Научная статья на тему 'Концепция государственного управления инновационной деятельностью в сфере жилищно - коммунального хозяйства'

Концепция государственного управления инновационной деятельностью в сфере жилищно - коммунального хозяйства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
116
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО / КРАУД-ТЕХНОЛОГИИ / PUBLIC ADMINISTRATION / INNOVATIVE ACTIVITY HOUSING AND COMMUNAL SERVICES / CROWD-TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кокорев Кирилл Владимирович, Парахина Лариса Владимировна

Целью статьи является обоснование концепции государственного управления инновационной деятельностью в системе коммунального хозяйства. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в России позволяет сделать вывод о необходимости поиска инструментов для активизации в отрасли инновационной деятельности. Методы модернизации отрасли демонстрируют недостаточную эффективность: растет износ основных средств и количество аварий в коммунальном хозяйстве, что требует разработки нового методического подхода к инновационной деятельности, поиска источников ее финансирования. Инструменты государственного управления сферой жилищно-коммунального хозяйства требуют внедрения современных подходов, в том числе на основе крайд технологий. Необходимо усовершенствовать специфику и расширять сервис предоставления коммунальных услуг, который должен быть построен на принципах инновационного развития, позволяющих упростить, ускорить и повысить качество в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что невозможно сделать без государственной поддержки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPT OF PUBLIC ADMINISTRATION OF INNOVATION ACTIVITIES IN THE SPHERE OF HOUSING AND COMMUNAL ECONOMY

The purpose of the article is to substantiate the concept of state management of innovative activities in the utilities system. Analysis of the state of housing and communal services in Russia allows to conclude that it is necessary to find tools for activating the industry of innovation activity. The methods of modernizing the industry demonstrate insufficient efficiency: the depreciation of fixed assets and the number of accidents in the public utilities are growing, which requires the development of a new methodological approach to innovation, finding sources of its financing. The tools of state management of the housing and utilities sector require the introduction of modern approaches, including those based on extreme technologies. It is necessary to improve the specifics and expand the service provision of utilities, which should be built on the principles of innovative development, allowing to simplify, speed up and improve the quality in the housing and utilities sector, which is impossible without state support.

Текст научной работы на тему «Концепция государственного управления инновационной деятельностью в сфере жилищно - коммунального хозяйства»

УДК:338.2:332.8 DOI: 10.22394/2071-2367-2018-13-5-253-266

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кокорев К.В., Парахина Л.В.1

Целью статьи является обоснование концепции государственного управления инновационной деятельностью в системе коммунального хозяйства. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в России позволяет сделать вывод о необходимости поиска инструментов для активизации в отрасли инновационной деятельности. Методы модернизации отрасли демонстрируют недостаточную эффективность: растет износ основных средств и количество аварий в коммунальном хозяйстве, что требует разработки нового методического подхода к инновационной деятельности, поиска источников ее финансирования.

Инструменты государственного управления сферой жилищно-коммунального хозяйства требуют внедрения современных подходов, в том числе на основе крайд - технологий. Необходимо усовершенствовать специфику и расширять сервис предоставления коммунальных услуг, который должен быть построен на принципах инновационного развития, позволяющих упростить, ускорить и повысить качество в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что невозможно сделать без государственной поддержки.

Ключевые слова: государственное управление, инновационная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, крауд-технологии.

Кокорев Кирилл Владимирович - аспирант кафедры менеджмента и государственного управления, Среднерусский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, адрес: 302020, Россия, г. Орел, б. Победы, д. 5а, е^^ kokorev.5@mail.ru

Парахина Лариса Владимировна - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Среднерусский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 302020, Россия, г. Орел, б. Победы, д. 5а, е-mail: novila@mail.ru

CONCEPT OF PUBLIC ADMINISTRATION OF INNOVATION ACTIVITIES IN THE SPHERE OF HOUSING AND COMMUNAL ECONOMY

KOKOREV K.V. - Postgraduate Student of the Department of Management and Public Administration, Central Russian Institute of Management - a branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russian Federation, Orel), e-mail: kokorev.5@mail.ru

PARAKHINA L.V. - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Management and Public Administration, Central Russian Institute of Management - a branch, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russian Federation, Orel), e -mail: novila@mail.ru.

