Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ'

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
корпоративная культура / банковская сфера / коммерция / corporate culture / banking / commerce

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Овчинникова В.К.

Статья посвящена изучению особенностей формирования и применения корпоративной культуры в организациях банковской сферы. Работа охватывает актуальный опыт применения корпоративной культуры в организациях банковской сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Овчинникова В.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE CULTURE IN BANKING SECTOR ORGANIZATIONS

Article is devoted to the study of the peculiarities of the formation and application of corporate culture in the organizations of the banking sector. The work covers the actual experience of applying corporate culture in banking organizations.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ»

УДК 331.1

Овчинникова В.К.

студент, кафедра управление персоналом Сибирский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы

(г. Новосибирск, Россия)

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ

Аннотация: статья посвящена изучению особенностей формирования и применения корпоративной культуры в организациях банковской сферы. Работа охватывает актуальный опыт применения корпоративной культуры в организациях банковской сферы.

Ключевые слова: корпоративная культура, банковская сфера, коммерция.

Современный мир характеризуется быстрыми изменениями и растущей конкуренцией на рынке. В условиях стремительного развития технологий, возрастания конкуренции и повышения требований со стороны потребителей, организации вынуждены искать способы укрепления своего конкурентного преимущества. Одним из важнейших факторов, который может повысить эффективность деятельности организации, является формирование и развитие корпоративной культуры.

Корпоративная культура может рассматриваться как совокупность общих ценностей, убеждений, норм и правил поведения, которые приняты внутри организации [1]. Она определяет способы взаимодействия между работниками и руководством, формирует общую атмосферу в коллективе и влияет на то, какие решения принимаются в организации [2].

Корпоративная культура в организациях банковской сферы является актуальной темой, по авторитетному мнению, Круглик Н.В. [3], поскольку она

напрямую влияет на эффективность работы сотрудников и качество обслуживания клиентов.

Одной из основных задач корпоративной культуры в банковской сфере является создание благоприятной атмосферы для сотрудников [4]. Культура компании определяет их мотивацию, отношение к работе, взаимодействие с коллегами и руководством. Это важно, поскольку довольные и мотивированные сотрудники лучше выполняют свои обязанности, что напрямую влияет на качество предоставляемых банковских услуг.

Кроме того, корпоративная культура влияет на отношения между банком и клиентами. Внимание к клиентам, доверие, профессиональное обслуживание — все это отражает культуру компании и помогает установить долгосрочные и успешные отношения с клиентами [4]. Корпоративная культура также может способствовать развитию лояльности клиентов и повышению конкурентоспособности банка на рынке.

Важным аспектом корпоративной культуры в банковской сфере является соблюдение этических и юридических стандартов [5]. Банки работают с деньгами и конфиденциальной информацией клиентов, поэтому необходимо соблюдать высокие стандарты прозрачности, ответственности и этики. Культура компании должна поддерживать эти принципы и обеспечивать их соблюдение всеми сотрудниками.

В условиях современной рыночной экономики требования рынка к корпоративной культуре организации особенно важны. «Сбербанк» имеет свою собственную корпоративную культуру, которая является основой для деятельности всей компании. Эта культура охватывает всех сотрудников независимо от их должностей, возраста и опыта работы, объединяя их вместе. Участие всех сотрудников в корпоративной культуре банка способствует его долгосрочному успеху в банковском секторе [6].

«Сбербанк» считает свой персонал ключевым активом и основой конкурентоспособности. Банк управляет человеческими ресурсами таким образом, чтобы обеспечить выполнение стратегии компании и содействовать

развитию личностных и профессиональных навыков сотрудников независимо от их вероисповедания, политических убеждений, пола и возраста [6]. Культура «Сбербанка» создает специальную атмосферу, которая способствует развитию лучших качеств сотрудников, чтобы улучшать жизнь клиентов и общества [3].

