Научная статья на тему 'Концепция проекта федерального закона «о федеральной контрактной системе»'

Концепция проекта федерального закона «о федеральной контрактной системе» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY-NC-ND
802
198
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / 94-ФЗ / FEDERAL LAW NO. 94-FZ / PUBLIC PROCUREMENT / FEDERAL PURCHASING SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Головщинский Константин Игоревич, Шамрин Александр Тихонович

В статье рассматриваются проблемы законодательного регулирования федеральной контрактной системы в Российской Федерации. Предложена концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе». Предлагаемая концепция исходит из необходимости законодательного регулирования ключевых процессов создаваемой федеральной контрактной системы: единого цикла обеспечения государственных нужд, системы мониторинга и контроля результатов исполнения государственных контрактов, особого порядка приобретения дорогостоящих товаров, управления контрактными рисками, выбора способа размещения заказа, применения антидемпинговых мер, использования процедур простых закупок, информационное обеспечение государственного заказа. Приводится проект примерной структуры законопроекта «О федеральной контрактной системе».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Головщинский Константин Игоревич, Шамрин Александр Тихонович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the problem of legislation development in the sphere of public procurement. There is a general description and assessment of the existing legal regulations given in the article, as well as creating ideas and setting goals of the federal contracting system. It describes examples from the international practice.

Текст научной работы на тему «Концепция проекта федерального закона «о федеральной контрактной системе»»

Головщинский К.И. Шамрин А.Т.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ»

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы законодательного регулирования федеральной контрактной системы в Российской Федерации. Предложена концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе».

Предлагаемая концепция исходит из необходимости законодательного регулирования ключевых процессов создаваемой федеральной контрактной системы: единого цикла обеспечения государственных нужд, системы мониторинга и контроля результатов исполнения государственных контрактов, особого порядка приобретения дорогостоящих товаров, управления контрактными рисками, выбора способа размещения заказа, применения антидемпинговых мер, использования процедур простых закупок, информационное обеспечение государственного заказа. Приводится проект примерной структуры законопроекта «О федеральной контрактной системе».

Ключевые слова: государственные закупки, федеральная контрактная система, 94-ФЗ.

Основная идея, цель и предмет правового регулирования законопроекта

Основной идеей законопроекта является создание условий функционирования федеральной контрактной системы (ФКС) - совокупности норм и правил, обеспечивающих единый технологический цикл, объединяющий ключевые этапы обеспечения государственных нужд, а именно: прогнози-

рование поставок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; формирование государственными и муниципальными заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд; размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг; юридическое оформление результатов размещения заказов; исполнение и мониторинг государственных контрактов.

Целью данного законопроекта является существенное повышение эффективности обеспечения государственных (муниципальных) нужд на основе реализации единого цикла формирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения государственных (муниципальных) контрактов. Внедрение единого цикла обеспечения государственных (муниципальных) нужд позволит создать условия для выполнения публичных обязательств государства, повысить качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективно использовать бюджетные ресурсы, добиться существенного снижения коррупции в государственном секторе.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи правового регулирования:

1. Для достижения эффективности закупок реализовать систему антикоррупционных мер и обеспечить экономию бюджетных средств.

2. Максимально гармонизировать права и ответственность поставщика и госзаказчика - найти оптимальное сочетание прав и ответственности поставщика и заказчика, обеспечив защиту интересов всех добросовестных участников процесса госзакупок.

3. Создать систему обратной связи, которая позволит влиять на достижение конечных результатов государственных и муниципальных закупок. Законопроект устанавливает общий для всех порядок размещения заказов

в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия в размещении заказов физических и юридических лиц и для стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.

Законопроект применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Сфера регулирования в рамках контрактной системы охватывает стадии формирования госзаказа (определение потребностей в натуральном выражении и необходимых для этого объемов финансирования), размещения госзаказа (определение способа и формы размещения госзаказа, начальной цены,

подготовка и проведение конкурса, отбор победителей, заключение госконтрактов) и стадию исполнения (практическая реализация, мониторинг и контроль за исполнением, оценка качества и устойчивости достигнутых результатов, приемка результатов и администрирование гарантийного периода).

В перечень нормативно закрепляемых функций федеральной контрактной системы входят:

- планирование обеспечения государственных нужд (формирование прогноза и плана обеспечения федеральных государственных нужд);

- ведение библиотеки типовых контрактов;

- обоснование начальных цен государственных контрактов;

- размещение государственного заказа;

- управление исполнением государственных контрактов;

- мониторинг государственных контрактов;

- оценка эффективности исполнения государственных контрактов;

- обобщение и распространение лучшего опыта формирования, размещения и исполнения государственного заказа.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта

Действие проекта федерального закона распространяется на государственных и муниципальных заказчиков, участников размещения заказа, исполнителей государственных и муниципальных контрактов, а также на:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере координации федеральной контрактной системы;

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере выработки государственной политики и нормативно-правовом регулировании в области бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

- государственные заказчики (ГРБС, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств);

- органы, осуществляющие планирование, координацию, регулирование, информационное обеспечение и надзор на разных стадиях реализации процесса государственных закупок;

- оператор/ы информационных ресурсов, обеспечивающих деятельность ФКС;

- независимые эксперты, обеспечивающие внешнюю экспертизу;

- подрядчики и субподрядчики;

- специализированные организации для осуществления функций по размещению государственного заказа.

Место будущего закона в системе действующего законодательства

Законопроект относится к отраслям законодательства - «административное право», «финансовое право».

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, отменяется действие Федерального закона 94-ФЗ.

Общая характеристика и оценка существующего правового регулирования. Основные проблемы текущего правового регулирования вопросов формирования, размещения государственного заказа, исполнения государственных (муниципальных) контрактов

В настоящее время в Российской Федерации различные стадии государственного заказа в разной степени нормативно регламентированы, методически обеспечены и организационно структурированы. Однако существующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла размещения государственного заказа.

