УДК (UDC) 621.86
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ НАТЯЖНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ
CONCEPTUAL SOLUTIONS FOR CONTROL SYSTEMS OF DIFFERENTIAL TENSIONERS FOR BELT CONVEYORS
Гончаров К.А. Goncharov K.A.
Брянский государственный технический университет (Брянск, Россия) Bryansk State Technical University (Bryansk, Russian Federation)
Аннотация. Дифференциальные натяжные устрой- *
ства ленточных конвейеров в целом и промежуточ- *
ных приводов протяженных конвейеров в виде замк- *
нутых тяговых контуров являются новым типом *
автоматических натяжных устройств, отличаю- *
щихся от других известных конструкций наличием *
ступенчатой дискретной системы управления на- *
тяжением лент с разделением функций компенсации *
вытяжки ленты под нагрузкой и управления её на- *
тяжением в процессе работы конвейера с целью соз- *
дания оптимальных режимов нагруженности ленты. *
В статье проведен анализ известных и реализуемых *
на практике концепций систем управления ленточ- *
ными конвейерами в целом. Показана возможность *
регулирования реализуемого промежуточным лен- *
точным приводом тягового усилия посредством *
управления натяжением тяговых и грузонесущей *
лент. На основе проведенного анализа предложены *
концептуальные решения систем управления диффе- *
ренциальными натяжными устройствами ленточ- *
ных конвейеров с возможностью как автономного *
применения, так и применения в структуре ком- *
плексной системы управления конвейером. Приведе- *
ны возможные структуры линейных частей диффе- *
ренциальных натяжных устройств, а также вари- *
анты реализации исполнительных частей, непосред- *
ственно осуществляющих перемещение натяжных *
элементов. *
Ключевые слова: ленточный конвейер, устройство *
натяжное дифференциальное, тяговая лента, *
система управления. *
Дата принятия к публикации: 01.10.2021 *
Дата публикации: 25.12.2021 *
*
Сведения об авторе: *
Гончаров Кирилл Александрович - кандидат {
технических наук, доцент, заведующий кафедрой {
«Подъемно-транспортные машины и оборудование» {
ФГБОУ ВО «Брянский государственный техниче- {
ский университет», e-mail: ptm bstu@mail.ru. {
ORCID: 0000-0002-5895-1162 }
Abstract. Differential tensioning devices for belt conveyors in general and intermediate drives of extended conveyors in the form of closed traction loops are a new type of automatic tensioning devices that differ from other known designs by the presence of a stepwise discrete belt tension control system with separation of compensation functions for belt stretching under load and control of its tension during the operation of the conveyor in order to create optimal modes of belt loading. The article analyzes the well-known and practical concepts of belt conveyor control systems in general. The possibility of controlling the traction force realized by the intermediate belt drive by controlling the tension of the traction and load-carrying belts is shown. On the basis of the analysis, conceptual solutions for control systems for differential tensioning devices of belt conveyors are proposed with the possibility of both autonomous use and application in the structure of an integrated conveyor control system. Possible structures of linear parts of differential tensioning devices are presented, as well as options for the implementation of executive parts that directly move tensioning elements.
Keywords: belt conveyor, differential tensioner, traction belt, control system.
Date of acceptance for publication: 01.10.2021
Date of publication: 25.12.2021
Author' information:
Kirill A. Goncharov - PhD in Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department "Handling machinery and equipment" at Bryansk State Technical University, e-mail: ptm bstu@mail.ru. ORCID: 0000-0002-5895-1162
ШШ
316
Благодарности
Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых-докторов наук №МД-422.2020.8
Acknowledgements
The study was supported by Presidential Grant for Governmental Support to Young Russian Scientists
No. №МD-422.2020.8
1. Введение.
Основные направления современных научных исследований в области систем управления ленточными конвейерами можно разделить на несколько категорий [1]:
1) исследования в области стабилизации грузопотока воздействием системы управления [2 - 5];
2) исследования в области стабилизации и управления тяговыми факторами приводов [6 - 15];
3) исследования в области управления пусковыми и тормозными процессами ленточных конвейеров [16 -19];
4) исследования в области определения границ применения тех или иных способов воздействия на механические характеристики двигателей и управления скоростью движения ленты конвейера [20 - 29].
В работах, относящихся к первой категории, рассматриваются вопросы как поиска решений синхронизации скорости движения ленты с фактическим грузопотоком, так и обратные им вопросы регулирования самого грузопотока без воздействия на скорости лент. В работе [2] авторы экспериментально определяют параметры загрузочного устройства конвейера для получения нужных характеристик грузопотока. Работа [3] посвящена математическому поиску наилучшего значения скорости движения ленты конвейера в зависимости от величины грузопотока с учетом прямой пропорциональности между этими двумя параметрами. В исследованиях [4, 5] основное внимание уделяется моделированию случайных колебаний грузопотока на основе вероятностных методов их описания.
