Научная статья на тему 'Критерии развития малого бизнеса'

Критерии развития малого бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
БИЗНЕС / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / КРИТЕРИИ / ПРАКТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Клименко Алексей Викторович, Мищенко Юрий Иванович

Рассматриваются финансовые и другие критериальные показатели, по которым характеризуются малые производства. Для категории «малых предприятий» верхняя граница денежной выручки должна находиться в пределах до 800 млн руб. Все коммерческие организации при числе работников менее 15 человек относятся к категории «микропредприятий». Отмечается, что в мировой практике отнесение производств к соответствующей категории определяется не финансовыми потоками и активами, а численностью работающих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Критерии развития малого бизнеса»

При формировании бюджетов чаще всего используется оперативный бюджетный анализ, основной целью которого является оценка отклонений исполнения фактических показателей от намеченных. Оперативность означает прежде всего своевременность выявления отклонений, а также быстрого нахождения путей их ликвидации.

Ретроспективный анализ проводится по итоговым результатам деятельности, за период, установленный бюджетом. Проводится он по документированным источникам информации на базе бухгалтерской и статистической отчетности, что позволяет типизировать процедуры анализа. Использование компьютерной техники существенно сокращает сроки проведения анализа и позволяет более подробно изучать влияние выявленных факторов на результаты деятельности. Целью ретроспективного анализа является оценка напряженности бюджетных показателей, установление причины отклонения от бюджетных показателей и устранение их.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает адаптивность предприятия к изменениям факторов внутренней и внешней среды, снижает возможность ошибок в управлении, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем, обеспечивает мотивацию специалистов и более ответственный подход к принятию решений. Это позволяет ему занять одно из ключевых мест в процессе становления организации и ее будущему существованию.

Бюджетирование тесно связано с управленческим учетом и является составной частью его системы. Экономически эффективная деятельность организации возможна только в том случае, если она имеет четко заданные достаточно напряженные, но реальные для выполнения стоимостные параметры затрат и результатов. Бюджетирование - это процесс определения таких параметров, планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период времени. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу управленческого учета и анализа.

Вывод. Бюджетирование и управленческий учёт в целом играют огромную роль в функционировании и развитии нынешних предприятий в условиях большого количества конкурентов и сложного экономического состояния окружающей среды. Планирование бюджета позволяет качественно управлять всеми ресурсами и эффективно их использовать для получения максимальной прибыли.

Список использованной литературы:

1. Панов М. М. Постановка системы бюджетного управления или три координаты бизнеса: БДР, БДДС, ББЛ. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.

2. Добровольский Е.Ю., Карабанов Б.М., Боровков П.С., Глухов Е.В., Бреслав Е.П. Бюджетирование: шаг за шагом. - М.:Питер, 2009. - С.448.

3. Интернет ресурс URL: http://finances.social

© Киракосян Р.Г., Зубарева Е.А., Василенко А.С., 2016

УДК 338.242.4

Клименко Алексей Викторович

канд. экон. наук, ассистент КубГАУ Мищенко Юрий Иванович

канд. экон. наук, ассистент КубГАУ

г. Краснодар E-mail: tolmachalex@mail.ru

КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация

Рассматриваются финансовые и другие критериальные показатели, по которым характеризуются

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

малые производства. Для категории «малых предприятий» верхняя граница денежной выручки должна находиться в пределах до 800 млн руб. Все коммерческие организации при числе работников менее 15 человек относятся к категории «микропредприятий». Отмечается, что в мировой практике отнесение производств к соответствующей категории определяется не финансовыми потоками и активами, а численностью работающих.

Ключевые слова

Бизнес, законодательство, критерии, практика.

Сегодня к малому бизнесу относятся предприятия, зарегистрированные как ООО, ИП, крестьянско-фермерские хозяйства и другие отвечающие установленным законодательством критериям [2]. Нашим законодательством установлено, что годовой оборот для «микропредприятия» (до 15 человек) не должен превышать сумму в 120 млн руб. или € 1,7 млн по обменному текущему курсу евро. Для категории «малых предприятий» (до 100 человек) верхняя граница денежной выручки должна находиться в пределах от 120 до 800 млн руб. или от € 1,7 млн. до € 11,2 млн ) [1, 5].

Увеличение размера по критерию выручки дает преимущества в приобретении современной техники и другого оборудования для целей развития бизнеса для случаев, когда ранее установленный критерий не был на это рассчитан. Дает возможность участникам малого бизнеса существенно увеличивать товарооборот и прибыль, повышать качество продукции, реализовать другие более широкие возможности для развития бизнеса [4]. Доля малого бизнеса в нашей стране по показателю веса в валовом национальном продукте без учета погрешностей расчетов сегодня составляет 25,5%. Интересно отметить, что в 2012 году эта доля составляла несколько большую величину - около 27%. Снижение (хотя и медленное) этого показателя свидетельствует о негативном росте неблагоприятных факторов экономической среды в нашей экономике.

