Научная статья на тему 'Влияние способа размещения топливо-раздаточных колонок на продолжительность цикла заправки автомобилей'

Влияние способа размещения топливо-раздаточных колонок на продолжительность цикла заправки автомобилей Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
487
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник МГСУ
ВАК
RSCI
Ключевые слова
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ / ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ / PLANNING DECISIONS / ХРОНОМЕТРАЖНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ / TIMING OF OBSERVATION / СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ / PLACING METHOD / ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ / FUEL-DISPENSING UNITS / PETROL STATIONS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Левин Руслан Юрьевич, Масленников Валерий Александрович

Изучено и показано влияние планировочных решений автозаправочной станции на составляющие времени цикла заправки автомобилей. Конечной целью исследования процесса заправки являлось количественное обоснование оптимальной схемы размещения топливораздаточных колонок на территории станции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Левин Руслан Юрьевич, Масленников Валерий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The influence of the placement method of fuel dispenserson the refueling cycle of vehicles

Logistics of production processes at a gas station is a critical point in the system of petroleum products, on the operation of which the effectiveness and sustainability of the transport sector depends. The provision and supply of road transportation of petroleum products is one of the most urgent tasks.Technological processes of reception, storage of fuel and refuelling of motor vehicles on petrol stations needs a scientific study of their structure and organization. At the design stage of a gas station, it is necessary to consider quite a lot of different factors: the configuration of the area under the gas station, the scheme of arrangement and the number of fuel dispensers, the trajectory of motion and the design of vehicles, calls to the station, distance between cars on duty, between the elements of buildings and equipment, as well as the requirements for fire, building, public, sanitary-epidemiological and state regulations. Therefore, the designer has a great opportunity for varying the parameters of the elements of the station, especially when considering the characteristics of the fueled vehicles.Typical projects at a same power station include various sizes, the seizure of land to build a station changes from planning decisions and the locations of all its technological elements. For increase of functioning efficiency of transportation systems of petroleum products in modern conditions on the basis of the design and technical innovations it is necessary to conduct special studies.Research planning decisions for a refueling station led to the conclusion that the placement of technological equipment in the refueling area has a certain impact on the length of vehicles service. Improving the layout of the refueling zone several times reduces the loss of the components of the refueling cycle time and increase the capacity of the station.Information base describing the stages of a gas station includes parts of refueling cycle time and allows choosing the optimal variant of fuel dispensers at the fueling area. The rational layout of columns can reduce the time of customer service and increase the capacity of the object.

Текст научной работы на тему «Влияние способа размещения топливо-раздаточных колонок на продолжительность цикла заправки автомобилей»

УЕБТЫНС

мвви

ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УДК 725.42

Р.Ю. Левин, В.А. Масленников

ФГБОУВО «ИВГПУ»

ВЛИЯНИЕ СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫХ КОЛОНОК НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА ЗАПРАВКИ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изучено и показано влияние планировочных решений автозаправочной станции на составляющие времени цикла заправки автомобилей. Конечной целью исследования процесса заправки являлось количественное обоснование оптимальной схемы размещения топливораздаточных колонок на территории станции.

Ключевые слова: топливораздаточные колонки, планировочные решения, хронометражные наблюдения, способ размещения, заправки автомобилей.

При проектировании автозаправочной станции (АЗС) возникает необходимость обоснования целесообразности намечаемого строительства, выбора наиболее выгодного варианта проектного решения и определение его технико-экономического уровня [1—7]. В процессе реализации данной задачи в числе прочих решают вопрос о выборе оптимального способа размещения топливораздаточных колонок (ТРК) в заправочной зоне, что позволит сократить затраты времени обслуживания клиентов, увеличить пропускную способность (мощность) и прибыль станции.

Как показывает анализ литературных источников, проблема выбора рационального способа размещения ТРК на АЗС, несмотря на свою актуальность, остается малоизученной [8—17]. В этой связи целью данной работы являлось экспериментальное изучение закономерностей изменения составляющих времени цикла заправки автомобилей топливом в зависимости от числа и способа размещения ТРК на заправочной площадке.

При этом способ размещения (рис. 1) характеризовался углом установки ТРК относительно направления потока автомобилей, заезжающих на АЗС.

На исследуемых схемах ТРК в заправочной зоне АЗС относительно въезда расположены:

а) в линию под углом в = 90° к направлению потока автотранспорта («перпендикулярные»: схемы № 1 и 2);

б) в линию под углом в = 0° к направлению потока автотранспорта («параллельные»: схемы № 3 и 4).

