Научная статья на тему 'Концепция законопроекта Алтайского края "о науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае"*'

Концепция законопроекта Алтайского края "о науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае"* Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
66
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКА / ИННОВАЦИИ / ПРАВО / УЧЕНЫЙ / ФОНД ПОДДЕРЖКИ / МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ / ТЕХНОПАРК / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА / SCIENCE / INNOVATION / LAW / SCIENTIST / SUPPORT FUND / YOUNG SCIENTIST / TECHNOLOGY PARK / TECHNOLOGY PLATFORM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васильев А.А., Аничкин Е.С., Серебряков А.А.

Вашему вниманию представлена концепция и содержание законопроекта Алтайского края, подготовленного авторским коллективом, проекта закона Алтайского края «О науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае». Отмечается назревшаянеобходимость обновления законодательства Алтайского края о науке и инновациях как опорыдля технологического развития и роста благосостояния жителей Алтайского края. Структура проектазакона включает в себя общие положения, полномочия органов государственной власти Алтайскогокрая в сфере науки и инноваций, меры поддержки научной и инновационной деятельности, статусученого и правовой режим инновационных территорий. Особое внимание в законопроекте уделеносистеме мер поддержки ученых, в первую очередь молодых ученых, для удержания талантов на территории Алтайского края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильев А.А., Аничкин Е.С., Серебряков А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF THE BILL OF THE ALTAI TERRITORY "ON SCIENCE, SCIENTIFIC AND TECHNICAL ACTIVITIES AND INNOVATIVE ACTIVITIES IN THE ALTAI TERRITORY"

The publication presents the concept and content of the draft law of the Altai Territory, prepared bythe team of authors the draft law of the Altai Territory “On Science, Scientific-Technical Activity andInnovation Activity in the Altai Territory”. The paper notes the urgent need to update the legislation of theAltai Territory on science and innovations as a pillar for technological development and the growth of wellbeing of residents of the Altai Territory. The structure of the draft law includes general provisions, powers ofstate authorities of the Altai Territory in the field of science and innovations, measures to support scientificand innovative activities, the status of a scientist and the legal regime of innovation territories. Particularattention in the bill is given to a system of measures to support scientists and especially young scientists toretain talent in the Altai Territory

Текст научной работы на тему «Концепция законопроекта Алтайского края "о науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае"*»

УДК 342.537

КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ «О НАУКЕ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»*

А. А. Васильев, Е. С. Аничкин, А. А. Серебряков

Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

Вашему вниманию представлена концепция и содержание законопроекта Алтайского края, подготовленного авторским коллективом, — проекта закона Алтайского края «О науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае». Отмечается назревшая необходимость обновления законодательства Алтайского края о науке и инновациях как опоры для технологического развития и роста благосостояния жителей Алтайского края. Структура проекта закона включает в себя общие положения, полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере науки и инноваций, меры поддержки научной и инновационной деятельности, статус ученого и правовой режим инновационных территорий. Особое внимание в законопроекте уделено системе мер поддержки ученых, в первую очередь молодых ученых, для удержания талантов на территории Алтайского края.

Ключевые слова: наука, инновации, право, ученый, фонд поддержки, молодой ученый, технопарк, технологическая платформа.

THE CONCEPT OF THE BILL OF THE ALTAI TERRITORY "ON SCIENCE, SCIENTIFIC AND TECHNICAL ACTIVITIES AND INNOVATIVE ACTIVITIES IN THE ALTAI TERRITORY"

A. A. Vasilev, E. S. Anichkin, A. A. Serebryakov

Altai State University (Barnaul, Russia)

The publication presents the concept and content of the draft law of the Altai Territory, prepared by the team of authors — the draft law of the Altai Territory "On Science, Scientific-Technical Activity and Innovation Activity in the Altai Territory". The paper notes the urgent need to update the legislation of the Altai Territory on science and innovations as a pillar for technological development and the growth of well-being of residents of the Altai Territory. The structure of the draft law includes general provisions, powers of state authorities of the Altai Territory in the field of science and innovations, measures to support scientific and innovative activities, the status of a scientist and the legal regime of innovation territories. Particular attention in the bill is given to a system of measures to support scientists and especially young scientists to retain talent in the Altai Territory.

Keywords: science, innovation, law, scientist, support fund, young scientist, technology park, technology platform.

