Научная статья © Шукюров Ш.Т., 2022
NIION: 2010-0082-1/22-051 УДК 342.6
MOSURED: 77/27-006-2022-01-70
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Шахин Тейюб оглы Шукюров
Академия полиции МВД Азербайджанской Республики [email protected]
Аннотация. В статье рассматривается современное состояние конституционно-правовых основ деятельности органов внутренних дел Азербайджанской Республики и ряда государств-участников СНГ, указываются роль и значение правовых основ по подготовке кадров для органов внутренних дел, исследуется правовое содержание Конституции Азербайджанской Республики, проводится научный анализ содержания ряда других нормативно-правовых, подзаконных актов, занимающих ведущую роль в образовательной и кадровой деятельности органов внутренних дел.
Ключевые слова: конституция, правовые основы, органы внутренних дел, подготовка кадров, права и свободы, обязанности, закон, устав, инструкция
Для цитирования: Шукюров Ш.Т. Конституционно-правовые основы подготовки кадров для органов внутренних дел Азербайджанской Республики // Современная наука. 2022. № 1. С. 64-69.
Original article
CONSTITUTIONAL AND LEGAL BASES OF PERSONNEL TRAINING FOR THE INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE REPUBLICOF AZERBAIJAN
Shahin T. Shukurov
Police Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Azerbaijan [email protected]
Abstract. The article discusses the current state of the constitutional and legal foundations for the activities of the internal affairs bodies of the Republic of Azerbaijan and a number of other CIS members, indicates the role and importance of the legal framework for training personnel for internal affairs bodies, examines the legal content of the Constitution of the Republic of Azerbaijan, and conducts a scientific analysis of the content of a number of other normative and legal, by-laws, which occupy a priority and leading role in the educational and personnel activities of the internal affairs bodies.
Keywords: constitution, legal bases, internal affairs bodies, personnel training, rights and freedoms, duties, law, charter, instructions For citation: Shukurov Sh.T. Constitutional and legal bases of personnel training for the internal affairs bodies of the Republic of Azerbaijan // Modern science. 2022. № 1. P. 64-69.
В настоящее время подготовка кадров для органов внутренних дел (далее - ОВД) представляет собой непосредственную зависимость от деятельности государственных органов, оказывает прямое влияние на эффективность работы ОВД и исполнения ими функциональных обязанностей, а также на повышение имиджа полиции, взаимодействие и правомерное поведение с представителями гражданского общества.
Конституционно-правовыми основами подготовки кадров для ОВД Азербайджанской Республики являются основополагающие документы и акты, которые непосредственно определяют, дополняют и направляют эту деятельность в правомерное русло: Конституция Азербайджанской Республики (далее - Конституция), общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Азербайджанской Республики, конституционные законы, Закон Азербайджанской Республики от 28 октября 1999 года № 727-Щ «О полиции» (далее - Закон «О полиции»), другие законы, нормативные правовые акты Президента Азер-
Министерство внутренних дел является одной из основных опор Азербайджанского государства, оно служит делу защиты государственности независимого государства.
Гейдар Алиев
байджанской Республики, Кабинета Министров Азербайджанской Республики, а также центрального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел.
Конституционно-правовые основы подготовки кадров для ОВД Азербайджанской Республики законодательно закрепляют области этой деятельности, усовершенствуют ее неотъемлемые институты, а также структуры, которые непосредственно входят в систему ОВД. Основы формируют фундаментальные постулаты для дальнейшей деятельности ОВД, развивают направления взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, тем самым определяя их непосредственную роль и особое место в государственном управлении.
Конституционно-правовые основы создают благоприятные условия, в особенности для нор-мотворческой деятельности ОВД, которые в результате учреждают и развивают все более усо-
64
LAW
вершенствованные и конкретные нормы для столь компетентной формы деятельности.
Правовые основы подготовки кадров для ОВД обладают особыми стабильными гарантиями, учреждают их полномочия, определяют характер взаимоотношений органов государственной власти, закрепляют и выражают высшие правовые нормы, которым не могут противоречить нормативно-правовые акты.