В процессе исследования путем хронометражных наблюдений определяли следующие составляющие времени цикла заправки: ¿под — время, необходимое для подъезда транспортного средства к ТРК; ^ — время на выход водителя из автомобиля и подход к ТРК; ¿урк — время на открытие крышки топливного бака автомобиля и установку раздаточного крана в его горловину; ¿пер —

ВЕСТНИК

МГСУ-

5/2015

время, затрачиваемое на переход водителя к операторной для оплаты топлива; ^опл — время на оплату топлива с учетом времени простоя в очереди; ¿воз — время обратного перехода от операторской до ТРК; ^ — время на отпуск топлива (зависит от дозы и производительности насоса); ¿врк — время заключительных операций (извлечение раздаточного крана из горловины бензобака и установка его на ТРК, закрытие крышки бака, посадка в автомобиль); ^ — время на отъезд автомобиля от ТРК на безопасное расстояние.

Рис. 1. Схемы размещения ТРК на АЗС: 1 — ТРК; 2 — направление потока автомобилей; в — угол между линией размещения колонок и направлением потока автомобилей

Для определения результатов хронометража с заданной надежностью (Н = 0,95) с использованием стандартных процедур проводилось определение числа повторностей (опытов) [18—19]. Результаты исследований приведены в табл.

Средние затраты времени на заправку одного автомобиля при различных способах размещения ТРК

Номер схемы размещения ТРК в, в, ь, Длительность операции, с

°С м м ( под ( вых ( урк ( пер ( опл ( воз ( отт ( врк ( от ^обсл

1 90 12 7 16,6 17,1 13,0 18,8 57,2 18,5 40,2 18,1 47,8 247,3

2 90 15 7 17,0 16,7 13,5 20,1 61,7 20,0 47,4 15,3 49,1 260,8

3 0 12 6 9,9 16,3 14,4 17,1 59,6 16,5 45,9 18,7 29,3 227,7

4 0 9 6 10,0 18,0 12,3 14,9 62,2 16,1 41,3 15,7 27,4 217,9

Для упрощения последующего анализа и выявления рационального способа размещения ТРК отдельные составляющие времени цикла заправки были объединены в комплексы:

время на маневрирование (подъезд и отъезд автомобиля)

At = г + г ; (1)

м под от' 4 '

время на подготовку автомобиля к заправке топливом

Аг = г + г ; (2)

п урк врк' 4 '

время на выполнение расчетно-кассовых операций

Аг = г + г + г + г ; (3)

рко вых пер опл воз' 4 '

полное время обслуживания автомобиля на АЗС

Аг = г + г + г + г + г + г + г + г + г . (4)

обсл под вых урк пер опл воз отт врк от 47

Такое объединение позволяет разделить составляющие времени на зависящие и независящие от способа размещения ТРК на АЗС. Результаты объединения затрат времени в комплексы приведены на рис. 2.

Д/, с

_! Схема № 1

Схема № 2 И» Схема ЛГа ,1 в Схема № 4

№№ 28,0

111,6

118,5 109,5 111,2

:=s ?==s=î===i=====r=s===s=s=:========= ■=s=:=Ï=Ï=====Ï ; :=: ?==;=======:==:=: =======-=s=:=:

247,3 260,8 227,7 217,9

Рис. 2. Соотношение средних затрат времени цикла заправки от способа размещения ТРК

При расположении колонок по схемам № 1 и 2 автомобилю для подъезда к ТРК и отъезда от нее необходимо совершать повороты на угол более 90°, что приводит к увеличению длины пробега и времени пребывания на территории АЗС. Среднее время на маневрирование автомобиля находится в пределах 1,07...1,11 мин (64,4...66,1 с).

Схемы № 3 и 4 обеспечивают подъезд к ТРК без выполнения маневрирования, что приводит к уменьшению длины пробега автомобиля. В результате этого общее время, затрачиваемое автомобилем на процесс заправки, снижается. Среднее время на маневрирование автомобиля в данном случае находится в пределах 0,62.0,65 мин (37,4.39,2 с).

Таким образом, при расстановке ТРК по схемам № 3 и 4 происходит сокращение потерь времени на маневрирование автомобиля Агм относительно схем № 1 и 2 на 0,45.0,46 мин (26,9.27,0 с).

По данным исследований затраты времени на подготовку автомобиля к заправке Агп не зависят от способа размещения технологического оборудования на АЗС и находятся в пределах 0,47.0,55 мин (28,0.33,1 с). Значения этих затрат времени и их незначительное рассеивание обусловлены психофизиологическими возможностями и особенностями темперамента отдельных водителей [20].