Вторая категория исследований объединяет вопросы изучения и управления тяговыми способностями как барабанных, так и промежуточных ленточных приводов в виде тяговых контуров. В работе [6] рассматриваются вопросы компьютерной имитации систем управления
ленточными конвейерами, позволяющей осуществлять отладку разрабатываемых алгоритмов управления с использованием математических моделей технологических процессов. Исследования [8 - 11] посвящены моделированию процесса поддержания тягового фактора барабанного привода ленточного конвейера при переходе с одной скорости движения ленты на другую изменением веса грузового натяжного устройства, либо перемещением натяжного барабана.
В работе [12] авторами предлагается конструкция ленточного конвейера с подвесной лентой, движущейся на спуск под действием веса груза с установкой вспомогательного привода-конвейера, компенсирующего потери энергии. Предлагаемое техническое решение нивелирует ключевую роль привода в структуре конвейера, фактически превращая его в инерционный механизм.
Исследование [13] посвящено изучению механизмов распределения тяговых усилий между приводами внутри двухбарабанной приводной станции ленточного конвейера с целью обоснования способов устойчивой работы приводов подобной конфигурации.
В работах [7, 14] проведены экспериментальные исследования рабочих процессов промежуточных ленточных приводов ленточных конвейеров, в том числе касающиеся вопросов влияния натяжений лент на тяговую способность подобных приводов.
В исследовании [15] рассмотрены вопросы тяговой способности линейного асинхронного двигателя привода с учетом возможности изменения стабильной величины зазора между первичным и вторичным элементами вследствие эксплуатационных изменений геометрических параметров машины.
Третья категория исследований решает, в основном, частные вопросы пуска и торможения ленточных конвейеров при наличии созданной в предыдущие годы значительной базы научных достижений в данной области,
общие основные положения которых изложены в [16]. К примеру, в работе [17] рассматривается влияние физико-механических свойств лент на пусковые процессы ленточных конвейеров. В исследовании [18] произведено моделирование тормозных режимов работы ленточных конвейеров и оценено их влияние на колебания величины тягового фактора барабанного привода.
Работа [19] посвящена изучению проблем пуска протяженного ленточного конвейера, привод которого оснащен асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором и системой управления, реализующей тиристор-ное регулирование напряжения статора. По результатам исследований авторы делают вывод, что возможно эффективное использование указанной системы управления в приводах ленточных конвейеров с целью снижения динамических нагрузок в пусковых режимах, но их применение требует детальной тепловой проверки электродвигателей.
Научные исследования, отнесенные к четвертой категории, как обобщают опыт управления двигателями воздействием на их механические характеристики [21-23, 2527], так и решают некоторые частные научные задачи [20], в частности исследуют особенности управления механическими характеристиками линейных асинхронных двигателей в пусковых режимах с учетом динамики приводимых механических систем.
С учетом приведенных сведений системы управления многоприводными ленточными конвейерами концептуально представляют собой следующие основные вариации [1].
1 Система управления не позволяет управлять механическими характеристиками
Концепции построения систем уп
приводов, натяжными устройствами и процессами загрузки и разгрузки, фактически представляет собой контур безопасности, основанный на показаниях приборов безопасности.
2 Система управления не позволяет управлять механическими характеристиками приводов и натяжными устройствами, фактически представляет собой контур безопасности, основанный на показаниях приборов безопасности, возможно управление процессами загрузки (регулирование грузопотока) и разгрузки (передвижные разгрузочные тележки, регулируемые плужковые сбрасыватели).
3 Система управления позволяет управлять механическими характеристиками приводов с учетом воздействий приборов безопасности, управление натяжением лент осуществляется в автономном автоматическом режиме на основе поддержания постоянного натяжения (грузовые натяжные устройства, датчики натяжения в совокупности с лебедочными натяжными устройствами). Возможно управление процессами загрузки и разгрузки.
4 Система управления позволяет управлять механическими характеристиками приводов с учетом воздействий приборов безопасности в комплексе с управлением натяжением лент в следящем режиме, управление процессами загрузки и разгрузки конвейера коррелируется с управлением механическими характеристиками и натяжным устройством.
Описанные концепции построения систем управления можно представить в виде таблицы (табл. 1) [1].