Новая Конституция достаточно четко закрепила такие принципы, как суверенитет государства и народа, республиканскую форму правления, приоритет прав и свобод человека, их защиту как главную обязанность государства, политический плюрализм, демократический, социальный, правовой и светский характер азербайджанского государства, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, верховенство права с включением в число его источников не только Конституции и других законов республики, но и общепризнанных принципов международного права и международных договоров, сторонником которых является Азербайджанская Республика [1].
Конституция - стержень существующей государственной системы, на котором держатся все звенья и сферы деятельности. Целью государственных органов, в особенности ОВД, а также граждан республики является претворение в жизнь норм Конституции.
Конституция представляет собой комплекс норм, содержащих принципы народного суверенитета и законности, фундаментальные права и свободы человека и основы государственного устройства. Конституция - Основной Закон, под которым подразумевается систематизированный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, правовая база для других законов, всесторонне регулирующих государственно-правовые отношения. Ст. 2 Закона «О полиции», в которой рассматривается законодательство о полиции, включает Конституцию как составную часть законодательства [3].
Особое место среди основ подготовки кадров для ОВД Азербайджанской Республики занимает Конституция от 12 ноября 1995 года. Как Основной Закон государства Конституция обладает юридической функцией, имеющей высшую юридическую силу.
Конституция определяет права и свободы человека высшей ценностью. Она возлагает на государство и его органы обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Конституция является флагманом в деятельности органов государственной власти, определяет их цели, задачи, принципы и полномочия, а также основы и требования к ним и их должностным лицам в области защиты и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Во всех сферах своей деятельности ОВД руководствуются Конституцией, законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, нормативно-правовыми актами центральных органов испол-
нительной власти, в основном МВД, а также придерживаются актов центральных органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Конституция от 12 ноября 1995 года является знаменательно новой вехой в развитии и правовом регулировании органов исполнительной власти. Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию в результате проведенных референдумов 24 августа 2002 года и 18 марта 2009 года, послужили новыми этапами в дальнейшем развитии деятельности органов государственной власти.
В Научно-практическом Комментарии к п. II ст. 7 Конституции Ш. Алиева прослеживается цель органов государственной власти: «право представляет собой цель государственной деятельности и полномочий его органов, государство - это инструмент обеспечения права. Эта задача присуща государству при реализации любой функции - законодательной, исполнительной, судебной...» [2].
Место ОВД среди органов исполнительной власти в системе демократических преобразований, которые в последнее время проводятся в Азербайджанской Республике, ключевое, поскольку с точки зрения разделения властей ответственность за конкретные преобразования в обществе в условиях, в которых находится страна, возложена на органы исполнительной власти, в основном на центральные и местные. Конституция и законы, а также акты органов государственной власти являются юридической базой для издания постановлений, решений органами исполнительной власти.
Задача органов государственной власти -утверждение справедливости, свободы, безопасности, обеспечение благополучия всех и каждого. Это защита независимости, суверенитета и территориальной целостности, гарантии демократического строя в рамках Конституции, утверждения гражданского общества, построения правового, светского государства на основе верховенства законов, обеспечения достойного уровня жизни, сохранения общечеловеческих ценностей.
Среди конституционных принципов наблюдаются привлечение и участие граждан в государственном управлении для утверждения гражданского общества, смягчение отношений между государством и гражданином, защищенность граждан со стороны государства и его органов от ущемления прав и свобод. Органы государственной власти служат флагманом согласованности для претворения интересов всех и каждого. Этот принцип, закрепленный как в ст. 10 Закона «О полиции» , так и в ряде других подзаконных актов, уместно отражается в деятельности ОВД.
На основе п. I ст. 1 Конституции единственным источником государственной власти является народ Азербайджана, все конституционные полномочия государственной власти исходят от народа. Органы исполнительной власти обладают способностью регулировать общественные отношения в интересах суверенного народа. Все полномочия для осуществления исполнительной власти приобретаются в результате свободно выраженной воли народа.
Статья 12 Конституции определяет высшую цель государства, заключающуюся в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, достойного уровня жизни граждан Азербайджанской Республики [6]. Реализация этой цели возлагается на
MODERN SCIENCE. 2022. № 1.