В

Алтайском крае действует Закон «О науке и региональной научно-технической политике», принятый еще в 1996 г. В большинстве своем закон устарел и многие положения фактически не действуют либо были признаны утратившими силу: об алтайском научно-образовательном

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ, научный проект № 18-29-1 501 1 «Принципы, источники и особенности правового регулирования международного научного и научно-технического сотрудничества и международной интеграции в области исследований и технологического развития в России и зарубежных странах Шанхайской организации сотрудничества».

комплексе и др. С другой стороны, управление наукой и меры поддержки научной и инновационной деятельности определяются многочисленными подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Алтайского края без надлежащей основы в базовом краевом законе: о научных стипендиях, конкурсах среди ученых, грантах на научные исследования и пр. Положения подзаконных актов требуют некой систематизации в форме краевого закона, обеспечивая единство и системность государственной политики в сфере науки.

Кроме того, необходимость разработки нового закона о науке продиктована тремя причинами:

1) подготовка нового проекта федерального закона о научной и научно-технической деятельности, что само по себе влечет необходимость актуализации регионального законодательства о науке;

2) успешное социально-экономическое развитие регионов невозможно вне технологического прогресса и использования потенциала науки. Опора на науку и инновации позволит нейтрализовать негативные социально-экономические факторы в Алтайском крае;

3) наконец, отдельной заботы требует интеллектуальный капитал Алтайского края, особенно талантливой части молодых ученых. Разработка и реализация мер и инструментов государственной поддержки ученых будет способствовать удержанию талантливой молодежи в Алтайском крае.

Представленный законопроект направлен на решение данных задач. Среди основных положений законопроекта можно назвать:

— учреждение Фонда поддержки науки для финансирования грантов на научные исследования;

— систематизация мер государственной поддержки науки и инновационной деятельности;

— возможность создания регионального научно-технологического центра по прорывной научной тематике;

— определение статуса ученого, в том числе молодого ученого;

— введение таких мер поддержки молодых ученых, как гранты, льготная ипотека;

— установление правовых режимов в отношении инновационных территорий (технопарки, технологические платформы и др.).

В ходе подготовки законопроекта был использован лучший региональный опыт в правовом регулировании науки, проект ФЗ «О научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности» и результаты обсуждения законопроекта на различных научных площадках.

Проект Закон Алтайского края «О науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности

в Алтайском крае»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий закон определяет порядок формирования и реализации государственной политики Алтайского края в сфере науки, научно-технической и инновационной деятельности, формы государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности, основы правового статуса территорий развития научной, научно-технической и инновационной деятельности. Отношения в сфере инновационной деятельности регулируются настоящим законом в части, связанной с использованием технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере (результатов научной и (или) научно-технической деятельности).

Статья 2. Законодательство о науке, научно-технической и инновационной деятельности

1. Законодательство Алтайского края о науке, научно-технической и инновационной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О научной, научно-технической и инновационной деятельности», иных федеральных нормативных правовых актах и состоит из настоящего закона, иных законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов Алтайского края.

2. В настоящем законе термины используются в значении, который им придается в Федеральном законе «О научной, научно-технической и инновационной деятельности».

Глава 2. Основы государственной политики Алтайского края в сфере науки, научно-технической и инновационной деятельности

Статья 3. Задачи региональной научно-технической политики в Алтайском крае

Задачами региональной научно-технической политики в Алтайском крае являются:

— государственная поддержка научной и инновационной деятельности в целях социально-экономического развития Алтайского края и повышения благосостояния граждан;

— государственная поддержка молодых ученых;

— содействие развитию инновационной инфраструктуры и внедрению результатов научно-технической деятельности в производство.

Статья 4. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Алтайском крае

1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Алтайском крае определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Алтайского края и соответствующими региональными программами развития Алтайского края.

2. Определение приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности Алтайского края, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

3. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Алтайском крае определяются и реализуются в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Алтайского края по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Алтайского краевого Законодательного собрания в сфере науки и инновационной деятельности

К полномочиям Алтайского краевого Законодательного собрания относятся:

— принятие законов и иных правовых актов в сфере науки и инновационной деятельности;

— установление налоговых льгот в соответствии с законодательством;

— контроль за исполнением законов в сфере науки и инноваций;

— согласование государственных программ в сфере науки и инноваций.

Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в сфере науки и инновационной деятельности

К полномочиям Правительства Алтайского края в сфере науки и инновационной деятельности относятся:

— разработка стратегий и государственных программ в сфере науки и инновационной деятельности;

— формирование общественного совета при Правительстве Алтайского края по науке, технологиям и инновационной деятельности;

— учреждение Фонда поддержки науки Алтайского края;

— определение специально уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере науки и инноваций;

— наделение научных организаций Алтайского края статусом регионального научно-технологического центра Алтайского края;

— реализация иных полномочий в соответствии с настоящим законом.

Статья 7. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере науки и инновационной деятельности

К полномочиям специально уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере науки и инновационной деятельности относятся:

— разработка стратегий и государственных программ развития науки, техники и инноваций для представления в Правительство Алтайского края;

— формирование экспертного совета Фонда поддержки науки Алтайского края;

— реализация государственной региональной политики в сфере науки и инноваций в Алтайском крае;

— предоставление мер государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с законодательством Алтайского края.

Глава 3. Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности в Алтайском крае

Статья 8. Субъекты научной и научно-технической деятельности в Алтайском крае

1. Научную и научно-техническую деятельность в Алтайском крае вправе осуществлять ученые, научные и иные организации.

2. На территории Алтайского края могут быть созданы региональные научные центры, технологические платформы и научно-технологические центры в целях развития науки, техники и инновационной деятельности.

3. В разработке и реализации государственных программ в сфере науки и техники принимают участие опорный университет Алтайского края в соответствии с Законом об опорном университете Алтайского края и иные высшие учебные заведения.

Статья 9. Субъекты инновационной деятельности в Алтайском крае

1. Инновационную деятельность в Алтайском крае вправе осуществлять организации независимо от формы собственности, индивидуальные предприниматели и граждане.

2. Субъектами инновационной деятельности признаются организации, индивидуальные предприниматели и граждане, которые используют в предпринимательской и иной деятельности технологии и иные результаты интеллектуальной деятельности в научной и научно-технической сфере (результаты научной и (или) научно-технической деятельности).

Статья 10. Региональный научно-технологический центр

1. Региональным научно-технологическим центром Алтайского края может быть признана научная организация, занимающая лидирующее положение в определенной области научной или научно-технической деятельности по результатам оценки ее деятельности, осуществляющая прикладные научные исследования с целью создания и практического освоения технологий, необходимых для реализации отдельных, специфичных направлений социально-экономического развития Алтайского края.

2. Статус регионального научно-технологического центра Алтайского края присваивается на конкурсной основе Правительством Алтайского края сроком от 3 до 5 лет. Статус регионального научно-технологического центра может быть присвоен Правительством Алтайского края и органом исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации в соответствии законом Алтайского края и законом другого субъекта Российской Федерации.

3. Правительством Алтайского края устанавливается план конкретных научно-технических результатов, получаемых ежегодно региональным научно-техническим центром.

4. Статус регионального научно-технологического центра Алтайского края может быть прекращен в случае, если по итогам ежегодного мониторинга установлено недостижение научной организацией результатов, установленных Правительством Алтайского края.

5. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, экспериментальной инновационной деятельности регионального научно-технического центра Алтайского края осуществляется за счет средств бюджета Алтайского края, внебюджетных источников и федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Меры государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Алтайском крае

Статья 11. Меры государственной поддержки научной деятельности

1. В Алтайском крае устанавливаются следующие меры государственной поддержки научной и научно-технической деятельности:

— премии ученым Алтайского края в сфере науки и техники;

— премии и ценные подарки ученым Алтайского края за достижения в научной, изобретательской и инновационной деятельности в рамах конкурса «Интеллектуальный капитал Алтайского края» в соответствии с указом Губернатора Алтайского края;

— стипендии;

— премии за достижения в сфере изобретательского дела в порядке, установленном Правительством Алтайского края;

— выделение на конкурсной основе грантов на научные исследования, научные мероприятия и научные командировки через Фонд поддержки науки Алтайского края;

— государственный заказ на проведение научных исследований для нужд Алтайского края;

— льготы по региональным налогам для организаций, которые внедряют научно-технические результаты;

— консультационная и информационная поддержка научных исследований в Алтайском крае;

— иные меры государственной поддержки в соответствии с законодательством.

Статья 12. Фонд поддержки науки Алтайского края

1. В целях финансирования научных исследований Правительство Алтайского края учреждает Фонд поддержки науки Алтайского края.