На стадии формирования (планирования) государственного заказа действует бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого и эффективного использования средств бюджета. При этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования государственных закупок в целях обеспечения государственных нужд осуществлена не в полной мере.

Детальное нормативное правовое регулирование стадии размещения государственного заказа обеспечивает Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон определяет требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, ограничивает коррупционные проявления.

Регулирование стадии исполнения государственных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические же механизмы регулирования практически не применяются.

Основным способом размещения заказа в настоящее время является аукцион (электронный аукцион) и одноэтапный конкурс. Ограничение перечня способов размещения торгов было оправдано в момент принятия 94-ФЗ, когда основным приоритетом было обеспечение максимально экономного расходования средств на фоне благоприятной экономической конъюнктуры, а также ограничение возможностей заказчиков для сдерживания коррупции.

В то же время существенное изменение экономических условий, а также задачи модернизации экономики, поставленные политическим руководством страны, должны коренным образом изменить подходы к размещению государственного и муниципального заказа.

С одной стороны, в последнее время предприняты существенные шаги в области ограничения коррупции, в связи с чем заметно снизилась необходимость использования ресурсов законодательства о закупках в антикоррупционных целях.

С другой стороны, результатами применения 94-ФЗ стало кардинальное увеличение государственного заказа, размещаемого на внеконкурсной основе, что не только свидетельствует об исчерпании антикоррупционного потенциала текущего нормативного правового регулирования в области государственных закупок, но и о появлении в его ключевых нормах признаков коррупциогенного законодательства.

Текущему правовому регулированию сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд свойственны следующие проблемы1:

- приоритет мер защиты интересов подрядчика над мерами защиты интересов государственного (муниципального) заказа;

- приоритет экономии бюджетных средств над обеспечением качества закупаемых для государственных нужд товаров, работ, услуг;

- невозможность использовать различные способы обеспечения государственных нужд при доминировании ограниченного набора способов торгов (конкурс или аукцион);

- отсутствие законодательного закрепления института мониторинга цен, определения начальных цен контрактов;

- использование только одной модели контракта - контракт с фиксированной ценой;

- продолжительный характер процедур открытого конкурса/аукциона;

- ограниченность возможностей заказчика по воздействию на недобросовестного поставщика.

За период 2008-2010 гг. неуклонно растет доля государственного (муниципального) заказа, размещенного на внеконкурсных процедурах. Это порождает объективные условия для расширения масштабов коррупции. В большинстве случаев доминирующим при принятии решения о присуждении контракта является максимальный уровень декларативной экономии бюджетных средств. При этом заказчик существенно ограничен в отборе поставщиков по критериям качества закупаемых товаров, работ и услуг. Существующие ныне процедуры позволяют участвовать в размещении заказа и побеждать поставщикам с низкой квалификацией, не обладающим возможностями для исполнения государственного или муниципального контракта.

Предусмотренные в текущем законодательстве механизмы обеспечения качества в основном направлены на применение санкций к поставщику по факту невыполненного контракта. В этих случаях в результате недобросовестных действий поставщиков государственные заказчики несут двойной ущерб: не выполнен заказ по закупке товаров, работ и услуг необходимого качества, бюджетные средства не освоены и возвращены в бюджет.

Указанные недостатки правового регулирования приводят к сбоям в основной деятельности организации заказчика, а именно к распространению случаев поставки товаров и выполнения работ ненадлежащего качества (особенно в отношении технически сложной продукции, НИР и НИОКР), заключению значительного числа контрактов со срывом установленных сроков поставки.

Таким образом, текущее нормативное правовое регулирование носит разрозненный и разнонаправленный характер. В связи с этим не удается добиться ни сокращения коррупции в этой сфере, ни создания условий для обеспечения необходимого качества закупаемых товаров, работ и услуг.

Указанные проблемы не являются специфичными для Российской Федерации и распространены во многих зарубежных странах. Опыт некоторых государств показывает, что наиболее эффективно данные проблемы решаются в рамках создания федеральной контрактной системы. Характерной особенностью национальных контрактных систем является широкое применение методик планирования обеспечения государственных нужд, мониторинга цен, библиотек типовых контрактов, механизмов контроля исполнения контрактов, процедур оценки результатов исполнения государственных контрактов, специализированных информационных ресурсов управления контрактными системами.

Международный опыт контрактных систем

Контрактная система США была создана в 1921 г. и является одной из старейших государственных контрактных систем.

В США объем бюджетных средств, которые управляются в рамках федеральной контрактной системы, составляет более 500 млрд. долл. США. Участниками ФКС выступают более 160 тыс. коммерческих организаций. Нормативно деятельность ФКС США регулируется Федеральными правилами планирования, размещения и исполнения государственного заказа (FAR - Federal Acquisitions regulations), которые содержат более 4300 тыс. норм и правил, детально регулирующих единый цикл планирования, размещения и исполнения государственного заказа.

ФКС США характеризуется разветвленной организационно-функциональной структурой, ядром которой является Офис государственного заказа США, координирующий деятельность Федеральной контрактной системы. Офис государственного заказа США учрежден в 1974 г. как структурное подразделение Административно-бюджетного управления США и уполномочен осуществлять функции по проведению политики в области планирования, размещения и исполнения государственного заказа.

Основным исполнительным элементом ФКС США являются контрактные офицеры в органах федеральной власти в ранге заместителя руководителя министерства, ведомства по государственному заказу. Должность контрактного офицера предусмотрена в структуре управления каждого государственного заказчика.

Основные функции контрактного офицера заключаются в следующем:

- мониторинг исполнения государственного контракта;

- обеспечение исполнения положений государственного контракта;

- утверждение этапных результатов проекта и согласование выплат подрядчикам;

- изменение государственного контракта;

- закрытие государственного контракта.