The purpose of the article is to substantiate the concept of state management of innovative activities in the utilities system. Analysis of the state of housing and communal services in Russia allows to conclude that it is necessary to find tools for activating the industry of innovation activity. The methods of modernizing the industry demonstrate insufficient efficiency: the depreciation of fixed assets and the number of accidents in the public utilities are growing, which requires the development of a new methodological approach to innovation, finding sources of its financing.

The tools of state management of the housing and utilities sector require the introduction of modern approaches, including those based on extreme technologies. It is necessary to improve the specifics and expand the service provision of utilities, which should be built on the principles of innovative development, allowing to simplify, speed up and improve the quality in the housing and utilities sector, which is impossible without state support.

Keywords: public administration, innovative activity housing and communal services, crowd-technology.

Внедрение современных методов и технологий в отрасль жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) предполагает совершенствование системы государственного управления инновационной деятельностью в данной сфере, в том числе основанной на активном включении в процесс всех заинтересованных субъектов инновационной деятельности.

Весомый вклад по данному исследованию представлен в работах таких российских авторов, как: Н.И. Пономарева, С.Г. Митин, А.Г. Айрапетова, А.А. Бовин, С.А. Кожевников, М.С. Гусева, И.Ю. Швец, Е.А. Нарицына, О.Л. Чуланова, В.А. Цымбал и др.

Государственное управление чаще всего интерпретируется как организующая деятельность государства, которая заключается в регулировании общественных отношений путем развития законодательной, исполнительной, судебной ветвей государственной власти.

Под принципами государственного управления принято понимать закономерность или взаимосвязь элементов государственного управления, которая выражается в виде положения, закрепленного исключительным правом в практической и теоретической деятельности управления, которые подразделяют на общие (социально-правовые) и организационные (управленческие).

Под управлением инновационной деятельностью принято понимать организационно-управленческую деятельность с использованием инноваций применительно к финансово-экономической и производственной деятельности.1

Стратегия развития ЖКХ в РФ на период до 2020 года от 26.01.2016г. № 80-р раскрывает основные принципы управления ЖКХ.

Под управлением сферой ЖКХ принято понимать организацию содержания и ремонта жилья, а также предоставления коммунальных услуг, базирующуюся на собственной ответственности либо на заключении договоров с обслуживающими эксплуатационными организациями.

Исходя из выявленных принципов государственного управления ЖКХ, следует отметить, что перечень принципов, относящихся к управлению в данной сфере исследования, не является исчерпывающим, он может дополняться, изменяться и интерпретироваться.

Иерархичная схема (рис. 1) демонстрирует разделение принципов государственного управления инновационной деятельностью ЖКХ на составляющие элементы, включающие как принципы государственного управления, принципы инновационного менеджмента, принципы управления сферой ЖКХ.

Особая значимость в организации принципов государственного управления

1Строков М.А., Рудакова О.В., Головина Т.А. Государственная политика в системе российского предпринимательства // Устойчивый экономический рост: политические и социальные предпосылки Сборник по материалам Гайдаровских чтений. В 2-х томах. Под редакцией С.В. Приходько. -2017. -С. 179-183.

придается поступлению внешней информации, которая синтезируется на каждом элементе, тем самым создается единая структура принципов в данной сфере исследования.Следует отметить, что разделение принципов, исходя из видов управления, позволяет сохранить информационную значимость каждого компонентам (рис. 1).

