Научная статья на тему 'Концепция и маркетинг глобальной цепи поставок продукции'

Концепция и маркетинг глобальной цепи поставок продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
425
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Terra Economicus
WOS
Scopus
ВАК
RSCI
ESCI
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фетюхина О. Н.

Постоянные изменения на глобальных рынках продовольствия, так же как и инновационные тенденции в различных секторах АПК, представляют комплексную задачу потребителей, производителей, глобальной розничной продажи и производственных фирм, составленную из множества частей. Понимание конкурентоспособной природы глобальной продовольственной индустрии это способ уловить изменяющиеся предпочтения потребителя и усилия пищевой промышленности удовлетворять этот спрос.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция и маркетинг глобальной цепи поставок продукции»

Фактором повышения экономической эффективности развития ТРК является создание эшелонированных рекреационных зон. В первую очередь эшелонированный принцип размещения относится к тем видам производств рекреационных услуг, которые отличаются повышенными затратами потребляемых ресурсов (водных, энергетических, трудовых), а их функционирование по экологическим условиям наносит ущерб смежным отраслям (сельскому хозяйству, водохозяйственному комплексу, добывающей, перерабатывающей промышленности и т.д.).

Условием повышения экономической эффективности формирования эшелонированных рекреационных зон служит их рациональная специализация. Функциональная структура рекреационных зон тесным образом связана с номенклатурой рекреационного продукта, производимого в ТРК.

Существенный фактор получения экономического эффекта - совершенствование экономических отношений между предприятиями ТРК по линии углубления производственно-технологического комбинирования и кооперирования, создания общекомплексных обслу-П живающих и вспомогательных производств, объектов инфраструктуры. Это обеспечивается ¡5 правильным подбором и компоновкой рекреационных объектов с учетом фактора общности о технологии оказываемых услуг. Данная особенность отличает формирование внутрикомп-X лексных взаимосвязей в ТРК. В результате в ТРК имеются дополнительные возможности межотраслевого комбинирования производств на основе усиления горизонтальных межотрас-

□ левых производственно-технологических взаимосвязей.

Обслуживающие и вспомогательные предприятия, не требующие условий обязательной Ш привязки к экосистеме (например, производство и ремонт горно-лыжного, альпинистского 2 снаряжения, канатно-кресельного оборудования и т.д.), необходимо выносить за пределы ° ТРК, а в некоторых случаях и за пределы рекреационной зоны, что обеспечит дополнительное высвобождение производственных площадей. В связи с этим производственные мощности и q пункты их размещения должны определяться исходя не только из потребностей данного ТРК,

□ но и рекреационного хозяйства региона в целом, а обслуживающие производства должны ^ обладать резервом роста, в первую очередь возможностью создания дополнительных рекре-О ационных объектов.

D Результаты экономического обоснования совершенствования территориально-производс-ф твенной структуры ТРК на прогнозируемый период следует представлять соответствующей s системой показателей, отражающей общие тенденции развития комплекса в целом, в том числе £1 основные его элементов: курортов, санаториев, турбаз, альплагерей и т.д. Значения показателе лей должны определять наиболее эффективные варианты прогноза на базе сбалансированного го развития основных, сопутствующих, вспомогательных и обслуживающих производств. Все о это будет способствовать повышению обоснованности предплановых научных исследований £ путем использования комплексного межотраслевого подхода в процессе прогнозирования и ф долгосрочного планирования хозяйственной деятельности в рекреационных регионах.

g- ЛИТЕРАТУРА

<

>

^ 1. Ашхотов А.М. Основные направления государственного регулирования развития террито-

q риальных рекреационных комплексов. Волгоград: МЦНИП ВГСХА, 2005.

о 2. Гуляев В.Р. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.

о 3. РомановаГ.М. Стратегическое планирование развития туризма в регионе. СПб.: Изд-во С.-

о Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2004. о о о.

о ФЕТЮХИНА О.Н.

-

ш

т

КОНЦЕПЦИЯ И МАРКЕТИНГ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

о Постоянные изменения на глобальных рынках продовольствия, так же как и инновацион-9 ные тенденции в различных секторах АПК, представляют комплексную задачу потребителей, Ф производителей, глобальной розничной продажи и производственных фирм, составленную

из множества частей. Понимание конкурентоспособной природы глобальной продовольственной индустрии - это способ уловить изменяющиеся предпочтения потребителя и усилия пищевой промышленности удовлетворять этот спрос. Задача перемещения продовольствия от фермы к столу потребителя стала более сложной и включает широкий круг местных, национальных и глобальных агентов и сетей [1-6 и др.]. Рынки продовольствия постоянно развиваются под влиянием не только изменений предпочтений потребителя, но также технологий и связей между участниками рынков продукции АПК. Понимание системной природы эффективности глобальных рынков продукции АПК привело к концепции глобальной цепи поставки продовольствия (global supply chain - GSC) [16, 10, 15, 12, 13, 14, 7, 9].