государственные органы. Деятельность ОВД Азербайджанской Республики сводится к обеспечению прав и свобод человека и гражданина путем защиты общественного порядка и общественной безопасности. Цель, поставленная перед государством его Основным Законом, является обязательством перед органами государственной власти, а значит, и органами исполнительной власти, то есть ОВД.
Пункт II ст. 26 Конституции также определяет перед государством обязательство гарантировать защиту прав и свобод каждого. Органы исполнительной власти в своей деятельности придерживаются ряда конституционных принципов, таких как ответственность, гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина.
Если обратиться к ст. 18 Конституции Российской Федерации, можно заметить, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного управления и обеспечиваются правосудием [7].
Пункт III ст. 25 Конституции полностью запрещает и ликвидирует дискриминацию, обязывает государство и его органы гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина. Данное положение отражается в п. 1 ст. 5 Закона «О полиции», что обязывает ОВД при осуществлении своей деятельности защищать права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям, профессиональным союзам, а также других обстоятельств.
Пункт III ст. 27 Конституции определяет право каждого на жизнь, но в пункте IV этой статьи в порядке исключения с целью использования мер административного пресечения как одного из институтов, который относится к методам деятельности ОВД, предусмотрено право сотрудников полиции применять огнестрельное оружие. На основе вышеуказанной статьи Конституции, а также статей 17, 26, 27 Закона «О полиции» определены права и обязанности по ношению, применению, использованию огнестрельного оружия и другие связанные с ним сферы.
Пункт I ст. 28 Конституции устанавливает право каждого на свободу, тем самым п. II указанной статьи свидетельствует о том, что это право может быть ограничено только в предусмотренном законом порядке путем задержания, ареста или лишения свободы. Пункт III ст. 5 Закона «О полиции» также указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и свободах со стороны ОВД допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренном законом. Пункт IV ст. 5 свидетельствует о том, что во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также его права и обязанности. В Законе «О полиции» (ст.ст. 21, 22, 23) предусмотрены положения, касающиеся ограничений права на свободу со стороны полиции, сроки ограничений права на свободу, а также обязанности сотрудников полиции, связанные с ограничениями свободы.
Пункт I ст. 33 Конституции закрепляет право на неприкосновенность жилья, пункт II предусматривает исключительные случаи, установленные законом, что вместе со ст.ст. 24, 25 Закона «О полиции» создает правовые основы для сотрудников полиции для входа в жилище против воли проживающих в нем лиц.
В пункте I ст. 46 Конституции утверждено право каждого на защиту чести и достоинства, в пункте III ст. 46 установлено, что никто не может быть подвергнут пыткам и истязаниям, никто не может быть подвергнут обращению или наказанию, унижающему человеческое достоинство. В п. II ст. 5 Закона «О полиции» указывается на недопустимость применения пыток, насилия, другого жесткого и унижающего человеческое достоинство обращения, что создает обязательство перед ОВД.
Гарантии прав и свобод человека определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства [8]. Такой подход формирует новые институты ответственности государства за свою деятельность перед человеком и гражданином.
Пункт I ст. 147 гласит о том, что Конституция имеет высшую юридическую силу в Азербайджанской Республике. Значит, никакой другой нормативно-правовой акт не обладает юридической силой выше, чем Конституция. Органы исполнительной власти, в особенности ОВД, в своей нормотворче-ской деятельности должны соблюдать и придерживаться того основного фактора, что в системе законодательства Азербайджанской Республики Конституция имеет высшую юридическую силу.
Азербайджанская Республика является активным субъектом международного права, международных отношений, участником и сторонником международных организаций и международных договоров, входит в состав Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Взяв на себя обязательства по сотрудничеству с министерствами внутренних дел по борьбе с преступностью, оказывает непосредственное влияние на образование и подготовку сотрудников ОВД. В этой связи необходимо указать на нормотворческую деятельность Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ (далее - СМВД), где роль по координации взаимодействия министерств внутренних дел государств-участников СНГ в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и иными опасными видами преступлений занимает Бюро по координации борьбы с организованной преступностью.
В результате нормотворчества приняты ряд соглашений, концепций, положений, решений, регламентов, инструкций, межгосударственных программ совместных мер борьбы с преступностью и другие значимые документы, которые используются в правоприменительной, образовательной, научно-исследовательской и практической деятельности ОВД. Приоритетными являются материалы международно-практических конференций, выступления руководителей государств и министерств внутренних дел, которые служат флагманом дальнейшей правоохранительной деятельности.
