Научная статья на тему 'Концептуальная интерактивная интерпретация архитектурной среды (на примере площади И. И. Ползунова АлтГТУ в г. Барнауле)'

Концептуальная интерактивная интерпретация архитектурной среды (на примере площади И. И. Ползунова АлтГТУ в г. Барнауле) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
169
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
компьютерные технологии / архитектурное проектирование / инновационная деятельность / интерактивная архитектура / интерактивный дизайн / Computer technologies / architectural design / innovative activity / interactive architecture / interactive design

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Поморов Сергей Борисович, Прохоров Сергей Анатольевич, Прохоров Никита Сергеевич

В статье рассматривается факт того, что в современных условиях, архитектурное творчество претерпевает масштабные изменения в связи с развитием компьютерных технологий. Показано, что в системе современного архитектурного образования существует возможность разрабатывать новые методы взаимодействия компьютерной техники с проектированием интерактивных малых архитектурных форм в процессе подготовки архитекторов в высших учебных заведениях на примере работ студентов Института архитектуры и дизайна АлтГТУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Поморов Сергей Борисович, Прохоров Сергей Анатольевич, Прохоров Никита Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In article is considered the fact of that in modern conditions, architectural creativity undergoes large-scale changes in connection with development of computer technologies. It is shown that in system of modern architectural education there is an opportunity to develop new methods of interaction of the computer equipment with design of interactive small architectural forms in the course of training of architects in higher educational institutions on the example of works of students of Institute of architecture and design of ALTGTU.

Текст научной работы на тему «Концептуальная интерактивная интерпретация архитектурной среды (на примере площади И. И. Ползунова АлтГТУ в г. Барнауле)»

170

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 7 (16), 2015 | АРХИТЕКТУРА

Эпигонические дистрибьюции аксоматически витализи-руют пассиоэхолокационные экспоненты эгрегориальных медиапортаций. Появляется сингуляционная экстериори-зация альтерационных симпазий.

Интро-релятивирование пространственных конвергенций в архитектурных реадементированиях открывает возможности трансгуляционных согрессий биолактационных и конгруэнтных эргопаратирований (рис. 6).

Период голоцена в геоформации развивается на основе координатно-пространственных релятивирований гео-био-антропорезумных энергоинформационных систем. Общей платформой взаимодействия этих систем является органогенная архитектура. Селекционный сепаратизм популяционных ареалов закрепляется архитектурными стилями. Архитектурно-пространственные герметические симбиозы выполняют функции анизотропной дивергенции в трансграничной симиляции.

Список литературы

1. Веслополова Г. Н. Исторические трансформации

ордера. Постгреческий период// «Архитектон: известия вузов» № 41 Март 2013 [Доступно]

http://archvuz.ru/2013_1/5

2. Власов В.Г. Форма как интенция. Онтологический,

феноменологический и семиологический аспекты архитектурной композиции//«Архитектон: изве-

стия вузов» № 47 Сентябрь 2014. [Доступно] http://archvuz.ru/2014_3/1

3. Волчатникова М.Н. Ноосферный подход к гуманизации городской среды//«Архитектон: известия вузов» № 22 [Доступно] http://archvuz.ru/2008_22/41

4. Истомина С.А. Мнеморецессивные изоаксонометрии в архитектурной пангеотике// Город, пригодный для жизни: материалы II Международной научно-практической конференции «Современные проблемы архитектуры, градостроительства и ди-зайна»12-14 ноября 2014 г. - Красноярск: Сиб. фе-дер. ун-т, 2015. - С. 286-290.

5. Истомина С.А. Органогенная архитектура// Город, пригодный для жизни: Материалы второй Международной научно-практической конференции «Со-

временные проблемы архитектуры, градостроительства, дизайна» 19-20 сентября 2013 г. Красноярск: СФУ. С.283-280.

6. Истомина С.А. Пространственные изоморфы ур-бано-корреляционных топографий//Город, пригодный для жизни: материалы II Международной научно-практической конференции «Современные проблемы архитектуры, градостроительства и ди-зайна»12-14 ноября 2014 г. - Красноярск: Сиб. фе-дер. ун-т, 2015. - С. 280-286.

7. Истомина С.А. Энергоинформационные системы экосов и архитектура//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М.: № 03 (50) март 2013. С. 41-45.

8. Истомина С.А. Энергоинформационный синтез архитектурно-градостроительных агрегаций// Science in the modem information society II: Материалы II международной научно-практической конферен-ции.7-8 ноября 2013 г. Москва. North Charleston, SC,USA 294006: spc Academic. 2013. Vol.2. P.1-3.

9. Истомина С.А. Эпигенетические герафобные транзакции информационной полисомы урбаногеобио-логических структур//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М.: № 04 (51) апрель 2013. С. 423-432.

