Научная статья на тему 'КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА'

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
177
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА / КОНТРАКТ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / SYSTEM / CONTRACT / COMPANY / FUEL AND ENERGY COMPLEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Братко Ирина Валерьевна

Автором статьи рассматривается актуальнейший вопрос реализации в российском экономическом и правовом пространстве контрактной системы с точки зрения повышения конкурентоспособности предприятий. Особое внимание уделяется топливно-энергетическому комплексу страны. Автором обобщены ключевые теоретические подходы к такому определению, как «контрактная система», что в свою очередь дает приращение теоретических знаний в исследуемой отрасли. Анализ ранее существовавшего и нынешнего законодательства позволяет сделать определенные выводы для дальнейшего его совершенствования. Особое внимание заслуживает предложенная автором контрактная система, обеспечивающая повышение конкурентоспособности предприятий. Делается вывод, что система управления закупками может рассматриваться как системообразующий функциональный фактор обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Братко Ирина Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONTRACT SYSTEM AND ITS IMPORTANCE IN IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF COMPANIES OF FUEL AND ENERGY COMPLEX

The author of the article examines the most pressing issue of the implementation of the contract system in the Russian economic and legal space from the point of view of increasing the competitiveness of enterprises. Special attention is paid to the country’s fuel and energy complex. The author summarizes the key theoretical approaches to such a definition as the «contract system», which in turn gives an increase in theoretical knowledge in the studied industry. An analysis of the previously existing and current legislation allows us to draw certain conclusions for its further improvement. Special attention should be paid to the contract system proposed by the author, which ensures an increase in the competitiveness of enterprises. It is concluded that the procurement management system can be considered as a backbone functional factor in ensuring the competitiveness of industrial enterprises.

Текст научной работы на тему «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

DOI 10.475776/2712-7516_2020_3_25 УДК 346.3

контрактная система и ее значение в повышении уровня конкурентоспособности предприятий топливно-энергетического комплекса

Братко Ирина Валерьевна

старший преподаватель, Военный университет Министерства обороны

Российской Федерации, РФ, г. Москва, e-mail: tatarnova@yandex.ru

Аннотация. Автором статьи рассматривается актуальнейший вопрос реализации в российском экономическом и правовом пространстве контрактной системы с точки зрения повышения конкурентоспособности предприятий. Особое внимание уделяется топливно-энергетическому комплексу страны. Автором обобщены ключевые теоретические подходы к такому определению, как «контрактная система», что в свою очередь дает приращение теоретических знаний в исследуемой отрасли. Анализ ранее существовавшего и нынешнего законодательства позволяет сделать определенные выводы для дальнейшего его совершенствования. Особое внимание заслуживает предложенная автором контрактная система, обеспечивающая повышение конкурентоспособности предприятий. Делается вывод, что система управления закупками может рассматриваться как системообразующий функциональный фактор обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий.

Ключевые слова: система; контракт; предприятие; топливно-энергетический комплекс.

udc 346.3

the contract system and its importance in improving the competitiveness of companies of fuel and energy

complex

Bratko irina

senior teacher, The Military University of the Ministry of Defense of the Russian

Federation, Russia, Moscow, e-mail: tatarnova@yandex.ru

Abstract. The author of the article examines the most pressing issue of the implementation of the contract system in the Russian economic and legal space from the point of view of increasing the competitiveness of enterprises. Special attention is paid to the country's fuel and energy complex. The author summarizes the key theoretical approaches to such a definition as the «contract system», which in turn gives an increase in theoretical knowledge in the studied industry. An analysis of the previously existing and current legislation allows us to draw certain conclusions for its further improvement. Special attention should be paid to the contract system proposed by the author, which ensures an increase in the competitiveness of enterprises. It is concluded that the procurement management system can be considered as a backbone functional factor in ensuring the competitiveness of industrial enterprises.

Keywords: system; contract; company; fuel and energy complex.

Решение о создании Федеральной контрактной системы в Российской Федерации принято на государственном уровне. Президентом РФ в Послании о бюджетной политике на 2010-2012 годы была поставлена задача ее создания.

Начиная с 2013 года все получатели бюджетных средств осуществляют закупки в со-

ответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года [1], который частично вобрал в себя опыт других стран в контексте организации за -купочной деятельности и одновременно привнес собственные механизмы, которые были

разработаны с учетом специфики российского рынка и бюджетного сектора.

В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под контрактной системой подразумевается совокупность ее участников, осуществляющих деятельность по обеспечению государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством и другими правовыми актами [1].