Таблица 1
вления ленточными конвейерами
Концепция Устройства безопасности Управление механическими характеристиками Управление натяжными устройствами Управление процессами загрузки
двигателей и разгрузки
Концепция 1 + - - -
Концепция 2 + - - +
Концепция 3 + + - +
Концепция 4 + + + +
Теоретически, любая из систем управления может включать различные варианты сочетаний приведенных в табл. 1 параметров. При этом под понятием «управление» в данном случае понимается не просто возможность включать и отключать привод или другие устройства, но еще и переводить их в промежуточные параметрические состояния в зависимости от рабочих характеристик конвейера.
В работах [14, 30] показано, что при изменении натяжения тяговой ленты промежуточного привода ленточного конвейера, создается возможность управления тяговым усилием промежуточного привода в небольшом диапазоне (до 8 %), при этом данный диапазон уменьшается по мере увеличения загрузки конвейера. Дополнительно даны рекомендации по манипулированию натяжениями гру-зонесущей и тяговых лент при пуске порожнего конвейера и его постепенной загрузке.
В случае эксплуатации протяженных магистральных многоприводных конвейеров указанная выше возможность управления тяговыми усилиями промежуточных приводов является достаточным обоснованием для разработки специфических конструкций натяжных устройств, позволяющих электродвигателям приводов работать в установившемся режиме на своих естественных механических характеристиках, что в ряде случаев может значительно снизить стоимость системы управления конвейером [31].
2. Цель исследования.
Целью настоящего исследования является разработка концептуальных решений систем управления дифференциальными натяжными устройствами ленточных конвейеров, реализующих ступенчатое дискретное управление натяжением лент с разделением функций компенсации вытяжки ленты под нагрузкой и управления её натяжением в процессе работы конвейера с целью создания оптимальных режимов нагруженности ленты.
3. Системы управления дифференциальными натяжными устройствами
Дифференциальное натяжное устройство состоит из двух принципиальных частей [1]:
1) линейная часть, формирующая сигнал о величине распределенной нагрузки от веса груза, проходящего через промежуточный ленточный привод, какую-либо линейную часть трассы конвейера или конвейер в целом;
2) исполнительная часть, реализующая необходимое натяжение ленты в зависимости от сигнала, поступающего от линейной части. Исполнительная часть включает в себя привод натяжного устройства, натяжной механизм (соединяет привод и опорное устройство), а также непосредственно передвижное опорное устройство натяжного барабана (натяжную тележку и т.п.), посредством движения которой осуществляется натяжение ленты. Дифференциальное натяжное устройство может включать в свою конструкцию несколько передвижных опорных устройств.
Обобщенная схема дифференциального натяжного устройства представлена на рис.1 [1]. В конструкцию промежуточного ленточного привода с определенным шагом устанавливаются динамометрические элементы (совмещаются с роликоопорами), настроенные на различные величины воздействующих на них усилий от веса груза (системы датчиков 1, 2 и 3). На рис. 1 показана трех-шаговая система настройки. К примеру, датчики системы 1 настраиваются на срабатывание (замыкание цепи) при воздействии на них усилия, соответствующего весу груза, расположенного на промежуточном приводе, при реализации конвейером 1/3 полной производительности. Датчики системы 2 настраиваются на усилие, соответствующее реализации конвейером 2/3 полной производительности. Соответственно, датчики системы 3 настраиваются на усилие, соответствующее реализации конвейером полной производительности.
В качестве динамометрических элементов могут выступать пружины различной конструкции, подобранные или спроектированные на реализацию необходимого усилия (рис. 2), конвейерные весы различной конфигурации (рис. 3).
оо/и
Рис. 1. Обобщенная схема дифференциального натяжного устройства
Рис. 2. Пружинные динамометрические элементы, совмещенные с центральным роликом желобчатой роликоопоры
Рис. 3. Конвейерные весы, совмещенные с роликоопорой грузовой ветви
При замыкании всех датчиков системы 1 (рис. 1) включается привод натяжного устройства и перемещает натяжной барабан на расстояние 1. При замыкании всех датчиков системы 2 аналогично происходит включение привода натяжного устройства и перемещение натяжного барабана на расстояние
2. При замыкании системы датчиков 3 натяжной барабан перемещается на расстояние
3. При замыкании всех датчиков системы 3 датчики систем 1 и 2 будут соответственно уже замкнуты, так как настроены на меньшее усилие замыкания.
Последовательность работы дифференциального натяжного устройства можно описать следующим образом.
