зительно в одной качественной плоскости. Разница состоит в том, что за рубежом присутствует дифференцированный подход, как в области начального образовании, так и высшего, к чему стремимся мы сейчас.
Ни одна программа, даже самая совершенная, не гарантирует абсолютного успеха в обучении, если сами обучаемые не способны к обучению, и не проявляют собственного желания получить соответствующую профессию. Но дискуссия в этом направлении ведется столько, сколько и существует образовательная система.
Список библиографических ссылок
1. Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 2004 года № 1362 "О центральном органе Российской Федерации, ответственном за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, касающихся взаимной правовой помощи" (с изм. и доп. в ред. Указов Президента Российской Федерации № 1799 от 13 февраля 2012 г., № 1800 от 13 февраля 2012 г.). // Доступ из СПС "Консультант Плюс".
2. Усов А. И., Омельянюк Г. Г., Ламухина О. А. Возможности использования международных стандартов в судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации / Теория и практика судебной экспертизы, 2009, № 3. С. 4-5.
3. Железняков А. И. О подготовке экспертов-криминалистов в образовательных учреждениях МВД России // Обзор Материалов Всероссийского совещания-семинара руководителей экспертно-кримина-листических подразделений системы МВД России. Москва, 1999 г. С. 12.
4. Россинская Е. Р. Проблемы совершенствования судебно-экспертной деятельности в современных условиях // Совершенствование предварительного расследования преступлений. Хабаровск, ДВЮИ МВД России, 2011 г. С. 9.
5. Фроличева Е.А. Международное сотрудничество в сфере судебной экспертизы: организация и деятельность Европейской сети судебно-экспертных учреждений (ENFSI) // Материалы 3-й международной научно-практической конференции «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях» (г. Москва, 25-26 января 2011 г.). - М., 2011. - С. 310-312.
6. Аспирантура. Портал для аспирантов[Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.aspirantura.spb.ru [Дата обращения: 21. 10. 2014 г.]
7. Фроличева Е. А. Процессуальные действия «Судебная экспертиза» в судопроизводстве стран Скандинавии и России. Диссертация на соискание ученой
степени кандидата юридических наук. Ижевск, 2011 г. С. 71-87.
8. Никитина И. Э. Организация деятельности судебно-экспертных учреждений европейских стран / Судебная экспертиза, 2010, № 1. С. 16-17.
9. Милевский Г. Вроцлавские симпозиумы по исследованию письма / Вестник криминалистики, 2010, № 4.
10. Kimmo H, A. Novel. Approach to the eduation of fingerprint expertise / Kimmo H, A. Novel // Forensic Science and management: Tuternational journal. -2011. Vol. 2.
11. Фроличева Е.А. Организация производства судебной экспертизы в Шведской государственной Лаборатории СЭ // Материалы международной конференции молодых ученых (г. Москва, ноябрь 2010 г.).
- С. 45-48.
12. Фроличева Е.А. Международное сотрудничество в сфере судебной экспертизы: // Материалы III международной научно-практической конференции "Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях" (г. Москва, 25-26 января 2011 г.).
- М., 2011. С. 311-312.
13. Хазиев Ш. Н. Международное сотрудничество в области обучения и повышения квалификации судебных экспертов / Теория и практика судебной экспертизы, 2011, № 1. С. 26.
14. Мкртычев О. В. О кредитно-балльном рейтинге знаний студентов // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова, г. Новороссийск, 2012 г. № 1. С. 8.
15. Никитина И. Э. Проблемы взаимодействия специалистов ЭКЦ МВД России с представителями рабочих групп Европейской сети криминалистических учреждений / И.Э. Никитина // Фундаментальные и прикладные проблемы управления расследованием преступлений: Материалы межвузовской научно-практической конференции (к 50-летнему юбилею кафедры управления органами расследования преступлений Академии управления МВД России) (г. Москва, 28-29 апреля 2005 г.): Ч. 2. - М.: Академия управления МВД России, 2005. - С. 195199.
16. Фроличева Е. А. Процессуальные действия «Судебная экспертиза» в судопроизводстве стран Скандинавии и России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ижевск, 2011 г. С. 71-87.