К участникам контрактной системы законодательством отнесены:

- органы государственного контроля, в том числе Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) и Федеральное казначейство;

- государственные заказчики, в том числе Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения -получатели бюджетных средств;

- муниципальные заказчики, в том числе муниципальные органы и казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств;

- бюджетные учреждения, получающие средства бюджета;

- автономные учреждения, получающие средства бюджета;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, получающие средства бюджета;

- юридические лица - получатели бюджетных инвестиций;

- участники закупок - любые федеральные юридические лица - резиденты Российской Федерации;

- электронные торговые площадки - программно-аппаратные комплексы обеспечения взаимодействия между заказчиками и участниками закупок при помощи электронных каналов связи;

- уполномоченные органы и учреждения, выполняющие функции по централизации закупок;

- специализированные организации, выполняющие отдельные функции по опреде-

лению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- эксперты и экспертные организации, осуществляющие деятельность в области изучения и оценки предмета экспертизы и подготовки экспертных заключений.

Взаимодействие вышеперечисленных участников с 1 января 2016 года обеспечивается при помощи Единой информационной системы (далее - ЕИС) - официального сайта, содержащего следующую информацию: планы закупок, отражающие потребности заказчиков на период действия федерального закона о федеральном бюджете; планы-графики, содержащие сведения о потребностях заказчиков в товарах, работах, услугах на финансовый год и плановый период; сведения о реализации планов закупок и планов-графиков; информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска отдельных видов товаров, работ и услуг; условия применения национального режима с группами иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры; информацию об осуществляемых закупках; реестр контрактов, заключенных заказчиками, и информацию об их исполнении; реестр поставщиков, подрядчиков и исполнителей, недобросовестно выполнивших обязательства по заключенным контрактам; библиотеку типовых форм и условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб; реестр проверок заказчиков; перечень международных финансовых организаций; результаты мониторинга, аудита и контроля закупок; отчеты заказчиков; каталоги товаров, работ, услуг; нормативные правовые акты, регулирующие отношения в рамках контрактной системы; информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг и о запросах таких цен; иную информацию и документы.

Важно отметить, что функционирование ЕИС обеспечивает консолидирование, хранение и предоставление информации в общедоступном и безвозмездном режиме.

Законом о закупках к принципам контрактной системы относятся:

1) открытость и прозрачность информации, что означает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере

закупок, в том числе путем ее размещения в ЕИС;

2) обеспечение конкуренции, что заключается в создании равных условий для участников закупок. Любое заинтересованное лицо имеет право стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Принцип реализуется через следующие механизмы: закрепление единых требований к участникам закупки, предъявляемых в равной мере ко всем таким участникам (ст. 31 Закона о закупках); возможность установления требований к наличию опыта и квалификации участников закупки только в строго определенных Законом о закупках случаях; установление четких правил описания объекта закупки в целях предупреждения случаев злоупотребления, ограничения конкуренции и формулирования условий закупки под конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя); защита конкуренции устанавливает общий запрет на совершение любых действий при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ст. 17 Закона о закупках);

3) профессионализм заказчиков предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Он реализуется через следующие механизмы: заказчики должны определить специальных работников, ответственных за сопровождение процесса закупок товаров, работ, услуг в организации. Если совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб., должна быть создана контрактная служба. Если закупки не превышают указанного объема, должен быть назначен контрактный управляющий. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ст. 38 Закона о закупках); для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик должен создать комиссию по осуществлению закупок. В состав комиссии включаются пре-

имущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки; заказчики должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (ст. 9 Закона о закупках);

4) стимулирование инноваций подразумевает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Однако, законодательство о контрактной системе не предусматривает никаких механизмов реализации данного принципа на практике. Следует отметить, что в сфере корпоративных закупок (государственных предприятий и корпораций, естественных монополий), регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», такие механизмы установлены. В указанной сфере Правительство РФ утверждает перечень конкретных заказчиков, которые обязаны закупать инновационную (высокотехнологичную продукцию), а также определяет годовой объем такой закупки, либо порядок установления указанного годового объема. Соответствующие заказчики должны ежегодно отчитываться о закупке инновационной продукции;

5) единство контрактной системы в сфере закупок означает, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах. Все государственные заказчики как федерального, так и регионального уровня, а также все муниципальные заказчики руководствуются одними и теми же правилами и процедурами осуществления закупок;

6) ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд означает, что заказчики должны нести ответственность за достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На практике данный принцип не реализуется. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за несоблю-

дение формальных требований к осуществлению закупок (к правильности проведения процедур). Достаточно жесткая ответственность установлена статьями 7.29-7.32.1 КоАП РФ. Однако, специальная ответственность именно за достижение результатов закупки (поставка требуемых товаров, выполнение работ, оказание услуг надлежащего качества в установленные сроки) не формализована в отношении контрактных управляющих и работников контрактной службы. При определенных условиях указанные должностные лица при недостижении результатов закупки могут понести дисциплинарную ответственность, а при наличии признаков преступления (злоупотребление или превышение полномочий, халатность и т. д.) в отношении них также может наступить уголовная ответственность.