Фермеры, переработчики их продукции и изготовители продовольствия высокой ценности или розничные продавцы осознают необходимость в создании и сохранении уникальных особенностей своих продуктов и передаче информации об этих особенностях потребителям. Производители конечного продукта должны положиться на многочисленных членов продовольственной цепи - фермеров, как производителей сырья, поставщиков ключевых услуг, ^ требуемых для производства, и они должны управлять информационными процессами «вниз л по течению» посредников рынка, вроде переработчиков и дистрибьюторов, поскольку их про- ц дукты перемещаются к потребителям. Эта конфигурация членов цепи поставок продовольс- ® твия усложняет разделение информации и координацию действий, контроля продукта и проверки качества, и условий стимулирования участников, чтобы гарантировать равноправное ? и эффективное распределение затрат и доходов. Это также делает более сложным передачу ^ информации о свойствах товара, особенно с учётом увеличивающегося числа характеристик, Ш которые не могут быть независимо предварительно проверены до закупки и потребления ^ продовольствия. Разнообразные решения, связанные с этими проблемами, помогают форми- b ровать развивающийся глобальный рынок продовольствия, влияя на модели производства, ^ распределение доходов и затрат, поставок и обновления ассортимента продовольствия, эко- □ номического развития участников продовольственной цепи. ^

Venturini и King определили цепь поставки продовольствия как «... связанный комплект ценностей, созданный в результате всеохватывающей деятельности по разработке продукта, входным/первоначальным закупкам, первичному производству и обработке, маркетингу, о распределению и сервису» [16, с. 58]. Концепция цепи поставки развивает системный взгляд | как на связи между технологическими секторами - подсистемами - цепи, так и на управ- о ление процессами в пределах этих подсистем. Вместе с тем, цепи поставки продовольствия ю - это механизмы передачи рыночных сигналов от потребителей изготовителям продовольс- ^ твия, так же как доставка продуктов от фермы до стола потребителя. Эти свойства получают q особую ценность для участников глобальных рынков продовольствия при разработке цепи о поставки и принятии управленческих решений по будущему росту и прибылям от расширя- ^ ющихся рынков продукции АПК. i

Дополнительная стоимость может быть создана в любом сегменте цепи поставки продо- а вольствия высокой ценности (high-value food products). Например, целый ряд продовольствен- с ных продуктов (такие, как, вино, сыры и т.п.) идентифицируют и позиционируют место их о происхождения или уникальные сенсорные характеристики, связанные с методами производс- ^ тва. Точно так же марочное продовольствие и безалкогольные напитки, растущий компонент о глобального рынка пищевых продуктов высокой ценности обычно получают эту ценность при о производстве, упаковке, а также деятельности в области маркетинга, основанной на перера- £ батывающем секторе цепи поставки. Рестораны, работающие в распределительном секторе о оптовых и розничной продаж, выступают первичными создателями дополнительной стоимос- ^ ти в цепи быстрого питания. Входные поставщики - первичный источник ценностей в цепи | поставки новых продуктов с уникальными пищевыми характеристиками и/или полезности для ^ здоровья, основанной на генетических особенностях компонентов продовольствия.

Поставщики продовольствия высокой стоимости - фермеры, изготовители, розничные § продавцы - участвуют в создании и сохранении уникальных особенностей своих продук- ф тов и передаче информации об этих особенностях потребителям. Часто поставщики должны | положиться на многочисленных участников цепи поставки продовольствия - фермеров - в поставках сельскохозяйственного сырья и ключевых структурах сервиса для производства. 9 Поэтому они должны работать по всей цепи посредников рынка, двигаясь к её началу (пере- ^

n

л h 0 to J

СП

m

о ь

N □

CU

О о

I—

ф

о о

CL

0

1

о

m

работникам и дистрибьюторам), поскольку их продукты перемещаются к потребителям. Такая конфигурация членов цепи продовольствия усложняет информационное участие и координацию действий, контроль продукции и проверку её качества, поддержку инициатив членов цепи, обеспечение равноправного и эффективного распределения затрат и прибылей. Это также усложняет передачу информации о специфических характеристиках продукта, особенно в случае увеличивающегося числа параметров, которые не могут быть выдержаны или независимо проверены до или после закупки и потребления (известные как товары веры - credence goods). Развитие разнообразных решений по этим проблемам помогают формировать развивающийся глобальный рынок продовольствия, влияя на модели производства, распределение доходов и затрат, новшества и пригодность продукта, развитие экономики.

