Научная статья на тему 'Коррупционность малого бизнеса в Российской Федерации'

Коррупционность малого бизнеса в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
198
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БИЗНЕС / BUSINESS / КОРРУПЦИЯ / CORRUPTION / МЕРЫ / ГОСУДАРСТВО / MEASURES THE STATE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аслаханова Седа Асуевна

Данная статья посвящена вопросу коррупционности малого бизнеса в Российской Федерации. Определяются основные проблемы, провоцирующие появление данного явления, его основные составляющие, а также предлагаются меры по эффективному решению этих проблем. Российское правительство довольно деятельно вмешивается в дела предпринимательства посредством всевозможных административных процедур, подобным запрету и приостановлению деятельности той или иной организации, бизнес уходит в тень. Деятельность на теневых рынках неизбежно влечет за собой коррупцию. Когда систематически нарушается закон подкуп и взятки неизбежны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Коррупционность малого бизнеса в Российской Федерации»

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления муниципальных районов обладают перечисленными выше полномочиями в бюджетной сфере, а также имеют дополнительные полномочия, направленные на:

1) установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов;

2) установление режима и критерий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных;

4) составление доклада о выполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Главной задачей деятельности местных органов власти считается создание и осуществление проектов общественного и финансового развития муниципальных образований. Увеличение затрат в городских образованиях связано в последние годы не столько со строительством, сколько с общественным предоставлением людей и переустройствами в жилищно-общественном хозяйстве. Как известно, при высоком потенциале регионы должны переводиться целиком на самофинансирование. В то же время поддержка центра должна быть такой, чтобы они были заинтересованы в лучшем использовании своих ресурсов. Региональная политика эффективна в той мере, в какой достигнут компромисс между интересами государства в регионах и интересами регионов. Анализ российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что без существенной корректировки межбюджетных взаимоотношений, а также подходов к распределению налоговых доходов между уровнями власти, ни одна из задач модернизации успешно решена быть не может. В настоящее время существует проблема разграничения компетенции органов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что муниципальный бюджетный процесс -регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по оставлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета и по контролю за его исполнением. Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Формирование местного бюджета - процесс со своими специфическим чертами.

Литература

1. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М. В. Ромадановского, О. В. Врублевской. М.: Юрист,

2014. С. 280.

CORRUPTION SMALL BUSINESSES IN THE RUSSIAN FEDERATION Aslakhanova S. A. (Russian Federation) Email: Aslakhanova533@scientifictext.ru

Aslakhanova Seda Asuevna — assistant, DEPARTMENT MANAGEMENT OF REGIONAL ECONOMY, THE FACULTY OF PUBLIC ADMINISTRATION, FEDERAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION CHECHEN STATE UNIVERSITY, GROZNY

Abstract: this article addresses the issue of corruption of small business in the Russian Federation. Identifies the main problem provoking the emergence of this phenomenon, its main components, and proposes measures to deal effectively with these problems. The Russian government is quite actively intervenes in the affairs of business through all kinds of administrative procedures, such as the prohibition and suspension of the activities of an organization, a business goes into the shadows. Activities on the black market will inevitably entail corruption. When systematically violated the law - corruption and bribery are inevitable. Keywords: business, corruption, measures the state.

КОРРУПЦИОННОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аслаханова С. А. (Российская Федерация)

Аслаханова Седа Асуевна — ассистент, кафедра управления региональной экономикой, факультет государственного управления, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чеченский государственный университет, г. Грозный

Аннотация: данная статья посвящена вопросу коррупционности малого бизнеса в Российской Федерации. Определяются основные проблемы, провоцирующие появление данного явления, его основные составляющие, а также предлагаются меры по эффективному решению этих проблем. Российское правительство довольно деятельно вмешивается в дела предпринимательства посредством всевозможных административных процедур, подобным запрету и приостановлению деятельности той или иной организации, бизнес уходит в тень. Деятельность на теневых рынках неизбежно влечет за собой коррупцию. Когда систематически нарушается закон - подкуп и взятки неизбежны.

Ключевые слова: бизнес, коррупция, меры, государство.

Российское правительство довольно деятельно вмешивается в дела предпринимательства посредством всевозможных административных процедур, подобным запрету и приостановлению деятельности той или иной организации, административным взысканиям, процессам дозволения и фиксации [3].

Деятельность на теневых рынках неизбежно влечет за собой коррупцию. Когда систематически нарушается закон - подкуп и взятки неизбежны. Эксперты считают, что у начинающих предпринимателей шансы «выплыть» не больше 10%. Около двух третей товарооборота проходит сквозь скрытый рынок. Отчего нетрудно прикинуть и масштабы коррупции. И на Западе имеется подкупность, но там бизнесмен идет на это, дабы заработать прибыль. Российский - чтобы получить право на существование [1, с. 45].

Внедрение малого предпринимательства в подкупные связи является обширно развернутым делом в России, пришли к выводу в «Опоре России», проведя исследование «Малый бизнес и коррупция: перспективы преодоления». Перспективы представляются весьма туманными. В исследовании приняли участие предприниматели из 16 российских регионов из всех федеральных округов, ведущие бизнес в сфере розничной торговли (35%), В2В (27%), производства (15%), транспорта (6%) и строительства (4%). Хотя треть предпринимателей вопреки стереотипам ведут бизнес, не прибегая к неформальным умасливаниям чиновников, большинство не только поддавались на различные вымогательства со стороны госслужб, но не редко и сами становились инициаторами такого способа решения бизнес-задач. 67% предпринимателей, участвовавших в исследовании, подтвердили, что им доводилось за прошедший год разрешать появляющиеся проблемы с содействием всяких нелегальных методов влияния на госслужащего, подобие взятки или всяческих предложений. 49% предпринимателей считают, что коррупция на руку обеим сторонам - и чиновникам, и бизнесу. А 4% и вовсе считают, что от коррупции выигрывает именно бизнес.

