Научная статья на тему 'КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) «ЛИМОННЫЕ ЗАГАДКИ»'

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) «ЛИМОННЫЕ ЗАГАДКИ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
опыт / вывод. / experience / conclusion.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яковлева Елена Анатольевна

в статье предлагается план конспекта к занятию по экспериментированию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUMMARY OF JOINT ACTIVITY (EXPERIMENTAL ACTIVITY) “LEMON RIDDLES”

the article offers a outline plan for a lesson on experimentation.

Текст научной работы на тему «КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) «ЛИМОННЫЕ ЗАГАДКИ»»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) «ЛИМОННЫЕ ЗАГАДКИ»

Яковлева Е.А.

Яковлева Елена Анатольевна - воспитатель высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 23 Приморского района,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье предлагается план конспекта к занятию по экспериментированию. Ключевые слова: опыт, вывод.

SUMMARY OF JOINT ACTIVITY (EXPERIMENTAL ACTIVITY) "LEMON

RIDDLES" Yakovleva E.A.

Yakovleva Elena Anatolyevna - teacher of the highest qualification category, STATE BUDGETARY PRESCHOOL INSTITUTION KINDERGARTEN 23 OF PRIMORSKY DISTRICT,

SAINT PETERSBURG

Abstract: the article offers a outline plan for a lesson on experimentation. Keywords: experience, conclusion.

УДК 331.225.3

Цель: расширение, представление детей о растении лимон и его свойствах через опытно-экспериментальную деятельность Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем. -подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений. -знакомить детей со способом посева семян.

-побуждать детей к практическому применению в повседневной жизни знаний о выращивании растений.

-закреплять умение самостоятельно делать выводы.

-продолжать воспитывать бережному отношению к природе, стремлению защищать и заботиться о ней.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей (плод, почва, лунка, кислота, реакция, кислород); овладение речью как средством общения, развитие связной монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие:

- становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие:

- развитие координации движений.

Демонстрационные материалы: рисунок лимонного дерева, лимон (целый, разрезанный на дольки, очищенный), письмо, посылка (коробочка).

Раздаточные материалы: горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, цветные карандаши, косточки лимона, фартуки, салфетки, ватные диски, пипетка, йод, одноразовые тарелочки. Предварительная подготовка детей:

- рассматривание картинок с изображением фруктов; рисование и лепка фруктов; дидактические игры; беседы о экзотических фруктах.

Примерный ход познавательно-исследовательской деятельности. Вводная часть:

Воспитатель произносит слова: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» и просит поздороваться друг с другом и подарить добрые улыбки. Затем воспитатель показывает письмо и посылку, читает, предлагает детям отгадать загадку: Кожура его толста, Словно солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!... (Лимон)

Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они узнать секреты лимона? и приглашает детей поиграть в игру «Какой лимон?» Воспитатель объясняет, что ответ должен начинаться со слова лимон. Дети говорят слово (прилагательное) и передают лимон друг другу.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает хотели бы узнать все секреты лимона? И для этого предлагает стать исследователями.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором находится тарелочка с дольками лимона и лимонами, разрезанными на четвертинки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего состоит плод лимона по вопросам:

- Чем же плод покрыт снаружи?

- Какая кожура у лимона?

- Что внутри у лимона?

- Мякоть у лимона какая?

- Что находиться внутри мякоти?

- Для чего нужна цедра?

- В какие напитки добавляют лимон? Воспитатель предлагает ребятам сделать вывод. Воспитатель приглашает на физкультминутку: Овощи и фрукты (наклоны вниз, вверх, выпрямиться)

Вкусные продукты! (погладить по животу правой, а затем левой рукой)

В огороде и в саду (наклоны вниз, вверх, выпрямиться)

Для еды я их найду (погладить по животу правой, а затем левой рукой).

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию, подойти к столу, на которой находиться ёмкость с водой и тарелочки с двумя лимонами и проводит опыт: «Тонет - не тонет»

Воспитатель ведет с детьми диалог по вопросам:

- Если лимон поместить в ёмкость с водой - он утонет? Почему?

- Если поместить в ёмкость с водой очищенный лимон, он утонет?

- Какой вывод мы можем сделать? Опыт: «Лимон- пятновыводитель»

Воспитатель предлагает подойти к столу, где находятся: йод, ватные диски и пипетка. Задаёт вопрос: «Из чего вырастает лимон?» Опыт: «Вырастим лимон»

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором находится горшочки с почвой. Объясняет этапы выполнения работы. Предлагает взять палочки и сделать в почве лунку, затем из тарелочки взять лимонное семечко, опустить его в лунку и с помощью палочки засыпать землей.

Воспитатель спрашивает у детей, что необходимо для роста растений? Предлагает изготовить картинки-памятки.

Рефлексия: воспитатель хвалит и спрашивает детей:

- Что больше всего понравилось?

- Какие затруднения возникли?

- Что узнали нового?

- Интересно ли было на занятии?

- Все ли секреты лимона разгадали?

Воспитатель благодарит детей и желает успехов в выращивании лимонного дерева.

Список литературы /References 1. Энциклопедия детского досуга // Москва «Махаон», 2001.С.119.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.