Основным инструментом процесса планирования государственных закупок является составление прогнозных планов2. При составлении прогнозного плана закупок в рамках предварительного планирования менеджер должен «составить команду, состоящую из экспертов, которые в дальнейшем будут отвечать за основные аспекты осуществления закупок - контрактацию, юридическое сопровождение, бюджетные вопросы, техническую документацию»3. Таким образом, уже в рамках составления предварительных заявок планы закупок должны содержать точные стоимостные оценки предстоящих закупок при реализации отдельных проектов, которые в дальнейшем будут интегрированы в бюджет.

Процесс составления и подачи прогнозных планов в рамках системы предварительного планирования обеспечивается специальными информационными ресурсами. В частности, функционирует федеральный портал FAAPS (Прогнозная система предварительных планов закупок)4. Портал выполняет двойную функцию. С одной стороны, он обеспечивает унификацию формы всех вводимых в него предварительных заявок, что облегчает процесс их дальнейшей обработки. С другой стороны, портал является депозитарием, на базе которого происходит процесс агрегирования заявок для их последующего включения в предварительный план расходной части федерального бюджета. Нормативные документы министерств предусматривают, чтобы предварительные планы закупок, во-первых, обязательно были занесены в базу данных FAAPS и, во-вторых, пересматривались и уточнялись в системе FAAPS не реже, чем каждые 6 месяцев5.

Библиотека контрактов, которая используется в рамках ФКС США, насчитывает более 100 детально регламентированных видов государственных контрактов.

Используются две принципиально разные экономические модели государственного контракта - контракты твердой цены и контракты возмещения затрат. Используются и гибридные контракты, например «результативные» контракты (предусматривают, что цена государственного контракта фиксированна, однако подрядчик имеет возможность возместить некоторые затраты дополнительно к фиксированной цене), а также контракты «комплексного поощрения» (в данном случае используется формула цены, учитывающая, как минимум, четыре параметра - затраты, норму прибыли, объемные и качественные характеристики поставляемого товара, сроки предоставления результата).

Целью контрактной системы Великобритании является сопровождение планирования, размещения и исполнения государственного контракта на протяжении всего его жизненного цикла. Особенностями контрактной системы Великобритании являются:

- централизованный характер. Специально уполномоченный орган исполнительной власти (Управление по делам государства, подведомственное Казначейству (Office of Government Commerce - OGC)) наделяется полномочиями по предварительной оценке необходимости и рисков, связанных с решением отраслевого органа исполнительной власти разместить государственный заказ. В силу централизованного

характера национальной контрактной системы Великобритании ключевую роль в ней играет Управление по делам государства;

- «сервисный» характер контрактной системы. Управление по делам государства не только уполномочено на проведение единой государственной политики в области государственного заказа, но и призвано оказывать отраслевым органам исполнительной власти услуги по отбору проектов, сопровождению процесса размещения государственного заказа, управлению контрактами.

Ключевыми направлениями деятельности Управления по делам государства являются обоснование и мониторинг выполнения государственных контрактов. В качестве главной технологии мониторинга Управление по делам государства применяет многоступенчатую фильтрацию заказов до момента их утверждения (OGC - Gateway process). Каждый государственный контракт рассматривается в рамках данной модели на всех этапах его жизненного цикла:

- обоснование необходимости государственного контракта;

- стратегия снабжения;

- стратегия размещения;

- организационная схема исполнения государственных контрактов;

- проекты договоров, технических заданий;

- результаты этапов исполнения государственных контрактов;

- результаты исполнения государственных контрактов;

- результаты эксплуатации созданных объектов.

Система мониторинга основана на классификации государственных контрактов на следующие группы.

Стандартные. В их отношении применяется описанный выше механизм многоступенчатой фильтрации.

Крупные. Для мониторинга крупных проектов создана исчерпывающая база данных, которая позволяет проводить мониторинг их исполнения в режиме реального времени. В год выделяют 40-50 крупных проектов.

Крупнейшие. Среди крупных проектов выделяется 15-20 крупнейших государственных контрактов в год, мониторинг которых реализуется специально создаваемой Группой по анализу хода ключевых проектов (Major Projects Review Group (MPRG). Эксперты данной группы привлекаются на коммерческой основе6, а функции аппарата Группы выполняет уполномоченное подразделение Управления.

Кроме того, выделяется 1-2 особо значимых государственных контрактов, исполнение которых находится в ведении Управления по делам государства.

Управление по делам государства ведет электронную библиотеку типовых контрактов, которая размещена на портале контрактной системы Великобритании. Причем пользователю (в данном случае - государственному заказчику) предоставляются сервисы подбора типового государственного контракта, включая возможности расширенного поиска. В настоящее время в базе данных государственных контрактов содержится более 450 наименований контрактов.

Описание предлагаемых изменений

Таким образом, на основе анализа текущих проблем и оценки лучших образцов международного опыта представляется, что решение существующих проблем возможно только при реализации нового подхода к нормативному правовому регулированию сферы государственного и муниципального заказа, которое основано на:

- рассмотрении государственного заказа как системы удовлетворения государственных нужд, включающей не только стадию размещения заказа, но также стадии планирования закупок и исполнения контрактов;

- существенном расширении прав государственных заказчиков по выбору способа размещения заказа, а также в области управления контрактом;

- учете специфики товаров, работ и услуг при выборе способа размещения заказа;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- диверсификации форм контрактов;

- мониторинге и контроле результатов реализации государственного контракта;

- повышении гибкости структурирования и управления контрактом;

- расширении полномочий заказчика по выбору способа размещения заказа;

- установлении по некоторым группам товаров предварительной квалификации участников размещения заказа;

- установлении системы антидемпинговых мер;

- упрощении закупок на основе института срочных государственных (муниципальных) закупок;

- создании системы управления федеральной контрактной системой;

- расширении возможностей управления бюджетными средствами, направляемыми на государственный заказ;

- информационном обеспечении государственного заказа.