17. Мкртычев О. В. О кредитно-балльном рейтинге знаний студентов // Материалы 2-й международной научно-практической конференции. - СПб: изд-во Политехнический университет, 2012 г. под. ред. Редкевича М. М. С.96-102.
«КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Базанов Максим Максимович, Бондарев Сергей Петрович
Новороссийский филиал Краснодарского университета МВД России
«THE CRIMINOLOGICAL CHARACTERISTICS OF JUVENILE DELINQUENCY»
Bazanov Maksim, Novorossiysk in Krasnodar branch of the University of the Ministry of Internal Affairs of Russia Bondarev Sergey, Novorossiysk in Krasnodar branch of the University of the Ministry of Internal Affairs of Russia
АННОТАЦИЯ
в настоящее время проблеме преступности среди несовершеннолетних отводится большое внимание на государственном уровне, однако ученые бьют тревогу ввиду, наблюдаемых изменений среди детей и подростков. Уголовный закон в большей части оказывает влияние на детей и подростков уже после совершения ими преступления и зачастую, воздействие уголовного закона на несовершеннолетних преступников не достигает своих целей. В данной статье исследуются криминологическая характеристика преступности среди детей и подростков в целом и особенности личности подростка, совершившего преступление. Авторы проводят анализ и сравнение несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, а также количественные и качественные показатели преступности среди несовершеннолетних.
Ключевые слова: закон, преступление, наказание, несовершеннолетние, дети, подростки, беспризорность, безнадзорность, маргинализация несовершеннолетних, безработица.
ABSTRACT
At present the problem of juvenile delinquency is given considerable attention at the state level, but scientists are sounding the alarm due to the observed changes in children and adolescents. The criminal law in most of the impact on children and young people after they commit a crime, and often, the impact of the criminal law on juvenile offenders is not achieving its objectives. This paper investigates the criminological characteristics of crime among children and adolescents in general, and particularly the individual teenager who committed the crime. The authors analyze and compare minors committed crimes, as well as quantitative and quality indicators of juvenile delinquency.
Keywords: law, crime, punishment, minors, children, adolescents, homelessness, neglect, marginalization juvenile unemployment.
В последние годы, в России большое внимание проблеме преступности среди несовершеннолетних, которая на данный момент является одной из самых значимых и актуальных, беспокоящих современное общество. Ведущие специалисты из разных областей выражают свое беспокойство и бьют тревогу в связи с изменениями подрастающего поколения далеко не в лучшую сторону. Этот контингент лиц, еще не начав жить, уже лишает себя права на достойное место в социуме. Данную проблему очень часто поднимают родители, педагоги, ученые, политики, работники полиции, судов и исправительных учреждений, они обеспокоены происходящими антиморальными и антиобщественными событиями. Решить данную проблему возможно лишь только тогда, когда все общество начнет усердно бороться с ней, до её полного искоренения, проводя различные организационные мероприятия для устранения сложившейся обстановки. Стоит уделять большое внимание преступности несовершеннолетних, так как, если своевременно и организованно бороться с этой проблемой, учитывая ее динамику развития, то в будущим возможно будет снизить криминогенную обстановку в государстве.
В формировании криминогенных черт личности несовершеннолетних стоит уделять большое внимание, на следующие ключевые обстоятельства:
1) В личности трудного подростка, практически всегда существуют значимые пробелы в его воспитании. 2) На формирование личности подростка очень большую роль оказывает его сверстники и способ проведения досуга. 3) Культурно-образовательный уровень у несовершеннолетних преступников значительно меньше на ряду с их ровесниками. Но это не значит что преступники лишь только «двоечники», наоборот, с недавних пор растет доля учащихся правонарушителей. В целом для рассматриваемой категории лиц характерны такие обстоятельства, как: полное либо частичное отсутствие интереса к учебе, примитивность и ограниченность потребностей, проведение негативного досуга (употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, различных курительных смесей).
4) Для семейного положения несовершеннолетних преступников характерна неполная семья, но если у несовершеннолетнего преступника полная семья, то как правило она неблагополучная, то есть один из родителей алкоголик, наркоман, правонарушитель или еще хуже - судимый. 5) Обращает на себя внимание также значительная доля несовершеннолетних преступников, имеющих психические отклонения, в сравнении с ровесниками.