10. Серебренникова Т.А. Архитектура как инфопро-странство. Интегральные принципы формообразования в архитектуре//«Архитектон: известия вузов» № 34 [Доступно] http://archvuz.ru/2011_22/11

11. Dictionary of architecture and building construction/ N. Davies, E. Jokinniemi. Published by Elsevier Ltd. -726 p.

12. Istomina S.A. Symbiotic spatial holostranation//Global Science and Innovation: Materials of the IV International scientific conference, March 12-13 2015. Chicago, USA 2015. P.174-180.

13. Istomina S.A. Singularity reparations of morphobiotic fractals in physics of the Earth// Global Science and Innovation: Materials of the III International scientific conference October 23-24 2014 Chicago, USA 2014. P.162-169.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЛОЩАДИ И.И.ПОЛЗУНОВА АЛТГТУ В Г. БАРНАУЛЕ)

Поморов Сергей Борисович

проф., д. арх., директор ИнАрхДиз, г. Барнаул Прохоров Сергей Анатольевич проф., д. иск., зав. кафедры ИЗО ИнАрхДиз, г. Барнаул Прохоров Никита Сергеевич

студент, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, г. Барнаул

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается факт того, что в современных условиях, архитектурное творчество претерпевает масштабные изменения в связи с развитием компьютерных технологий. Показано, что в системе современного архитектурного образования существует возможность разрабатывать новые методы взаимодействия компьютерной техники с проектированием интерактивных малых архитектурных форм в процессе подготовки архитекторов в высших учебных заведениях на примере работ студентов Института архитектуры и дизайна АлтГТУ.

ABSTRACT

In article is considered the fact of that in modern conditions, architectural creativity undergoes large-scale changes in connection with development of computer technologies. It is shown that in system of modern architectural education there is an opportunity to develop new methods of interaction of the computer equipment with design of interactive small architectural forms in the course of training of architects in higher educational institutions on the example of works of students of Institute of architecture and design of ALTGTU.

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 7 (16), 2015 | АРХИТЕКТУРА

171

Ключевые слова: компьютерные технологии, архитектурное проектирование, инновационная деятельность, интерактивная архитектура, интерактивный дизайн.

Keywords: Computer technologies, architectural design, innovative activity, interactive architecture, interactive design.

Интерактивная архитектура (Responsive architecture) — это вид архитектурных объектов способных менять свои пространственные и визуальные характеристики дизайна организованные с помощью применения программного обеспечения интерактивных технологий реагирующих на изменения условий эксплуатации и окружающей среды. Интерактивная архитектура является областью архитектурной практики, которая измеряет состояние окружающей среды, адаптируя свою форму, цвет или функцию к целям наибольшего соответствия требованиям эксплуатации. Интерактивная архитектура стремится усовершенствовать и расширить знания в области строительства за счет тесной интеграции смежных дисциплин — теории энергоэффективности зданий и динамики архитектурных объектов [1].

В 1995 году американский информатик греческого происхождения Николос Негропонте впервые в профессиональный язык архитектуры и дизайна вводит термин «Интерактивная архитектура». Негропонте предложил рассматривать вычислительные технологи применительно к архитектуре и дизайну как составляющие единого целого в построении пространственных структур.

Доступность компьютерного инструментария, адаптация электроники к нашим органам чувств, доступность инструментария и появление глобальной информационной инфраструктуры стало предпосылкой к изменению самой идеи коммуникации. Компьютерная техника превратилась из простого средства алгоритмизации и анализа в каждодневный инструмент свободного обмена информацией.

Предпроектный или подготовительный этап проектирования, этап на котором идет накопление информации путем изучения места проектирования, а также отечественного и зарубежного опыта в разработке подобных проектов. Основная задача состоит в том, чтобы набрать нужное количество информации, на основе которой, будет вестись собственный проект [2].

При проведении предпроектного анализа дизайна архитектурной среды площади им. И.И. Ползунова технического университета в городе Барнауле было выявлено, что по критерию ценности отражения функционального, художественно-эстетического, архитектурного, информационного пространства на сегодняшний день площадь обладает низкими показателями. Такая характеристика обусловлена отсутствием своевременных обновлений в решении пространства площади, слабой способностью организации пространственной среды отвечать на прогрессивные динамичные запросы современного человека, в том числе молодежной среды, связанной с техническим образованием. Концепция проектного решения площади им. И.И. Ползунова перед техническим Вузом должна использовать самые передовые достижения науки и техники, что соответствует назначению этого места. Существует противоречие между динамикой потребности молодежной среды в информационном насыщении пространства и возможностями актуальных обновлений дизайна площади, опорные точки которой должны определяться, как самое современное интерактивное решение информационного насыщения с использованием инновационных элементов городского дизайна и световой архитектуры. (Рисунок 1).

Рисунок 1. Визуализация 3D моделирования интерактивной установки «Скамья» центральной части площади

Особой проблемой стоит рассмотрение решения задач, связанных с влиянием климатических условий Сибири: продолжительность зимнего периода, холод, снежный покров, осенние и весенние дожди, листопад, сильные ветры. Актуальна проблема транспорта и пешеходных переходов, так как участок находится на оживленной транзитной линии центра города с большим транспортными и пешеходным потоками. Имеет место отсутствие визуальной информационной системы в структуре площади, элементов малых форм архитектурной среды.

