Научная статья на тему 'Критерий эффективности компоновочных решений заправочной зоны автозаправочной станции'

Критерий эффективности компоновочных решений заправочной зоны автозаправочной станции Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
335
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник МГСУ
ВАК
RSCI
Ключевые слова
КОМПОНОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ / LAYOUT SOLUTIONS / ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ / CAPACITY / ЗАПРАВОЧНАЯ ЗОНА / REFUELING AREA / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ / PETROL STATION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Левин Руслан Юрьевич, Масленников Валерий Александрович

Рассмотрены компоновочные решения автозаправочных станций (АЗС) и проведен сравнительный анализ схем заправочных зон при различном размещении топливораздаточных колонок. В качестве решающего показателя при оценке эффективности применения того или иного варианта компоновочного решения АЗС предложен комплексный критерий эффективности функционирования объектов технического сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Левин Руслан Юрьевич, Масленников Валерий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Performance criteria of the layout of the filling area of a petrol station

The increasing traffic on the roads requires relevant technological planning, construction, reconstruction and re-equipment of the expanding network of filling stations. The basis for developing of these guidelines lies in the evolution of urban planning concepts and methods to determine the effective parameters of gas stations. This article describes various layout solutions of the fueling area of a station taking into account the main technical characteristics and regulatory requirements for the design, construction and operation of the station. Typical projects of one power station may be of various sizes, taking away residential areas under the land station changes depending on the layout and features host of technological equipment. Excessive area occupied by the service area leads to additional costs for construction, taxes, etc. For an overall evaluation of the effectiveness of the station operation, the paper proposed an integrated criterion of efficiency of layout solutions, considering both technical and economic indicators of the object functioning. In order to justify the effective layout fueling positions at the station the authors used a comparative analysis of the fueling areas and gas throughput for different number of zones and the method of placing fuel dispensers. According to the results of calculations the linear relationship was obtained between the number of columns and the size of the filling area of the station. As a critical metric in evaluating the effectiveness of various variants of layout solutions of a petrol station an assessment of its bandwidth we made. According to the results of calculations a single-row method of speaker placement on the station is more efficient than double-row or three-row ones.

Текст научной работы на тему «Критерий эффективности компоновочных решений заправочной зоны автозаправочной станции»

ВЕСТНИК 12/2015

12/2015

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

УДК 656.1

Р.Ю. Левин, В.А. Масленников

ФГБОУВО «ИВГПУ»

КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ЗАПРАВОЧНОЙ ЗОНЫ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ

СТАНЦИИ

Рассмотрены компоновочные решения автозаправочных станций (АЗС) и проведен сравнительный анализ схем заправочных зон при различном размещении топливораздаточных колонок. В качестве решающего показателя при оценке эффективности применения того или иного варианта компоновочного решения АЗС предложен комплексный критерий эффективности функционирования объектов технического сервиса.

Ключевые слова: компоновочные решения, пропускная способность, заправочная зона, эффективность, автозаправочная станция

На этапе проектирования любых промышленных объектов необходимо стремиться к созданию таких проектно-компоновочных решений, которые бы при строгом соблюдении действующих строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических и прочих норм обеспечивали максимальную эффективность их функционирования в конкретных естественно-производственных условиях [1—8].

Основным критерием эффективности функционирования объектов технического сервиса транспортных средств, отнесенных ОК 029-20011 к предприятиям сферы услуг, является прибыль [9—15]. Вместе с тем один и тот же результат экономической деятельности может быть достигнут как за счет вовлечения в процесс производства различных объемов ресурсов (экстенсивный путь), так и за счет более эффективного использования имеющихся (интенсивный путь).

В этой связи для оценки эффективности компоновочных решений различных объектов технического сервиса можно рекомендовать комплексный критерий вида

F = П/ (ю S )—■ max, (1)

где П — прибыль объекта технического сервиса, р./ч; w — производительность (пропускная способность) объекта, ед./ч; S — площадь объекта, м2.

При сравнении двух объектов, имеющих разные компоновки, но один и тот же результат экономической деятельности, можно использовать показатель (2), равносильный критерию (1)

1 ОК 029—2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической дея-

тельности : утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ред. от 24.12.2012). введ. 01.01.2008.

K = (CS }/о)

^ Ш1П,

(2)

где С — затраты на создание и эксплуатацию объекта или элемента его компоновки, р./ч.

