Список использованной литературы:
1. Smith, J. Effective Teaching Strategies in Vocational Education. Journal of Vocational Education, 2018, 20(2), 45-58.
2. Brown, A. Innovations in Teacher Training for Technical Education. International Journal of Technical Education, 2020, 15(3), 112-125.
3. Johnson, R., & Anderson, L. Pedagogical Approaches in Vocational Education: A Comparative Study. Educational Research Quarterly, 2019, 42(4), 321-335.
4. Garcia, M. Challenges and Opportunities in Vocational Teacher Training. Journal of Educational Practice, 201725(1), 78-89.
©Мурадов Б.Д., 2024
УДК 37
Пайзыев Х., студент.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Научный руководитель: Эсенмедова А.,
старший преподаватель, кандидат филологических наук.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Аннотация
Гуманизм (латинское слово humanus означает гуманный). Это универсальная концепция, согласно которой человек является высшей ценностью в мире. Главное правило этой концепции - защищать достоинство личности, признавать ее право на свободу, быть счастливым, развивать и проявлять свои способности, создавать условия, необходимые для его развития (в жизни, работе, образовании). Гуманизм (гуманизм) - это совокупность идей и ценностей, утверждающих жизнь отдельного человека и общечеловеческого человечества в целом. Гуманизм выступает как идеал общества, как система ценностей и как проводник ценностей и укрепления его требований.
Ключевые слова:
педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.
Payzyev Kh., student.
Magtymguly Turkmen State University.
Scientific supervisor: Esenmedova A.,
Senior lecturer, candidate of philological sciences.
Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
CONCEPTUALIZATION OF HUMANISTIC PEDAGOGY IN PEDAGOGICAL THEORY
Abstract
Humanism (the Latin word humanus means humane). This is a universal concept according to which man
is the highest value in the world. The main rule of this concept is to protect the dignity of the individual, recognize his right to freedom, to be happy, to develop and demonstrate his abilities, to create the conditions necessary for his development (in life, work, education). Humanism (humanism) is a set of ideas and values that affirm the life of an individual and humankind as a whole. Humanism acts as an ideal of society, as a system of values and as a conductor of values and the strengthening of its requirements.
Key words:
pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview.
Гуманистическую педагогику называют новой. Но для нас это ново. Западная педагогика давно выбрала гуманизм и начала строить новые отношения между людьми.
Гуманистическую педагогику можно считать новым направлением, поскольку она не требует изменения структуры педагогической системы. Увеличение результата образовательного процесса достигается только за счет перестройки внутренней системы. Каково содержание этой педагогики, почему учащиеся интерпретируют ее по-разному и почему авторитарные и тоталитарные школьные системы реализуют ее с трудом?
Гуманизм (латинское слово humanus означает гуманный). Это универсальная концепция, согласно которой человек является высшей ценностью в мире. Главное правило этой концепции - защищать достоинство личности, признавать ее право на свободу, быть счастливым, развивать и проявлять свои способности, создавать условия, необходимые для его развития (в жизни, работе, образовании). Гуманизм (гуманизм) - это совокупность идей и ценностей, утверждающих жизнь отдельного человека и общечеловеческого человечества в целом. Гуманизм выступает как идеал общества, как система ценностей и как проводник ценностей и укрепления его требований.
Гуманистическая педагогика - это система научных теорий, утверждающая обучающегося как равноправного, активного, сознательного участника образовательного процесса. Несмотря на свое наглядное влияние и эффективность, гуманистическая педагогика не была основой педагогической системы (системы)? Ответ ясен: страны с тоталитарным государственным устройством выступают против внедрения гуманитарных идей. Они максимально поддерживают развитие авторитарной педагогики.
С точки зрения человечества, цель образования — сделать каждого образованного человека равноправным субъектом жизни, учебы и общения, самостоятельной личностью. Этот процесс (труд) является мерой гуманизма, раскрывающей самораскрытие личности и использующей его природные способности, его способности к свободе, ответственности и творчеству.
Гуманистическая педагогика ориентирована на человека. Основное внимание уделяется психологическим, физическим, интеллектуальным, моральным и другим аспектам развития личности, без усвоения определенного набора знаний и умений все внимание необходимо на воспитание свободного, самостоятельно мыслящего и действующего человека-гражданина. Особенностью гуманистической педагогики является личность, способная делать осознанный выбор в различных ситуациях жизни и обучения., организационные условия, переориентация образовательной деятельности.
Гуманизировать работу образования — значит перейти от педагогики, ориентированной на личность, к педагогике, обеспечивающей свободное обучение и труд личности, и избавиться от авторитарной педагогики, игнорирующей интересы личности, отрицающей его возможности. и не создает должного общения между преподавателем и учеником.
Список использованной литературы:
1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.
2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.
3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.
4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.
© Пайзыев Х., 2024
УДК 37
Пайзыев Х.,
Студент.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Научный руководитель: Эсенмедова А.,
старший преподаватель, кандидат филологических наук. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
ГУМАНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИОННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
Гуманизация воспитательной работы означает активное участие в жизни учащихся, где они читают, не учатся ниже своих возможностей, не смотрят на воспитательную работу со стороны. Главное требование гуманистической педагогики — приблизить школу к учащимся, создать для них в школе «ситуацию психологической безопасности», создать атмосферу, в которой они смогут безопасно читать и получать образование.
Ключевые слова:
педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.
Payzyev Kh.,
Student.
Magtymguly Turkmen State University. Scientific supervisor: Esenmedova A.,
senior lecturer, candidate of philological sciences.
Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
HUMANIZATION AND INNOVATION OF EDUCATIONAL WORK IN THE PEDAGOGICAL PROCESS
Abstract
Humanization of educational work means active participation in the lives of students, where they read, do not study below their capabilities, and do not look at educational work from the outside. The main requirement of humanistic pedagogy is to bring the school closer to students, create a "situation of psychological safety" for them at school, and create an atmosphere in which they can safely read and receive an education.
Key words:
pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview. Гуманизация воспитательной работы означает активное участие в жизни учащихся, где они читают,