ВЕСТНИК e(-n, с

5/2015

Время на осуществление рассчетно-кассовых операций во многом зависит от наличия очереди водителей в кассу, размер которой, в свою очередь, определяется количеством одновременно обслуживающихся автомобилей. Это позволило сделать вывод о том, что схема размещения ТРК не влияет на показатель t .

опл

На время рассчетно-кассовых операций влияет, кроме очереди водителей в кассу, также среднее расстояние перехода от ТРК до кассы и обратно. Исследования показали, что наименьшие затраты времени At — 1,83.. .1,85 мин (109,5...111,2 с) при схемах № 3 и 4.

Таким образом, общее время на заправку автомобилей оказывается наименьшим при размещении ТРК по схемам № 3 и 4 и составляет соответственно 3,79 (227,7 с) и 3,63 мин (217,9 с). Для выбора из них оптимального варианта были проведены дополнительные хронометражные исследования в периоды, когда наблюдается полная загрузка ТРК (часы пик), поскольку именно в эти периоды в полной мере проявляются все преимущества планировочного решения.

Исследования показали, что при полной загрузке АЗС при размещении ТРК по схеме № 3 очередь автомобилей на заправку увеличивается из-за сложности подъезда к освободившимся колонкам, расположенным дальше от места въезда транспортных средств. Напротив, размещения ТРК по схеме № 4 даже в этом случае обеспечивает беспрепятственный подъезд автомобилей к любой из заправочных позиций.

Таким образом, если в качестве критерия оптимальности способа размещения ТРК на АЗС принять продолжительность заправки автомобилей, наиболее приемлемой является схема № 4.

Библиографический список

1. Пат. № 2515003 РФ, МПК B60S5/02. Способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция / М.А. Камышев, В.А. Марченко, С.А. Глазырин, И.М. Алексеев. Заявка 2012142072/11; заявл. 02.10.2012. опубл. 10.05.2014. Бюл. № 13. 12 с.

2. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М. : Академия, 2007. 224 с.

3. Кочуров Е.В., Ковалев Р.Н. Автоматические автозаправочные станции как альтернатива снижению затрат на размещение стационарных автозаправочных станций в городе // Автотранспортное предприятие. 2013. № 2. С. 42—43.

4. Бойцов М.С., Бойко С.В., Каравайков В.М. Информационная поддержка принятия решения при управлении энергоэффективностью предприятия // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2011. Т. 17. № 1. С. 227—230.

5. УсуфовМ.М.О. Перспективы развития автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. Т. 1. № 19. С. 72—77.

6. Корчагин В.А., Хабибуллин Р.Г., Макарова И.В. Перспективные направления развития системы фирменного сервиса автомобильной техники // Фундаментальные исследования. 2013. № 4-4. С. 806—811.

7. Яскевич А.Е. Анализ факторов влияния на стоимость автомобильной заправочной станции // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2010. № 2 (101). С. 55—70.

8. Мякинин А.С., Косицина Э.С., Ганжа О.А. Автозаправочные станции, расположенные на городских территориях, как объект экологической опасности // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2010. № 18. С. 149—152.

9. Сергиенко О.И., Елистратова А.П. Наилучшие доступные технологии и оценка воздействия на окружающую среду автозаправочных станций на стадии проектирования // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 2. Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/11114.pdf. Дата об-ращения:10.04.2015.

10. Корнаков А.Н., Цветков В.Я. Поддержка принятия решений при управлении промышленным предприятием // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 1. С. 94—95.

11. Кошкарев С.А., Соколова Е.В. Обоснование мероприятий по снижению уровня воздействия АЗС на атмосферу городских комплексов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 3 (36). С. 102—107.

12. Королева Е.Б., Жигилей О.Н., Кряжев А.М., Сергиенко О.И., Сокорнова Т.В. Наилучшие доступные технологии: опыт и перспективы. СПб. : ООО «Ай-Пи», 2011. 123 с.

13. Пат. № 2399523 РФ, МПК B60S5/02 Способ работы автозаправочной станции и автозаправочная станция / А.Т. Руотсалайнен, О.М. Шалимов, В.Ф. Савельев, О.А. Жукова ; патентообладатель ООО «Несте Санкт-Петербург». Заявка № 2008102368/11; заявл. 25.01.2008; опубл. 20.09.2010. Бюл. № 26. 9 с.