Рассмотрим применение критерия (2) для оценки эффективности компоновочных решений секторов заправки автозаправочных станций (АЗС) при одно-, двух- и трехрядном способах расположения топливораздаточных колонок (ТРК) (рис.).

Схемы компоновочных решений заправочной зоны АЗС

Площадь заправочной зоны станции при рассматриваемых способах размещения ТРК на заправочных площадках определяется следующим образом: при однорядном расположении (см. рис., схема 1)

Б0 = ( + 6Ь + 5а2 + а3)(( + 3); (3)

при двухрядном расположении (см. рис., схема 2) Sд = ( + 3Ь + 2а2 + «3 )(( + 3)); (4)

при трехрядном расположении (см. рис., схема 3)

= ( + 2Ь + а2 + аъ )(3(/зП + 3)). (5)

С учетом положений о максимальных размерах транспортных средств, требований строительных норм и правил минимальные расстояния между зданиями и сооружениями на территории станции в проектах принимают в зависимости от конструкции заправляющихся транспортных средств и в соответствии с таблицей [17—22].

Приняв в соответствии с действующими нормативами расстояния, получим 5 = 1253 м2, 5 = 1368 м2 и 5 = 1483 м2.

о ' д т

Следовательно ^ р 5Д

Таким образом, при однорядном способе расположения ТРК площадь заправочной площадки оказывается на 9 и 18 % меньше, чем при двухрядном и трехрядном соответственно.

ВЕСТНИК

МГСУ-

12/2015

Нормы и правила размещения и благоустройства АЗС

Показатели Минимальное значение

Расстояние между ТРК и зданием для персонала АЗС, м 9

Расстояние между островками безопасности: при подъезде автомобилей в один ряд; при подъезде автомобилей в два ряда ширина автомобиля плюс 1 м, но не менее 3 м; удвоенная ширина автомобиля плюс 1,5 м, но не менее 7 м

Расстояние между заправляющимся автомобилем и следующим за ним (для обеспечения подъезда транспортного средства, пользующегося правом внеочередной заправки), м 3

Максимальная длина заправляющегося транспортного средства, м 20

Ширина островка безопасности, м 1,25

В [16] доказано, что при одной и той же интенсивности заправки автомобилей производительности при одно-, двух- и трехрядном способах расположения ТРК имеют вид:

шо = 60 2п/1 з;

юд = 60 (2п -1)) з; (6)

ют = 60 (2п - 2 )) з, где п — число ТРК на АЗС, шт.

Для определения среднего времени заправки были проведены хрономе-тражные наблюдения на 27 АЗС в г. Иваново, а также выполнены расчеты допустимой интенсивности заездов автомобилей на АЗС при одно-, двух- и трехрядном способе размещения ТРК с использованием выражений (6). Результаты расчетов при tз = 3,97 мин следующие: юо = 181,36 (ед./ч); ю = 166,25 (ед./ч); ют = 151,13 (ед./ч).

При Со = Сд = Ст = С из выражения (2) имеем:

для однорядного способа расположения ТРК

*о = б,91С;

о 181,36

двухрядного способа размещения ТРК

= = 8,23С;

д 166,25

трехрядного способа размещения ТРК

= =9>81С.

(7)

(8)

(9)

151,13

Исходя из расчетов, однорядный способ размещения ТРК оказывается более эффективным, чем двухрядный и трехрядный.

Вместе с тем одна и та же прибыль может быть обеспечена с привлечением различных объемов ресурсов, поэтому из сравниваемых АЗС эффективнее та, которая добивается результатов с минимальными собственными производственными затратами. В этой связи для оценки эффективности компоновочных решений заправочной зоны АЗС можно использовать комплексный критерий вида (2).

Использование предложенного критерия позволяет количественно оценивать эффективность компоновочных решений как всего объекта в целом, так и его отдельных элементов.

Библиографический список

1. Ходюков Ф.Б. Управление развитием розничных сетей автомобильных заправочных станций как направление современной стратегии российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний // Модернизация подготовки управленческих кадров России в контексте мировой системы образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2012. Режим доступа: http://elib.krasu.ru/handle/2311/13105.

2. Резчиков А.Ф., Твердохлебов В.А. Причинно-следственные комплексы взаимодействий в производственных процессах // Проблемы управления. 2010. № 3. С. 51—59.

3. Бойцов М.С., Бойко С.В., Каравайков В.М. Информационная поддержка принятия решения при управлении энергоэффективностью предприятия // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2011. Т. 17. № 1. С. 227—230.

