнув спину отца-старца По тому направлению шел сын [1].

Во многих стихотворениях Арипова, как и во многих других стихах поэта преподносятся уроки нравственными этюдами детства и юности поэта, которые гормонично встроены в фон взросления, а еще события детских лет становятся опорной точкой направления философских взглядов А. Арипова.

И этому свидетельством являются его стихотворения «Бир танишим хдкида баллада» [2] (Баллада о моем знакомом), «Бола эдим» [1] (Был мальчиком я...), «Табиат» [2] (Природа), «Хотирот» [1] (Воспоминание) и др. То есть в произведениях А.Арипова мы видим две последовательные психологические величины. Это «Детство» и «Взрослость». Но это не вхождение в тему детства, а воспоминание о нем. Если в его произведении «Бир танишим хдкида баллада» детское воспоминание дается для того чтобы усилить образ правды, то в другом «Бола эдим» находит свою логическую философию. Вообще в произведениях поэта пересекаются прошлое, настоящие, будущее, а далее и вечность. И эта точка пересечения заставляет задумается о ценностях, которые увековечивают имя человека.

Помню, когда-то в детстве

Хулиган без причины бросил в меня камень,

Я плакал, сердце сжималось,

Смотрел безнадежно по сторонам.

Вообщем, кто- то пришел

И моего соперника пожурил крепко.

- Ты что взбесился, сил так много?

«Когда встретишь сильней

Себя узнаешь, дружок.

Соперник сник и ушел.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

Человек подошел ко мне улыбаясь - И ты не хнычь

Еще не раз придется проливать слезы. И с его словами моя жизнь становилась спокойной, А без его слов жизнь моя была мукой. Помню стан его был согнут немного И имя было ПРАВДОЙ [2].

В этом произведении поэтический фокус с несколькими лучами, которые фокусируются в одной точке. Это слитная контрастность переживаний и чувство особого возникающего обновления душевного мира, где сожаление и обида меняется верой в себя. Реалии настоящего мира и причинно-следственная помощь случайного обстоятельство помогает герою понять, поверить себя, в свои силы, определить свою дорогу, встать на ноги.

Хотя написанные в разные годы его творчество «Золотая рыбка» и «Канатоходец» совсем небольшие, но несут в себе огромную философию.

Золотую рыбку, которая только появилась, выкинули в мутный водоем. Она ест крошки хлеба, что ей бросают, а водоем накрыли желтые листья. Все что видела рыбка это узкий хауз и горькие опавшие листья ивы.

Восьмистишье А. Арипова заканчивается словно выстрел данными словами поэта: «Мне обидно, что золотая рыбка этот хауз считает огромным миром».

Противоположности государственного, мирового значения перед детским взором ставят огромный вопросительный знак, связанный с детским мышлением. Это и удивление и жалость. Постепенно с возрастом жалость и удивление превращается также как у поэта в обиду. Обиду за всех «золотых рыбок», которые не видели мир.

К стихотворению суждению можно отнести и его стихотворение «Канатоходец». Сопоставление канатоходца, который закрытыми глазами ходит по канату слово по лезвию ножа, когда мы не можем прямо пройти по большой прямой дороге. Стихотворение заставляет взглянуть на свою дорогу, хотя словосочетание «идти по дороге» тоже имеет много смыслов.

Образно поучительное стихотворение поэта Бургут (Орел) где просто описывается орел, которой с упорством летит разбрасывая во все стороны серебряные облака.

В сердце у него вера в себя.

Лететь, куда? К скалам и вершинам!

Зачем? Кто же побудил этот великий порыв орла?

Что ждет его в бурном пространстве?

Что заставило его раскрыть могучие крылья

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наперекор бушующим ветрам.

Вот и поднялся орел на самую вершину.

И взлетел словно ураган

Но опять вопрос: Куда..?

О, природа, дала бы ты этому великому порыву великою цель.

Стихотворение говорит само за себя. Образ орла, полет которого стал фразеологизмом, все же наталкивает на вопрос о смысле жизни, превращая его в аллегорию.

Вершины, карьера, богатство - все это достижимо. Но это ли настоящая цель?

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №10. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

Мысли и рассуждения о смысле жизни и цели ставит каждый, достигая вершину. Но и цель должна приносить пользу.