2. Фонд поддержки науки Алтайского края осуществляет проведение конкурса на выделение грантов на научные исследования в рамках соглашений с государственными научными фондами Российской Федерации, а также на основе программы развития науки и техники Алтайского края.

3. Фонд поддержки науки Алтайского края определяет приоритеты научно-технического развития Алтайского края, организует отбор и экспертизу проектов научных исследований для выделения грантов.

4. Фонд поддержки науки Алтайского края для реализации своих функций получает субсидию из бюджета Алтайского края.

5. Фонд поддержки науки Алтайского края вправе получать субсидию из федерального бюджета и финансовые средства из иных источников для поддержки научной деятельности.

6. Общий объем государственной поддержки научных исследований в Алтайском крае не может быть ниже 1% расходной части бюджета Алтайского края на очередной финансовый год.

Статья 13. Меры государственной поддержки инновационной деятельности в Алтайском крае

К мерам государственной поддержки инновационной деятельности в Алтайском крае относятся:

— конкурс стартапов Алтайского края;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества в безвозмездное пользование;

— финансовое обеспечение инновационной деятельности;

— установление льгот по региональным налогам для субъектов инновационной деятельности в соответствии в законодательством о налогах и сборах;

— поддержка инновационной инфраструктуры Алтайского края (бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, инжиниринговых центров и др.);

— установление специальных правовых режимов для научно-инновационных территорий;

— предоставление грантов для субъектов научной и инновационной деятельности, осуществляющих коммерциализацию результатов научно-технической деятельности;

— консультационная и информационная поддержка инновационной деятельности;

— организация обучения и повышения квалификации в сфере инновационной деятельности;

— иные меры государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством Алтайского края.

Статья 14. Финансовое обеспечение инновационной деятельности

1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности осуществляется путем предоставления субсидий (грантов), направляемых:

1) на компенсацию части затрат или недополученных доходов субъектов инновационной деятельности, связанных в том числе с разработкой и внедрением инновационной продукции, проведением опытно-конструкторских работ, реализацией кластерных и иных проектов;

2) на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с началом предпринимательской деятельности в сфере инноваций.

2. Субсидии (гранты) предоставляются на основе конкурсного отбора субъектов инновационной деятельности, организатором которого является уполномоченный орган или иные органы исполнительной власти Алтайского края, реализующие мероприятия государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.

3. Процедуру конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия, формируемая в порядке, установленном Правительством Алтайского края.

4. Критерии отбора субъектов инновационной деятельности, цели, условия, срок предоставления, порядок предоставления и порядок возврата субсидий (грантов) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством Алтайского края.

5. Финансовое обеспечение инновационной деятельности может осуществляться путем оказания иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Глава 5. Региональная государственная поддержка научных работников

Статья 15. Меры государственной поддержки научных работников, осуществляемые органами государственной власти Алтайского края

1. Органы государственной власти Алтайского края в пределах своей компетенции вправе осуществлять следующие меры государственной поддержки научных работников:

1) предоставление грантов на выполнение научных, научно-технических работ и инновационных работ;

2) учреждение премий Алтайского края и государственных органов Алтайского края научным работникам;

3) установление стипендий аспирантам, докторантам и научным работникам;

4) награждение научных работников наградами Алтайского края и (или) наградами органов государственной власти Алтайского края.

2. Меры государственной поддержки научных работников, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются научным работникам, проживающим на территории Алтайского края и участвующим в научных исследованиях, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработках, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Алтайского края.

Статья 16. Предоставление грантов на выполнение научных, научно-технических и инновационных работ

Порядок предоставления грантов на выполнение научных, научно-технических и инновационных работ устанавливается Правительством Алтайского края в соответствии с законом о бюджете Алтайского края на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 17. Учреждение научных премий

1. Премии Алтайского края и премии государственных органов Алтайского края, в том числе именные, за достижения в области науки и техники учреждаются законом Алтайского края.

2. Порядок премирования за достижения в области науки и техники утверждается Правительством Алтайского края.

Статья 18. Учреждение стипендий аспирантам, докторантам и научным работникам

Порядок назначения и выплаты стипендий аспирантам, докторантам и научным работникам образовательных и научных организаций, осуществляющим научную, научно-техническую и (или) инновационную деятельность, имеющую значение для социально-экономического развития Алтайского края, а также количество стипендий, в том числе именных, устанавливается Правительством Алтайского края.