В рамках принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд можно указать на такой аспект реализации данного принципа, как подотчетность государственных закупок. Подотчетность заключается в том, что закупочная деятельность является предметом контроля в рамках полномочий различных ведомств: в рамках финансового контроля как внутриведомственного (контрольно-ревизионные управления), так и внешнего (государственный (муниципальный) финансовый контроль), осуществляемого на федеральном уровне до недавнего времени Росфиннад-зором, а также Федеральным казначейством Российской Федерации; в рамках контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемого ФАС России, а также региональными и муниципальными органами контроля; в рамках контроля исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемого Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований; в рамках прокурорского надзора за исполнением законов, осуществляемого органами прокуратуры;

7) эффективность осуществления закупок, требования к ней в законе о закупках не раскрыты. Содержание данного принципа

может быть уяснено из положений ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Данная статья описывает принцип эффективности использования бюджетных средств и предусматривает, что при исполнении бюджетов необходимо исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Контрактная система в сфере закупок заключается в создании единых условий в целях обеспечения конкуренции участников закупок. Любому заинтересованному лицу предоставляется возможность согласно законодательству РФ и иным нормативно-правовым актам о контрактной системе в области закупок выступать в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя). В основе конкуренции в процессе осуществления закупок должно находиться соблюдение принципа добросовестной неценовой и ценовой конкуренции участников закупок для определения наилучших условий поставок продукции, выполнения работ, предоставления услуг. При этом запрещено осуществление специализированными организациями, заказчиками, должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами комиссий, участниками закупок действий, противоречащих законодательно выдвинутым требованиям, включая ограничение конкуренции, необоснованное ограничение количества участников закупок. В первую очередь, для формирования конкурентной среды необходимо исключить фактор коррупции в системе.

Контрактная система Российской Федерации - это огромная по масштабам, сложная по архитектуре и фундаментальная по значению сфера национальной экономики и государственного управления. Она создает материальные условия для практического существования общественных институтов. Оформляемые ею контрактные отношения закрепляют достигнутое общественное равновесие, выдерживая расстояние между государством, бизнесом и гражданами и одновременно поддерживая между ними внутренние связи. С точки зрения расширенного воспроизводства контрактная система пронизывает экономику товаропроводящими каналами, необходимыми для закупки

ресурсов, товаров, работ и услуг, для осуществления поставок и предоставления торгово-закупочных сервисов соответственно. Контрактная система соединяет между собой общественный и корпоративный секторы экономики. Будучи снабженческо-сбытовым институтом, контрактная система берет на себя формообразующие функции, предметно реализуя в процессе своего функционирования задачи стратегического прогнозирования и планирования публичных нужд.

Анализируя роль контрактной системы в социально-экономическом развитии страны, можно сделать вывод, что она требует основательного подхода и глубокой научной проработки всего комплекса финансово-экономических, правовых, контрактных и информационно-технологических вопросов.

Ряд авторов в научных трудах дают определения контрактной системы с позиции институционального регулирования.

Национальная контрактная система -это общественный институт, регулирующий ключевые аспекты контрактных отношений государства, а также муниципальных образований и организаций государственного сектора с другими сторонами контрактных отношений с целью обеспечения потребностей в товарах и услугах, реализации возложенных на них функций и достижения целей государственной политики в соответствующих сферах ответственности [6].

Контрактная система соглашений выступает важнейшим инструментом государственного предпринимательства (government entrepreneurship) и осуществления закупок для обеспечения общественных потребностей во всех странах с развитой инновационной экономикой. Именно через систему контрактов устанавливаются и реализуются экономические и договорные связи государства-заказчика с участниками рынка различных форм собственности.

Контракт - один из наиболее универсальных гражданско-правовых инструментов, при помощи которого современные государства проводят политику и исполняют проекты во всех отраслях экономики и сферах общественной жизни [4].