Создание единого цикла обеспечения государственных нужд

Единый цикл государственного заказа включает в себя три основные стадии:

- планирование государственного заказа;

- размещение государственного заказа;

- исполнение государственных контрактов.

В настоящее время в Российской Федерации функции планирования и исполнения государственного (муниципального) заказа нормативно не установлены и фактически не применяются. Результатом этого является отсутствие связи между параметрами бюджетных ассигнований, объемными и качественными показателями предоставляемых государственных услуг, с одной стороны, и параметрами государственных контрактов и их результатами - с другой. Таким образом, стройная система конвертации бюджетного ресурса в реально востребованные органами власти и учреждениями то-

вары и работы (услуги), необходимые для предоставления услуг населению, не создана.

В настоящее время не установлено критериев и порядка определения объемных и качественных показателей государственных (муниципальных) нужд. Категория государственных нужд (потребностей) не используется при планировании и размещении государственного заказа. В связи с этим отсутствует объективная основа для определения параметров государственных контрактов.

Таким образом, отсутствует необходимая взаимосвязь между объемными и качественными показателями государственных услуг, оказываемых населению, и параметрами (объемы закупаемых товаров, работ, услуг, требования к качеству, а также сроки поставки) государственных контрактов, которые заключаются для предоставления государственных услуг.

Отсутствует система независимого обоснования цен, позволяющая контролировать затраты на этапе формирования параметров государственного контракта. Ресурсы экономии бюджетных средств на данном этапе не используются, что приводит к многочисленным случаям закупки товаров, работ и услуг по ценам, которые:

- гораздо выше рыночных;

- существенно различаются по однородной продукции в зависимости

от заказчика, а также от регионов приобретения (даже находящихся в

одинаковых «ценовых поясах»).

1. Система планирования государственного заказа, закрепляемая в законе, должна основываться на следующей совокупности плановых документов:

- перечень государственных услуг, адресные инвестиционные программы;

- реестр государственных (муниципальных) нужд (потребностей).

Государственная (муниципальная) нужда (потребность) представляет

собой объемные и качественные показатели товара, работы и услуги, необходимые для предоставления государственной услуги населению заданного объема и качества.

Реестр государственных нужд (потребностей) включает в себя структурированную в разрезе предоставляемых государственных (муниципальных) услуг информацию о качественных и объемных показателях товаров, работ и услуг, необходимых для предоставления определенной государственной услуги (товарная номенклатура ведется на основании ТНВЭД).

Реестры государственных нужд заказчиков сводятся в Сводный реестр государственных нужд главного распорядителя бюджетных средств.

Сводный реестр государственных нужд главного распорядителя бюджетных средств, а также реестры государственных нужд заказчиков подлежат публикации в сети коллективного пользования Интернет.

Сводный реестр государственных нужд главного распорядителя бюджетных средств является основанием для утверждения планов-графиков размещения государственного заказа.

Планы-графики размещения государственного заказа устанавливают перечень товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государ-

ственных потребностей в очередном финансовом году и плановом периоде, и требуемые в целях адекватного обеспечения государственных потребностей сроки их предоставления. Кроме того, в план обеспечения государственных и муниципальных потребностей должны быть включены:

- сроки разработки документации о торгах, осуществления процедур размещения заказа, заключения государственных и муниципальных контрактов, определенные таким образом, чтобы обеспечить поставку товаров, работ и услуг в рамках требуемого срока обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- способ проведения торгов, структура лотов закупаемых товаров, работ, услуг, способы снижения рисков недобросовестного поведения подрядчиков;

- базовые параметры государственных и муниципальных контрактов (начальные цены государственных и муниципальных контрактов, этапы выполнения работ, поставок товаров, оказания услуг, порядок и параметры авансирования, требования к приемке результатов и пр.);

- показатели ожидаемой результативности выполнения планов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Создание комплексной системы мониторинга и обоснования цен. На каждом уровне публичной власти создается институт уполномоченных на проведение мониторинга цен органов исполнительной власти (центры мониторинга цен). Центры мониторинга цен (ЦМЦ) осуществляют следующие функции:

- проводят мониторинг рынков продукции, товаров и услуг, приобретаемых для государственных нужд (объем, цены, спецификации и качество продукции, рыночные позиции и финансовое состояние фактических и потенциальных поставщиков и т.п.);

- осуществляют мониторинг и сопоставление цен государственных контрактов;

- ведут реестр цен на товары, работы, услуги;

- проводят мониторинг видов и объемов приобретаемых в рамках госзаказа продукции, товаров и услуг;

- выдают справки об ориентировочной цене заказываемого товара, работы, услуги по запросу отраслевого заказчика;

- подготавливают аналитические и информационные материалы для заказчиков и коммерческих организаций в части мониторинга рынков товаров, работ и услуг;

- осуществляют иные функции, связанные с оперативным обеспечением заказчиков и коммерческих организаций необходимой ценовой информацией.

В целях внедрения механизмов управления контрактами законопроект должен предусматривать следующее.

1. Закрепление совокупности правовых институтов управления исполнением государственных и муниципальных контрактов в качестве самостоятельной сферы правового регулирования, в частности:

- исполнение государственных и муниципальных контрактов на основе соответствующих регламентов и стандартов;

- обязательность применения проектных принципов управления, технологий мониторинга исполнения государственных контрактов;

- детализация процедур приемки результатов и администрирования гарантийного периода.

2. Создание системы управления государственным контрактом. Законопроект устанавливает обязательство выделения в каждом органе исполнительной власти двух полномочных лиц, осуществляющих функции ответственного за контрактную работу (полномочия в области формирования прогнозов и планов обеспечения государственных нужд, создания системы управления контрактами на уровне органа исполнительной власти, контроля эффективности исполнения контрактов) и уполномоченного по контракту (полномочия проводить мониторинг исполнения государственного контракта, обеспечивать исполнение положений государственного контракта, утверждать этапные результаты проекта и согласовывать выплаты подрядчикам, изменять государственный контракт, закрывать государственный контракт).