При поступлении на промежуточный привод груза, соответствующего производительности до 1/3 полной производительности конвейера, датчики не срабатывают, натяжной барабан остается на месте. При увеличении грузопотока с превышением производительности конвейера более 1/3 полной произ-
водительности с момента поступления груза на ленту последовательно замыкаются датчики системы 1 (рис. 1). Полностью система датчиков 1 будет замкнута при прохождении массы груза до конца промежуточного привода. В момент полного замыкания системы 1 происходит перемещение натяжного барабана на расстояние 1, тяговая лента получает соответствующее натяжение, определенное расчётом. В случае кратковременного увеличения грузопотока (порционное поступление груза на ленту) система датчиков 1 либо не успеет полностью замкнуться (привод натяжного барабана не включится), либо в скором времени начнет размыкаться при уменьшении грузопотока. В этом случае привод включится в реверсивном режиме и вернет натяжной барабан в исходное положение. При наличии коротких пустых промежутков в слое груза и необходимости поддержания измененного натяжения система датчиков может быть разделена на несколько параллельных частей (рис. 4).
Рис. 4. Схема дифференциального натяжного устройства с двумя параллельными системами датчиков одного уровня
При попадании пустых промежутков в слое груза в первую параллельную систему датчиков 1 происходит размыкание какого-либо из датчиков этой системы, но замкнутая вторая параллельная система датчиков 1 не позволит осуществить обратное движение натяжного барабана. При переходе пустого промежутка в слое груза в зону второй параллельной системы датчиков 1 она размыкается, но в этот момент полностью замкнута первая параллельная система за счет стаби-
лизации грузопотока. Параллельные системы могут включать как несколько, так и одну точку установки динамометрических элементов вдоль трассы конвейера.
При увеличении грузопотока до значения 2/3 реализуемой производительности начинает замыкаться система датчиков 2 при уже замкнутой системе 1. При полном замыкании системы 2 натяжной барабан переместится на расстояние 2, увеличив натяжение тяговой ленты. При уменьшении грузопотока на-
тяжной барабан вернется в исходное состояние при замкнутой системе датчиков 1.
При реализации конвейером полной производительности включится в работу система датчиков 3, функционирующая аналогично системам 1 и 2.
Ход натяжного устройства может регулироваться как концевыми выключателями, так и специализированными следящими устройствами (датчиками положения и т.п.).
Изменять положение передвижного опорного устройства натяжного барабана можно посредством различных типов приводов и натяжных механизмов.
Таким образом, обобщая предлагаемые варианты реализации линейной части дифференциальных натяжных устройств, можно выделить два концептуальных решения систем управления:
1) система управления с едиными контурами датчиков, каждый контур в которой настроен на реализацию одного дискретного параметра производительности (рис. 1);
2) система управления с разомкнутыми контурами датчиков, каждый контур в которой настроен на реализацию одного дискретного параметра производительности и имеет параллельно установленный двойник; датчики каждого из сдвоенных контуров устанавливаются сгруппировано в определенной части промежуточного ленточного привода (рис. 4).
Первое концептуальное решение проще в практической реализации, но применимо только в условиях стабильного грузопотока. Второе решение сложнее в практической реализации, но более удобно в случае нестабильного грузопотока.
Варианты реализации исполнительной части дифференциального натяжного устройства описаны автором в работе [1], в частности:
1) применение в качестве привода дифференциального натяжного устройства мотор-редукторов, непосредственно приводящих во вращение натяжные винты, играющие роль натяжных механизмов;
2) применение в качестве привода дифференциального натяжного устройства гидроцилиндров, соединенных с опорными уст-
ройствами натяжного барабана; недостатком данной конструкции является ограниченность длины штока гидроцилиндра; решением данной проблемы может являться последовательная установка гидроцилиндров, применение телескопических или длиннохо-довых гидроцилиндров;
3) применение в кинематической цепи конструкции дифференциального натяжного устройства между гидроцилиндром и опорным устройством натяжного барабана силового полиспаста, что позволяет в определенных диапазонах реализовывать значительные величины натяжений;
4) применение в качестве привода дифференциального натяжного устройства приводных лебедок различной конфигурации;
5) применение в качестве привода дифференциальных натяжных устройств электроцилиндров в различных конфигурациях -в номинальном виде и в сочетании с силовыми и скоростными полиспастами.
В структуре дифференциальных натяжных устройств могут применяться опорные натяжные тележки различной конфигурации. В структуру также может быть включено две тележки, одна из которых будет выполнять функцию компенсации вытяжки ленты, а другая - регулирования её натяжения [1].