4. Безродный А.А. Методология совершенствования систем нефтепродуктообеспе-чения // Мехатроника, автоматизация, управление (МАУ—2010) : материалы 7-й науч.-техн. конф. СПб. : ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2010. С. 70—73.

5. Мякинин А.С., Косицина Э.С., Ганжа О.А. Автозаправочные станции расположенных на городских территориях, как объект экологической опасности // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2010. № 18. С. 149—152.

6. Власов А.Д. Оценка рыночной стоимости земельных участков АЗС и придорожного сервиса // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. Т. 3. № 3. С. 75—80.

7. Буянов А.Ю. О влиянии площади земельного участка на его удельную рыночную стоимость // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агро-инженерный университет им. В.П. Горячкина. 2010. № 5 (44). С. 73—75.

8. Леонов С.А. Математическая оценка факторов, оказывающих влияние на производственно-сбытовую деятельность швейных предприятий // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2013. № 5 (347). С. 5—10.

9. Левин Р.Ю., Масленников В.А., Маркелов А.В., Сметанин А.В. О критерии качества планировочных решений объектов технического сервиса автомобилей // MinorUrsa : сб. науч. работ. М. : Руспринт, 2014. С. 16—20.

10. Левин Р.Ю., Масленников В.А., Усипбаев У.А. Эффективность планировочных решений автозаправочной станции // Информационная среда вуза : материалы XXI Междунар. науч.-техн. конф. Иваново : ИВГПУ, 2014. С. 335—336.

11. Усуфов М.М. Перспективы развития автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. № 1 (19). С. 72—77.

ВЕСТНИК 12/2015

12/2015

12. Власенко В.В. Прогнозирование трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств // Автомобильный транспорт. 2012. Вып. 30. С. 45—49.

13. Мельник В.Ю., Кизим А.В., Камаев В.А. Поддержка принятия решения при формировании очередей работ с помощью средств автоматизации планирования технического обслуживания и ремонта оборудования // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2011. № 12. Т. 11. С. 107—110.

14. Соловьев А.Е. Метод поддержки принятия решений при создании сети АЗС // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2002. Т. 6. Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/metod-podderzhki-prinyatiya-resheniy-pri-sozdanii-seti-azs.

15. Яскевич А.Е. Анализ факторов влияния на стоимость автомобильной заправочной станции // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2010. № 2. С. 55—71.

16. Левин Р.Ю., Масленников В.А. Обоснование оптимального способа размещения топливораздаточных колонок на автозаправочных станциях // Молодые ученые — развитию текстильно-промышленного кластера (Поиск — 2014) : материалы межвуз. науч.-техн. конф. с Междунар. участием. Иваново : ИВГПУ, 2014. С. 211—214.

17. Ждакаев И. Уловки для заправки // Коммерсантъ Деньги. 02.04.2012. № 13 (870). Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1905798?stamp=6347218. Дата обращения: 12.04.2013.

18. Кочетков А.В., Ермолаева В.В., Ермолаев Б.В., Мырзахметов Б.А. Новые инструментальные средства изыскания и проектирования объектов транспортного строительства // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. № 1 (44). С. 189— 194.

19. Маяков А. Заправляйся удобно! // Современная АЗС. 2012. № 10 (127). Режим доступа: http://www.sovazs.com/showarticle.phtml?id=1880. Дата обращения: 10.10.2015.

20. Жумашева Б.К. Совершенствование режимов технического обслуживания автомобилей // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2013. № 4. С. 167—173.

21. Иншаков С.А., Иншаков Н.А. Оценка экологической безопасности деятельности АЗС // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2014. № 5. Т. 19. С. 1420—1421.

22. Королева Е.Б., Жигилей О.Н., Кряжев А.М., Сергиенко О.И., Сокорнова Т.В. Наилучшие доступные технологии: опыт и перспективы. СПб., 2011. 123 с.

23. Усанович С.А., Лумисте Е.Г. Теоретический анализ воздействия опасных факторов пожара на персонал и технологическое оборудование автозаправочных станций // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинже-нерный университет им. В.П. Горячкина. 2011. № 2 (47). С. 64—68.

Поступила в редакцию в октябре 2015 г.

Об авторах: Левин Руслан Юрьевич — аспирант, инженер кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства, Ивановский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВО «ИВГПУ»), 153037, г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 20, 8 (4932) 32-51-83, ruslan.levin@mail.ru;

Масленников Валерий Александрович — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного хозяйства, Ивановский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВО «ИВГПУ»), 153037, г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 20, 8 (4932) 32-51-83, k_aah37@mail.ru.

