Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНАЯ БАЗА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОТРУДНИКОВ С ДОСТУПОМ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ'

КОРПОРАТИВНАЯ БАЗА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОТРУДНИКОВ С ДОСТУПОМ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
306
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЗА ДАННЫХ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / СУБД / КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ирзаев М.Г.

Проведен анализ свободно распространяемых СУБД SQLite, MySQL и PostgreSQL, выявлены достоинства и недостатки систем, влияющие на построение базы данных персонала предприятия с доступом для мобильных клиентов. Разработана концептуальная модель корпоративной базы персональных данных сотрудников и описана ее структура. Приложение создается с помощью объектно-ориентированного языка программирования Java в интегрированной среде модульных кроссплатформенных приложений Eclipse. Время ответа на запрос в системе составит не более 2 с, обеспечены безопасность хранимой информации и удобный пользовательский интерфейс с голосовым вводом информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНАЯ БАЗА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОТРУДНИКОВ С ДОСТУПОМ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ»

КОРПОРАТИВНАЯ БАЗА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОТРУДНИКОВ С ДОСТУПОМ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ

© Ирзаев М.Г.1

Дагестанский государственный технический университет, г. Махачкала

Проведен анализ свободно распространяемых СУБД SQLite, MySQL и PostgreSQL, выявлены достоинства и недостатки систем, влияющие на построение базы данных персонала предприятия с доступом для мобильных клиентов. Разработана концептуальная модель корпоративной базы персональных данных сотрудников и описана ее структура. Приложение создается с помощью объектно-ориентированного языка программирования Java в интегрированной среде модульных кроссплатформен-ных приложений Eclipse. Время ответа на запрос в системе составит не более 2 с, обеспечены безопасность хранимой информации и удобный пользовательский интерфейс с голосовым вводом информации.

Ключевые слова: база данных, мобильное приложение, СУБД, концептуальная модель, пользовательский интерфейс.

Эффективность функционирования предприятий и организаций увеличивается при достаточно высокой организации информационного обеспечения деятельности, внедрения электронного документооборота и реализации принципов доступности корпоративной информации для своих сотрудников. Это касается и информации о персональных данных и контактов сотрудников с той лишь оговоркой, что к такого рода информации, согласно законодательству, в частности, закону «О защите персональных данных», применяется строгое администрирование, получение разрешения об обработке и организация гарантированной защиты внутренних корпоративных систем, содержащих такие данные.

В то же время существует актуальная проблема быстрого доступа к информации о сотрудниках того или иного предприятия, учреждения, фирмы. У руководителей подразделений предприятия часто возникает проблема сбора или подтверждения достоверности разного рода информации о том или ином сотруднике. Сегодня такую информацию можно получить только при личном контакте, через устные обращения в отдел кадров, через официальный сайт организации. Причем эта информация представляется в разных форматах, часто недостоверна, обновляется нерегулярно и требует затрат времени на поиск. Предлагается мобильное приложение, которое будет использоваться сотрудниками предприятия для получения достоверной информации из предварительно формируемой базы данных обо всем персонале [1].

1 Магистрант.

Особенность создаваемой системы в том, что доступ к ее базам осуществляется из мобильных устройств сотрудников. База данных будет содержать достоверные и обновляемые сведения о сотрудниках организации, упорядоченные по таким атрибутам, как фамилия, имя, отчество, должность, подразделение, контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы и др. Таким образом, работа приложения обеспечивается взаимодействием локальной базы данных устройства с удаленной базой данных. Удаленная база данных может быть создана с использованием свободных реляционных систем управления базами данных различных разработчиков на сервере, доступ к которому имеют как локальные клиенты, так и удаленные пользователи со своих гаджетов [2].

Табличная структура СУБД обеспечивает реляционную модель работы с данными путем организации связей определенных типов между сущностями из различных таблиц. Реляционная модель описывает взаимосвязи записей в таблицах, каждая из которых имеет множество атрибутов и уникальный ключ.

Проведенный анализ свободно распространяемых СУБД SQLite, MySQL и PostgreSQL, позволил выявить достоинства и недостатки систем, влияющие на построение базы данных персонала предприятия с доступом для мобильных клиентов.