Статья 19. Награждение научных работников

1. Награждение научных работников наградами Алтайского края и (или) наградами государственных органов Алтайского края осуществляется за достижение значительных результатов в области научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности, имеющих значение для социально-экономического развития Алтайского края.

2. Порядок награждения научных работников наградами Алтайского края осуществляется в соответствии с законодательством Алтайского края.

Глава 6. Государственная поддержка молодых ученых в Алтайском крае

Статья 20. Формы государственной поддержки молодых ученых в Алтайском крае

Формами государственной поддержки молодых ученых (аспирантов, кандидатов наук до 35 лет, докторов наук до 40 лет, обучающихся и работающих в образовательных организациях на территории Алтайского края) Алтайского края являются:

1) гранты Фонда поддержки науки Алтайского края на научные исследования, научные командировки, проведение научных мероприятий молодежи;

2) премии для молодых ученых за достижения в области науки и техники в соответствии с настоящим законом;

3) научные стипендии Правительства Алтайского края и иных государственных органов Алтайского края для молодых ученых;

4) гранты на научные проекты в рамках соглашения Правительства Алтайского края с российскими государственными научными фондами;

5) содействие в выделении жилья молодым ученым с помощью субсидирования ставки по ипотечном кредиту и создания необходимой инфраструктуры (выделение безвозмездно земельных участков, подведение инженерных сетей) для создания жилищно-строительных кооперативов;

6) иные формы материальной, социальной и другой поддержки молодых ученых.

Статья 21. Финансирование государственной поддержки молодых ученых

В краевом бюджете ежегодно предусматриваются средства на финансирование поддержки молодых ученых в соответствии с настоящим законом. Размер финансирования мер поддержки молодых ученых в краевом бюджете на очередной финансовый год не может быть ниже уровня финансирования, предусмотренного в краевом бюджете на предыдущий финансовый год.

Статья 22. Грантовая поддержка молодых ученых

1. Ежегодно на проведение научных исследований молодыми учеными по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий Алтайского края Фондом поддержки науки Алтайского края выделяются:

гранты на проведение научных исследований коллективами молодых ученых;

гранты на проведение научных исследований отдельными молодыми учеными.

2. Не менее 50% от размера гранта должно расходоваться на оплату труда молодого ученого.

3. Критериями определения грантополучателей являются:

— актуальность представленного проекта для Алтайского края;

— новизна проекта, подходов к решению поставленных в нем задач, степень его готовности для внедрения;

— экономическая и социальная эффективность от внедрения проекта;

— квалификация соискателя гранта (включая уровень научных публикаций, дипломы всероссийских и международных конкурсов, премии, патенты и др.);

— степень соответствия заявки тематике научных исследований соискателя гранта;

— степень соответствия проводимых исследований приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Алтайского края;

— обоснованность сметы расходов на выполнение гранта.

4. Для обсуждения результатов научных исследований молодым ученым на конкурсной основе Фондом поддержки науки Алтайского края выделяются гранты на проведение научных мероприятий всероссийского и международного уровня для молодежи.

Статья 23. Научные стипендии для молодых ученых

1. Научные стипендии (стипендии Губернатора Алтайского края) назначаются наиболее талантливым молодым ученым за достижения в области науки и техники.

2. Научная стипендия предоставляется сроком на один календарный год и выплачивается ежемесячно.

3. Научные стипендии назначаются по рекомендации специальной комиссии при Губернаторе Алтайского края на основании представленных соискателями документов. Требования к представляемым документам, порядок создания и деятельности комиссии при Губернаторе Алтайского края по присуждению стипендий устанавливаются нормативно-правовым актом Губернатора Алтайского края.

Статья 24. Научные премии для молодых ученых в рамках конкурса научно-педагогических работников Алтайского края

1. Ежегодно в рамках конкурса Правительства Алтайского края среди научно-педагогических работников поощряются денежными премиями и ценными подарками молодые ученые Алтайского края по трем номинациям: гуманитарные науки, естественные науки, технические науки.

2. Порядок проведения конкурса Правительства Алтайского края среди научно-педагогических работников Алтайского края определяется нормативно-правовым актом Правительства Алтайского края.

Статья 25. Содействие органов государственной власти Алтайского края в обеспечении нуждающихся в жилье молодых ученых посредством жилищно-строительных кооперативов

Органы государственной власти Алтайского края в соответствии с земельным законодательством содействуют высшим учебным заведениям, научно-исследовательским учреждениям Алтайского края в выделении на безвозмездной основе земельных участков под жилищно-кооперативное строительство для молодых ученых.