14. Маяков А. Заправляйся удобно! // Современная АЗС : электронный журнал. 2012. № 10 (127). Режим доступа: http://www.sovazs.com/showartide.phtml?id=1880. Дата обращения:13.04.2015.

15. Безродный А.А. Повышение эффективности управления сетями автозаправочных станций // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион.Технические науки. 2010. № 2 (14). С. 41—51.

16. Белов Ю.Ф., Иващенко В.А. Автоматизация контроля и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях на основе scada-системы // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. Т. 3. № 1 (46). С. 82—89.

17. Абрамович Д.Б., РезеповД.Ф. Рынок нефтепродуктов как часть хозяйственной системы общества // ФЭН-Наука. 2012. Т. 1. № 11 (14). С. 5—7.

18. Кокодеева Н.Е. Теории риска в вопросах размещения автозаправочных станций // Науковедение: интернет-журнал. 2013. № 1 (14). С. 1—8. Режим доступа: http:// naukovedenie.ru/PDF/26tvn113.pdf. Дата обращения:13.04.2015.

19. Шайтар В. Какой должна быть АЗС? // Мастерская. Современное строительство: электронный журнал. Режим доступа: http://masterskaya.by/articles/19/kakoy-doljna-byt-azs/. Дата обращения:14.04.2015.

20. Кочетков А.В., Ермолаева В.В., Ермолаев Б.В., Мырзахметов Б.А. Новые инструментальные средства изыскания и проектирования объектов транспортного строительства // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. № 1 (44). С. 189—194.

Поступила в редакцию в апреле 2015 г.

Об авторах: Левин Руслан Юрьевич — аспирант, инженер кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства, Ивановский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВО «ИВГПУ»), 153037, г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 20, 8 (4932) 32-51-83, ruslan.levin@mail.ru;

ВЕСТНИК е(-п, с

5/2015

Масленников Валерий Александрович — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного хозяйства, Ивановский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВО «ИВГПУ»), 153037, г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 20, 8 (4932) 32-51-83, k_aah37@mail.ru.

Для цитирования: Левин Р.Ю., Масленников В.А. Влияние способа размещения топливораздаточных колонок на продолжительность цикла заправки автомобилей // Вестник МГСУ 2015. № 5. С. 103—110.

R.Yu. Levin, V.A. Maslennikov

THE INFLUENCE OF THE PLACEMENT METHOD OF FUEL DISPENSERS ON THE REFUELING CYCLE OF VEHICLES

Logistics of production processes at a gas station is a critical point in the system of petroleum products, on the operation of which the effectiveness and sustainability of the transport sector depends. The provision and supply of road transportation of petroleum products is one of the most urgent tasks.

Technological processes of reception, storage of fuel and refuelling of motor vehicles on petrol stations needs a scientific study of their structure and organization. At the design stage of a gas station, it is necessary to consider quite a lot of different factors: the configuration of the area under the gas station, the scheme of arrangement and the number of fuel dispensers, the trajectory of motion and the design of vehicles, calls to the station, distance between cars on duty, between the elements of buildings and equipment, as well as the requirements for fire, building, public, sanitary-epidemiological and state regulations. Therefore, the designer has a great opportunity for varying the parameters of the elements of the station, especially when considering the characteristics of the fueled vehicles.

Typical projects at a same power station include various sizes, the seizure of land to build a station changes from planning decisions and the locations of all its technological elements. For increase of functioning efficiency of transportation systems of petroleum products in modern conditions on the basis of the design and technical innovations it is necessary to conduct special studies.

Research planning decisions for a refueling station led to the conclusion that the placement of technological equipment in the refueling area has a certain impact on the length of vehicles service. Improving the layout of the refueling zone several times reduces the loss of the components of the refueling cycle time and increase the capacity of the station.

Information base describing the stages of a gas station includes parts of refueling cycle time and allows choosing the optimal variant of fuel dispensers at the fueling area. The rational layout of columns can reduce the time of customer service and increase the capacity of the object.