СУБД SQLite встраивается в приложение и базирование данной системы на файлах позволяет предоставить довольно широкий набор инструментов при работе, в отличие от сетевых СУБД. При работе с этой СУБД обращения происходят напрямую к файлам, содержащим данные, в отличие от обращений к портам и сокетам в сетевых СУБД. Это свойство делает систему SQLite быстроработающей, а наличие в составе технологий обслуживающих библиотек позволяет хранить и обрабатывать большие массивы данных. К наиболее значимым недостаткам следует отнести отсутствие системы управления правами доступа пользователей и отсутствие возможностей увеличения производительности [3].

Вторая СУБД - MySQL имеет архитектуру, наиболее приспособленную для использования в web-среде, ее относят к стандартам в этой области среди web-СУБД. Она отлично проявляет себя даже в условиях ограниченных дисковых и вычислительных ресурсов на сервере, обладает высокой надежностью. В последнее время разработчик стал закладывать в MySQL возможности использования в любых критичных бизнес-приложениях. С этой точки зрения она конкурирует на равных с СУБД таких производителей как Oracle, IBM, Microsoft и Sybase. Преимущества системы - простота в работе, многопоточность, гибкая система привилегий и паролей, масштабируемость, высокая скорость работы [4].

СУБД PostgreSQL максимально соответствует стандартам SQL и отличается наличием поддержки востребованного объектно-ориентированного

и/или реляционного подхода к базам данных. К преимуществам относятся: максимальное соответствие стандартам SQL, возможность расширения функционала, объектная ориентированность. Крупный недостаток - низкая производительность при простых операциях.

Анализ СУБД показывает, что следует исключить возможность использования СУБД SQLite для создания базы персональных данных сотрудников, так как данные будут храниться на сервере предприятия. При детальном рассмотрении СУБД MySQL и PostgreSQL наиболее разумным видится использование в проекте именно MySQL. Основными факторами, повлиявшими на такой выбор, стали простота работы и повсеместная распространенность данной системы.

Для корпоративной базы персональных данных сотрудников была разработана концептуальная модель базы данных с использованием СУБД MySQL, представленная на рис. 1.

Рис. 1. Концептуальная модель корпоративной базы персональных данных сотрудников

База данных состоит из четырех таблиц, соединенных между собой.

Таблица «Sotr» включает информацию о сотрудниках и содержит: idSotr -код сотрудника; N_udost - номер удостоверения; Fam - фамилия; Name -имя; Otc - отчество; D_R - дата рождения; Pol - пол; Sem_Pol - семейное положение.

Таблица «ContDannie» включает контактные данные сотрудников и содержит: idContDannie - код контактных данных; Adres - место жительства; Tel - номер контактного телефона; Email - адрес электронной почты.

Таблица «Podrazd» включает список подразделений организации и содержит: idPodrazd - код подразделения; Naim - наименование подразделения.

Таблица «Dolgn» включает список должностей и содержит: Dolgn - код должности; Naim - наименование должности.

Вид и версия системы управления базой данных - MySQL 5.5.31.

Приложение создается с помощью объектно-ориентированного языка программирования Java. Для разработки программного продукта используется интегрированная среда модульных кроссплатформенных приложений Eclipse, с использованием интегрированного плагина Android Development Tools.

17:37 Û Ь7%

СОТРУДНИКИ ВУЗА О. :

ИЗБРАННОЕ ВСЕ НЕДАВНИЕ

Настроить профиль

О Абдуллаев Магомед Ибрагимович

е Абдуллаев Рустам Магомедович

е Агафонова Надежда Владимировна

е Андреев Михаил Васильевич

е Андреева Елена Сергеевна

о Багомедов Рамазан Шамилович

Б е Борисова Татьяна Петровна

В е Васильев Александр Иванович ^

Рис. 2. Макет вида одного из экранов приложения

Приложение будет функционировать на базе мобильной операционной системы Android. Тестирование и отладка проведены с помощью эмулятора Genymotion, который включает в себя настроенные образы Android (x86 с аппаратным ускорением OpenGL).

Информация упорядочивается по таким атрибутам как ФИО сотрудника, должность, подразделение (отдел, факультет, кафедра, управление), контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы и др.