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖКХ

Принципы гос. управления

Принципы управления ЖКХ

Рисунок 1 - Принципы, определяющие государственное управление инновационной деятельностью ЖКХ

Figure 1- Principles determining the state innovation management of housing and communal services

Рисунок наглядно демонстрирует, что по состоянию на 2017 год в Российской Федерации меньше всего внимания уделялось исследованиям и разработкам инноваций. При этом доля собственного капитала в данном секторе составляет всего 9,5%. Сторонние организации инвестируют всего 8,3% денежных средств в инновационную составляющую системы ЖКХ. Доля приобретения новых технологий составила 1,8%. Самой объемной частью затрат на инновационную деятельность в сфере ЖКХ является приобретение техники, программных средств и оборудования - 57,6%. На рисунке 2 приведена система затрат на инновационную деятельность в разных странах мира.

Прочие затраты на технологические инновации

Приобретение техники, оборудования, программных средств Исследования и разработки, выполненные сторонними организациями ■ Исследования и разработки, выполненные собственными силами

Рисунок 2 - Система затрат на инновационную деятельность в разных странах мира

Figure 2 - The cost of innovation in different countries of the world

В этой связи в сложившихся условиях инициатором инновационного развития сферы ЖКХ, может выступать любой субъект данных отношений. Осознавая данный факт, стоит сделать вывод о том, что свободная инициатива усложняет процесс осуществления государственного управления инновационной деятельностью ЖКХ, так как затрачивается большое количество трудовых ресурсов на обработку предложений и предоставление ответов по их рассмотрению. С другой стороны, инициатива способствует развитию управленческих решений, что создает принципиально новые возможности для развития менеджмента и технологий управления. Государство получает возможность с наименьшими затратами осуществлять мониторинг негосударственных, нестандартных решений посредством обращения граждан в органы государственной власти с предложениями.

В Российской Федерации имеется больше количество как сторонников, так и противников поддержки управленческих инициатив. В настоящее время создано несколько десятков платформ и множество способов управления инновационной деятельностью ЖКХ, в том числе с государственной поддержкой. Однако большинство мероприятий проводится неэффективно.

Ежегодные инвестиционные потребности отрасли коммунального сектора составляют не менее 500 млрд. рублей, из них более 200 млрд. рублей необходимо направить на реконструкцию теплоснабжения, около 100 млрд. рублей на водоснабжение, водоотведение и обращение с отходами. Инвестиции могут направляться как от населения, через включение инвестиционной составляющей в тариф, увеличивая финансовую нагрузку на потребителей, так и за счет средств частных компаний, выступающих потенциальными инвесторами. Наиболее популярным решением в вопросе привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор в последнее время стала концессия.

Инвестиционные расходы, направляемые в сферу ЖКХ от частных компаний, на конец 2015 года составили в районе 183 млрд. рублей, при этом государственные дотации в отрасль имеют тенденцию к сокращению, в соответствии с проводимыми реформами.

В действительности объём долгосрочных частных инвестиций составляет лишь 8% от общего годового оборота предприятий коммунального комплекса. На данный момент заключено 700 концессионных соглашений, открыто ещё 268 конкурсов, однако количество концессий, предполагающих реальные долгосрочные инвестиции, составляет порядка десяти.

За последние четыре года средства, выделяемые из разных источников на развитие отрасли, сократились на 60%, в 2017 году общий объем затрат составил 0,5%. С 2017 года включительно государственный бюджет составляется в долгосрочной перспективе, исходя из социально-экономического развития страны, сроком на 3 года.

На рисунке 3 представлена динамика изменения дотаций в ЖКХ по основным категориям. В отношении коммунального хозяйства серьезных изменений в уровне государственного финансирования в ближайшее время не будет, к 2019 году затраты увеличатся в размере 1 млн. рублей. Подобная мера свидетельствует о том, что уровень частных инвестиций недостаточен, для того чтобы государство сокращало затраты на модернизацию основных фондов.

В жилищном фонде также отмечаются проблемы, требующие немедленного решения. В рамках достижения целевых показателей 2016 года в разрезе субъектов можно отметить, выполнение 100% плана по переселению жителей из

аварийного жилья в 58 регионах страны, в 15 регионах этот показатель более 50% и в 8 регионах менее 50%. Лидерами по выполнению программы являются Республика Ингушетия (313,5%), Московская область (283,5%), Калининградская область (275,8%), Тюменская область (240,8%).