66
ЬАН7
С целью координации совместной научно-исследовательской работы ОВД (полиции) по борьбе с преступностью в соответствии с Решением СМВД от 8 сентября 2012 года создан Научно-консультативный совет при Совете министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - НКС). Научно-исследовательские работы, результаты проводимых заседаний, разрабатываемые документы, подготовленные учеными, сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, представителями НКС, используются в деятельности МВД Азербайджанской Республики, применяются при подготовке кадров в Академии полиции и других ведомственных образовательных организациях МВД Азербайджанской Республики.
Основополагающим правовым документом, касающимся профессиональной подготовки сотрудников ОВД, является также Закон «О полиции», содержащий правовые нормы, наделяющие сотрудника полиции правом применения физической силы, порядок и основание применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств, а также устанавливает запреты и ограничения гарантий, связанные с применением огнестрельного оружия.
Статья 2 Закона «О полиции» определяет законодательство о полиции, которое состоит из Конституции, Закона «О полиции», других нормативно-правовых актов Азербайджанской Республики, международных договоров, поддерживаемых Азербайджанской Республикой. Глава IV Закона «О полиции» устанавливает Основы прохождения службы в полиции, включающие принятие сотрудника полиции на службу и другие последовательные этапы (ст. 28) [6].
В данной статье установлены начальный возрастной ценз приема на службу, требования к гражданам, которые определяют его личные, деловые качества, физическую подготовку, образовательный уровень, способность выполнения дальнейших обязанностей в служебной деятельности, а также указаны требования по приему, определяющие проверку, прохождение подготовительных курсов и ряд других последовательных этапов. Пункт VIII ст. 28 Закона «О полиции» указывает на то, что прием на службу в полицию и правила прохождения службы регулируются положением, утвержденным соответствующим законом Азербайджанской Республики.
Закон Азербайджанской Республики от 29 июня 2001 года № 1б8-!Щ «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Азербайджанской Республики» оказывает непосредственное влияние на подготовку кадров для ОВД Азербайджанской Республики. Данное Положение устанавливает правила и условия прохождения службы в полиции и других органах и частях, входящих в систему соответствующего органа исполнительной власти, основы правового положения должностных лиц данных органов [4].
Закон Азербайджанской Республики от 21 июля 2000 года № 926-[Щ «О государственной службе» играет особенную роль в подготовке кадров для органов внутренних дел Азербайджанской Республики, регулирует отношения между государством
и государственными служащими в Азербайджанской Республике и вопросы, связанные с правовым положением государственных служащих, распространяется на служащих, проходящих государственную службу в органах исполнительной, законодательной и судебной власти [5].
Определенно значимую роль в деятельности по подготовке кадров для ОВД Азербайджанской Республики играют акты Президента Азербайджанской Республики.
Указом от 9 августа 1994 года «О мерах по усилению борьбы с преступностью, укреплению законности и правопорядка», подписанным великим лидером Гейдаром Алиевым, положено успешное начало борьбе с организованной преступностью в стране. Именно благодаря мерам, принятым под руководством и контролем Гейдара Алиева, изъяты десятки тысяч единиц незаконно хранившегося огнестрельного оружия и боеприпасов, обезврежены сотни преступных формирований. В 1994-1996 годах предотвращены многие опасные и особо тяжкие преступления, в том числе попытки государственных переворотов.
Реализация под руководством Президента Иль-хама Алиева, достойного последователя Гейдара Алиева, важных, судьбоносных для нашего народа и государства проектов стала результатом надежной охраны общественного порядка. Главой государства, который всегда высоко ценит верность личного состава, предприняты необходимые меры для развития ОВД.
На основании принятой в 2004 году по инициативе президента Государственной программы по усовершенствованию деятельности полиции проделана значительная работа по проведению структурных преобразований, применению прогрессивных форм для обеспечения общественного порядка [9].