Key words: fuel-dispensing units, planning decisions, timing of observation, placing method, petrol stations.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Kamyshev M.A., Marchenko V.A., Glazyrin S.A., Alekseev I.M. Patent № 2515003 RF, MPK B60S5/02. Sposob zapravki toplivom transportnogo sredstva klienta na avtozapravoch-noy stantsii i avtozapravochnaya stantsiya [Russian Patent no. 2515003 RF, MPK B60S5/02. Method of Fueling the Vehicle of a Customer at a Petrol Station and a Gas Station]. Zayavka 2012142072/11; zayavl. 02.10.2012. opubl. 10.05.2014. Byul. № 13 [Notice 2012142072/11; appl. 02.10.2012. Publ. 10.05.2014]. 12 p. (In Russian)

2. Masuev M.A. Proektirovanie predpriyatiy avtomobil'nogo transporta [Designing of Road Transport Enterprises]. Moscow, Akademiya Publ., 2007, 224 p. (In Russian)

3. Kochurov E.V., Kovalev R.N. Avtomaticheskie avtozapravochnye stantsii kak al'ternativa snizheniyu zatrat na razmeshchenie statsionarnykh avtozapravochnykh stantsiy v gorode [Automatic Gas Stations as an Alternative to Reduce the Cost of Stationary Gas Stations Placement in the City]. Avtotransportnoe predpriyatie [Automobile Enterprise]. 2013, no. 2, pp. 42—43. (In Russian)

4. Boytsov M.S., Boyko S.V., Karavaykov V.M. Informatsionnaya podderzhka prinyat-iya resheniya pri upravlenii energoeffektivnost'yu predpriyatiya [Information Support of Decision-Making in the Management of Enterprise Energy Efficiency]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N.A. Nekrasova [Herald of the Kostroma State University Named after N.A. Nekrasov]. 2011, vol. 17, no. 1, pp. 227—230. (In Russian)

5. Usufov M.M.O. Perspektivy razvitiya avtoservisa [Development Prospects of Car Service]. Tekhniko-tekhnologicheskie problemy servisa [Technical and Technological Problems of Service]. 2012, vol. 1, no. 19, pp. 72—77. (In Russian)

6. Korchagin V.A., Khabibullin R.G., Makarova I.V. Perspektivnye napravleniya razvitiya sistemy firmennogo servisa avtomobil'noy tekhniki [Perspective Development Directions of a System of Firm Service of Car Equipment]. Fundamental'nye issledovaniya [Fundamental Investigations]. 2013, no. 4—4, pp. 806—811. (In Russian)

7. Yaskevich A.E. Analiz faktorov vliyaniya na stoimost' avtomobil'noy zapravochnoy stantsii [Analysis of the Factors Influencing the Cost of Petrol Station]. Imushchestvennye otnosheniya v Rossiyskoy Federatsii [Property Relations in the Russian Federation]. 2010, no. 2 (101), pp. 55—70. (In Russian)

8. Myakinin A.S., Kositsina E.S., Ganzha O.A. Avtozapravochnye stantsii, raspolozhen-nye na gorodskikh territoriyakh, kak ob"ekt ekologicheskoy opasnosti [Petrol Stations Located in Urban Areas as an Object of Environmental Hazard]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. Seriya: Stroitel'stvo i arkhitektura [Bulletin of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering. Series: Construction and Architecture]. 2010, no. 18, pp. 149—152. (In Russian)

9. Sergienko O.I., Elistratova A.P. Nailuchshie dostupnye tekhnologii i otsenka vozdeyst-viya na okruzhayushchuyu sredu avtozapravochnykh stantsiy na stadii proektirovaniya [Best Available Technologies and Assessment of the Environmental Impact of Petrol Stations at the Design Stage]. Nauchnyy zhurnal NIU ITMO. Seriya: Ekonomika i ekologicheskiy menedzh-ment [Scientific Journal of the National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics. Series: Economy and Ecological Management]. 2014, no. 2. Available at: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/11114.pdf. Date of access:10.04.2015. (In Russian)

10. Kornakov A.N., Tsvetkov V.Ya. Podderzhka prinyatiya resheniy pri upravlenii pro-myshlennym predpriyatiem [Support of Decision-Making in the Management of Industrial Enterprise]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii [Modern High Technologies]. 2010, no. 1, pp. 94—95. (In Russian)

11. Koshkarev S.A., Sokolova E.V. Obosnovanie meropriyatiy po snizheniyu urovnya vozdeystviya AZS na atmosferu gorodskikh kompleksov [Justification of the Measures to Reduce the Level of Gas Station Effect on the Atmosphere of Urban Complexes]. Vestnik Seve-ro-Kavkazskogo federal'nogo universiteta [Bulletin of the North Caucasus Federal University]. 2013, no. 3 (36), pp. 102—107. (In Russian)

12. Koroleva E.B., Zhigiley O.N., Kryazhev A.M., Sergienko O.I., Sokornova T.V. Nailuch-shie dostupnye tekhnologii: opyt i perspektivy [The Best Available Techniques: Experience and Prospects]. Saint Petersburg, OOO «Ay-Pi» Publ., 2011, 123 p. (In Russian)