В конструкции дифференциального натяжного устройства, показанной на рис. 5, нижнее винтовое натяжное устройство, непосредственно опирающееся на шасси натяжной тележки, осуществляет функцию компенсации вытяжки тяговой ленты промежуточного ленточного привода. Вся конструкция натяжной тележки перемещается в результате вращения нижних натяжных винтов. Верхнее натяжное устройство конструктивно встроено в натяжную тележку и посредством вращения верхних натяжных винтов перемещает натяжной барабан относительно элементов тележки. Одна из опор барабана посредством рычага соединяется со ступенчатым концевым выключателем, регулирующим поэтапное изменение натяжения тяговой ленты промежуточного ленточного привода в зависимости от величины грузопотока.
DOAJ
DIRECTORY OF OPEN ACCESS JOURNALS
Рис. 5. Двухтележечная структура винтового дифференциального
натяжного устройства
Двухтележечные дифференциальные натяжные устройства также могут оборудоваться гидравлическим, гидрополиспастным, лебедочным и другими типами описанных выше приводов.
4. Заключение.
Описанные в настоящей статье концептуальные решения систем управления дифференциальными натяжными устройствами ленточных конвейеров являются уникальными с позиции возможности их автономного применения, без интеграции в общую систему управления конвейером.
Принципиальное техническое решение, заложенное в конструкцию дифференциаль-
ных натяжных устройств, заключающееся в разделении натяжных элементов по исполняемым ими функциям (компенсация вытяжки ленты или регулирование рабочего натяжения при движении конвейера) позволяет внедрять во вновь разрабатываемые натяжные устройства проверенные и сравнительно несложные механические и электрические модули (концевые выключатели, конвейерные весы, динамометрические датчики), совокупная стоимость которых окажется значительно меньше стоимости разработки соответствующих программных компонентов для систем управления натяжными устройствами с их интеграцией в общую систему управления конвейерами.
Список литературы
1. Гончаров К. А. Тяговый расчет многоприводных ленточных конвейеров. Курск: ЗАО "Университетская книга", 2021. 271 с.
2. Гончаров К.А., Ивченко В.Н. Проектирование загрузочного бункера приемного ленточного передвижного бункера-питателя СПКБ 12-4 // Подъемно-транспортное дело. 2013. № 4. С. 2-5.
3. Дмитриева В.В., В.А. Орлов Математическая модель магистрального конвейера со случайным грузопотоком // Горный информационно-аналитический бюллетень. 1999. №1. С. 177-180.
4. Дьяченко В.П. Режим работы привода ленточного конвейера при случайном грузопотоке // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2013. №1. С. 175-179.
5. Шахмейстер Л.Г., Дмитриев В.Г. Вероятностные методы расчета транспортирующих машин. М: Машиностроение, 1983. 256 с.
6. Бухаров Р.А., Дмитриева В.В. Методика компьютерной имитации системы стабилизации тягового фактора ленточного конвейера // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2015. №51. С. 278-293.
7. Грачев В.В. Результаты исследования работы датчиков управления линейными промежуточными приводами многоприводного ленточного конвейера // Машины непрерывного транспорта: сб. науч. тр. М: ВНИИПТМАШ, 1971. Вып. 2. №11. С. 33-51.
8 Дмитриева В.В., Куанг Пьей, Вин Зо Поддержание величины тягового фактора ленточного конвейера с двухдвигательным // Современные наукоемкие технологии. 2015. №10. С. 20-28.
9. Дмитриева В.В. Синтез регулятора натяжения ленты для стабилизации тяговой способности привода ленточного конвейера // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2004. №11. С. 48-51.
10. Дмитриева В.В., Гершун С.В. Разработка математической модели ленточного конвейера с двухдвигательным приводом // Горный информационно-аналитический бюллетень, 2008. №8. С. 295-303.
11. Дмитриева В.В., Гершун С.В. Авто-
Î References
I 1. Goncharov K.A. Tyagovyy raschet
j mnogoprivodnykh lentochnykh konveyerov
I [Traction calculation of multi-drive belt con-
I veyor]. Kursk, ZAO Universitetskaya kniga,
I 2021. 271 p. (In Russian)
1 2. Goncharov K.A., Ivchenko V.N. Proek-
I
| tirovanie zagruzochnogo bunkera priemnogo
I lentochnogo peredvizhnogo bunkera-pitatelya
I SPKB 12-4 [Designing of loading bunker of
I catching mobile belt feed bin SMCB 12-4].