100 80 60 40 20

0

2017 2018 2019

■ Жилищно-коммунальное хозяйство

■ Жилищное хозяйство

■ Коммунальное хозяйство

■ Благоустройство

■ Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

По данным Росстата России

Рисунок 3- Государственные расходы на ЖКХ по классификации на 2017— 2019 годы

Figure 3— Government spending on housing and communal services according to the classification for 2017— 2019

Регионы, в которых программа не осуществлялась должным образом: Забайкальский край (0%), республика Коми (0%), Республика Карелия (2,4%), Республика Тыва (3,6%). По мнению авторов, необходимо создать условия для построения совместной платформы государственного управления инновационной деятельностью ЖКХ1.

Отметим, что в своих научных трудах Е.Ю. Хрусталев представителей коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в ЖКХ, обобщенно называет «институциональными агентами сферы ЖКХ», с чем стоит согласиться. Это связано с тем, что, во-первых, эти субъекты объединены общей целью (получение прибыли), имеют смежные задачи по осуществлению

1 Проект мэра Москвы Собянина С.С. - URL: https://crowd.mos.ru/archive (дата обращения: 12.01.2018)

своей деятельности. А во-вторых, именно коммерческие организации в большей степени имеют влияние на процесс реализации инновационной деятельности посредством прямого финансирования или кредитования венчурных проектов.

Рисунок 4 - Система взаимосвязи субъектов инновационной деятельности в ЖКХ

Figure 4 - The system of the relationship of innovation subjects in housing and public utilities

В связи с тем, что выявленные субъекты инновационной деятельности ЖКХ имеют систему сложных взаимосвязей, которые формируются на основе принципов инновационного управления ЖКХ, представим данное взаимодействие на рис. 4.

Успешный опыт самостоятельного развития субъектов позволяет использовать крауд- технологии в государственном управлении1

В российской практике крауд-технологии постепенно начинают применяться органами государственной власти в качестве современных технологий. Однако такое «народное» управление в данной сфере находится только на первоначальной стадии2.

Раскроем основные возможности применения крауд-технологий в качестве современных технологий государственного управления инновационной деятельностью предприятий ЖКХ в табл. 1.

Первый опыт использования краудсорсинга в органах власти в России состоялся в Правительстве города Москвы в 2011 году. Запущенный по инициативе мэра Москвы портал «Наш город» вызвал интерес у огромного количества жителей и позволил успешно реализовать принцип информационной открытости государственного управления. Впервые жители города смогли контролировать деятельность городских структур и принимать активное участие в управлении.

Эффективное функционирование портала заложило основу для открытия в 2014 году еще двух проектов: портала «Активный гражданин» и портала краудсорсинговых проектов Правительства Москвы.

Таким образом, правительство Москвы активно применяет технологию краудсорсинга в своей деятельности. На сегодняшний день реализовано 15 (пятнадцать) проектов с вовлечением в процесс более 140 000 человек3. В настоящий момент происходит также активное развитие таких технологий, как: краудстаффинг, краудтестинг, краудрекрутинг, краудсторминг, краудсейл4. Хотя такие технологии пользуются меньшей популярностью.

1 Кокорев К.В. Предпосылки формирования инновационной модели управления жилищно-коммунальным хозяйством города на принципах наилучших доступных технологий // Современный город: власть, управление, экономика. -2017. -Т. 1. -С. 131-142.

2Долженко Р.А. Новые формы трудовых отношений: уточнение понятий // Вестник АГАУ. -2014. -№1 (111). -С.168-173.

3 Нарицына Е.А. Классификация социально-сетевых форм экономической деятельности // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. -2016. - № 1(29). - URL: http://iea.gostinfo.ru/2016_01/2016_01_04.pdf (дата обращения: 10.01.2018).