13. Ruotsalaynen A.T., Shalimov O.M., Savel'ev V.F., Zhukova O.A. Patent № 2399523 RF, MPK B60S5/02. Sposob raboty avtozapravochnoy stantsii i avtozapravochnaya stantsiya [Russian Patent no. 2399523 RF, MPK B60S5/02. Method of a Gas Station Operation and a Petrol Station]. Zayavka № 2008102368/11; zayavl. 25.01.2008; opubl. 20.09.2010. Byul. № 26 [Notice no. 2008102368/11; appl. 25.01.2008; publ. 20.09.2010. Bulletin no. 26]. Patent Holder OOO «Neste Sankt-Peterburg». 9 p. (In Russian)

14. Mayakov A. Zapravlyaysya udobno! [Refuel Conveniently!]. Sovremennaya AZS : elektronnyy zhurnal [Modern Patrol Station. Electronic Journal]. 2012, no. 10 (127). Available at: http://www.sovazs.com/showarticle.phtml?id=1880. Date of access:13.04.2015. (In Russian)

ВЕСТНИК e(-n, с

5/2015

15. Bezrodnyy A.A. Povyshenie effektivnosti upravleniya setyami avtozapravochnykh stantsiy [Raising the Management Efficiency of Petrol Station Chains]. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Tekhnicheskie nauki [News of Higher Educational Institutions. Volga Region. Technical Sciences]. 2010, no. 2 (14), pp. 41—51. (In Russian)

16. Belov Yu.F., Ivashchenko V.A. Avtomatizatsiya kontrolya i ucheta nefteproduktov na avtozapravochnykh stantsiyakh na osnove scada-sistemy [Automation of Control and Accounting for Petroleum Products at Filling Stations on the Basis of Scada-System]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Saratov State Technical University]. 2010, vol. 3, no. 1 (46), pp. 82—89. (In Russian)

17. Abramovich D.B., Rezepov D.F. Rynok nefteproduktov kak chast' khozyaystvennoy sistemy obshchestva [The Oil Market as Part of the Economic System of Society]. F6N-Nauka. 2012, vol. 1, no. 11 (14), pp. 5—7. (In Russian)

18. Kokodeeva N.E. Teorii riska v voprosakh razmeshcheniya avtozapravochnykh stantsiy [Risk Theories Regarding the Location of Gas Stations]. Naukovedenie: internet-zhurnal [On-line Journal "Naukovedenie"]. 2013, no. 1 (14), pp. 1—8. Available at: http://naukovede-nie.ru/PDF/26tvn113.pdf. Date of access:13.04.2015. (In Russian)

19. Shaytar V. Kakoy dolzhna byt' AZS? [How Should the Gas Station Look Like?]. Masterskaya. Sovremennoe stroitel'stvo: elektronnyy zhurna [Electronic Journal "Workshop. Modern Construction"]. Available at: http://masterskaya.by/articles/19/kakoy-doljna-byt-azs/. Date of access:14.04.2015. (In Russian)

20. Kochetkov A.V., Ermolaeva V.V., Ermolaev B.V., Myrzakhmetov B.A. Novye instrumental'nye sredstva izyskaniya i proektirovaniya ob"ektov transportnogo stroitel'stva [New Research Tools and Design of Transportation Objects Construction]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Saratov State Technical University]. 2010, no. 1 (44), pp. 189—194. (In Russian)

About the authors: Levin Ruslan Yur'evich — postgraduate student, engineer, Department of Automobiles and Automobile Economy, Ivanovo State Polytechnic University (UVGPU), 20, 8 Marta str., Ivanovo, 153037, Russian Federation; +7 (4932) 32-51-83; ruslan. levin@mail.ru;

Maslennikov Valeriy Aleksandrovich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, chair, Department of Automobiles and Automobile Economy, Ivanovo State Polytechnic University (UVGPU), 20, 8 Marta str., Ivanovo, 153037, Russian Federation; +7 (4932) 32-51-83; k_aah37@mail.ru.

For citation: Levin R.Yu., Maslennikov V.A. Vliyanie sposoba razmeshcheniya toplivo-razdatochnykh kolonok na prodolzhitel'nost' tsikla zapravki avtomobiley [The Influence of the Placement Method of Fuel Dispensers on the Refueling Cycle of Vehicles]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2015, no. 5, pp. 103—110. (In Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.