Статья 26. Участие органов государственной власти Алтайского края в выделении ипотечных кредитов для молодых ученых

1. Органы государственной власти Алтайского края обязуются в рамках специальных целевых программ для молодых ученых обеспечить выделение жилья для молодых ученых, в том числе частичное субсидирование процентной ставки ипотечного кредита, предоставляемого молодым ученым. Размер субсидии не может быть менее 5% от ставки банковского процента по кредитному договору для приобретения жилья молодыми учеными.

2. Критерии и порядок выделения жилья для молодых ученых определяются нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края.

Глава 7. Территории развития научной, научно-технической и инновационной деятельности

Статья 27. Технологические парки

1. Технологический парк (технопарк) — форма территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и индивидуальных предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих с целью инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов формирование современной технологической и организационной среды путем создания материально-технической, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, индивидуальных предпринимателей, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и продвижения их на общероссийский и мировой рынок научно-технической продукции.

2. Технологический парк создается в целях обеспечения условий для создания предприятий, осуществляющих производство высокотехнологичной продукции, а также внедрения результатов интеллектуальной деятельности в промышленное производство.

3. Управление технологическим парком как имущественным комплексом в соответствии с целями и задачами деятельности технопарка осуществляет управляющая компания технологического парка.

4. Присвоение территории статуса технопарка, индустриального парка возможно только в случае ее соответствия требованиям, установленным Правительством Алтайского края. В случаях и порядке, установленных Правительством Алтайского края, технопарку может быть присвоен статус технопарка в сфере высоких технологий или технополиса.

5. Индустриальный (промышленный) парк — совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией — коммерческой или некоммерческой организацией.

6. Технопарк в сфере высоких технологий — технопарк, комплекс объектов, зданий, строений, сооружений и оборудования которого предназначен для обеспечения запуска, выведения на рынок и производства высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет интеграции с научными и (или) образовательными организациями.

7. Технополис — технопарк, включающий в себя комплекс объектов социального назначения, созданных для развития научно-производственного комплекса инновационных и высокотехнологических производств в сочетании с развитием комфортного жизненного пространства.

Статья 28. Инновационные территориальные кластеры

1. Инновационным территориальным кластером (далее — кластер) признается объединение на основании заключенного договора расположенных на обособленной территории нескольких организаций, в обязательном порядке включающих хотя бы одну научную, образовательную организацию, организацию, осуществляющую инновационную деятельность, кредитно-финансовую организацию, фонд поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее — организации-участники) в целях создания условий для эффективного взаимодействия организаций-участников с органами государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторами, финансовыми и иными организациями в интересах развития инновационного территориального кластера.

2. Развитие инновационного территориального кластера осуществляется на основании программы развития инновационного территориального кластера, предполагающей мероприятия по ключевым направлениям стимулирования инновационной деятельности в рамках территориального кластера. Программа развития инновационного территориального кластера утверждается Правительством Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере социально-экономического развития.

3. Кластер создается на территории Алтайского края в целях развития регионального инновационного потенциала, создания условий для реализации приоритетных направлений научно-технического развития Российской Федерации, разработки и внедрения инновационных технологий, обеспечения научно-технической и производственной кооперации и координации взаимодействия участников кластера.

4. Задачами деятельности кластера являются:

1) стимулирование участников кластера на создание новых инновационных продуктов и услуг, конкурентоспособных на российском и международном рынках;

2) содействие участникам кластера в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности, включая их государственную регистрацию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) содействие в коммерциализации результатов инновационной деятельности участников кластера;

4) стимулирование роста инвестиций в модернизацию оборудования и технологическое перевооружение участников кластера;

5) создание условий для расширения действующих и организации новых инновационных производств в Алтайском крае;

6) развитие кадрового потенциала участников кластера;

7) содействие внедрению инновационных технологий во все сферы экономической деятельности.

5. Координацию деятельности участников инновационного территориального кластера, методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориального кластера осуществляет специализированная организация инновационного территориального кластера, действующая на основании договора, заключенного между организациями-участниками.

6. Требования к инновационным территориальным кластерам и к специализированным организациям в целях получения мер государственной поддержки устанавливаются Правительством Алтайского края.

Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу в течение 10 дней после его официального опубликования.

2. С момента введения в действия настоящего закона признать утратившим силу Закон Алтайского края «О науке, региональной научно-технической политике».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.