Цепи поставки продовольствия и, особенно, для пищевых продуктов высокой ценности, сложны и определяются продуктом. Общая цепь поставки, представленная на рисунке, сильно упрощена, но она отражает ключевые особенности, необходимые для описания и сравнения цепей поставки различных продуктов.

Потоки продуктов Финансовые потоки

Инфраструктура

Рис. 1. Модель цепи поставки продовольствия.

Ключевые элементы цепи поставки продовольствия высокой ценности структурированы в формате пяти технологически дифференцируемых процессов: вход цепи, первичное производство, переработка/производство, оптовое/розничное распределение и потребление. В каждой цепи поставки не обязательно присутствуют все пять составляющих, и во многих случаях эти процессы могут быть разделены на отделимые подпроцессы. Конфигурация собственности и контроля внешних сегментов цепи поставки - один из важных аспектов проекта цепи поставки. Координация между двумя процессами более проста в случае, когда оба сегмента цепи контролируются одной и той же фирмой или когда отношения между различными фирмами управляются в соответствии с долгосрочными контрактами.

Успешное производство и маркетинг продукции АПК требуют координации между различными секторами цепи поставки. Степень и типы координации и интеграции среди различных долей может измениться, основываясь на местоположении образования дополнительной ценности продуктов питания. Когда ценность произведена в первичном производстве (primary production process), координация требуется среди входных поставщиков цепи, фермеров и первичных переработчиков. Когда стоимость добавлена в сегменте переработки (ргосessing segment), координация требуется между поставщиками сырья и обработчиками. Например, при производстве хлебобулочных изделий и завтраков из хлебных злаков их производителям необходимо согласовывать свою деятельность с поставщиками зерна, элеваторами в зернопродуктовых регионах. При создании дополнительной сети в распределительном, торговом секторе (retail sector), высокая степень координации требуется среди фермеров, переработчиков и розничных продавцов. Наконец, когда ценность придана в секторе входных поставщиков (input supply) и идентичность продукта должна быть сохранена по различным уровням цепи поставки, координация требуется среди многих различных участников цепи, включая входных поставщиков (например, семян или племенного поголовья), фермеров, владельцев элеваторов, мукомольных и перерабатывающих заводов и розничных продавцов.

В цепи поставки выделяют три основных потока - продуктовый, финансовый и информационный. Физический поток продуктов, являющийся в большинстве случаев однонаправлен-

ным, начинается с входных поставщиков цепи и заканчивается потреблением. В некоторых цепях возникают возвратные потоки забракованных продуктов и обратные рейсы контейнеров для морских перевозок, что также может иметь большое значение для эффективности цепи поставки продовольствия. Потоки финансовых ресурсов двигаются в противоположном направлении потокам продуктов и включают платежи, идущие вверх по цепи, тогда как продукты двигаются вниз по цепи к потребителям. В некоторых случаях поставщики сохраняют собственность на свои продукты, когда они двигаются через цепь поставки и тогда они могут осуществлять платежи по промежуточным процессам вниз по цепи фирмам за производство, обработку или услуги распределения. Потоки информации двигаются в обоих направлениях по цепи поставки. От каждой точки в цепи поставщики передают информацию о свойствах и пригодности продукта вниз по цепи клиентам, получая обратную информацию о спросе на продукты, материальных запасах продукта и реакции потребителя на свойства продукта.

Цепи поставки работают в сложной окружающей среде, представленной инфраструктурой и различными правовыми и договорными отношениями - институтами. Инфраструктура

П

включает системы транспортировки и телекоммуникации, многоцелевые технологии для упа- л ковки и сохранения продуктов, имеющие отношение к третьей стороне поставщиков логис- ц

тических и информационных систем услуг, различных образовательных подсистем - вузов -р и техникумов, которые создают и передают знания, а также средств массовой информации,

которые доносят потребителям рекламные сообщения. Рынки и биржи - также важный ком- ?

