КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) «ЛИМОННЫЕ ЗАГАДКИ»
Яковлева Е.А.
Яковлева Елена Анатольевна - воспитатель высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 23 Приморского района,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье предлагается план конспекта к занятию по экспериментированию. Ключевые слова: опыт, вывод.
SUMMARY OF JOINT ACTIVITY (EXPERIMENTAL ACTIVITY) "LEMON
RIDDLES" Yakovleva E.A.
Yakovleva Elena Anatolyevna - teacher of the highest qualification category, STATE BUDGETARY PRESCHOOL INSTITUTION KINDERGARTEN 23 OF PRIMORSKY DISTRICT,
SAINT PETERSBURG
Abstract: the article offers a outline plan for a lesson on experimentation. Keywords: experience, conclusion.
УДК 331.225.3
Цель: расширение, представление детей о растении лимон и его свойствах через опытно-экспериментальную деятельность Задачи:
Познавательное развитие:
-формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем. -подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений. -знакомить детей со способом посева семян.
-побуждать детей к практическому применению в повседневной жизни знаний о выращивании растений.
-закреплять умение самостоятельно делать выводы.
-продолжать воспитывать бережному отношению к природе, стремлению защищать и заботиться о ней.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей (плод, почва, лунка, кислота, реакция, кислород); овладение речью как средством общения, развитие связной монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие:
- становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие:
- развитие координации движений.
Демонстрационные материалы: рисунок лимонного дерева, лимон (целый, разрезанный на дольки, очищенный), письмо, посылка (коробочка).
Раздаточные материалы: горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, цветные карандаши, косточки лимона, фартуки, салфетки, ватные диски, пипетка, йод, одноразовые тарелочки. Предварительная подготовка детей:
- рассматривание картинок с изображением фруктов; рисование и лепка фруктов; дидактические игры; беседы о экзотических фруктах.
Примерный ход познавательно-исследовательской деятельности. Вводная часть:
Воспитатель произносит слова: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» и просит поздороваться друг с другом и подарить добрые улыбки. Затем воспитатель показывает письмо и посылку, читает, предлагает детям отгадать загадку: Кожура его толста, Словно солнышко на ветке,
Он висит в своей жилетке!... (Лимон)
Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они узнать секреты лимона? и приглашает детей поиграть в игру «Какой лимон?» Воспитатель объясняет, что ответ должен начинаться со слова лимон. Дети говорят слово (прилагательное) и передают лимон друг другу.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает хотели бы узнать все секреты лимона? И для этого предлагает стать исследователями.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором находится тарелочка с дольками лимона и лимонами, разрезанными на четвертинки.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего состоит плод лимона по вопросам:
- Чем же плод покрыт снаружи?
- Какая кожура у лимона?
- Что внутри у лимона?
- Мякоть у лимона какая?
- Что находиться внутри мякоти?
- Для чего нужна цедра?
- В какие напитки добавляют лимон? Воспитатель предлагает ребятам сделать вывод. Воспитатель приглашает на физкультминутку: Овощи и фрукты (наклоны вниз, вверх, выпрямиться)
Вкусные продукты! (погладить по животу правой, а затем левой рукой)
В огороде и в саду (наклоны вниз, вверх, выпрямиться)
Для еды я их найду (погладить по животу правой, а затем левой рукой).
Воспитатель предлагает пройти в лабораторию, подойти к столу, на которой находиться ёмкость с водой и тарелочки с двумя лимонами и проводит опыт: «Тонет - не тонет»
Воспитатель ведет с детьми диалог по вопросам:
- Если лимон поместить в ёмкость с водой - он утонет? Почему?
- Если поместить в ёмкость с водой очищенный лимон, он утонет?
- Какой вывод мы можем сделать? Опыт: «Лимон- пятновыводитель»
Воспитатель предлагает подойти к столу, где находятся: йод, ватные диски и пипетка. Задаёт вопрос: «Из чего вырастает лимон?» Опыт: «Вырастим лимон»
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором находится горшочки с почвой. Объясняет этапы выполнения работы. Предлагает взять палочки и сделать в почве лунку, затем из тарелочки взять лимонное семечко, опустить его в лунку и с помощью палочки засыпать землей.
Воспитатель спрашивает у детей, что необходимо для роста растений? Предлагает изготовить картинки-памятки.
Рефлексия: воспитатель хвалит и спрашивает детей:
- Что больше всего понравилось?
- Какие затруднения возникли?
- Что узнали нового?
- Интересно ли было на занятии?
- Все ли секреты лимона разгадали?
Воспитатель благодарит детей и желает успехов в выращивании лимонного дерева.
Список литературы /References 1. Энциклопедия детского досуга // Москва «Махаон», 2001.С.119.