Создание гармоничного современного пространства с внедрением информационных интерактивных технологий, в котором все элементы перекликаются и взаимно дополняют друг друга, стало основной задачей разрабатываемой концепцией проекта [3]. Проектирование таких объектов в настоящее время способствует активное использование мощного программного обеспечения - от систем моделирования космических кораблей до рекламных спецэффектов.

Современное применение интерактивных форм дизайна в проектировании архитектурного пространства

172

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 7 (16), 2015 | АРХИТЕКТУРА

позволяет создавать новые качества интеллектуальной архитектуры, различные экспериментальные модели, где наше собственное поведение может являться неотъемлемой частью архитектурно-дизайнерской среды.

Именно обратная связь человека с окружающим миром лежит в основе интерактивной архитектуры. Интеллектуальные архитектурные объекты могут общаться с нами и между собой, посылая сообщения, используя встроенные микропроцессоры, выдающие различную информацию, взятую и переработанную из окружающей среды, такую как температура, уровень освещения, скорость ветра или шум и т. д.

Проводя предпроектный анализ архитектурно и дизайнерских решений существующих архитектурных сооружений с применением интерактивных технологий, современных интерактивных материалов, и возможностей компьютерного проектирования можно сделать выводы:

- интерактивные технологии являются наиболее современными и прогрессивными технологиями при создании архитектурных объектов и пространственных архитектурно-художественных задач в области дизайна.

- современный мир архитектурного проектирования, как отдельных объектов, так и комплексов делает основной упор на внедрения современных инженерных конструкций, уникальных композитных

материалов, а также использования самых передовых электронных технологий в решениях проектировании и организации пространства.

- данный подход позволяет решать социальные, утилитарно-функциональные, эргономические, экологические, эстетические требования на самом современном уровне.

- концептуальное решение проекта «Интерактивная интерпретация архитектурной среды площади им. И.И. Ползунова технического университета в городе Барнауле с применением новых компьютерных технологий может создать по-настоящему уникальную и привлекательную часть городской среды.

- разрабатывая проектное предложение необходимо обозначить доминанты, акценты, композиционные оси, главные и второстепенные зоны, границы одновременно воспринимаемого пространства городской среды.

- создать единую архитектурно-художественную концепцию дизайна среды.

Таким образом, концептуальный проект «Интерактивная интерпретация архитектурной среды площади им. И.И. Ползунова должен включить новые архитектурные «системы взаимодействия». Это должен быть проект, обладающий возможностями адаптации электроники, программного обеспечения и архитектуры. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Визуализации интерактивных динамических цветографических установок «Куб» и «Сфера» на площади

им. И. И. Ползунова

Проделанная исследовательская работа позволила сформировать ряд критериев, которым должен соответствовать концептуальный проект «Интерактивная интерпретация архитектурной среды площади им. И.И. Ползу-нова, что нашло свое применение при проектировании:

1. Большие открытые пространства площади перед зданием использовать как возможность применения мультимедийных интерактивных малых архитектурных форм, применением гибких и прочных полимерных конструкций;

2. Проектировать центр площади, применяя раздвижные конструкции с использованием программ цифровых технологий дизайнерских решений, необходимость которых оправдывают климатические условия г. Барнаула;

3. При проектировании необходимо использовать разработанную систему критериев интерактивных уровней архитектурной среды по масштабу: масштаб фасада, масштаб стены как элемента фасада, масштаб смарт-стекла как элемента стены и модуль-панелей;

4. Провести проектирование интерактивного дизайна динамичных и статичных малых архитектурных форм, объединяющих все части пространства в единое целое — максимально рационально расставить интерактивные малые архитектурные формы, разработать колористическую гамму и сценарий использования источников света;

5. Разработка интерактивного дизайна университета с системой самогенерации изображения, которое в темное время суток превращается в мультимедийное пространство, воспроизводя анимационные и статичные изображения.

Применение интерактивных технологий дизайна архитектурной среды позволяет решать проблемы функциональных цветовых и световых компонентов, конструктивных решений, применяя новые композитные материалы, эффективно функционирующие с новыми технологиями позволяющие занять особое место в существующих процессах развития дизайна обеспечивая новый виток развития архитектурной среды городов.

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 7 (16), 2015 | АРХИТЕКТУРА

173

В заключении можно сделать вывод, что концептуальное решение дизайна как интерактивной архитектурной среды на площади им. И.И. Ползунова технического университета в городе Барнауле предлагает ее новую организацию обладающую возможностями современных цифровых технологий в построении пространственных структур, обеспеченным индивидуальным программным электронным управлением.

Список литературы

1. Адаптивная архитектура//Википедия [Электронный ресурс]. — URL: https: //ru.wikipedia.org/wiki/.

2. Нойферт Э. Строительное проектирование. - М.: Архитектура - С, 2011. - 576 с.

3. Ричард Нельсон. Благоустройство территории

участка. [Электронный ресурс]. —URL:

artlandshaft. ru/project

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.