4 Головина Т.А., Авдеева И.Л., Парахина Л.В. Тенденции развития технологических инноваций в России // В сборнике: Финансы России в условиях глобализации. Материалы Всероссийского круглого стола с международным участием, приуроченного ко «Дню финансиста - 2017». -2017. -С. 33-39.; Никонова Я. И. Новая парадигма финансирования инновационного развития России // Томск. -2015. -URL: http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000514418 (дата обращения: 12.01.2018); Цымбал В.А. Система публичного управления сферой государственного заказа // Государственное и муниципальное управление. УченыезапискиСКАГС. -2015. -№ 4. -С. 264-269.

Таблица 1 - Возможности применения крауд - технологий в системе государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством

Table 1 - Possibilities of application of crowd-technologies in the system of state management of housing and communal services

Наименование Область применения

метода

Краудфандинг Позволяет решать вопросы в системе ЖКХ, связанные с пополнением фондов, определяющих целевое финансирование коммунальной инфраструктуры, инженерных сетей, строительства и реконструкции общественно-культурных заведений

Краудсорсинг Дает возможность органам государственной власти абсолютно бесплатно получать нестандартные решения проблем в сфере ЖКХ, с которыми государственные служащие не могут справиться самостоятельно12

Инсорсинг Позволяет органам государственной власти определять целевой ориентир проекта в системе ЖКХ, исходя из задействования в нем нескольких департаментов или конкретных должностных лиц одновременно для достижения благоприятного результата3

Аутсорсинг Выступает в качестве возможности оптимального управления государственными хозяйственными объектами ЖКХ

Краудинвестинг Перспективный инструмент инвестирования в жилищно-коммунальную систему

Крауд-маркетинг Способствует повышению спроса на инновационную продукцию ЖКХ

Краудстаффинг Позволяет проводить органам государственной власти дистанционное тестирование соискателей на вакантные должности через Интернет-ресурс. Такой процесс способен существенно сократить время на поиске нужного кандидата, тем самым происходит экономия финансовых и трудовых ресурсов органов государственной власти

Краудтестинг Позволяет производить государственным служащим сбор мнений граждан, проводить опросы

Краудрекрутинг Позволяет оценить компетентность соискателя на замещение государственной должности соискателей в системе ЖКХ

Краудсторминг Позволяет получить объективное мнение граждан или оценку по проводимым мероприятиям органами государственной власти, в том числе в системе ЖКХ и кроме этого воспользоваться пожеланиями граждан для корректировки осуществляемых мероприятий

Краудсейл Позволяет производить систематическое приобретение услуг ЖКХ

1 Ершов А.С. Развитие понятийного аппарата краудсорсинга // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. -2012. -№ 5(9).

2 Чуланова О.Л. Современные крауд - технологии: краудсорсинг, краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг // Материалы Афанасьевских чтений.- 2017.- № 1 (18). -С. 64-79.

3 Балашов А.Н., Мироненко Н.В., Холодов В.А., Борисов А.С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. -2016. -Т. 11. -№ 4. -С. 117-126.

Также в настоящий момент действует интернет-портал «Добродел», направленный на совместное решение проблем в Москве и Московской области органами государственной власти и гражданами в сфере ЖКХ. Минэкономразвития РФ осуществляет сбор мнений граждан, проводит опрос по представленной Стратегии развития Российской Федерации на период до 2035 года.

Таким образом, крауд-технологии, безусловно, могут стать новым витком развития государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ, стать эффективным инструментом в отборе, реализации инновационных проектов ЖКХ и принятии эффективных управленческих решений1.

Крауд-технологии являются эффективными инструментами управления, которые предназначены для использования субъектами инновационной деятельности ЖКХ, поиска источников ее финансирования.

Эффективное управление инновационной деятельностью предприятий ЖКХ можно выстроить с помощью крауд - технологий, которые выступают мощным аккумулятором ресурсов, применяемым для реализации инновационных проектов. Таким образом, крауд - технологии - это путь перехода на инновационный уровень развития, который будет толчком для того, чтобы уйти от традиционных методов государственного управления.

Библиография/References:

1. Балашов А.Н., Мироненко Н.В., Холодов В.А., Борисов А.С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - Т. 11. - № 4. - С. 117 - 126.