Для цитирования: Левин Р.Ю., Масленников В.А. Критерий эффективности компоновочных решений заправочной зоны автозаправочной станции // Вестник МГСУ 2015. № 12. С. 128—135.

R.Ju. Levin, V.A. Maslennikov

PERFORMANCE CRITERIA OF THE LAYOUT OF THE FILLING AREA OF A PETROL STATION

The increasing traffic on the roads requires relevant technological planning, construction, reconstruction and re-equipment of the expanding network of filling stations. The basis for developing of these guidelines lies in the evolution of urban planning concepts and methods to determine the effective parameters of gas stations. This article describes various layout solutions of the fueling area of a station taking into account the main technical characteristics and regulatory requirements for the design, construction and operation of the station.

Typical projects of one power station may be of various sizes, taking away residential areas under the land station changes depending on the layout and features host of technological equipment. Excessive area occupied by the service area leads to additional costs for construction, taxes, etc. For an overall evaluation of the effectiveness of the station operation, the paper proposed an integrated criterion of efficiency of layout solutions, considering both technical and economic indicators of the object functioning.

In order to justify the effective layout fueling positions at the station the authors used a comparative analysis of the fueling areas and gas throughput for different number of zones and the method of placing fuel dispensers.

According to the results of calculations the linear relationship was obtained between the number of columns and the size of the filling area of the station. As a critical metric in evaluating the effectiveness of various variants of layout solutions of a petrol station an assessment of its bandwidth we made. According to the results of calculations a single-row method of speaker placement on the station is more efficient than double-row or three-row ones.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Key words: layout solutions, capacity, refueling area, efficiency, petrol station

References

1. Khodyukov F.B. Upravlenie razvitiem roznichnykh setey avtomobil'nykh zapravoch-nykh stantsiy kak napravlenie sovremennoy strategii rossiyskikh vertikal'no-integrirovannykh neftyanykh kompaniy [Managing the Development of Retailers of Automotive Fuel Stations as the Direction of the Modern Strategies of Russian Vertically Integrated Oil Companies]. Modernizatsiya podgotovki upravlencheskikh kadrov Rossii v kontekste mirovoy sistemy ob-razovaniya : sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Modernization of Management Training in the Context of the Global Russian Education System]. Krasnoyarsk, Sibirskiy federal'nyy universitet Publ., 2012. Available at: http://elib.krasu.ru/ handle/2311/13105. (In Russian)

2. Rezchikov A.F., Tverdokhlebov V.A. Prichinno-sledstvennye kompleksy vzaimodeyst-viy v proizvodstvennykh protsessakh [Causal Complexes of Interactions in Production Processes]. Problemy upravleniya [Management Problems]. 2010, no. 3, pp. 51—59. (In Russian)

3. Boytsov M.S., Boyko S.V., Karavaykov V.M. Informatsionnaya podderzhka prinyat-iya resheniya pri upravlenii energoeffektivnost'yu predpriyatiya [Information Support of Decision-Making in the Management of Enterprise Energy Efficiency]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N.A. Nekrasova [Herald of the Kostroma State University named after N.A. Nekrasov]. 2011, vol. 17, no. 1, pp. 227—230. (In Russian)

4. Bezrodnyy A.A. Metodologiya sovershenstvovaniya sistem nefteproduktoobespecheni-ya [Methodology of Improving Oil Product Supply Systems]. Mekhatronika, avtomatizatsiya, upravlenie (MAU—2010) : materialy 7-y nauchno-tekhnicheskoy konferentsii [Mechatronics, Automation, Control (MAU—2010) : Materials of the 7th Scientific and Technological Conference]. Saint Petersburg, OAO «Kontsern «TsNII «Elektropribor» Publ., 2010, pp. 70—73. (In Russian)

BECTHMK 19/9nl5

12/2015

5. Myakinin A.S., Kositsina E.S., Ganzha O.A. Avtozapravochnye stantsii, raspolozhen-nye na gorodskikh territoriyakh, kak ob"ekt ekologicheskoy opasnosti [Petrol Stations Located in Urban Areas as an Object of Environmental Hazard]. Vestnik Volgogradskogo gosudarst-vennogo arkhitektumo-stroitel'nogo universiteta. Seriya: Stroitel'stvo i arkhitektura [Bulletin of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering. Series: Construction and Architecture]. 2010, no. 18, pp. 149—152. (In Russian)