Личности несовершеннолетних преступников не до конца сформировавшиеся, а потому у них неустойчивая психика, проявляющаяся в резких эмоциональных взрывах неблагоприятных для общества.
Многие учёные и специалисты в разных областях утверждают, что между насилием на телеэкране и ростом насильственных преступлений существует непосредственная связь. Как правильно указывает в одной из своих работ Антонян, что СМИ в противовес правовому просвещению, демонстрирует криминальное просвещение. В последние годы с телеэкранов исчезают положительные герои. Их место занимают новые "герои": воры, убийцы, мошенники". Молодое поколение страны серьезно больно, так как "заражено вирусом - вседозволенности, отрицания общепринятых социальных, нравственных и культурных ценностей, презрения к честному труду, бесчестия, сексуальной закрепощенности". Отсюда становиться понятным, почему подростки начинают заниматься деятельностью, которая, к сожалению часто противоправна.
Слабое финансирование из средств федерального бюджета является одной из причин систематического недовыполнения федеральных программ борьбы с преступностью, имеющих предупредительную и профилактическую направленность. "Малоэффективно функционирование самой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В работе подразделений по делам несовершеннолетних, к сожалению допускается и прямое неисполнение своих обязанностей при проведении профилактических работ.
Первенствующими задачами государства для общего предупреждения преступности несовершеннолетних на современном этапе являются:
- поддержка материнства и детства, усиление социальной и правовой защиты мало защищённых слоев населения (инвалидов, пенсионеров, ветеранов)
- борьба с беспризорностью, безнадзорностью, маргинализацией несовершеннолетних;
- сокращение молодежной и подростковой безработицы;
- нравственное - правовое воспитание молодежи;
30000 25000 20000 15000 10000 5000 0
2005
Как мы видим количественные показатели ошеломляют, хотя и есть положительный момент, благодаря деятельности государства, федеральных и муниципальных органов удалось снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, но не стоит останавливаться на достигнутом это к сожалению, недостаточно.
Таким образом, в результате проведенного мною анализа в области криминологической характеристики преступности несовершеннолетних можно сделать следующие выводы. Как видно из работы количественные характеристики преступности несовершеннолетних имеют постоянную динамику развития. Статистические данные о данном виде преступности, не точные, так как преступность несовершеннолетних имеет большой процент ла-тентности. Криминологическая мотивация несовершеннолетних лиц имеет устойчивую тенденцию к искажению потребностей, интересов, ценностей и т.д. Все это говорит о том, что выбранные государством меры профилактики и предупреждения, а также методы борьбы с преступностью несовершеннолетних не достаточны для достижения своих целей и задач. Предлагаем в ближайшее время компетентным органам государственной власти активизировать работу направленную на эффективное решение проблемы преступности среди несовершеннолетних, в
- противодействие распространению и употреблению алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- пропаганда здорового образа жизни;
- усиление медико-психологической работы с подростками, имеющими психические отклонения;
- улучшение образования (дошкольного, школьного, средне специального);
- организация детского и подросткового досуга, поддержка массовой физкультуры и спорта.
Чтобы увидеть количественную динамику преступлений, совершаемых несовершеннолетними предлагаю рассмотреть график преступности среди несовершеннолетних, совершенных в период с 2005 по 2013 годы:
противном случае социальное, культурное и нравственное оздоровление подрастающего поколения, которому предстоит определять будущее России будет значительно осложнено, а может и невозможно.
Литература
1. В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева. Журнал «Социологические исследования», №1, 2012. С. 19.
2. Преступность и правонарушения. 2011. Статистический сборник. Москва, с. 127-128
3. Антонян Ю.М., Юстицкий В.В. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера. - М., 1993. с. 89-92
4. К.Е. Игошев «Социальный контроль и профилактика преступлений» Москва, 1976.
5. Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступное поведение и психические аномалии / Ю.М. Антонян, С.В. Бородин; Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.:Спарк, 2010.-215с.
6. Антонян Ю.М., Юстицкий В.В. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера. - М., 1993. С. 126.
7. Официальный сайт МВД РФ. [электронный ресурс] https://mvd.ru/reports/item/1036244/