Казалось бы фантастический рассказ в стихотворной форме для взрослых может послужить хорошим уроком для подрастающего поколения, когда большие знания приносят больше пользы в совокупности с добрыми человеческими качествами, добро может сотворить чудо.

Фантастическую сказочную форму приобретает его произведение «Самовий мех,мон, беш донишманд ва фаррош кампир киссаси» (Повесть о небесном госте, пяти мудрецах и старушке уборщице).

В город науки приходит известие о том, что в далеких джунглях нечто огненное упало с небес. Не то звезда, не то спутник, но похоже, что тарелка. Это известие это заставило задуматься жителей городка. Они выдвигали разные гипотезы и на всякий случай послали туда пятерых ученных из пяти континентов, в которых были совмещены все науки вселенной, они знали языки людей и даже с птицами беседовали. Ученые берут с собой и уборщицу.

В джунглях действительно было неспокойно. В середине лежала тарелка, из которой они вытащили одноглазое чудовище с длинными желтыми конечностями.

Ученные окружили его, но он молчал. Ему показали карту мира, карту звезд. Затем ученные писали и выводили письмена и формулы, показали прошлое как в кино. Говорили на всех языках мира, но чудовище лежало, вытаращив глаза. Пробовали кричать, говорить жестами, пугать.

И в итоге опустили руки. Тут нечаянно в комнату зашла уборщица, чтобы начать уборку.

Увидев чудовище, она вдруг запричитала: «О мой бедный мальчик, — говорила она — от боли его один глаз исчез. Что за вид у него? Весь пожелтел», — Такими словами она стала его гладить по голове и колючим волосам. Потом принесла воды, дала попить и случилось чудо. Вдруг небесный гость словно ожил, руки и ноги стали шевелиться и он начал чего-то бормотать. Удивились ученые, но они добились чего ожидали и с успехом прибыли в город науки. А тайну уборщицы только потом узнали.

Нет, труд ученных не пропал зря. Они проделали большую работу. Только чтобы заставить заговорить чужеземца им не хватило любви.

А. Арипов умело пользуется в своих произведениях и фольклором. Этому свидетельствует его произведения «Хангома» (Веселая беседа) «Хаким ва ажал» (Лекарь и смерть) [1].

Поэма «Хаким ва ажал» посвящена великому целителю Авиценне. И здесь прослеживается борьба между черной и белой завистью. А основным выводом является то, что здоровье духа порой важнее здоровья тела. Но самое страшное это нездоровая атмосфера, без духовности. В этом произведении он выводит такую формулу, что такой человек враг другому, а в итоге всему человечеству.

Нельзя найти в стране человека, который в школьные годы не читал стихи А. Арипова, не носил его сборники с собой. Его произведения на вырост, и каждое из них имеет большое воспитательное значение.

Список литературы:

1. Абдулла Орипов. Танланган асарлар. 1-жилд: Шеърлар ва достонлар. Ташкент: Гафур Гулом номидаги Адабиет ва санъат нашриети, 2000.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com

Т. 6. №10. 2020 https://doi.org/10.33619/2414-2948/59

2. Нигматуллина Ю. Г. Системно-комплексное исследование художественного творчества: история научного направления в Казанском университете. Ташкент. 2004.

3. Абдулла Орипов. Танланган асарлар. 2-жилд: Шеърлар ва достонлар. Ташкент: Гафур Гулом номидаги Адабиет ва санъат нашриети, 2001.

References:

1. Oripov, A. (2000). Tanlangan asarlar. Tashkent. (in Uzbek).

2. Nigmatullina, Yu. G. (2004). Sistemno-kompleksnoe issledovanie khudozhestvennogo tvorchestva: istoriya nauchnogo napravleniya v Kazanskom universitete. Tashkent. (in Uzbek).

3. Oripov, A. (2001). Tanlangan asarlar. Tashkent. (in Uzbek).

Работа поступила в редакцию 07.09.2020 г.

Принята к публикации 12.09.2020 г.

Ссылка для цитирования:

Турдиева К. Ш. Круг детского чтения поэтических произведений А. Арипова // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №10. С. 430-438. https://doi.org/10.33619/2414-2948/59/39

Cite as (APA):

Turdieva, K. (2020). Poetical Works A. Aripov in Child Reading. Bulletin of Science and Practice, 6(10), 430-438. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/59/39

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.