Приложение, которое будет установлено на мобильных телефонах сотрудников, позволит, используя удобный пользовательский интерфейс, получить ответ на запрос о коллеге в течение 1-2 с (рис. 2). При этом пользователь получит на экране информацию в виде карточки сотрудника, с возможностью сохранить его телефонный номер в записной книжке или, при необходимости, оперативно осуществить звонок простым нажатием на номер. Возможен также поиск информации с использованием голосового ввода.

Основные характеристики приложения: время ответа на запрос не более 2 с; обеспечение безопасности хранимой информации; удобный пользовательский интерфейс; социальный эффект в виде улучшения доступа к информации.

Основные функционалы создаваемого приложения: доступ к базе данных о сотрудниках; распределение прав доступа по группам клиентов; поиск информации по ключевым атрибутам; осуществление звонков; отправка почтовых сообщений; сохранение данных в локальном хранилище; голосовой поиск информации и другие.

База данных содержит достоверные и обновляемые сведения о сотрудниках организации, упорядоченные по таким атрибутам, как фамилия, имя, отчество, должность, подразделение, контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы и др. Обращение к базе данных осуществляется из мобильного приложения, установленного на гаджетах сотрудников. Ответ на запрос предоставляется пользователю в виде персональной электронной карточки сотрудника.

База данных может быть реализована на предприятиях, организациях, учебных заведениях для обеспечения быстрого доступа к корпоративной информации о кадрах.

Работа выполнена в рамках НИР по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Список литературы:

1. Ирзаев М.Г., Гаджиева Н.М. Разработка мобильного приложения «Справочник сотрудников вуза» // Неделя науки-2015: тезисы докладов XXXVI итоговой научно-технической конференции ДГТУ, 21-25 апреля 2015 г., Махачкала / Под ред. д.т.н., профессора Т. А. Исмаилова. - Махачкала: ДГТу 2015. - С. 70-72.

2. Ирзаев М.Г. Разработка корпоративной базы персональных данных сотрудников с доступом из мобильного приложения // Дагестан - ГГ: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, 10 ноября 2015 г., Махачкала / Под ред. проф. М.А. Сурхаева. - Махачкала: КИТ, 2015. С. 320-324.

3. SQLite vs MySQL vs PostgreSQL: сравнение систем управления базами данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://devacademy.ru/ posts/sqlite-vs-mysql-vs-postgresql (дата обращения: 22.02.2016).

4. Бретт Маклафлин. PHP и MySQL. Исчерпывающее руководство. -СПб.: Питер, 2013. - 512 с.

ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» НА СИСТЕМУ SAP

© Калинин М.Н.1

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск

В работе рассматриваются проблемы планирования ресурсов предприятия и причины перехода ОАО «Концерн «Калашников» на систему SAP.

Ключевые слова планирование потребностей в материалах, область планирования, основные записи материалов, организационная структура, оптимизация производственного планирования.

Центральной проблемой планирования ресурсов предприятиями является построение операционной модели производственного планирования при которой будут оптимально распределены ресурсы предприятия.

Использование ERP систем в деятельности промышленных предприятий стало неотъемлемой частью для оптимизации бизнес-процессов [1], чтобы поддерживать конкурентное состояние предприятия на рынке. Главной проблемой внедрения ERP систем остается сложность стабилизации системы на крупных проектах.

Цель статьи - содержательное описание основных подходов планирования производства, причины процесса перехода из системы 1С в систему SAP на примере ОАО «Концерн «Калашников».

В Концерн входят 3 продуктовых оружейных брендов: «Калашников» -боевое и гражданское оружие, «Байкал» - охотничье и гражданское оружие, «Ижмаш» - спортивное оружие.

Коммерческие цели ОАО «Концерн «Калашников»:

- Стать компанией, значимой для экономики Российской Федерации, к 2020 году увеличив объем валовой выручки в четыре раза.

- Укрепить позицию одного из мировых лидеров по разработке и производству боевых и гражданских стрелковых комплексов, к 2020 г. увеличив выручку по этому направлению более чем в 3 раза.

1 Студент кафедры Информационных систем Инженерно-экономического факультета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.