Научная статья на тему 'Консолидация усилий малого бизнеса как залог успешной реализации стратегии развития Шадринска в стереотипных подходах'

Консолидация усилий малого бизнеса как залог успешной реализации стратегии развития Шадринска в стереотипных подходах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / DEVELOPMENT STRATEGY / МАЛЫЙ ГОРОД / TOWN / БИЗНЕС / BUSINESS / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА / HOSPITALITY INDUSTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ланцевская Надежда Юрьевна

В статье рассматриваются вопросы реализации стратегии развития Шадринска с опорой на малый бизнес, ставится акцент на проблеме консолидации усилий власти, бизнеса и городского сообщества для создания экономической привлекательности территории, развития индустрии гостеприимства и ее эффективного продвижения на рынке товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Consolidation of efforts of small business as a key to successful implementation of the development strategy in Shadrinsk stereotypical attitudes

The article discusses the development strategy of Shadrinsk in which the small business is to be of great importance. The author states the efforts of the local authorities, business and town community are to be consolidated to make the hospitality industry and to promote it in the market

Текст научной работы на тему «Консолидация усилий малого бизнеса как залог успешной реализации стратегии развития Шадринска в стереотипных подходах»

Чрезвычайно подвижная семантика терминологии СМИ объясняется высокой динамикой существования терминов.

Развитие терминолексики СМИ в значительной степени обусловлено экстралингвистическими причинами.

Наиболее существенными результатами диссертационного исследования являются следующие:

1) обоснована методика парадигмального анализа терминосферы СМИ;

2) проведена стратификация терминосферы СМИ в коммуникативно-когнитивном аспекте в русском и английском языках;

3) охарактеризована категориально-понятийная структура терминосферы СМИ в русском и английском языках;

4) установлены основные денотативные сферы терминолексики СМИ в русском и английском языках;

5) исследован языковой субстрат терминолексики СМИ в русском и английском языках;

6) выявлены и охарактеризованы основные типы внутренней валентности составных (трехэлементных) терминов СМИ в русском и английском языках.

ЛИТЕРАТУРА

1. Былинович, В.Н. О словосочетаниях как единицах терминологии / В.Н. Былинович // Романское и германское языкознание : респ. меж-вед. сб. / Гос. пед. ин-т им. А. М. Горького ; гл. ред. А. Н. Степанова. -Минск, 1984. - С. 96-100.

2. Володина, М.Н. Теория терминологической номинации / М.Н. Володина. - М. : Высш. шк., 1997. - 180 с.

3. Лейчик, В.М. Оптимальная длина и оптимальная структура термина / В.М. Лейчик // Вопросы языкознания. - 1981. - № 2. - С. 63-73.

УДК 316.334.23

Н.Ю. Ланцевская, г. Шадринск

Консолидация усилий малого бизнеса как залог успешной реализации стратегии развития Шадринска в стереотипных подходах

В статье рассматриваются вопросы реализации стратегии развития Шадринска с опорой на малый бизнес, ставится акцент на проблеме консолидации усилий власти, бизнеса и городского сообщества для создания экономической привлекательности территории, развития индустрии гостеприимства и ее эффективного продвижения на рынке товаров и услуг.

Стратегия развития, малый город, бизнес, индустрия гостеприимства

Ы.Уп. ЬаМяеуякауа, Shadrinsk

Consolidation of efforts of small business as a key to successful implementation of the development strategy in Shadrinsk stereotypical

attitudes

The article discusses the development strategy of Shadrinsk in which the small business is to be of great importance. The author states the efforts of the local authorities, business and town community are to be consolidated to make the hospitality industry and to promote it in the market.

Keywords: development strategy, town, business, hospitality industry.

В настоящее время чрезвычайно популярна тенденция разработки стратегии развития чего угодно - компании, учреждения, региона, страны... Город, как и любой другой субъект социальной реальности также может иметь стратегию развития, а в современных условиях усилившееся конкуренции среди городов - ему просто стыдно не быть включенным в процесс самоорганизации и осмысленного, целенаправленного развития. И мы находим тому подтверждение в уже существующих разработках стратегического развития городов - крупных, средних, малых. Определяются миссии, продумываются планы, формулируются принципы, избираются методы и прочее. Важно отметить, что стратегия - направление корпоративной работы. Разработчики этого понятия подчеркивают: это общее направление (вектор) будущего развития субъекта, путеводная линия (или ряд линий), которой местное сообщество придерживается в конкретной ситуации; это перспектива, разделяемая членами конкретного сообщества и реализуемая в их намерениях и действиях.

Стратегия развития города - это результат интеграции аналитики, эмоций, ценностей многих людей, патриотов, знающих свою территорию и могущих выбрать приоритетные задачи социально-экономического и культурного продвижения города, мобилизовать внутренние и внешние ресурсы территории для достижения результатов. Стратегия в идеале должна примирять конфликтующие потребности разных социальных групп: предпринимателей, органов власти и управления, общественных активистов и пр. Стратегия города - это видение его судьбы в обозримом будущем, каким он должен стать, чего избежать. Вот и Шадринск тоже является носителем определенной миссии и имеет свою стратегию развития.