6. Vlasov A.D. Otsenka rynochnoy stoimosti zemel'nykh uchastkov AZS i pridorozhnogo servisa [Assessment of the Market Value of the Land Plots for Fuel Stations and Roadside Service]. Interekspo Geo-Sibir' [Interexpo Geo-Siberia]. 2015, vol. 3, no. 3, pp. 75—80. (In Russian)

7. Buyanov A.Yu. O vliyanii ploshchadi zemel'nogo uchastka na ego udel'nuyu rynochnuyu stoimost' [On the Influence of Land Area on Its Specific Market Value]. Vestnik Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovani-ya Moskovskiy gosudarstvennyy agroinzhenernyy universitet im. VP. Goryachkina [Bulletin of Federal State Professional Education Institution "Moscow State Agroengineering University named after V.P. Goryachkin]. 2010, no. 5. (44), pp. 73—75. (In Russian)

8. Leonov S.A. Matematicheskaya otsenka faktorov, okazyvayushchikh vliyanie na proiz-vodstvenno-sbytovuyu deyatel'nost' shveynykh predpriyatiy [Mathematical Evaluation of the Factors Affecting the Production and Sales Activities of Clothing Companies]. Izvestiya vys-shikh uchebnykh zavedeniy. Tekhnologiya tekstil'noy promyshlennosti [News of the Institutions of Higher Education. Technology of Textile Industry]. 2013, no. 5 (347), pp. 5—10. (In Russian)

9. Levin R.Yu., Maslennikov V.A., Markelov A.V., Smetanin A.V. O kriterii kachestva planirovochnykh resheniy ob"ektov tekhnicheskogo servisa avtomobiley [On the Quality Criteria of Planning Decisions for the Objects of Car Technical Service]. MinorUrsa : sbornik nauchnykh rabot [MinorUrsa : Collection of Scientific Papers]. Moscow, Rusprint Publ., 2014, pp. 16—20. (In Russian)

10. Levin R.Yu., Maslennikov V.A., Usipbaev U.A. Effektivnost' planirovochnykh resheniy avtozapravochnoy stantsii [Effectiveness of Planning Solutions for Petrol Stations]. Informat-sionnaya sreda vuza : materialy XXI Mezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii [Information Environment of the University : Materials of the 21st International Science and Technology Conference]. Ivanovo, IVGPU Publ., 2014, pp. 335—336. (In Russian)

11. Usufov M.M.O. Perspektivy razvitiya avtoservisa [Development Prospects of Car Service]. Tekhniko-tekhnologicheskie problemy servisa [Technical and Technological Problems of Service]. 2012, vol. 1, no. 19, pp. 72—77. (In Russian)

12. Vlasenko V.V. Prognozirovanie trudozatrat na tekhnicheskoe obsluzhivanie i remont avtotransportnykh sredstv [Forecasting Labor Costs for Maintenance and Repair of Motor Vehicles]. Avtomobil'nyy transport [Automobile Transport]. 2012, no. 30, pp. 45—49. (In Russian)

13. Mel'nik V.Yu., Kizim A.V., Kamaev V.A. Podderzhka prinyatiya resheniya pri formirova-nii ocheredey rabot s pomoshch'yu sredstv avtomatizatsii planirovaniya tekhnicheskogo ob-sluzhivaniya i remonta oborudovaniya [Decision Support During the Formation Stages of Work with the Help of Automation of Planning the Maintenance and Repair of the Equipment]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [News of Volgograd State Technical University]. 2011, no. 12, vol. 11, pp. 107—110. (In Russian)

14. Solov'ev A.E. Metod podderzhki prinyatiya resheniy pri sozdanii seti AZS [Method of Decision Support in the Creation of a Network of Filling Stations]. Gornyy informatsionno-analiticheskiy byulleten' [Mining Informational and Analytical Bulletin]. 2002, vol. 6. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/metod-podderzhki-prinyatiya-resheniy-pri-sozdanii-seti-azs. (In Russian)

15. Yaskevich A.E. Analiz faktorov vliyaniya na stoimost' avtomobil'noy zapravochnoy stantsii [Analysis of the Factors Influencing the Cost of Petrol Station]. Imushchestvennye otnosheniya v Rossiyskoy Federatsii [Property Relations in the Russian Federation]. 2010, no. 2 , pp. 55—71. (In Russian)