Мониторинг, система обратной связи и контроль результатов реализации государственного контракта

Используемые в настоящее время информационные источники в сфере государственного заказа не позволяют в разумные сроки без дополнительного исследования сделать вывод о том, выполнен ли контракт в реальности. Кроме того, в настоящее время контроль в области государственного заказа сосредоточен на проверке законности формальных процедур размещения государственного заказа.

В соответствии с законопроектом ключевым предметом контроля в области государственного заказа должно стать установление факта обеспечения государственной нужды, для удовлетворения которой был заключен государственный (муниципальный) контракт.

Законопроект должен установить следующие процедуры закрытия государственного (муниципального) контракта:

- приемка результатов государственного (муниципального) контракта;

- оценка эффективности управления государственным контрактом;

- ведение реестра результатов контрактов;

- аудит государственных контрактов;

- оценка обеспечения государственных нужд.

Оценка эффективности предназначена для оценки качества управления государственным контрактом со стороны государственного заказчика. По результатам оценки эффективности готовится доклад, форма которого и порядок подготовки устанавливаются Правительством Российской Федерации

Реестр результатов контрактов содержит данные о результатах выполнения поставщиком государственных контрактов и предназначен для учета результативности деятельности поставщиков при продлении контрактов и проведении новых конкурсных процедур.

Аудит государственного контракта предназначен для оценки результатов потребления заказанных товаров, работ и услуг. Процедуры аудита проводятся по истечении 6 месяцев после подписания акта сдачи приемки результатов по государственному (муниципальному) контракту. По результатам аудита готовится доклад, форма которого и порядок подготовки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации.

Приемка результатов. Законопроект должен, с одной стороны, предъявить общие требования к процедуре приемки результатов исполнения государственных (муниципальных) контрактов. С другой стороны, необходимо установить особенности приемки по видам закупаемых товаров, работ и услуг, а также в зависимости от цены контракта.

Обеспечение государственных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере федеральной контрактной системы, а также главные распорядители бюджетных средств проводят мониторинг удовлетворения государственных (муниципальных) нужд (потребностей) по итогам оценки выполнения государственной (муниципальной) услуги (в рамках оценки государственного задания) по тем государственным (муниципальным) услугам, обязательства по предоставлению которых не выполнены в полном объеме.

По итогам оценки результатов выполнения государственных контрактов в отношении заказчиков могут применяться следующие меры:

- учет результатов выполнения контрактов при принятии решений о финансировании проектов в плановом периоде;

- пересмотр программных мероприятий, запланированных заказчиком;

- ограничение правоспособности в области управления контрактами (внешнее управление контрактами);

- корректировка системы управления контрактами;

- привлечение к административной ответственности;

- публикация рейтингов качества проектного управления, общественное информирование о ходе планирования, размещения и исполнения контрактов.

Установление особого порядка приобретения дорогостоящих товаров

В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств на дорогостоящие товары (товары особой группы) законопроект устанавливает особые процедуры в их отношении. Особый порядок предусматривает:

- сквозную классификацию товаров особой группы, которая позволяет отслеживать жизненный цикл приобретения указанных товаров на этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов;

- доказательство необходимости приобретения указанных товаров;

- дополнительные процедуры обоснования начальных (максимальных) цен;

- предъявление отдельных требований к деловой репутации и финансовой состоятельности поставщиков указанных товаров;

- отслеживание эксплуатации приобретенных товаров особой группы;

- учет результатов обеспечения государственных нужд в товарах особой группы в новом цикле бюджетного планирования.

Перечень наиболее дорогостоящих товаров, на который распространяется особый порядок, устанавливается ежегодно. Федеральный орган исполнительной власти ведет перечень наименований и реестр товаров особой группы.

Повышение гибкости структурирования и управления контрактом

Законопроект должен установить понятие и статус типового государственного и муниципального контракта, библиотеки типовых государственных и муниципальных контрактов, в которой должны содержаться проекты государственных контрактов, типовые формы иных необходимых документов; обязательность утверждения методических рекомендаций по применению типовых контрактов; особенности правового статуса отдельных типов государственных (муниципальных) контрактов.

Законопроект устанавливает право одностороннего досудебного расторжения контракта. Обязательное обоснование вынесения подобного решения по основаниям неисполнения поставщиком своих обязательств соответствует положениям Гражданского кодекса РФ о прекращении обязательств. По соглашению сторон и при наличии обстоятельств, оговоренных в законопроекте, разрешается менять условия контракта в определенных пределах (не более 10-20% количественного выражения условия контракта) при публичном оглашении такой возможности в документации о закупке и проекте контракта.

Особенности авансирования. Законопроект должен предусматривать изменение порядка выделения подрядчикам авансов, а в ряде случаев увеличить объемы авансирования.

Законопроект должен предусмотреть возможность участия в торгах консорциумов, а также специально создаваемых проектных компаний.

Законопроект должен предусматривать особенности регулирования следующих типов контрактов.

- Долгосрочные контракты.

- Контракты полного цикла (комплексные государственные (муниципальные) контракты) (например, заключение государственного контракта как на весь цикл выполнения работ по созданию объекта, так и на оказание услуг по его дальнейшей эксплуатации, что повышает заинтересованность исполнителя в своевременном и качественном исполнении работ).

- «Связанные» контракты (например, возможность заключения контракта с независимым инженером в порядке, предусмотренном в типовом контракте на строительство).

- Рамочные контракты (в целях проведения торгов по упрощенной процедуре по принципу «ростер» или по схеме «динамических» торгов).

- Контракты на приобретение инновационной продукции.

- Контракты на поставку товаров, условиями которых предусмотрена поставка на основе отдельных заказов от покупателя.

- «Длящиеся» контракты (контракты, заключаемые по упрощенной процедуре с участниками торгов, которые выполняли работу ранее).