2. Головина Т.А., Авдеева И.Л., Парахина Л.В. Тенденции развития технологических инноваций в России // Финансы России в условиях глобализации. Материалы всероссийского «круглого стола» с международным участием, приуроченного ко «Дню финансиста - 2017». - Воронеж, 2017. -С. 33 - 39.

3. Строков М.А., Рудакова О.В., Головина Т.А. Государственная политика в системе российского предпринимательства // Устойчивый экономический рост: политические и социальные предпосылки. Сборник по материалам

1 The development of innovative management on the principles of business partnership // Golovina T.A., Polyanin A.V., Kokorev K.V. // Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences. 2016. T. 56. № 8. C. 163-170.

Гайдаровских чтений. В 2-х томах. Под редакцией С.В. Приходько. - Орел, 2017. -С. 179 - 183.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Долженко Р.А. Новые формы трудовых отношений: уточнение понятий // Вестник АГАУ. -2014. - № 1 (111). - С. 168 - 173.

5. Ершов А.С. Развитие понятийного аппарата краудсорсинга // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. - 2012. - № 5 (9).

6. Кокорев К.В. Предпосылки формирования инновационной модели управления жилищно-коммунальным хозяйством города на принципах наилучших доступных технологий // Современный город: власть, управление, экономика. - 2017. - Т. 1. - С. 131 - 142.

7. Ларин С.Н., Хрусталев Е.Ю., Ларина Т.С. и др Развитие инновационного потенциала сферы жилищно-коммунального хозяйства региона как условие проведения ее комплексной модернизации // Научный журнал КубГАУ. - 2016. -№ 02 (116). - С. 691 - 705.

8. Нарицына Е.А. Классификация социально-сетевых форм экономической деятельности // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. - 2016. - № 1 (29). - URL: http://iea.gostinfo.ru/2016_01/2016_01_04.pdf (дата обращения: 10.01.2018).

9. Никонова Я. И. Новая парадигма финансирования инновационного развития России: дисс. ... д-ра экон. наук. - Томск, 2015. - URL: http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000514418 (дата обращения: 12.01.2018)

10. Рудакова О.В., Полянин А.В., Кузнецова Л.МОсновные проблемы инвестиционной привлекательности России // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - Т. 11. - № 2. - С. 152 - 162.

11. Цымбал В.А. Система публичного управления сферой государственного заказа // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2015. - № 4. - С. 264 - 269.

12. Чуланова О.Л. Современные крауд-технологии: краудсорсинг, краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг // Материалы Афанасьевских чтений. - 2017. - № 1 (18). - С. 64 - 79.

13. The development of innovative management on the principles of business partnership // Golovina T.A., Polyanin A.V., Kokorev K.V. // Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences. 2016. - Т. 56. - № 8. - С. 163- 170.

1. Balashov, A.N., Mironenko, N.V., Kholodov, V.A., Borisov, A.S. (2016) Normativno-pravovoye regulirovaniye vnedreniya proyektnogo upravleniya v sfere gosudarstvennogo upravleniya: regional'nyy aspekt [Normative and legal regulation of implementation of project management in the field of public administration: regional aspect] // Srednerusskiy vestnik obshchestvennykh nauk [Central Russian Journal of Social Sciences]. - T. 11. - № 4. - P. 117 - 126. (In Russ.)

2. Golovina, T.A., Avdeyeva, I.L., Parakhina, L.V. (2017) Tendentsii razvitiya tekhnologicheskikh innovatsiy v Rossii [Trends in the development of technological innovation in Russia] // Finansy Rossii v usloviyakh globalizatsii [Finance of Russia in the context of globalization]. Materialy vserossiyskogo «kruglogo stola» s mezhdunarodnym uchastiyem, priurochennogo ko «Dnyu finansista - 2017». -Voronezh. - P. 33 - 39. (In Russ.)