Автор А. В. Мокренко представляет контрактную систему как систему, где в совокупности взаимодействуют такие элементы, как заказчики, поставщики, исполнители, под-

рядчики (далее - участники закупочного про -цесса), контролирующие органы, правовое пространство, единая информационная система. Данная система направлена на обеспечение эффективности расходования и максимальной экономии бюджетных средств посредством осуществления закупочных процедур [2].

Данная система государственных и муниципальных закупок должна рассматриваться как производство с конечным продуктом, удовлетворяющее государственные и муниципальные нужды.

Якушина Е. В. подчеркивает, что контрактная система представляет собой совокупность мер экономического, правового и организационного характера. Указанные меры призваны обеспечить удовлетворение муниципальных и государственных нужд в товарах, работах, услугах благодаря осуществлению взаимосвязанных этапов [7].

Несколько иной подход у Шмелевой М. В., которая рассматривает контрактную систему через призму контрактных правоотношений, складывающихся при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Такие правоотношения, по ее мнению, являются целостной правовой системой, состоящей из совокупности взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой элементов [5].

Являясь элементом экономической деятельности, государственные закупки выполняют ряд функций: воспроизводственную, аллокационную, стимулирующую, социальную и инновационную функции. Воспроизводственная функция заключается в удовлетворении государственных нужд в товарах, работах, услугах для обеспечения стабильных воспроизводственных экономических связей с участием государства и для реализации присущих государству функций. Алло-кационная функция (allocation - размещение) выражается в организации размещения государственных заказов и осуществлении государственных закупок в целях достижения наибольшей эффективности использования бюджетных средств. Стимулирующая функция связана с расширением государственных закупок как фактора роста совокупного спроса. Институт закупок существует в российской экономике для поддержки и стимулирования национальных производителей,

регулирования отраслевой и региональной структуры экономики. Социальная функция направлена на содействие реализации социально-экономических задач государства, в том числе на повышение занятости населения, развитие малого бизнеса, вовлечение социально уязвимых групп населения в трудовой процесс.

Общий объем закупок госкомпаний в 2018 году составил 16,9 трлн руб., или 16,7% ВВП, что следует из мониторинга примене-

ния закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (№ 223-Ф3).

В 2016-2018 годах в ЕИС было зарегистрировано более 550 тысяч пользователей, из которых более 97 тысяч было зарегистрировано в 2018 году. На диаграмме 1 представлены данные о количестве заказчиков, осуществлявших закупки в разрезе уровней заказчиков [3].

№ Ш £Ч

14 «1 14 1»

Ос ЛЬЕ 1

II

ли ьш

Рисунок 1 - Общее количество заказчиков, осуществляющих закупки, в разрезе уровней заказчиков [3]

Понимая масштабность контрактной системы предприятиям, необходимо использовать ее как инструмент для повышения своей конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия обеспечивается разработкой и реализацией программы повышения конкурентоспособности предприятия, конкретизирующей выбранную конкурентную стратегию. Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентно выгодную рыночную позицию в отрасли.

Современное понимание конкуренции имеет когнитивно-ресурсную природу, соответственно конкурентоспособность рассматривается как способность хозяйствующих субъектов конкурировать в превосходящей степени с производителями (продавцами) аналогичного продукта (товара, работы, услуги) с лучшими характеристиками посредством эффективного и оптимального использования и распределения ресурсов, преобразуемых в конкурентные преимущества, которые в свою очередь генерируют

экономические выгоды, недоступные конкурентам. Без должного, своевременного и достаточного обеспечения предприятия необходимыми ресурсами, которые в дальнейшем будут преобразованы в конечный продукт, функционирование и развитие предприятия практически невозможно. Именно поэтому управление снабжением ресурсами или управление закупками выходит на первый план в части обеспечения конкурентоспособности современных промышленных предприятий.

Управление закупками есть особым обра -зом систематизированная функциональная деятельность, направленная на формирование материального и взаимосвязанных с ним потоков, обеспечивающих потребности стабильного функционирования и планомерного развития промышленного предприятия посредством снабжения основной деятельности необходимыми материальными ресурсами, услугами, предметами труда должного качества в требуемых объемах и по оптимальным ценам. Оно должно

быть ориентировано на формирование материально-технической базы предприятия, обеспечение его бесперебойной и непрерывной работы. Это обеспечивает преобразование входящего материального потока в конечный готовый продукт, с которым предприятие выступает на рынке, и реализация которого генерирует основные (операци-

онные) доходы предприятия, в том числе в виде экономических выгод, недоступных конкурентам. И в соответствии с вышеизложенным роль контрактной системы в обеспечении конкурентоспособности промышленных предприятий можно рассматривать следующим образом (рисунок 2).