Указом Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева от 4 августа 2016 года № 1007 утвержден Устав Полицейской Академии Министерства внутренних дел Азербайджанской Республики, в котором указано, что основная цель Академии заключается в подготовке для Министерства внутренних дел кадров с высшим юридическим образованием и организации дополнительного обучения сотрудников правоохранительных органов. Основные направления деятельности Академии - учебно-воспитательная, методическая, научно-исследовательская и редак-ционно-издательская. Одними из приоритетных задач Академии являются подготовка кадров с теоретическими и практическими знаниями, интеллектуальным мышлением, высшим юридическим образованием для службы в ОВД, осуществление дополнительного образования в соответствии с потребностями, организация учебного процесса студентов на высоком уровне, обеспечение интеллектуального, культурного и духовного развития меняющегося коллектива, проведение научных исследований по актуальным вопросам деятельности ОВД, фундаментальных и прикладных научных исследований, подготовка научных и научно-педагогических кадров, а также выполнение других обязанностей, предусмотренных Законом Азербайджанской Республики от 19 июня 2009 года № 833-ПЩ «Об образовании» (далее -Закон «Об образовании»).
Закон «Об образовании» устанавливает основные принципы государственной политики в сфере обеспечения права на образование, закрепленного в Конституции, и общие условия регулирования образовательной деятельности, играет базовую роль в принятии соответствующих законов и других нормативно-правовых актов по отдельным ступеням образования.
Образование в Азербайджанской Республике носит светский характер и является приоритетной сферой деятельности стратегического значения, отражающей интересы гражданина, общества и государства. Образование основывается на международных конвенциях о правах человека и иных международных договорах, участницей которых является Азербайджанская Республика, и развивается на основе приоритетности национальных, духовных и общечеловеческих ценностей путем интеграции в мировую образовательную систему.
Немаловажную роль в подготовке полицейских кадров и их профессиональном образовании играют научный подход, принцип научности, формирование правовых основ научных исследований, положительно воздействующие на деятельность правоохранительных органов, в особенности ОВД. Доказательством является Закон Азербайджанской Республики от 14 июня 2016 года № 271-VQ «О науке» (далее - Закон «О науке»), устанавливающий основные принципы государственной политики в области организации, управления и развития научной деятельности в Азербайджанской Республике, цели науки и научно-инновационной деятельности, права и обязанности субъектов научной деятельности, механизмы финансирования науки, организационно-правовые основы стимулирования и использования научных достижений.
Закон «О науке» определяет ведущую роль и задачи науки в обеспечении политического, экономического, социального и культурного развития страны, в удовлетворении таких нравственных потребностей, как постижение новых знаний и познание мира.
Главную роль в области подготовки кадров для ОВД Азербайджанской Республики играют акты Министерства внутренних дел Азербайджанской Республики. Хотелось бы отметить Инструкцию по организации профессиональной подготовки в органах внутренних дел, заверенную Постановлением МВД от 20 июня 2012 года № Q8-001-12, регулирующую вопросы повышения и совершенствования интеллектуального и профессионального уровня, эффективную и беспрерывную организацию профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава ОВД.
Указанные законодательные и иные нормативные правовые акты составляют правовую основу деятельности ОВД по организации профессиональной подготовки, ответственность за которую возложена на руководителей кадровых подразделений соответствующих органов МВД Азербайджанской Республики. Знание правовых основ организации рассматриваемого вида деятельности позволит субъектам управления упорядочить служебную деятельность сотрудников подразделений профессиональной подготовки управлений по работе с личным составом МВД Азербайджанской Республики в соответствии с требованиями законов и иных
нормативных правовых актов, правильно применить предоставленные им служебные полномочия.
Основой реализации государственных образовательных стандартов является беспрерывный процесс подготовки кадров, предусматривающий наличие системы проектируемых результатов: проверка уровня актуального развития обучающихся и прогнозирование ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет создать образовательную среду, стимулирующую формирование индивидуальности, персонального опыта, делает возможным выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, учитывающих профессиональную деятельность сотрудника ОВД.
Список источников:
1. Ахмедов М.Б. Конституция Азербайджанской Республики как основа уголовно-правовой охраны граждан от преступных посягательств: учебное пособие. Баку. 2004. 68 с.
2. Алиев Ш.М. Научно-практический комментарий к Конституции Азербайджанской Республики. Баку. 2000. 736 с.