В настоящее время для подавляющего большинства государственных контрактов правомерно использовать только один тип государственного и муниципального контракта - контракт фиксированной цены. В целях экономического стимулирования подрядчиков необходимо предусмотреть различные формы государственных и муниципальных контрактов, основанные на гибких механизмах формирования цены государственного контракта (сочетание фиксирования цены контракта с отдельными элементами ценообразования по принципу «возмещения затрат», в отдельных случаях приобретения технически сложной продукции - перехода к контрактам, цена которых полностью формируется по принципу «возмещения затрат»), подлежащие применению в заранее определенных случаях.

Расширение полномочий заказчика по выбору способа размещения заказа

Основным направлением совершенствования законодательства на этапе размещения государственного заказа является дифференциация процедур размещения заказа в зависимости от видов закупаемых товаров, работ, услуг. Последние могут быть разделены на следующие категории:

- стандартные товары, работы и услуги, качество которых может быть определено в процессе закупки или при приемке заказа (например, бумага для копировальной техники, плотность 80г/м2, щебень для строительства, услуги по уборке помещений);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- товары, работы и услуги, качество которых можно оценить только в процессе эксплуатации/использования объекта или по окончании использования (например, капитальный ремонт моста или предоставление образовательных услуг).

Законопроект устанавливает необходимость ведения каталога стандартных товаров, который содержит перечень стандартных товаров, работ и услуг, а также требования (спецификации), которые к ним предъявляются.

Для стандартных товаров, работ и услуг основным способом размещения должен стать электронный аукцион.

К категории товаров, работ и услуг второго типа могут быть отнесены следующие:

- приобретение технически сложной продукции;

- работы по разработке специального информационного обеспечения и баз данных;

- НИР;

- НИОКР, технологические работы;

- технически сложная продукция, услуги охраны, пожарной безопасности;

- медицинское и социальное обслуживание;

- обеспечение лекарствами;

- строительный подряд, капитальный ремонт, реконструкция;

- проектно-изыскательские работы;

- научно-технические услуги, экспертно-аналитические работы;

- консалтинг, аудит;

- инновационная продукция, продукция искусства, культурные ценности. Законопроект существенно расширяет перечень способов размещения

заказа на приобретение товаров, работ и услуг второго типа. Заказчик вправе использовать следующие способы:

1) электронный аукцион;

2) электронный аукцион с предквалификацией;

3) открытый одноэтапный конкурс;

4) открытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором;

5) открытый двухэтапный конкурс;

6) закрытый конкурс;

7) закрытый двухэтапный конкурс;

8) конкурентные переговоры.

Законопроект ограничивает возможности заказчика по выбору конкретного способа размещения заказа на основе:

1) мотивированного учета специфики закупаемых товаров, работ, услуг, начальной цены контракта, заключаемого по результатам размещения заказа, необходимых сроков и объемов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), возможности достижения эффекта «экономии на масштабе», возможности получения экономии средств за счет увеличения конкуренции;

2) установления перечня используемых критериев допуска и оценки по каждому виду товаров, работ и услуг, а также минимальных и максимальных значений критерия цены.

Таким образом, сдерживание коррупции при выборе способа размещения заказа и определении конкретных типов требований к участнику размещения заказа (а также значений данных требований), критериев оценки и сопоставления заявок участников процедуры размещения заказа (в случае использования конкурса) обеспечивается в законопроекте установлением закрытого перечня условий выбора того или иного способа размещения заказа, а также пороговых значений надлежащих к применению критериев оценки и сопоставления заявок. Любое действие заказчика при выборе как способов размещения заказа, так и значений критериев оценки и сопоставления заявок сопровождается публикацией обоснования принятого решения на портале Федеральной контрактной системы.

Параллельно с расширением возможностей выбора способов размещения заказа в Кодексе об административных правонарушениях устанавливается ответственность заказчика за обоснованность выбора способа размещения заказа и эффективность его размещения.

Перечень случаев закупки у единственного источника должен быть кардинально сокращен в сравнении с текущим регулированием. Законопроект устанавливает следующие случаи закупки у единственного источника:

1. Возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

2. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

3. Размещение заказа на предоставление услуг фиксированной и мобильной связи в связи с наличием номерной емкости конкретного оператора связи.

4. Размещение заказа в случаях, когда торги или проведение запроса котировок признаны несостоявшимися.

5. Размещение заказа на поставку товара в случаях, когда права в отношении закупаемого товара принадлежат определенному поставщику, при условии, что требуемый товар запатентован и может быть приобретен у единственного поставщика.

6. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

7. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

8. Заключение договоров по отдельным решениям Правительства Российской Федерации или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Законопроект устанавливает следующие особенности размещения заказа на отдельные виды товаров, работ и услуг: в отношении технически сложной и инновационной продукции, НИР и НИОКР, в сферах капитального строительства и культуры.

Установление предварительной квалификации участников размещения заказа по некоторым группам товаров

По некоторым категориям товаров, работ и услуг второго типа законопроект устанавливает следующие типы критериев допуска участника размещения заказа:

- правоспособность;

- соответствие квалификационным требованиям;

- деловая репутация;

- финансовая устойчивость.

Обязательные квалификационные требования к участнику размещения заказа включают в себя наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.

Требования к деловой репутации могут включать в себя: требования к наличию опыта выполнения аналогичных поставок товаров, работ, услуг, минимально допустимый срок деятельности участника размещения государственного заказа, исчисляемый с момента регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты размещения извещения о размещении заказа на официальном сайте.

В законопроекте устанавливается также необходимость использования требований финансовой устойчивости компаний при заключении сделок, цена контракта которых превышает установленный в законе уровень.