В 90-х гг. ХХ века в Шадринске проводилось исследование зарубежными специалистами с целью выработки рекомендаций для преодоления социально-экономического кризиса. Были смоделированы несколько сценариев развития города к 2030 году, и одним из самых неблагоприятных оказался прогноз оттока большей части жителей из города в связи с его депрессивностью, в результате чего в городе может остаться всего 30 тыс. жителей. К счастью, этот прогноз был отчасти преодолен - мы не можем не замечать, что в последние годы город все увереннее встает на путь устойчивого развития, улучшаются социально-экономические условия жизни горожан, наблюдается динамика в привлечении инвестиций. Однако сегодня назрел острейший вопрос - каков план дальнейшего развития города? План, который не просто улучшит жилищную, коммунально-хозяйственную, демографическую и др. сферы жизни, а который создаст уникальное конкурентоспособное лицо города и позволит ему стать территорией, удерживающей и привлекающей людские ресурсы, а вслед за ними и финансы. В утвержденном плане стратегического развития Шадринска уделяется внимание всем аспектам социокультурной и экономической реальности города. В связи с актуальным для

государства курсом поддержки малого и среднего бизнеса как одного из перспективных условий процветания страны обратимся к анализу именно этого ресурса.

Малый и средний бизнес в отличие от крупного как правило привязан к территории. Предпринимательство является основной движущей силой экономической динамики, попутно решая и многие социальные проблемы.

В Шадринске малый и средний бизнес развивается в основном с привязкой к торговле и общественному питанию. Вклад малых предприятий в экономику города составляет в среднем 25%. Приоритетными направлениями в Стратегии социально-экономического развития Шадринска до 2020 года определено: 1) развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 2) развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной и производственной сферах; 3) продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; 4) увеличение занятости работников в данном секторе экономики; 5) поддержка малого и среднего бизнеса по средствам субсидирования кредитов. Из слабых сторон развития малого бизнеса названы высокие банковские ставки на кредит, дефицит профессионально-трудовых кадров, наличие административных барьеров. Однако, на наш взгляд, следует назвать и еще одну слабую сторону развития малого и среднего бизнеса Шадринска - в большинстве своем исключительно территориальная привязка к городу, без учета его культурно-исторической специфики и без апелляции к его историко-культурным и природным ресурсам. Этот аспект, к сожалению, не отражен ни в приоритетных задачах, ни в проблемной зоне. Процветание торговли в Шадринске еще не означает поддержку исторического статуса купеческого города. А существование санатория на шадринской минеральной воде никоим образом не повышает благосостояние горожан. Ресурсы, которые могут стать объединяющим аспектом для предпринимателей города либо находятся в консервации (это в лучшем случае), либо служат на благо людей, далеких от интересов Шадринска. На наш взгляд, одним из перспективных направлений в консолидации усилий малого бизнеса может стать туризм. В Стратегии заявлено: «Город располагает потенциалом для развития туристско-рекреационного комплекса. Развитие туризма обеспечит дополнительные источники доходов для населения и бюджета. В качестве приоритетных видов рекреации и туризма, кроме культурно-познавательного предлагается выделить охотничий, экологический, оздоровительный, событийный (фестивальный, ярмарочный, праздничный) виды туризма. Туризм неразрывно связан с локальной спецификой территории, и его развитие неизбежно приведет к актуализации имеющегося потенциала Шадринска.

Например, Екатеринбург уделяет большое внимание вопросам развития внутреннего и въездного туризма, и ни для кого не секрет, что развитие туризма в этом городе оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений экономики. Мы не будем сравнивать Екатеринбург и Шадринск по количеству туристических ресурсов, заметим только, что по некоторым параметрам наш город даже выигрывает (пока!). Важно то, что Екатеринбург выбрал развивать это направление, утверждающее конкурентоспособность территории.

Далее в Стратегии развития Шадринска относительно туризма читаем: «Основной целью является формирование на территории города конкурентоспособного туристско-

рекреационного комплекса, обеспечивающего возможности для удовлетворения потребностей горожан, граждан Курганской области, Российской Федерации и иностранных граждан, а также для социально-экономического развития города. Основные задачи: формирование конкурентоспособного туристического рынка; максимальное расширение туристического сезона; развитие внутреннего и въездного туризма. Направления развития туристско-рекреационного комплекса: создание условий для реализации имеющегося туристического потенциала; - обеспечение инфраструктуры комплекса. Ожидаемые результаты: увеличение числа рабочих мест; сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала. Механизм реализации: разработка и реализация Программы развития туризма». Существует ли такая программа?! Кто является ответственным за реализацию этого стратегического направления развития города? Можно ли объединить усилия власти и бизнеса на этом пути?!

Наш город имеет разработанную стратегию своего развития, по крайней мере, до 2020 года. Но все же, не умаляя важности решения социальных и хозяйственных вопросов жизни города, давайте не будем забывать, что развитие Шадринска не связано только со строительством домов, заводов и пр., но еще и имеет потенциал в малом и среднем бизнесе - пожалуй, главном факторе, определяющем устойчивое развитие экономики города. Особенно, если этот бизнес консолидирован и учитывает специфику территории.

УДК 070

Н. Ю. Ланцевская, г. Шадринск

Медиаобраз территории как комплекс стереотипов брендинга места

Статья посвящена вопросам влияния медиаобраза на процесс брендирования территории. Дается определение понятия «медиаобраз», определяется потенциал медийного образа в формировании привлекательности места. Приводятся результаты исследования медиаобраза провинциальной территории.

Медиаобраз, средства массовой информации, брендинг, территория.

N.Yu. Lantsevskaya, Shadrinsk

The territory's media image as a set of stereotypes branding space

The article discusses the way the media image influences the territory branding. It discusses the term «media image» and determines that the media image has some potential to make some territory attractive. The author presents the results of the provincial territory media image study.

Keywords: media image, mass media, territory branding.

В эпоху информационных технологий представления людей о мире и процессах, происходящих в нем, в значительной степени создаются средствами массовой коммуникации. Телевидение и интернет транслируют медиаобразы, напрямую влияющие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.