Критерии классификации, используемые в других странах представляют значительный интерес в качестве базы сравнения и поиска наработанной практики возможностей решения изучаемой проблемы. По мнению многих экспертов, исследователей, разработчиков ЗФ РФ№ 209, принятая отечественная градация уровней бизнеса по числу работников значительно приближена к классификации бизнеса, принятой в странах Европы. Разработчики в значительной мере использовали наработанный европейской практикой опыт [3]. С другой стороны, проведенные нами сравнения показывает, что отечественные критерии отнесения бизнеса к той или иной категории являются более «жесткими». Этот факт можно объяснить традиционной, более низкой производительностью живого труда в нашей экономике, чем в странах Европы. Сравниваемые показатели по продажной выручке с большим лагом отличаются от уровней сравнения по числу работников, хотя можно рассуждать и в обратном порядке.

Стоимость основных производственных фондов, других активов отечественных предприятий, как правило, также значительно отличаются по удельным показателям в расчете на производственного работника. Показатели фондовооруженности, энергообеспеченности работника аналогичным образом говорят не в пользу отечественного малого предпринимательства, на сегодня действительно они все еще значительно ниже европейских уровней. Из этого вытекает вывод, что в нашей стране, классификационные критерии градации предприятий должны отличаться от европейских критериев в направлении расширения требований. Это позволяет расширить и повысить возможности использования экономических инструментов поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях через использование налоговых, социальных и других преференций.

Таким образом, удельные показатели числа функционирующих производств малого бизнеса в развитых странах мира значительно выше уровня численности малых предприятий в нашей стране

Список использованной литературы:

1. Багмут А.А. Трудности становления / Багмут А.А., Рысьмятов А.З., Бурда А.Г. Сельские зори. 1993. № 1-2. - С. 21.

2. Говядовская О.В., Клименко А.В. Современные критерии выделения категории малого бизнеса // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2016. № 6 (18). URL: https://regrazvitie.ru/ praktikaregionalnogo -zernovogo-eksporta-i-importa/

3. Мищенко Ю.И., Клименко А.В. Практика регионального зернового экспорта и импорта // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2016. № 6 (18). URL: https://regrazvitie.ru/praktikaregionalnogo-zernovogo-eksporta-i-importa/

4. Tolmachev A.V. Problems of the developing agricultural economy / A.V. Tol- machev, I.A. Papakhchyan, K.N. Shamrov. В сб.: Академическая наука - проблемы и достижения. 2015. - С. 261-263. 3.

5. Тубалец А.А. Ретроспектива развития и регулирования малых форм производства / Тубалец А.А., Лисовская Р.Н., Толмачев А.В. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 654-668.

© Клименко А.В., Мищенко Ю.И., 2016

УДК 65

Т.А. Сапунова

к.э.н., доцент

Академия Маркетинга и социально-информационных технологий

г. Краснодар, Российская Федерация Н.В.Ковалева магистрант

Академия Маркетинга и социально-информационных технологий

г. Краснодар, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Аннотация

Грамотный бизнесмен-тот, кто хорошо осведомлен и корректно оценивает дела фирмы, стремясь улучшить ситуацию. Дабы быть успешным, следует действовать, исходя из фактов, основанных на цифровых значениях, благодаря которым оцениваются показатели компании. Статья посвящена тому, как рационально управлять компанией благодаря статистическим данным.

Ключевые слова:

Статистика; статистические показатели; компания; бизнес; потребление; производство; развитие;

товары; ценность.

Люди, имеющие свой бизнес, часто сталкиваются с определенными проблемами. Каждый бизнесмен должен задать себе всего лишь пару вопросов: Хватает ли ему данных, которые он собирает и анализирует для принятия решений? Надежны и достоверны ли они?

Те, кто только начинают свой бизнес, действуют, опираясь лишь на ощущения. Они наивно полагают, что если объем продаж увеличивается, то это уже хорошо, и они стремятся сделать ещё больше. Если же неожиданно возникает спад, то они пытаются разузнать обстановку у знакомых или у конкурентов. Но чем больше они получают информации об общей ситуации на рынке, тем больше это усугубляет их дела, а не приводит в норму, как планировалось изначально. Они пытаются, засучив рукава, выкручиваться. Не зря существует фраза "везет тому, кто везет".

Но не только начинающие владельцы бизнеса терпят поражения. Такое наблюдается даже в процветающей компании, когда после ухода руководителя в отпуск, его поездки в командировку или элементарной болезни, организацию фактически берет под свой контроль наемный менеджер.

Но ведь все гораздо проще. Существует такой метод управления на основе статистик, в чем же его суть? Метод управления компанией на основе статистик -это не обычный сбор данных для сложного анализа, а точная и простая технология, позволяющая получить однозначный рост.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.