В целях развития добросовестной конкуренции необходимо предоставить возможность заказчикам использовать в качестве критерия допуска опыт работы компаний на рынке, который может быть выражен сроком не менее двух лет, а также обладающих положительным опытом выполнения аналогичных работ в корпоративном или частном секторе (не менее двух выполненных аналогичных договоров (контрактов), в случае если срок деятельности компании на рынке менее двух лет). Эта мера значительно снизила бы на рынке государственных закупок долю фирм-однодневок, «спящих» компаний, не ведущих хозяйственную деятельность в виде выполнения договоров (контрактов), и фирм-рейдеров. Для предоставления возможности беспрепятственного участия субъектов малого предпринимательства необходимо предусмотреть, чтобы эта новелла не распространялась на закупки (лоты), объявляемые для субъектов малого предпринимательства, а также закупки НИР и инновационной продукции.

Помимо вышеперечисленных необходимо ввести в критерии допуска ясно выраженное требование предоставления лицензий или допуска саморегулируемых организаций в законодательно установленных случаях.

Установление антидемпинговых мер

Законопроект впервые в российской практике устанавливает понятие «заявка с аномально низкой ценой». В соответствии с международным опытом аномально низкой является заявка, цена которой на 40-60% меньше начальной цены государственного (муниципального) контракта. По итогам совершенствования механизма обоснования цен, границы аномально низких цен должны поэтапно сокращаться до 20-30% от начальной цены государственного (муниципального) контракта.

В случае подачи заявки с аномально низкой ценой участник размещения заказа может отклонить заявку, если заказчик определил, что предложенная в нем цена в сочетании с другими составляющими элементами представления аномально занижена в отношении объекта закупок и вызывает у заказчика сомнения в способности поставщика или подрядчика, подавшего заявку, исполнить государственный (муниципальный) контракт.

Процедура отклонения заявки (отказа в допуске к торгам) должна включать в себя следующие действия заказчика:

а) запрос в письменной форме у поставщика или подрядчика детальной

информации по заявке;

б) опубликование результатов экспертизы представленных участником размещения заказа материалов.

Кроме того, по ряду товаров, работ и услуг, в случае подачи заявки с аномально низкой ценой, участник размещения заказа обязан предоставить повышенное обеспечение исполнения государственного (муниципального) контракта (60-80% от начальной цены государственного (муниципального) контракта) в сравнении с общими требованиями обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта.

Упрощение закупок на основе института срочных государственных (муниципальных) закупок

Законопроект предусматривает введение процедуры электронного магазина для упрощения затрат заказчика на приобретение товаров, работ и услуг, которые:

- относятся к категории стандартных,

- начальная (максимальная) цена на приобретение которых не превышает 1,5 млн. руб.

Процедура электронного магазина предполагает размещение на электронной площадке извещений о размещении заказа с указанием на категорию товара (работы, услуг), его объемных показателей, начальную (максимальную) цену, а также требуемый срок поставки (оказания, выполнения).

Участники размещения заказа должны предварительно пройти аккредитацию на электронной площадке (сайте онлайн-магазина), предоставив информацию из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, паспортные данные, реквизиты учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа, иные необходимые для аккредитации документы.

Участники размещения заказа размещают свои ценовые предложения по каждому товару (работе, услуге). С поставщиком, предложившим наименьшую цену, заключается государственный контракт.

Для упрощения затрат заказчика на приобретение товаров, работ и услуг, которые не относятся к категории стандартных, законопроект предусматривает следующие процедуры:

1) заключение рамочных государственных контрактов. Данная процедура предполагает отбор в соответствии с критериями допуска перечня потенциальных поставщиков (правоспособность и деловая репутация), и последующее ранжирование поставщиков в соответствии с оценкой ценовых предложений. С каждым из поставщиков, которые были включены в перечень, заключается рамочный государственный (муниципальный) контракт, в соответствии с условиями которого в случае возникновения необходимости в обеспечении государственной (муниципальной) нужды заключается государственный (муниципальный) контракт на условиях, установленных в рамочном государственном (муниципальном) контракте;

2) формирование «ростера» (перечня) потенциальных поставщиков -предполагает отбор в соответствии с критериями допуска (правоспособность и деловая репутация) перечня потенциальных поставщиков. В случае возникновения необходимости удовлетворения государственной (муниципальной) нужды заказчик проводит запрос котировок среди потенциальных поставщиков и заключает государственный контракт с поставщиком, предложившим наименьшую цену.

Создание системы управления федеральной контрактной системой

В целях управления федеральной контрактной системой определяется

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере федеральной контрактной системы. Указанный орган в установленной сфере

деятельности уполномочен:

- осуществлять нормативное правовое обеспечение развития ФКС, всех этапов единого цикла обеспечения федеральных государственных нужд;

- разрабатывать и вести классификаторы и кодификаторы в целях нормирования государственных нужд;

- разрабатывать и вести каталоги стандартных товаров, работ и услуг в целях нормирования государственных нужд, банка данных нейтральных спецификаций;

- проводить анализ возможных способов обеспечения государственных нужд;

- осуществлять методическое сопровождение нормирования государственных нужд;

- проводить мониторинг цен на федеральном уровне;

- разрабатывать типовые стандарты и регламенты функций федеральной контрактной системы;

- осуществлять методическое обеспечение деятельности федеральной контрактной системы на этапе планирования обеспечения государственных нужд, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов;

- формировать и вести библиотеки типовых государственных контрактов;

- осуществлять мониторинг исполнения крупных государственных контрактов;

- учавствовать в принятии корректирующих мер в ходе и по результатам исполнения государственных контрактов (по крупным государственным контрактам);

- подготавливать сводный доклад о результатах оценки эффективности реализации крупных государственных контрактов;

- обобщать и осуществлять методическое обеспечение использования лучших практик реализации контрактной системы;

- осуществлять мониторинг и анализ процессов и результатов обеспечения государственных нужд, их влияния на социально-экономическое развитие страны, отдельные отрасли и секторы экономики;

- подготавливать предложения Правительству Российской Федерации по совершенствованию отношений в сфере обеспечения государственных нужд, развитию федеральной контрактной системы. Полномочия данного органа не включают полномочия в области регулирования и контроля государственного заказа, которые в настоящее время реализуются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Расширение возможностей управления бюджетными средствами, направляемыми на финансирование государственного заказа