1 Podemno-transtortnoe delo, 2013, No.4, pp. 2-
I 5. (In Russian)
II 3. Dmitrieva V.V., Orlov V.A. Mate-I maticheskaya model magistralnogo konveyera I so sluchainym gruzopotokom. Gorniy infor-I macionno-analiticheskiy bulleten, 1999, No.1, I pp. 177-180. (In Russian)
I 4. Diachenko V.P. Rezhim raboty privoda I lentochnogo konveyera pri sluchaynom gruI zopotoke [Belt conveyor drive operating mode I in case of random freight flow]. Gorniy infor-I matsionno-analiticheskiy bulleten, 2013, No.1, I pp. 175-179. (In Russian) I 5. Shakhmeister L.G., Dmitriev V.G. I Veroyatnostnye metody rascheta transporti-I ruischih mashin. Moscow, Mashinostroenie, I 1983. 256 p. (In Russian) I 6. Bukharov R.A., Dmitrieva V.V. Meto-I dika komp'uternoi imitatsii sistemy stabilizatsii I tyagovogo faktora lentochnogo konveyera [The I method of computer simulation of the stabili-I zation system of the traction factor of belt con-I veyor]. Gorniy informatsionno-analiticheskiy I bulleten, 2015, No.51, pp. 278-293. (In Rus-I sian)
I 7. Grachev V.V. Rezultaty issledovaniya I raboty datchikov upravleniya lineinymi I promezhutochnymi privodami mnogoprivod-I nogo lentochnogo konveiera. Sbornik nauch-I nykh trudov "Mashiny nepreryvnogo transI porta". Moscow, VNIIPTMASh, 1971, Vol.2, I No.11, pp. 33-51 (In Russian) I 8. Dmitrieva V.V., Kuang Pei, Vin Zo. I Podderzhanie velichiny tyagovogo faktora len-I tochnogo konveyera s dvukhdvigatelnym I privodom. Sovremennye naukoemkie
I tehnologii, 2015, No.10, pp. 20-28. (In Rus-
II sian)
I 9. Dmitrieva V.V. Sintez regulyatora natI
матизация стабилизации величины тягового фактора магистрального ленточного конвейера с двухдвигательным приводом // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. №3. С. 246-256.
12. Пат. 126324 Российская Федерация, МПК B65G 15/08. Конвейер с подвесной лентой / Лагерев А.В., Дунаев В.П., Кулешов Д.Ю., Гончаров К.А.; заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» №2012115924/11; заявл. 19.04.2012; опубл. 27.03.2013.
13. Рыжикова А.Г. Обоснование способов обеспечения устойчивой работы двух-барабанного привода мощных ленточных конвейеров для горной промышленности: дис. ... канд. техн. наук: 05.05.06. М., 1985. 235 с.
14. Goncharov K.A., Grishin A.V. Theoretical study of influence of belt tension of intermediate belt conveyor drive on value of zone of relative slip of traction and carrying belts // IOP Conf Series: Earth and Environmental Science. 2017. Vol. 87. P. 022008.
15. Goncharov K.A., Denisov I.A. Maintenance of working capacity of movement mechanism of load trolley with linear traction electric drive of bridge type crane // IOP Conf Series: Earth and Environmental Science. 2017. Vol. 87. P. 062004.
16. Галкин В.И., Дмитриев В.Г., Дьяченко В.П. Современная теория ленточных конвейеров горных предприятий. М:: Изд-во «Горная книга». 2011. 545 с.
17. Галкин В.И., Сазанкова Е.С. Влияние физико-механических свойств лент на пусковые процессы ленточных конвейеров // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2014. № 6. С. 19-35.
18. Дмитриева В.В. Моделирование пус-ко-тормозных режимов ленточного конвейера // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2014. №5. С. 65-72.
19. Зюзев А.М., Кожушко Г.Г., Метель-ков В.П. Пусковые режимы электропривода ленточного конвейера с учетом ограничений по нагреву двигателя // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. 2012. №6. С. 71-75.
yazheniya lenty dlya stabilizasii tyagovoi spo-sobnosti privoda lentochnogo konveyera. Gorniy informatsionno-analiticheskiy bulleten, 2004, No.11, pp. 48-51. (In Russian)
10. Dmitrieva V.V., Gershun S.V. Raz-rabotka matematicheskoy modeli lentochnogo konveyera s dvukhdvigatelnym privodom. Gorniy informatsionno-analiticheskiy bulleten, 2008, No.8, pp. 295-303. (In Russian)
11. Dmitrieva V.V., Gershun S.V. Avtoma-tizatsia stabilizacii velichiny tyagovogo faktora magistralnogo lentochnogo konveyera s dvukhdvigatelnym privodom. Gorniy infor-matsionno-analiticheskiy bulleten, 2010, No.3, pp. 246-256. (In Russian)
12. Patent RU 126324. Conveyor with suspended belt. Lagerev A.V., Dunaev V.P., Ku-leshov D.Yu. Goncharov K.A. Declared 19.04.2012. Published 27.03.2013. Bulletin No. 9. (In Russian)
13. Ryzhikova A.G. Obosnovanie sposobov obespecheniya ustoichivoi raboty dvuhbara-bannogo privoda moschyh lentochnyh konvey-erov dlya gornoy promyshlennosti: thesis of PhD in Technical Sciences: 05.05.06. Moscow, 1985. (In Russian)
14. Goncharov K.A., Grishin A.V. Theoretical study of influence of belt tension of intermediate belt conveyor drive on value of zone of relative slip of traction and carrying belts. IOP Conf Series: Earth and Environmental Science, 2017, Vol. 87, p. 022008.