3. Закон Азербайджанской Республики от 28 октября
1999 года № 727-IQ «О полиции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2020) // URL: http:// www.mia.gov.az (дата обращения: 11.01.2022).
4. Закон Азербайджанской Республики от 29 июня 2001 года № 168-II «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Азербайджанской Республики // URL: http:// www.mia.gov.az (дата обращения: 11.01.2022).
5. Закон Азербайджанской Республики от 21 июля
2000 года № 926-IIQ «О государственной службе» // URL: http://continent-online.com/ Document/?doc_ id=30589357&show_di=1#pos=0;100 (дата обращения: 11.01.2022).
6. Конституция Азербайджанской Республики. Баку: «QANUN». 2009. 60 с.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФЗ) // «СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 11.01.2022).
8. Михалева Н.А. Конституционное право зарубежных стран СНГ: учебное пособие. М.: Юристъ. 1999. 352 с.
9. Ильхам Алиев принял участие в церемонии, посвященной 95-летию создания азербайджанской полиции // URL: https://ru.president.az/articles/8594/print (дата обращения: 11.01.2022).
References:
1. Akhmedov M.B. The Constitution of the Republic of Azerbaijan as a basis for the criminal law protection of citizens from criminal encroachments: a study guide. Baku. 2004. 68 p.
2. Aliev Sh.M. Scientific and practical commentary on the Constitution of the Azerbaijan Republic. Baku. 2000. 736 p.
3. Law of the Republic of Azerbaijan of 28.10.1999 № 727-IQ «On Police» (as amended and supplemented as of 19.05.2020) // URL: http:// www.mia.gov.az (date of access: 11.01.2022).
4. Law of the Republic of Azerbaijan dated 29.06.2001 № 168-II «On approval of the Regulations on service in the internal affairs bodies of the Republic of Azerbaijan» // URL: http://www.mia.gov.az (date of access: 11.01.2022).
68
LAW
5. Law of the Republic of Azerbaijan dated 21.07.2000 № 926-IIQ «On Public Service» // URL: http://continent-online.com/ Document/?doc_id=305893 57&show_ di=1#pos=0;100 (date of access: 11.01.2022).
6. The Constitution of the Azerbaijan Republic. Baku: «QANUN». 2009. 60 p.
7. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993) (subject to amendments introduced by the Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation
№ 6-FKZ of 30.12.2008, № 7-FKZ of 30.12.2008, № 2-FKZ of 05.02.2014, of 21.07.2014 № 11-FKZ, of 01.07.2020 № 1-FZ) // SPS «Consultant Plus» (date of access: 11.01.2022).
8. Mikhaleva N.A. Constitutional law of foreign countries of the CIS: a study guide. M.: Jurist. 1999. 352 p.
9. Ilham Aliyev took part in the ceremony dedicated to the 95th anniversary of the creation of the Azerbaijani police // URL: https://ru.president.az/articles/8594/print (date of access: 11.01.2022).
Информация об авторе
Ш.Т. Шукюров - доктор философии по праву, доцент, доцент кафедры Административной деятельности ОВД Академии полиции МВД Азербайджанской Республики, представитель в НКС при СМВД СНГ от МВД Азербайджанской Республики, член редакционной коллегии научного журнала ВНИИ МВД России «Научный портал МВД России
Контакты: ул. Алмаз Илдрыма, д. 3а, пос. Шувелян, Баку, Азербайджанская Республика, AZ1044 Information about the author
Sh.T. Shukurov - Doctor ofPhilosophy in Law, Associate Professor, Аssociate professor of the department of administrative activity in the MIA at the Police Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Azerbaijan, Member of the editorial board of the scientific journal of the Research Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Representative of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Azerbaijan in the Scientific Advisory Board of the Commonwealth of Independent States Contacts: ul. Almaz Ildryma, d. 3a, Shuvalan settlement, Baku, Republic of Azerbaijan, AZ1044
Статья поступила в редакцию 12.11.2021; одобрена после рецензирования 27.12.2021; принята к публикации 14.02.2022. The article was submitted 12.11.2021; approved after reviewing 27.12.2021; accepted for publication 14.02.2022.