В целях обеспечения реализации новых механизмов необходимо, в том числе, внести изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации, предусматривающее возможность:

- самостоятельного увеличения заказчиками бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии, полученной в результате проведения процедур размещения заказов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превысит 10%;

- самостоятельного направления заказчиком части сэкономленных в результате проведения процедур размещения заказов средств на увеличение премирования должностных лиц государственного или муниципального заказчика в размере, не превышающем размер расходов на оплату труда на соответствующий финансовый год;

- по согласованию с финансовым органом перенесения заказчиком бюджетных средств, направленных на оплату государственных и муниципальных контрактов, за вычетом неустойки (пени, штрафа) поставщика (исполнителя, подрядчика) за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному или муниципальному контракту, из текущего финансового периода в следующий.

Информационное обеспечение государственного заказа

Законопроект устанавливает правовой статус и порядок использования Единой информационной системой контрактной системы как инструмента обмена информацией, формируемой при прогнозировании и планировании государственных нужд, размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг, а также исполнении государственных контрактов.

Управление потоками информации в рамках Единой информационной системы национальной контрактной системой должно основываться на следующем разделении массивов информации о закупках:

- общедоступная информация (для граждан, общественных организаций, потенциальных поставщиков, заинтересованных государственных заказчиков и д.р.);

- информация, доступная только для государственных заказчиков (по их собственным закупкам, а также по закупкам других заказчиков в объемах, достаточных для корректного анализа рынка, сопоставления результатов аналогичных закупок и т.д.);

- информация, доступная для вышестоящих органов (контролирующий орган по всем ГРБС, ГРБС по закупкам подведомственных организаций);

- информация, доступная для контролирующих инстанций (по всем закупкам).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Общедоступная часть информации о государственных закупках (реализуемая через единый официальный портал) должна давать внешнему пользователю возможность получения информации о новых торгах и ценах, сложившихся на предшествующих торгах. Закрытая часть информационной системы должна позволять ГРБС и контролирующему органу отслеживать ход реализации закупок на всех стадиях закупочного цикла (от планирования закупок до исполнения контрактов). С учетом того что многие ГРБС уже имеют у себя такие системы, единую систему необходимо строить как распределенную и учитывающую специфические потребности отдельных ГРБС.

На этапе размещения государственного и муниципального заказа Единая информационная система федеральной контрактной системы должна раскрывать информацию о решениях, принимаемых в ходе размещения государственного и муниципального заказа, в частности о решениях по:

- выбору способа размещения заказа;

- обоснованию величины начальной цены государственного (муниципального) контракта;

- иных существенных условиях государственного (муниципального) контракта.

Ключевой функцией Единой информационной системы контрактной системы на этапе исполнения государственного заказа является обеспечение мониторинга реализации подрядчиком государственного (муниципального) контракта, что позволит существенно снизить риски неисполнения или некачественного исполнения контракта. В ходе мониторинга собирается, анализируется и оценивается информация о:

- использовании средств, направляемых на финансирование государственного контракта;

- соблюдении графика исполнения государственного контракта;

- промежуточных и итоговых результатах исполнения государственных контрактов и их качественных характеристиках.

По результатам мониторинга вырабатываются предложения по принятию мер управляющего воздействия, проведению мероприятий, направленных на ограничение рисков исполнения государственного контракта. Система мониторинга реализации контрактов должна охватывать всех участников управления контрактом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект примерной структуры законопроекта «О федеральной контрактной системе»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет, цели и задачи закона.

2. Термины и определения.

3. Сфера применения закона.

4. Участники контрактной системы. Требования к участникам контрактной системы. Особенности правового статуса отдельных участников федеральной контрактной системы:

a. Субъекты малого и среднего бизнеса.

b. Квалифицированные заказчики.

c. Квалифицированные поставщики. ё. Национальный режим.

е. Уполномоченные банки. £ Инжиниринговые компании. g. Независимые эксперты. ГЛАВА II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГЛАВА III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

ГЛАВА IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ГЛАВА V. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ГЛАВА VI. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

ГЛАВА VII. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ГЛАВА VIII. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВА IX. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

ГЛАВА X. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИР И НИОКР ГЛАВА XI. ОТДЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

ГЛАВА XII. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ГЛАВА XIII. ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА ГЛАВА XIV. ДОСУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ГЛАВА XV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ГЛАВА XVI. МОНИТОРИНГ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ГЛАВА XVII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

1. Доклад ГУ-ВШЭ «Система госзакупок: на пути к новому качеству». М., 2009.

2. Меморандум Министерства торговли США «Инструкции по составлению плана предварительных закупок на 2010 фискальный год» от 9 марта 2009 г.

3. Forecast Advance Acquisition Plan System. URL: http://fido.gov/doc/aap/default. asp.

4. Infrastructure procurement: delivering long-term value. HM Treasury. March 2008.

ПРИМЕЧАНИЯ

Доклад ГУ-ВШЭ «Система госзакупок: на пути к новому качеству». М. 2009.

Такого рода документы не имеют устоявшегося названия и по-разному именуются в различных министерствах и ведомствах: PFP - Preliminary Forecast Plan (предварительный прогнозный план) в Министерстве иностранных дел США или CMP - Contract Management Plan (план управления проектом) в Министерстве энергетики США. Для целей данного документа используется термин «прогнозный план закупок».

Часть 7.104 (а) FAR.

FAAPS - Forecast Advance Acquisition Plan System.Доступен по адресу: http: // fido.gov/doc/aap/default.asp.

См., например, Меморандум Министерства торговли США «Инструкции по составлению плана предварительных закупок на 2010 фискальный год» от 9 марта 2009 г.

Infrastructure procurement: delivering long-term value. HM Treasury. March 2008.

2

3

4

5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.