В рамках исследования Круглик Н.В. была проанализирована модель корпоративной культуры ПАО Сбербанк [3]. Полученные данные основаны на методике анализа корпоративной культуры Ю.Д. Красовского [7]. Описание корпоративной культуры Сбербанка представлено как система предписанных и стихийных норм, регулирующих трудовые отношения и организационное поведение (Таблица 1).

Комплексный взгляд на организационную культуру

функция, которую выполняет норма Нормы: Эффективность

предписанные стихийные

Идентификация 1 Соблюдение ценностей организации. 2. Ношение фирменно* одежды Сбербанка 1 Панибрвткое отношение мекду «ггруд никэми: 2. Поощрение инициативы гю развитию организации +2

Мотивация и «оптроль 1. Мот. поощрение и стимулирование сотрудники 2, При нарушении правил - санкции 1 Словесная похвала, похлопывание по ппечу. граирта 2, Словесное порицание +1

Регулирован»« отношение власти 1 Соблюдение коде «се корпоративной зтнки Сбербанка: 2, Совпадение трудового договора 1 Соблюдение труд свои субординации к вышестоящим лицам: 2, Формальный тип общения +2

Адаптивность к внешний изменениям 1, Удаленная работа сотрудников (например условия пандемии): 2, Постоянное беспрерывное обучение курсы 1 1. Сотрудники организации принимают активное участке в разрешении возникших проблем (мозговой штурм}

Таблица 1. Комплексный взгляд на организационную структуру.

Ключевые принципы успешной корпоративной культуры банка заключаются в том, что каждый сотрудник считает себя лидером и принимает ответственность за свои действия, в том, что команда готова помогать друг другу, и в том, что все усилия направлены на улучшение обслуживания клиентов [3].

Согласно всему вышесказанному, можно заключить, что ПАО «Сбербанк России» является организацией с мощной корпоративной культурой. Банк считает, что сотрудники - это его ценность, и строит отношения с ними на основе трех важных принципов: долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и исполнения обязательств [3].

Поэтому важно, чтобы руководство организации осознавало значение корпоративной культуры и активно работало над ее формированием и поддержанием. Создание позитивной корпоративной культуры требует участия всех сотрудников и постоянного мониторинга ее состояния, чтобы она соответствовала целям и ценностям компании и способствовала развитию бизнеса.

Таким образом, роль корпоративной культуры в организациях банковской сферы не может быть недооценена. Она влияет на внутренние процессы компании, отношения с клиентами, обеспечивает соблюдение этических и юридических стандартов. Поэтому развитие и поддержание целостной и эффективной корпоративной культуры является одним из ключевых факторов успеха для банков в современной динамичной среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Сучкова Е.Э., Чеджемов Г. А. Понятие корпоративной культуры. Методы формирования имиджа организации и её лидера // Скиф. 2020. №1 (41);

2. Троцук Ирина Владимировна, Суховерова Дарья Вячеславовна Корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2018. №11;

3. Круглик Наталья Владимировна, Арзуманян Ксения Овакимовна ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. №5;

4. Саенко, И. Е. Диагностика уровня развития организационной культуры банковского учреждения / И. Е. Саенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (113). — С. 701-705;

5. Унылова Анастасия Владимировна Современная модель российской корпоративной культуры банковской деятельности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019;

6. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» // https://www.sberbank.ru;

7. Красовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. URL:https://www.studmed.ru/view/krasovskiy-yud-scenarii-organizacionnogo-kon sultirovaniya-razdel-3_298bd6d5f9e.html

Ovchinnikova V.K.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

(Novosibirsk, Russia)

CORPORATE CULTURE IN BANKING SECTOR ORGANIZATIONS

Abstract: article is devoted to the study of the peculiarities of the formation and application of corporate culture in the organizations of the banking sector. The work covers the actual experience of applying corporate culture in banking organizations.

Keywords: corporate culture, banking, commerce.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.