Рисунок 2 - Роль контрактной системы промышленных предприятий в обеспечении их конкурентоспособностью

В сфере промышленного производства удельный вес закупок материальных ресурсов и услуг, а также быстроизнашивающихся предметов труда (то есть совокупности затрат на текущее материально-техническое обеспечение) составляет примерно до 65% от основного (операционного) дохода.

Система управления закупками может рассматриваться как системообразующий функциональный фактор обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. И связано это с тем, что промышленное

предприятие не будет конкурентоспособным, если оно не может предоставить требуемый рынком объем продукции в определенные сроки и качества, нужного потребителям. Соответственно, для того, чтобы промышленное предприятие могло выполнять свои рыночные или бизнес-обязательства, ему необходимо бесперебойно и стабильно осуществлять производство готовой продукции, что невозможно без оптимально организованной и эффективно функционирующей системы управления закупками.

Список литературы:_

1. российская федерация. законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 № 144-ФЗ : [принят Государственной думой 22 марта 2013 года : одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года] // СПС Консультант плюс. - Текст : электронный.

2. Мокренко, А. В. Концептуальные основы федеральной контрактной системы и ее роль в обеспечении эффективности расходования бюджетных средств / А. В. Мокренко // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2017. - № 2. - С. 75-82.

3. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 2018 г. // Официальный сайт Минфина России. - URL: https://minfln.gov.ru/ru/document/?id_4=127443-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_ monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nuzhd_v_ sootvetstvii_s_fe (дата обращения 10.09.2019). - Текст : электронный.

4. управление закупками в инновационной экономике: вопросы теории и практики : монография / под ред. д.э.н. И. И. Смотрицкой. - Москва : Институт экономики РАН, 2014. - 242 с.

5. Шмелева, М. В. Гражданско-правовое регулирование контрактных отношений при государственных и муниципальных закупках в Российской Федерации / М. В. Шмелева // Федеральный портал «Российское образова -ние». - URL: http://www.edu.ru (дата обращения 07.03.2018). - Текст : электронный.

6. Шувалов, С. С. Контрактная система как механизм государственного регулирования экономики. Монография / С. С. Шувалов. - Москва : ИЭ РАН, 2017. - 224 с.

7. Якушина, Е. В. Вопросы интернет-образования / Е. В. Якушина // Федеральная контрактная система и государственные закупки в сфере образования. - URL: http://www.vio.uchim.info (дата обращения 16.08.2018). -Текст : электронный.

References:

1. Rossiiskaya Federatsiya. Zakony. O kontraktnoi sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd, Federal'nyi zakon no. 144- FZ, 05.04.2013, SPS Konsul'tant plyus.

2. Mokrenko A. V. Kontseptual'nye osnovy federal'noi kontraktnoi sistemy i ee rol' v obespechenii ehffektivnosti raskhodovaniya byudzhetnykh sredstv, Vestnik Astrakhanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2017, no. 2, pp. 75-82.

3. Svodnyi analiticheskii otchet po rezul'tatam osushchestvleniya monitoringa zakupok, tovarov, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd v sootvetstvii s Federal'nym zakonom ot 05.04.2013 no. 44-FZ "O kontraktnoi sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd" po itogam 2018 g., Ofitsial'nyi sait Minfina Rossii. Available at: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=127443-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_ obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nuzhd_v_sootvetstvii_s_fe (accessed 10.09.2019).

4. Smotritskaya I. I. (ed.) Upravlenie zakupkami v innovatsionnoi ehkonomike: voprosy teorii i praktiki. Moscow, Institut ehkonomiki RAN Publ, 2014, 242 p.

5. Shmeleva M. V. Grazhdansko-pravovoe regulirovanie kontraktnykh otnoshenii pri gosudarstvennykh i munitsipal'nykh zakupkakh v Rossiiskoi Federatsii, Federal'nyi portal "Rossiiskoe obrazovanie". Available at: http://www.edu.ru (accessed 07.03.2018).

6. Shuvalov S. S. Kontraktnaya sistema kak mekhanizm gosudarstvennogo regulirovaniya ehkonomiki. Moscow, IEH RAN Publ., 2017, 224 p.

7. Yakushina E. V. Voprosy internet-obrazovaniya, Federal'naya kontraktnaya sistema i gosudarstvennye zakupki v sfere obrazovaniya. Available at: http://www.vio.uchim.info (accessed 16.08.2018)__i i

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

журнал прикладных исследований

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.