3. Strokov, M.A., Rudakova, O.V., Golovina, T.A. (2017) Gosudarstvennaya politika v sisteme rossiyskogo predprinimatel'stva [State policy in the system of Russian business] // Ustoychivyy ekonomicheskiy rost: politicheskiye i sotsial'nyye predposylki [Sustainable economic growth: political and social prerequisites]. Sbornik po materialam Gaydarovskikh chteniy. V 2-kh tomakh. Pod redaktsiyey S.V. Prikhod'ko. - Orel. - P. 179 - 183. (In Russ.)

4. Dolzhenko, R.A. (2014) Novyye formy trudovykh otnosheniy: utochneniye ponyatiy [New forms of labor relations: clarification of concepts] // Vestnik AGAU [Vestnik AGAU]. - № 1 (111). - P. 168 - 173. (In Russ.)

5. Yershov, A.S. (2012) Razvitiye ponyatiynogo apparata kraudsorsinga [The development of the conceptual apparatus of crowdsourcing] // Informatsionno-ekonomicheskiye aspekty standartizatsii i tekhnicheskogo regulirovaniya [Information and economic aspects of standardization and technical regulation]. - № 5 (9). (In Russ.)

6. Kokorev, K.V. (2017) Predposylki formirovaniya innovatsionnoy modeli upravleniya zhilishchno-kommunal'nym khozyaystvom goroda na printsipakh nailuchshikh dostupnykh tekhnologiy [Prerequisites for the formation of an innovative model of management of housing and communal services of the city on the principles of the best available technologies] // Sovremennyy gorod: vlast', upravleniye, ekonomika [Modern city: power, management, economy]. - T. 1. - P. 131 - 142. (In Russ.)

7. Larin, S.N., Khrustalev, Ye.YU., Larina, T.S. i dr (2016) Razvitiye innovatsionnogo potentsiala sfery zhilishchno-kommunal'nogo khozyaystva regiona kak usloviye provedeniya yeye kompleksnoy modernizatsii [Development of the innovative potential of the sphere of housing and communal services of the region as

a condition for its comprehensive modernization] // Nauchnyy zhurnal KubGAU [Scientific Journal of KubSAU]. - № 02 (116). - P. 691 - 705. (In Russ.)

8. Naritsyna, Ye.A. (2016) Klassifikatsiya sotsial'no-setevykh form ekonomicheskoy deyatel'nosti [Classification of social network forms of economic activity] // Informatsionno-ekonomicheskiye aspekty standartizatsii i tekhnicheskogo regulirovaniya [Information and economic aspects of standardization and technical regulation]. - № 1 (29). - URL: http://iea.gostinfo.ru/2016_01/2016_01_04.pdf (data obrashcheniya: 10.01.2018). (In Russ.)

9. Nikonova, YA. I. (2015) Novaya paradigma finansirovaniya innovatsionnogo razvitiya Rossii [The new paradigm of financing innovation development of Russia]: diss. ... d-ra ekon. nauk. - Tomsk. - URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000514418 (data obrashcheniya: 12.01.2018) (In Russ.)

10. Rudakova, O.V., Polyanin, A.V., Kuznetsova, L.M (2016) Osnovnyye problemy investitsionnoy privlekatel'nosti Rossii [Main problems of investment attraction of Russia] // Srednerusskiy vestnik obshchestvennykh nauk [Central Russian Journal of Social Sciences]. - T. 11. - № 2. - P. 152 - 162. (In Russ.)

11. Tsymbal, V.A. (2015) Sistema publichnogo upravleniya sferoy gosudarstvennogo zakaza [The public administration system of the state order] // Gosudarstvennoye i munitsipal'noye upravleniye. Uchenyye zapiski SKAGS [State and municipal management. Scholar notes of SKAGS]. - № 4. - P. 264 - 269. (In Russ.)

12. Chulanova, O.L. (2017) Covremennyye kraud-tekhnologii: kraudsorsing, kraudfanding, kraudinvesting, kraudlending [Modern crowd-technologies: crowdsourcing, crowdfunding, crowdinvesting, crowlandlending] // Materialy Afanas'yevskikh chteniy [Proceedings of the Afanasyev readings]. - № 1 (18). -P. 64 - 79. (In Russ.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.