Малый бизнес сам отчасти коррумпирует представителей власти. Предприниматели довольно нередко инициируют подобные подкупные обстановки, предлагая служащему разрешить в неофициальном порядке те или иные вопросы личного бизнеса, считают эксперты: например, получить преимущество в доступе к дефицитным ресурсам и государственному заказу, уйти от наказания за совершенные правонарушения. Несмотря на то, что коррупционный прессинг на бизнес, исходящий от правительства, все же остается в фокусе внимания, взгляд самих бизнесменов к подкупу не выражается только в негативном ключе, пришли к выводу исследователи. Около 40% предпринимателей не раз сами предлагали взятку чиновникам без всяких намеков и угроз с их стороны. Правда, обратная ситуация, когда чиновник загоняет предпринимателя в такую ситуацию, что тот вынужден прибегать к неформальным методам, происходит гораздо чаще. 56% достаточно часто либо сами оказываются в таком положении, либо знают об этом от коллег. Еще 26% попадают в такие ловушки эпизодически. В исследовании принимала участие явно наиболее активная часть представителей малого бизнеса. 36% респондентов защищались от коррумпированных чиновников жалобами в вышестоящие инстанции (46% - среди тех, кто состоит в предпринимательских общественных объединениях, и 25% - среди тех, кто не состоит), 22% занимались экспертизой законодательных актов на предмет устранения возможностей коррупции 36% - среди тех, кто принимает участие в предпринимательских организациях, и только 6% - кто не состоит. Сомнительно, что эти результаты можно распространить на весь сектор малого бизнеса. Реальная возможность защититься есть и была всегда, отмечают

эксперты. Вопрос в издержках и последствиях для бизнеса после того, как удалось «защититься» по конкретному случаю [2].

Предприниматели уже привыкли к сложившейся модели взаимоотношений с проверяющими и распределяющими чиновниками и воспринимают необходимость платить как должное. Формы коррупция принимает самые разные: взятка контролерам, бесплатное оказание услуг, фиктивный прием на работу рекомендованных людей, выделение доли в бизнесе указанным чиновником людям.

Более 40% респондентов низко оценили свой уровень знаний норм законодательства, при этом примерно столько же бизнесменов располагают в штате работником, который неплохо в нем разбирается. Предприниматели оказываются не осведомленными вовремя о законодательных нововведениях и узнают о новых правилах и требованиях уже в момент проведения у них проверок. Поэтому они обращают внимание на то, что суть всех проверок в последнее время сводится исключительно к начислению штрафов. Даже в тех случаях, когда корыстный интерес проверяющего не проявляется, ревизия производится не для ликвидации существующих проблем и опеки о потребителях, а для приумножения прибыли страны. Снизить уровень коррупции реально. Достаточно упростить законодательную систему, снизить обязательные требования к предпринимательской деятельности, минимизировать прямой контакт представителей государства и предпринимателей.

Самое непонятное, так это, что в России вообще поднимается этот вопрос о надобности или ненадобности существования коррупции в бизнесе или где-то еще. Когда весь мир живет по законам, хотя и там бывают некие отклонения, однако явного признания коррупция там не приобрела. И, следовательно, экономика этих стран развивается, чего нельзя сказать с уверенностью о России.

Список литературы / References

1. Маликов Р. О преодолении административных барьеров // Общество и экономика, 2003. № 3 C. 45 // Малый бизнес, 2007. № 1.

2. Малому бизнесу выгодна коррупция. [Электронный ресурс]. Ведомости. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2014/08/15/malomu-biznesu-vygodna-korrupciya/ (дата обращения: 07.01.2017).

3. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smb10.ru/content/razvitie_2014/m,86,1090/ (дата обращения: 08.01.2017).

Список литературы на английском языке / References in English

1. Malikov R. O preodolenii administrativnyh bar'erov// Obshhestvo i jekonomika, 2003. № 3 P-45 // Malyj biznes, 2007. № 1 [in Russian].

2. Malomu biznesu vygodna korrupcija. [Electronic resource]. URL: Vedomosti. Rezhim dostupa: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2014/08/15/malomu-biznesu-vygodna-korrupciya/ (date of access: 07.01.2017) [in Russian].

3. Federal'nyj portal malogo i srednego predprinimatel'stva. [Electronic resource]. URL: http: // smb 10 .ru/content/razvitie_2014/m,86,1090/ (date of access: 08.01.2017) [in Russian].

PROJECT «AGHBYUR». PROSPECTS FOR CREATION OF ECOPOLIS IN ARMENIA. PROBLEMS AND THEIR SOLUTIONS Akopian S. A. (Republic of Armenia) Email: Akopian533@scientifictext.ru

Akopian Seiran Araevich - master, DEPARTMENT OF ECONOMICS, RUSSIAN-ARMENIAN (SLAVONIC) UNIVERSITY INSTITUTE OF ECONOMICS AND BUSINESS, YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA

Abstract: in this article considered the prospects and the ways to build Ecopolis in Armenia. I introduced the steps of modernization in such spheres as Transport, Ecology, Building, Production etc. Also, there are considered the potential problems which we can face embodying this project. As a result of this article we have the initial model of the ecological city in Armenia, which consists all main parts of the city which are necessary for a life support including: infrastructure, the food sources, the sources of energy etc. Keywords: ecopolis, alternative energy, ecology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.