ЮГРА НАУЧНО-СПОРТИВНАЯ
Таблица 2. Сравнительный анализ технической подготовленности юных гимнасток по окончании эксперимента
Вид многоборья 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-ягруппа р 1-я г./2-я г. р 1-я г.\3-я г. р 2-я г./3-я г.
Опорный прыжок (3 компонента) 26,8±2,58 26,3±3,24 24,7±3,48 24,1±3,77 >0,05 >0,05 >0,05
Брусья р/в (5 компонентов) 43,5±4,63 40,3±4,27 37,6±5,84 32,2±4,56 >0,05 <0,01 <0,05
Бревно (5 компонентов) 42,7±5,52 43,4±4,72 36,3±4,92 33,2±5,68 >0,05 <0,01 <0,05
В/упр./акробатика (6 компонентов) 52,7±4,73 51,8±5,14 43,6±5,62 42,3±4,75 >0,05 <0,01 <0,01
Литература
1. Антипов А.В. Комплексная система отбора юных спортсменов на различных этапах подготовки в футбольных академиях / А.В. Антипов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 20-22
2. Ботяев В.Л. Место координационных способностей в системе спортивного отбора / В.Л. Ботяев. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 301 с.
3. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 175 с.
4. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: монография / В.П. Губа. - М.: Советский спорт, 2008. - 302 с.
5. Иссурин В.Б. Координационные способности спортсменов / В.Б. Иссурин, В.И. Лях. - М.: ООО Изд-во «Спорт», 2019. -208 с.
6. Иссурин В.Б. Спортивный талант: прогноз и реализация / В.Б. Иссурин. - М.: ООО Изд-во «Спорт», 2017. - 364 с.
References
1. Antipov A.V. Kompleksnaya sistema otbora yunyih sportsmenov na razlichnyih etapah podgotovki v futbolnyih akademiyah [Comprehensive selection system applied in every training stage by football academies]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2019. no, 5. pp. 20-22
2. Botyaev V.L. Otbor i prognozirovanie v sporte mesto koordinatsion-nyih sposobnostey v sisteme sportivnogo otbora [Selection and prediction in sport, place of coordination abilities in sports selection system]. Surgut : SurSPU publ., 2016. 301 p.
3. Volkov, V.M., Filin V.P. Sportivny otbor [Sports selection]. M.: Fizkul-tura i sport, 1983. 175 p.
4. Guba V.P. Teoriya i praktika sportivnogo otbora i ranney orientatsii v vidyi sporta [Theory and practice of sports selection and early orientation in sports]. M.: Sovetskiy sport publ., 2008. 302 p.
5. Issurin V.B., Lyakh V.I. Koordinatsionnyie sposobnosti sportsmenov [Coordinating abilities of athletes]. M.: Sport publ., 2019. 208 p.
6. Issurin V.B. Sportivny talant: prognoz i realizatsiya [Sports talent: forecast and implementation]. M.: Sport publ., 2017. 364 p.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
коррекционное влияние занятии фитнес-аэробикои на объём внимания у детей с задержкой психического развития
Соискатель Е.А. Летова1 Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Семёнов1 1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
УДМ^С 796.011.1
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, адаптивная физическая культура, фитнес-аэробика, коррекция, объём внимания, линейный метод.
Введение. Фундаментальные научные исследования, доказывающие взаимосвязь физического и психического развития у человека, а также раскрывающие механизмы влияния физических упражнений на восстановление и формирование нейронов, создают теоретическую основу для актуализации исследований по коррекции первичных отклонений средствами физической культуры у детей с интеллектуальными отклонениями. В первую очередь это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР), первичные отклонения у которых в сфере познавательных процессов не носят органического характера.
Цель исследования - оценить степень коррекционного влияния занятий фитнес-аэробикой на объём внимания у детей с задержкой психического развития.
Методика и организация исследования. Формирующий эксперимент проводился на протяжении двух лет в естественных условиях уроков по физической культуре с привлечением 48 учащихся с ЗПР 4, 5 и 6-х классов, разделённых на контрольную и экспериментальную группы в каждой параллели. Учащиеся контрольных групп занимались три раза в неделю по традиционной программе по физической культуре. В содержании уроков экспериментальных классов дважды в неделю включались специально подобранные упражнения (базовые и сложные элементы, связки) из фитнес-аэробики.
coRREcTiVE effects of FiTNEss AERoBics on volume of attention iN mentally retarded children
Candidat E.A. Letova1
Dr.Hab., Professor L.A. Semenov1 1Surgut State Pedagogical University, Surgut
Поступила в редакцию 20.01.2020 г.
При этом использовался так называемый линейный метод, культивирующийся в настоящее время в фитнес-аэробике [1] и трансформированный с учётом целевой направленности на коррекцию у детей с ЗПР объёма внимания. Основным специфическим принципом коррекции, определяющим методику обучения, являлся принцип дробности, предполагающий системное разделение учебного материала на мелкие части, или элементы.
Результаты исследования и их обсуждение. Если в начале проведения эксперимента число детей с ЗПР, способных успешно выполнять задание (соответствующее требованиям, предъявляемым к нормально развивающихся детям), составляло лишь 12,5 % в 4-м и 25% в 5-м и 6-м классах, то итоговые показатели как после первого, так и после второго года формирующего эксперимента улучшились. При этом ухудшение результатов отчётливо просматривается после летних каникул (в начале второго года проведения экспериментальных значений), что также опосредованно свидетельствует о положительном влиянии систематических занятий фитнес-аэробикой на объём внимания детей.
Вывод. Приведённые результаты свидетельствуют о безусловном коррекционном влиянии занятий фитнес-аэробикой на объём внимания у детей с ЗПР.
Литература
1. Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. Т. I. Теория и методика / Т.С. Лисиц-кая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
Информация для связи с автором: [email protected]
№ 3 • 2020 Март | March
http://www.teoriya.ru