Научная статья на тему 'КРЕАТИВНАЯ ОСНОВА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

КРЕАТИВНАЯ ОСНОВА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
35
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / визуальная коммуникация / креатив / кампания / advertising / visual communication / creative / campaign

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — П.Д. Долматова, В.В. Фролов, С.Ю. Пискорская

В данной работе представлена информация о визуальной коммуникации и использовании креативных идей при создании рекламы в социальных сетях. Рассмотрено понятие «креатив» в отношении рекламной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CREATIVE BASIS OF VISUAL COMMUNICATION IN ADVERTISING IN SOCIAL NETWORKS

This paper presents information about visual communication and the use of creative ideas in creating advertising in social networks. The concept of "creative" in relation to advertising activities is considered.

Текст научной работы на тему «КРЕАТИВНАЯ ОСНОВА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК659

КРЕАТИВНАЯ ОСНОВА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

П. Д. Долматова, В. В. Фролов Научный руководитель - С. Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Dlina555@yandex.ru

В данной работе представлена информация о визуальной коммуникации и использовании креативных идей при создании рекламы в социальных сетях. Рассмотрено понятие «креатив» в отношении рекламной деятельности.

Ключевые слова:реклама, визуальная коммуникация, креатив, кампания.

THE CREATIVE BASIS OF VISUAL COMMUNICATION IN ADVERTISING IN SOCIAL NETWORKS

P. D. Dolmatova, V. V. Frolov Scientific supervisor - S. Y. Piskorskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Dlina555@yandex.ru

This paper presents information about visual communication and the use of creative ideas in creating advertising in social networks. The concept of "creative" in relation to advertising activities is considered.

Keywords: advertising, visual communication, creative, campaign.

Стремление визуализировать информацию наблюдается практически во всех сферах человеческой деятельности. Интерес к синтезу изображений объясняется высокой информативностью изображения по сравнению с прочими способами восприятия.

Визуализация информации широко применяется в рекламе, что позволяет не только оптимизировать процесс передачи информации, но и повысить скорость и качество получения информации.

По природе своей реклама и есть коммуникация, представляющая собой в совокупности всех связанных с ее созданием и распространением процессов и участников, обмен информацией между товаропроизводителями и потребителями. Реклама формирует и существует в среде, которая наполнена визуальными образами.

Рекламная коммуникация привнесла и популяризировала принцип креативности в социальном взаимодействии, который становится катализатором рекламного воздействия.

Понятие «креатив» в отношении рекламной деятельности приобрело различные смысловые очертания, определяющие его профессиональную специфику:

1) творческая идея рекламного продукта;

2) творческая идея рекламных коммуникация, представляющая собой комплекс маркетинговых решений по продвижению товара или услуги;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

3) рекламный продукт, получивший, получивший признание специалистов и целевой аудитории;

4) деятельность, направленная на разработку идеи и ее реализацию.

Но в креативном процессе нужно помнить про прагматическую основу, то есть изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно создавать и что именно нужно создавать.[1]

Также в рекламе важно понимать целевую аудиторию и каналы распространения информация, через которые можно взаимодействовать с потенциальным клиентом. В настоящий момент, доминирующем каналом получения информации становятся социальные сети. Это влечет за собой характер и способы подачи информации, демонстрируют в основном только то, что пользуется спросом у целевой аудитории. Также нужно отметить тот факт, что все более совершенствуемые технические устройства завладевают сознанием и пространством потребностей человека, а транслируемые через них визуальные коммуникации становятся строго индивидуальным каналом удовлетворения потребностей социальных групп. [2]

Например, реклама в Инстаграм в большинстве своем представлена в виде запоминающейся картинки и небольшого текста на ней или в описании к посту. Также это может быть одна или несколько историй длительностью до 15 секунд, с использованием видео или фото. При чем, чем красочнее и интереснее будет подана информация, тем больше шанс, что человек обратит на нее внимание. В 2015 году годуагентсво'^еёеп + Кеппеёусоздало для OldSpice пародийную приключенческую игру «Выбери собственное приключение». Механика строится на соединении нескольких аккаунтов с помощью отметок, на которые пользователи нажимают, выбирая действия персонажа. Такая реклама опиралась на преимущества визуального контента в Инстаграме и инструмент геймификации, который эффективно вовлекает пользователей. Квест был сделан с неизменным юмором рекламных кампаний OldSpice.

Креативная реклама от бренда Gucci для продвижения новой линии наручных часов была построена на основе мемов. Для этого компания привлекла известных художников, фотографов, дизайнеров и создателей вирусного контента. Самоирония и новые подходы к рекламе — принципы, позволившие компании за несколько лет вырастить прибыль на 49%.

Крупные бренда открыли для себя TikTok, как канал коммуникации и продажи своих товаров. В 2020 году Dirol, Pringles,Cheetos запустили крупные рекламные кампании в социальной сити. Тем более TikTok построен на визуальной коммуникации и пользуется большой популярностью.[3]

Пример креативной рекламы в уже ставшей популярной социальной сети TikTok от AliExpressпод хэштегом#ТанцевАЛИнаАЛИ. К своей крупнейшей распродаже 11 ноября маркетплейс объявил челлендж#ТанцевАЛИнаАЛИ. В рамках челленджа бренд просил пользоватлей показать, как они радуются посылкам из AliExpress и раздавал промокоды на покупки. А для съемок рекламы были привлечены современные звезды и блогеры: Максим Галкин, Даня Милохин и другие. Хоть и у некоторых представителей брендов сложилось мнение о том, что в TikTok не платежеспособная аудитория, пример рекламной кампании АлиЭкспресс доказывает, что хорошее знание своей аудитории и креативная подача, помогают крупным компаниям взаимодействовать с молодой аудиторий, выстраивать с ней коммуникацию и значительно повышать продажи.

Рассматривая визуальную коммуникацию через рекламу в социальных сетях, можно выделить четкие характерные особенности: преобладание визуальности, высокую скорость восприятия зрительных образов и информации. В социальных сетях доминирует эффектность рекламы, обилие технических специальных эффектов, лаконичность, динамичность, креативность подачи.

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

Библиографические ссылки

1. Креативная основа визуальной коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnaya-osnova-vizualnoy-kommunikatsii/viewer(дата обращения:11.04.2021)

2.Визуальная культура современного общества[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/vizualnaya-kultura-sovremennogo-obschestva-opyt-tipologii/viewer

3.10 рекламных кейсов в Инстаграме[Электронный ресурс]. URL: https://parasitelab.com/ru/blog/ten-instagram-cases.

© Долматова П. Д., Фролов В. В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.