понент инфраструктуры цепи поставки. Сделки бизнес - бизнесу (business-to-business) на ^

основе Интернета преобразовывают методы торговли в. сегментах цепи поставки продоволь- Ш

ствия, которые далеко удалены от сделки, поддержанные традиционным товарообменом. ^

Институты цепи поставки диктуют «правила игры», ограничивая допустимые действия её Ь

N □

Ш

О

участников. Эти институты могут быть установлены через международные организации, национальные или местные органы власти, или неправительственные структуры, типа торговых □ ассоциаций. Они устанавливают законы и инструкции, которые управляют коммерческими ме- ^ тодами, безопасностью пищевых продуктов и их качеством, торговлей, трудовыми отношениями и интеллектуальной собственностью. Они также устанавливают промышленные стандарты, связанные с особенностями цепи поставки в пределах установленной конфигурации упаковки о продукта и оговорок контракта к электронным данным обмена и передачи капитала. |

Качество инфраструктуры и институтов может иметь далеко идущие воздействия на про- о

ект цепи поставки и межстрановые различия и значительно влиять на конфигурацию цепи ш

поставки и географические рамки распределения продукта. Например, поставщики фирмен- ^

ных продовольственных продуктов могут не входить в рынки, на которых инфраструктура д

недостаточна, чтобы поддержать рекламу и слабые правовые институты, защищающие брэн- о

ды торговых марок. н

В целом, существует ряд возможностей для оценки эффективности цепи поставки продовольствия. Вместе с тем, критическую важность для участников цепи поставки и общества а имеют следующие аспекты: <

- системная эффективность использования ресурсов; о

- равноправное распределение затрат и доходов; ^

- безопасность и качество пищевых продуктов; о

- адаптируемость и инновации. о

Разработка цепи поставки сосредоточивается на конфигурации технологически дифференцируемых процессов и связей между ними; потоках продуктов, финансовых ресурсов о и информации, а также инвестициях в инфраструктуру и институты. Окончательной целью ^ этого процесса является достижение прогресса в этих четырех аспектах. |

Функциональные и экономические аспекты цепи поставки можно продемонстрировать ^ на примере производства и распределения в ней мяса [9, 8].

Фирмы и, в какой-то степени, страны конкурируют, чтобы поставлять мясо на потреби-

I

ф

со

тельские рынки. Фирмы, поставляющие мясо на экспорт, конкурируют также и с отечествен- ф

т

ными производителями, и с импортёрами. Успех в этой конкуренции зависит частично от сложившихся цен, полученных за счёт минимизации затрат поставки. Производство и рас- о пределение мяса составляют несколько различных фаз от фермы и завода по переработке к 9 розничному выходу, и каждая фаза имеет определяющие факторы. Если входные поставки ^

(животные на откорм, корма и др.) доступны по низкой цене, заключительную продукцию из мяса можно предложить также за низкую цену.

Начальным сегментом цепи поставки мяса является производство животных на уровне фермы. На примере данных по откорму свиней в США можно показать вклад составляющих издержек в себестоимость (табл. 1).

Таблица 1

Себестоимость производства 100 фунтов свинины в год в США

П

Л

ь о (О X

СП

а

г

ш

^

о ь

N □

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ш

О о

I—

ф

0

1

I ф

со I—

О

а

о <

>

о

0

1_

0

1_

о о

со О 1— О

о о.

0

1

о 0)

Компоненты себестоимости Издержки, долл. Доля в себестоимости, %

Корма 20,36 32,85

Поросята на откорм 16,63 26,83

Ветеринария 1,1 1,77

Топливо и электроэнергия 1,32 2,13

Оплата труда 8,38 13,52

маркетинг 1,05

наёмный персонал 2,39

вменённые издержки 5,03

Капитальные издержки 12,22 19,72

процент на капитал 0,7

амортизация 10,74

ремонт 0,78

Другие затраты 1,97 3,18

Себестоимость 61,98 100

Источник: [8].

Затраты кормов представляют самую высокую долю общих издержек. Стоимость купленных свиней на откорм также включает вложенные затраты на корма, приблизительно 31% затрат на голову. Из-за разницы курсов валют и других факторов достаточно сложно сравнивать издержки в животноводстве разных стран, однако в любом случае считается, что корма являются самой крупной составляющей себестоимости производства мяса.

