Научная статья на тему 'КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ'

КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
101
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЯ / ПСИХОТЕРАПИЯ / ПОДРОСТКИ / САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сулейманов О. Ўғли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

коррекция психоэмоционального состояния подростков с сахарным диабетом

Сулейманов О. угли

Научный руководитель: ассистент Султонова К.Б.

Кафедра психиатрии, наркологии и детской психиатрии, медицинской психологии, психотерапии Ташкентский педиатрический медицинский институт

контактная информация: Сулейманов Сарвар Ойбек угли — студент 5 курса педиатрического факультета. E-mail: sultonovakamola2805@gmail.com

ключевые слова: психология, психотерапия, подростки, сахарный диабет.

Актуальность: в связи с прогрессом фармакотерапии встали вопросы комплексного подхода к лечению и организации психосоциальной реабилитации, социальной адаптации и коррекции тревожно-фобических и депрессивных симптомов у детей и подростков с психосоматическими заболеваниями в общем медицинском практика становится все более актуальной. Разумным направлением работы с детьми и подростками с сахарным диабетом (СД) I типа является оптимизация комплексной фармакотерапевтической и медико-психологической помощи с применением психотерапевтических, психосоциальных и реабилитационных мероприятий [1, 2].

цель исследования: изучить новые возможности оптимизации психокоррекции эмоциональных расстройств у подростков с сахарным диабетом I типа для улучшения психологической и психотерапевтической помощи этому контингенту больных.

Материалы и методы: в условиях НИИ эндокринологии города Ташкента набрана группа из 110 подростков 12-15 лет с верифицированным диагнозом сахарный диабет I типа, экспериментальные психологические методы исследования: шкала депрессии Гамильтона, шкала тревожности и депрессии, опросник тревожности Спилбергера-Ханина, восьмицветный тест Лю-шера, шкала астении и нервно-психический стресс Немчина.

Результаты: на начальном этапе подростки были протестированы на наличие эмоциональных изменений по психометрическим шкалам. При исследовании эмоционального фона признаки депрессивного расстройства невротического регистра легкой или средней степени тяжести выявлены у 96,6% обследованных подростков. В обследованной группе при тестировании с помощью опросника Спилбергера-Ханина отражается наличие тревожных расстройств разной степени тяжести выявлено у 86% подростков, при этом более половины пациентов имели проявления умеренной тревожности (67%). К окончанию групповых занятий у 85% пациентов отмечалось уменьшение аффективной симптоматики и быстрое наступление ремиссии, что свидетельствует об эффективности использования комбинированных методов психолого-педагогической помощи.

Выводы: проведение правильно подобранной психологической и педагогической помощи, использование новых творческих подходов к психокоррекции и психотерапии в комплексном лечении тревожно-депрессивных расстройств у подростков с сахарным диабетом I типа позволяет повысить эффективность лечения. лечебные мероприятия по отношению к данной категории подростков. Литература

1. Matveeva A.A., Sultonova К.В., Abbasova D.S. et al. Optimization of psycho-diagnostics of emotional states // Danish Scientific Journal. VOL 3, No 5(2020) pp.24-27

2. Babarakhimova S.B., Sharipova F.K. Efficacy using the psychology and pedagogical help to teenagers with diabetes of the 1st type // Education and Psychol-ogy. No 3 (2017) pp. 77-80

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2G21

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.