15. Goncharov K.A., Denisov I.A. Maintenance of working capacity of movement mechanism of load trolley with linear traction electric drive of bridge type crane. IOP Conf Series: Earth and Environmental Science. 2017, Vol. 87, p. 062004.
16. Galkin V.I., Dmitriev V.G., Dyachenko V.P. Sovremennaya teoriya lentochnykh kon-veyerov gornyh predpriyatii [Actual theory of belt conveyors in mining]. Moscow, MSMU publishing company, 2011. 545 p. (In Russian)
17. Galkin V.I., Sazankova E.S. Vliyanie fiziko-mehanicheskikh svoystv lent na puskovye protsessy lentochnykh konveyerov [Influence of physical-mechanical properties of belt on the starting process of belt conveyor]. Gorniy informacionno-analiticheskiy bulleten, 2010, No.3, pp. 246-256. (In Russian)
20. Гончаров К.А., Денисов И.А., Ильин Е.И. Особенности динамического анализа механизма передвижения подвесной грузовой тележки мостового крана с линейным приводом // Вестник Брянского государственного технического университета. 2016. №3. С.115-122.
21. Каунг Пьей Аунг, Кубрин С.С., Певзнер Л.Д., Дмитриева В.В. Разработка системы управления скоростью движения ленты двухприводного ленточного конвейера // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. 2018. №3. С. 57-64.
22. Реутов А.А., Мясников А.А. Моделирование асинхронного электропривода с использованием программного комплекса «Универсальный механизм» // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2006. №9. С. 306-308.
23. Реутов А.А. Имитационное моделирование ступенчатого регулирования скорости конвейера // Проблемы недропользования. 2017. №2(13). С. 26-32.
24. Реутов А.А. Обеспечение загрузки конвейеров с регулируемой скоростью ленты // Вестник Брянского государственного технического университета. 2005. №3(7). С. 4-6.
25. Bebic M., Ristic L. Speed Controlled Belt Conveyors: Drives and Mechanical Considerations // Advances in Electrical and Computer Engineering. 2018. Vol. 18. № 1. P. 51-60.
26. Daijie He, Yusong Pang, Lodewijks G. Speed control of belt conveyors during transient operation // Powder Technology. 2016. Vol. 301. P. 622 - 631.
27. Daijie He, Yusong Pang, Lodewijks G. Determination of Acceleration for Belt Conveyor Speed Control in Transient Operation // IACSIT International Journal of Engineering and Technology. 2016. Vol. 8. №3. P. 206-211.
28. Лагерев А.В., Толкачев Е.Н., Босло-вяк П.В. Проектирование и исследования конвейеров с подвесной грузонесущей лентой. Брянск: РИО БГУ, 2016. 303 с.
29. Лагерев А.В., Толкачев Е.Н. Математическая модель конвейера с подвесной лентой, распределенным приводом и вертикально замкнутой трассой. Вестник Брянского государственного технического
Î 18. Dmitrieva V.V. Modelirovanie pusko-
? tormoznyh rezhimov lentochnogo konveyera.
? Gorniy informatsionno-analiticheskiy bulleten,
I 2014, No.5, pp. 65-72. (In Russian)
î 19. Zyuzev A.M., Kozhushko G.G.,
? Metelkov V.P. Puskovye rezhimy elektro-
1 privoda lentochnogo konveyera s uchetom
? ogranicheniy po nagrevu dvigatelya [Starting
? mode of electric conveyor belt, taking into ac-
I count constraints on the heating of the engine].
? Izvestiya vysshkih uchebnykh zavedenii.
1 Gorniy zhurnal, 2012, No.6, pp. 71-75. (In
?? Russian)
? 20. Goncharov K.A., Denisov I.A., Ilyin
? E.I. Osobennosti dinamicheskogo analiza mek-
? hanizma peredvizheniya podvesnoy gruzovoy
? telezhki mostovogo krana s lineinym privodom
?? [Dynamic analysis peculiarities of suspension
? truck travel in bridge crane with linear drive].
? Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo
? tehnicheskogo universiteta, 2016, No.3, pp.
? 115-122. (In Russian)
?? 21. Kaung Pyae Aung, Kubrin S.S., ? Pevzner L.D., Dmitrieva V.V. Razrabotka sis? temy upravleniya skorostyu dvizheniya lenty ? dvukhprivodnogo lentochnogo konveiera [De? velopment of a control system for the speed of ? the belt of a two-drive belt conveyor]. Izvestiya ? vysshikh uchebnykh zavedenii. Gorniy zhurnal, ? 2018, No.3, pp. 57-64. (In Russian) ? 22. Reutov A.A., Gershun S.V. Modeliro-? vanie asinkhronnogo elektroprivoda s ispol-? zovaniem programmnogo kompleksa 'Univer-? salnyi mehanizm". Gorniy informatsionno-? analiticheskiy bulleten, 2006, No.9, pp. 306? 308. (In Russian)
? 23. Reutov A.A. Imitatsionnoe modeliro-
?
? vanie stupenchatogo regulirovaniya skorosti
? konveyera. [Simulation of the conveyor speed
? step control]. Problemy nedropolzovaniya,
? 2017, No.2 (13), pp. 26-32. (In Russian)
? 24. Reutov A.A. Obespechenie zagruzki
?? konveyerov s reguliruemoy skorostyu lenty.
? Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo
? tehnicheskogo universiteta, 2005, No.3 (7), pp.
? 4-6. (In Russian)
? 25. Bebic M., Ristic L. Speed Controlled ? Belt Conveyors: Drives and Mechanical Con? siderations. Advances in Electrical and Com? puter Engineering, 2018, Vol. 18, No. 1, pp.
?
университета. 2014. №3. С. 44-52.
30. Лагерев А.В., Толкачев Е.Н., Гончаров К.А. Моделирование рабочих процессов и проектирование многоприводных ленточных конвейеров. Брянск: РИСО БГУ, 2017. 384 с.
31. Гончаров К.А. Сравнительный стоимостной анализ комплектаций приводов ленточных конвейеров // Энерго-ресурсо-сберегающие технологии и оборудование в дорожной и строительной отраслях: материалы междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 15-17 октября 2020 г. Белгород: Изд-во БГТУ, 2020. С. 101-107.
t 51-60.
J 26. Daijie He, Yusong Pang, Lodewijks G.
t Speed control of belt conveyors during tran-
t sient operation. Powder Technology, 2016,
t Vol. 301, pp. 622-631.
J 27. Daijie He, Yusong Pang, Lodewijks G.
J Determination of Acceleration for Belt Conveyor
J Speed Control in Transient Operation. IACSIT
t International Journal of Engineering and Tech-
t nology, 2016, Vol. 8, No. 3, pp. 206-211. t 28. Lagerev A.V., Tolkachev E.N. Mathe-
t matical model of a special conveyor with sus-
t pended belt and distributed drive. Vestnik
t Bryanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo
t universiteta, 2014, No.3, pp. 44-52. DOI:
t https://doi.org/10.5281/zenodo.1302231 (In
t Russian)
t 29. Lagerev A.V., Tolkachev E.N.,
t Boslovyak P.V. Proektirovanie i issledovaniya
t konveyerov s podvesnoy gruzonesushchey len-
j toy [Design and research of the conveyor with
t hanging ribbon]. Bryansk, RIO BGU, 2016.
t 303 p.
t DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.1197308
t (In Russian)
t 30. Lagerev A.V., Tolkachev E.N., Gon-j charov K.A. Modelirovanie rabochkih protses-t sov i proektirovanie mnogoprivodnykh lent tochnykh konveyerov [Modeling of work proc-t esses and the design of multi-drive belt con-t veyor]. Bryansk, RIO BGU, 2017. 384 p. (In t Russian)
tt 31. Goncharov K.A. Sravnitelnyi stoi-
t mostnoi analiz komplektacii privodov lentoch-
t nyh konveyerov [Comparative cost analysis of
t belt conveyors drive sets]. In: Energo-
t resursosberegayushchie tekhnologii i oboru-
t dovanie v dorozhnoy i stroitelnoy otraslyakh:
t materialy mezhdunarodnoy nauchno-
t prakticheskoy konferentsii, Belgorod, 15-17
t oktyabrya 2020 g., Belgorod: BGTU, 2020, pp.
t 101-107. (In Russian)
t