После откорма животные продаются или передаются на убой и переработку. Завершает данную цепь процесс распределения, который поставляет мясные продукты заключительным потребителям. На стадии производства животных важны входные поставки (травы и фураж для КРС и овец, зерновые и белковые корма для свиней, птицы и КРС на откорме). Рабочая сила и оборудование также важны для производства на животноводческой ферме. В процессах убоя и обработки издержки на рабочую силу и оборудование - важные составляющие входа цепи поставки мяса. Издержки распределения также зависят в большой степени от используемой рабочей силы и оборудования.

По всей цепи поставки, которая обеспечивает потребителей мясом, ключевые факторы - корма, рабочая сила, и капитал (основные фонды и финансовый капитал). Издержки входных факторов животноводства зависят от цен на выращивание трав, производства, транспортировки и хранения кормов. Затраты кормов будут ниже у фермеров, близко расположенных к главным областям производства кормовых культур, вследствие более низких затрат на транспортировку. Возможность поставлять травяной фураж КРС есть на фермах во всем мире, но дешевле обходится выпас скота непосредственно на пастбищах или сбор зерновых культур, которые выращиваются на той же самой ферме, для фуража и поставки их в кормушки. Зерновые корма и отходы (жмых) переработки семян масличных культур (сои, подсолнечника) могут также поставляться отдельно или смешанными в порции кормами. Однако стоимость отгрузки этих массовых зерновых культур или порций кормов может быть минимизирована, если животноводческие или птицеводческие фермы расположены недалеко от зоны их выращивания.

Затраты труда в сельском хозяйстве, первичной переработке, обработке мяса и фазах его распределения - важная часть общих издержек обеспечения мяса потребителям. Трудовые за-

траты изменяются в зависимости от альтернативных путей, которыми рабочие могут заработать деньги в экономике. Экономика с большим несельскохозяйственным сектором имеет тенденцию поднимать ожидания заработной платы предполагаемых рабочих, потому что много рабочих мест конкурируют с рабочими местами в животноводстве и мясной промышленности. В тоже же время, если уровни образования будут высокими и однородными, то рабочие будут иметь необходимые навыки, которые будут востребованы вне сельского хозяйства.

Капитал - ключевой производственный фактор в поставке мяса, и во всём мире стремятся его сократить в производстве мясных полуфабрикатов или продуктов окончательного потребления, заменяя рабочую силу системами машин. Фермы интенсивного животноводства требуют обеспечения стойлового содержания, эффективных кормов и очистных систем, экологических средств управления и систем контроля. Индустриальный характер убоя, обработки и распределения требует больших капиталовложений. Способность инвестировать деньги в здания и машины требует доступа к финансовому капиталу, и инвесторы стремятся минимизировать стоимость финансового капитала. Хорошо развитые банковские системы, ^ страховые системы и инвестиционные фонды эффективно снижают стоимость финансирова- л ния построек и технологических операций мясокомбинатов. о

Необходимость дополнительного измерения дохода возникает, если увеличение разме- ® ра предприятия приводит к более низким затратам и увеличенным чистым прибылям. Необходимо увеличивать доходы, чтобы измерить его на нескольких уровнях цепи поставки ? мяса. Если будет достигнут большой размер фермы, то издержки на рабочую силу, капитал, ^ управление и другие затраты на единицу продукции могут упасть. Исследования в целом Ш свидетельствуют о преимуществах больших форматов ферм, полученных от распределения ^ затрат капитала на большое количество животных, также важным фактором является улуч- I-

N □

Ш

О

шение эффективности использования кормов и рабочей силы. Учитывая неизменные доходы на единицу продукции, более низкие затраты приводят к увеличенным чистым прибылям. □ Если убойные цеха и заводы по обработке мясного сырья достигнут экономически выгодных уровней размера и будут хорошо организованы, то затраты на единицу мясной продукции заметно снизятся (MacDonald и др.). Увеличение размера фирмы может также понизить затраты распределения на единицу продукции. Фирмы по производству мяса имеют стимул увеличи- о ваться в размере, так как такие увеличения приводят к увеличению прибыли. |

Таким образом, мировая система продовольствия подвергается фундаментальным измене- о ниям благодаря технологическому развитию, приросту населения, общему экономическому ш развитию и глобализации. Появление высоко интегрированных цепей поставки продоволь- ^ ствия, в том числе продуктов высокой ценности, всё более востребованных потребителями д всех уровней дохода, является важной составляющей общих изменений в маркетинге про- о дукции АПК. Освоение принципов проектирования цепи поставки продовольствия и тщатель- ^ ный анализ возможных альтернатив проекта будут способствовать продвижению изменений,

обеспечивающих экономический рост, безвредность и качество пищевых продуктов. а

<

литература о

I_

о

1. фетюхина о.Н. Глобальный рынок продуктов питания // Маркетинг в России и за ру- о бежом. 2007. № 2. о

со

2. фетюхинао.Н. Динамика структуры глобальных рынков продукции АПК // Известия вы-

о о о.