16. Levin R.Yu., Maslennikov V.A. Obosnovanie optimal'nogo sposoba razmeshcheni-ya toplivorazdatochnykh kolonok na avtozapravochnykh stantsiyakh [Substantiation of the Optimum Way of Placing Fuel Dispensers at Gas Stations]. Molodye uchenye — razvitiyu tekstil'no-promyshlennogo klastera (Poisk — 2014) : materialy mezhvuzovskoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii s Mezhdunarodnym Uchastiem [Young Scientists for the Development of Textile Industrial Cluster (Search — 2014) : Materials of the Interuniversity Science and Technical Conference with International Participation]. Ivanovo, IVGPU Publ., 2014, pp. 211—214. (In Russian)

17. Zhdakaev I. Ulovki dlya zapravki [Tricks for a Petrol Station]. Kommersant" Den'gi [Kommersant Daily. Money]. 02.04.2012. No. 13 (870). Available at: http://www.kommersant. ru/doc/1905798?stamp=6347218. Date of access: 12.04.2013. (In Russian)

18. Kochetkov A.V., Ermolaeva V.V., Ermolaev B.V., Myrzakhmetov B.A. Novye instrumental'nye sredstva izyskaniya i proektirovaniya ob"ektov transportnogo stroitel'stva [New Research Tools and Design of Transportation Objects Construction]. Vestnik Sarato-vskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Saratov State Technical University]. 2010, no. 1 (44), pp. 189—194. (In Russian)

19. Mayakov A. Zapravlyaysya udobno! [Refuel Conveniently!]. Sovremennaya AZS : ele-ktronnyy zhurnal [Modern Patrol Station. Electronic Journal]. 2012, no. 10 (127). Available at: http://www.sovazs.com/showarticle.phtml?id=1880. Date of access: 10.10.2015. (In Russian)

20. Zhumasheva B.K. Sovershenstvovanie rezhimov tekhnicheskogo obsluzhivaniya avtomobiley [Improvement of Technical Service of Cars]. Sovremennye problemy transportnogo kompleksa Rossii [Modern Problems of the Transport Complex of Russia]. 2013, no. 4, pp. 167—173. (In Russian)

21. Inshakov S.A., Inshakov N.A. Otsenka ekologicheskoy bezopasnosti deyatel'nosti AZS [Assessment of Ecological Safety of Gas Stations Activity]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Estestvennye i tekhnicheskie nauki [Tambov University Reports. Series: Natural and Technical Sciences]. 2014, no. 5, vol. 19, pp. 1420—1421. (In Russian)

22. Koroleva E.B., Zhigiley O.N., Kryazhev A.M., Sergienko O.I., Sokornova T.V. Nailuch-shie dostupnye tekhnologii: opyt i perspektivy [The Best Available Techniques: Experience and Prospects]. Saint Petersburg, 2011, 123 p. (In Russian)

23. Usanovich S.A., Lumiste E.G. Teoreticheskiy analiz vozdeystviya opasnykh faktorov pozhara na personal i tekhnologicheskoe oborudovanie avtozapravochnykh stantsiy [Theoretical Analysis of the Impact of Dangerous Factors of Fire on Personnel and Technological Equipment of Petrol Stations]. Vestnik Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovaniya Moskovskiy gosudarstvennyy agro-inzhenernyy universitet im. V.P. Goryachkina [Bulletin of Federal State Professional Education Institution Moscow State Agroengineering University named after V. P. Goryachkin]. 2011, no. 2 (47), pp. 64—68. (In Russian)

About the authors: Levin Ruslan Yur'evich — postgraduate student, engineer, Department of Automobiles and Automobile Economy, Ivanovo State Polytechnic University (UVGPU), 20, 8 Marta str., Ivanovo, 153037, Russian Federation; +7 (4932) 32-51-83; ruslan. levin@mail.ru;

Maslennikov Valeriy Aleksandrovich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, chair, Department of Automobiles and Automobile Economy, Ivanovo State Polytechnic University (UVGPU), 20, 8 Marta str., Ivanovo, 153037, Russian Federation; +7 (4932) 32-51-83; k_aah37@mail.ru.

For citation: Levin R.Yu., Maslennikov V.A. Kriteriy effektivnosti komponovochnykh resheniy zapravochnoy zony avtozapravochnoy stantsii [Performance Criteria of the Layout of the Filling Area of a Petrol Station]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2015, no. 12, pp. 128—135. (In Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.