сших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2007. № 2. о

3. фетюхинао.И. Маркетинг и маркетинговая система АПК // Экономический анализ: тео рия и практика. 2007. № 2. i

4. фетюхинао.Н. Сравнительный анализ продовольственных маркетинговых подсистем // ^ Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3.

5. фетюхинао.Н. Структура и функции подсистемы дистрибуции в маркетинге продовольс- § твия // Экономический вестник РГУ. 2006. № 12. ф

т

6. фетюхина о.Н. Структурно-функциональный анализ микромаркетинга производствен- | ных подсистем АПК // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 4. о

7. Chambers W.C.,KingR.P. Changing agricultural markets: Industrialization and vertical coordination 9 in the dry edible bean industry // Review of agricultural economics. 2002. Vol. 24. № 2. ^

8. Dyck J.H., Nelson K.E. Structure of the global markets for meat // Agriculture information bulletin. Market and trade economics division. Economic research service, U.S. Department of Agriculture, 2003.

9. Fearne A. The evolution of partnerships in the meat supply chain: Insights from the British beef industry // Supply chain management: An international journal. 1998. Vol. 3. № 4.

10. Hagen J.M. Educator insights: Ben and Jerry's-Japan: Strategic decision by an emergent global marketer // Journal of international marketing. 2000. Vol. 8. № 2.

11. MacDonald J.M., Ollinger M.E., Nelson K.E., Handy C.R. Consolidation in U.S. meatpacking // Agricultural economic report. Economic research service. USDA, 2000.

12. New directions in global food markets // Agriculture and trade report. Economic research service, U.S. Department of agriculture, 2005.

13. RegmiA. Changing structure of global food demand and trade // Agriculture and trade report. Economic research service, U.S. Department of agriculture, 2001.

¡г, 14. RosegrantM., Paiser M., Meijer S., Witcover J. Global food projections to 2020, 2020 // Vision ü series, International Food Policy Research Institute, 2001.

ü 15. United Nations. COMTRADE, Commodity Trade Data Base. United Nations Statistical Division j // http://unstats.un.org/unsd/comtrade/

16. VenturiniL., King R.P. Vertical coordination and the design process for supply chains to ensure ? food quality // Economic studies on food, agriculture, and the environment. Maurizio - Kluwer ^ Academic, Plenum Publishers, 2002. Ш

2_

о b

N ФОМЕНКО Н.М.

^ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

О_

£ Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в ! методах ведения бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимым

0 средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяе-$ мым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.

1 Работают не сами компьютеры, а их связи. Связывается все со всеми, и происходит не о только повсеместное распространение информации, но и увязывание жизни в единое целое. £ Появление и развитие Интернета тесно связано с достижениями многих смежных областей. ф Это и развитие сетевых технологий, и совершенствование операционных систем, и развитие

со

£ языков программирования, и многих других. За свою историю Интернет пережил много со-q бытий. Одним из наиболее важных событий в истории Интернета, с точки зрения развития > бизнеса, и, в частности, электронной коммерции, стало создание так называемой «всемирной о паутины» - среды World Wide Web (WWW), в основу которой легла технология гипертекста. о Для изолированных систем в Сети просто нет места. Сетевая экономика вознаграждает ° тех, кто продвигает децентрализацию и наказывает остальных. Сегодня машину делают на g заводе от первого до последнего шурупа. В сетевой экономике устанавливается лишь сеть о стандартов, поставщиков и потребителей, а она сама уже изобретает машину, вовлекая как □l можно больше участников в этот процесс и создавая те самые замкнутые круги, выдающие s прибыль для всех участников.

0 Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, m систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу.

ü Новые законы, управляющие этой глобальной перестройкой, определяются не оптимизаци-

1 ей существующих структур, а изобретениями, прорывами в неизвестность. Идеальной почвой о для резкого ускорения жизненного цикла новых форм и сущностей служит гибкость и подвиж-о ность сетей, что неизбежно приведет к расставанию с косностью традиционных методов.

00 Современное состояние сетевой экономики характеризуется целым рядом особенностей [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.