Научная статья на тему 'Конкуренция в банковской сфере Российской Федерации'

Конкуренция в банковской сфере Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
419
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / БАНКОВСКИЙ РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Марковина Виктория Николаевна

В статье трактуются состояние конкуренции в банковской сфере и возможные действия для поддержания конкурентоспособности кредитных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкуренция в банковской сфере Российской Федерации»

Аналогично производится расчет на прогнозный период и по прочим видам транспортной деятельности.

Литература

1. О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»: постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garantruЛ587083Л/#ixzz4RJXekly5/ (дата обращения: 20.11.2016).

2. Об утверждении транспортная стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 94460/#ixzz4RJXM6gF4/ (дата обращения: 20.11.2016).

Конкуренция в банковской сфере Российской Федерации Марковина В. Н.

Марковича Виктория Николаевна /Markovina Victoria Nikolaevna — студент, факультет управления, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье трактуются состояние конкуренции в банковской сфере и возможные действия для поддержания конкурентоспособности кредитных учреждений. Ключевые слова: банковская конкуренция, банковский рынок.

На территории Российской Федерации существует большое количество различных специализированных и универсальных банков. Исходя из этого, потребители все чаще отдают свое предпочтение какому-либо банку, ссылаясь на неценовые факторы.

В текущее время на банковском рынке конкуренция очень развита. Кредитные учреждения, несмотря на воздействие крупнейших банков страны и значительную долю государственного участия в них, предлагают своим клиентам дополнительные специализированные услуги. Это способствует привлечению новых потребителей, а также дает банку возможность занять на рынке свою определенную нишу.

Банковская конкуренция - действенный механизм регулирования банковской системы или же соперничество за спрос на рынке банковских продуктов, на которое влияет множество факторов: инфляция, активы кредитных организаций, ВВП, характеристики кредитного и депозитного портфеля, количество банков и размер филиальной сети [1]. Одним из важных составляющих государственной политики является создание условий для формирования здоровой конкуренции в банковской сфере, благоприятствующих эффективному росту и развитию всей экономики.

Дочерние предприятия иностранных банков стали самыми надежными в 2015 году, поскольку международные санкции по отношению к российским компаниям и банкам из-за присоединения Крыма обрушили международные рейтинги и лишили российские банки своих позиций. Возглавил рейтинг Нордеа Банк, далее по списку Ситибанк, Эйч-Эс-Би-Си Банк, БНП Париба и Креди Агриколь Киб. Из российских банков в десятку попали Сбербанк и МСП Банк. Ко второй группе надежности отнесли ВТБ, ВТБ24, Россельхозбанк и Газпромбанк, а в менее надежную группу перешли ХКФ Банк и МДМ Банк [2].

В отчете Банка России об основных направлениях развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов сказано, что одна из ведущих задач - это совершенствование законодательства для понижения количества рисков, обеспечение финансовой стабильности банковского сектора и оптимизация административной нагрузки на кредитные учреждения. При этом сугубое внимание отводится улучшению качества услуг и повышению его до международного уровня с учетом особенностей российского банковского сектора [3].

На банковском рынке России существуют банки-монополисты. Они занимают ведущие позиции в оказании услуг. Встречаются разные мнения о необходимости наличия данных монополий или же о важности поддержания мелких и региональных банков. Во время кризиса наибольшим доверием будут пользоваться крупнейшие банки с хорошей репутацией, поскольку они в большей степени защищены от различных рисков, в отличие от небольших региональных коммерческих банков.

Основные действия, которые помогут поддержать конкурентоспособность банков в период финансовой нестабильности:

1. Применение рекламных акций;

2. Повышение квалификации персонала;

3. Повышение качества обслуживания клиентов и мотивация персонала;

4. Диверсификация на постоянной основе;

5. Расширение филиальной сети (внедрение офисов в регионы с недостатком кредитных организаций);

6. Сокращение времени оказания услуги потребителю;

7. Нововведение технологий, а также их совершенствование.

В настоящее время очень трудно обойтись без финансовых инноваций на российском банковском рынке. Это связано с повышением количества иностранных филиалов на территории Российской Федерации, предоставляющих уникальные услуги и усиливающих конкуренцию между кредитными организациями.

Литература

1. Баграмян Т. С. Анализ современных тенденций развития конкуренции на банковском рынке в России. [Электронный ресурс]: Т.С. Баграмян / Международный студенческий научный вестник, 2014. № 4. Режим доступа: http://eduherald.ru/121-11925/ (дата обращения: 24.11.2016).

2. Рейтинг надежности банков - 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/283591-reiting-nadezhnosti-bankov-2015/ (дата обращения: 24.11.2016).

3. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов. [Электронный ресурс]: Центральный Банк Российской Федерации. Проект от 02.12.2015. Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdl7 (дата обращения: 24.11.2016).

Стоимость услуг гарантирования размещения акций предприятий Кузьменов А. А.1, Волков М. А.2

1 Кузьменов Александр Алексеевич /Kuzmenov Alexander Alexeevich — студент; 2Волков Максим Андреевич / Volkov Maxim Andreevich — студент, кафедра корпоративного управления и предпринимательства, Новосибирский государственный университет экономики и управления Новосибирский институт народного хозяйства, г. Новосибирск

Аннотация: в статье производится расчет стоимости услуг по размещению акций. Проводится

анализ зависимости между сроком размещения акции и стоимостью акции.

Ключевые слова: акции, стоимость услуг по размещению акций, андеррайтинг, гарантирование.

Размещение акций предприятия на рынке ценных бумаг является востребованным способом привлечения собственного капитала и становится все более популярным в России. В свою очередь, увеличение спроса на услуги по организации и размещению облигационных займов со стороны корпоративных эмитентов, а также спроса инвесторов на появление новых финансовых инструментов в сегменте рынка облигаций обеспечило развитие андеррайтинга. Андеррайтеры организуют размещение акций на фондовом рынке и берут на себя все риски за гарантирование размещения. В таблице 1 представлены объемы выпуска акций и андеррайтеры из отрасли машиностроения, ресурсодобывающей, связи и телекоммуникаций и банковского сектора, что подтверждает актуальность оценки стоимости услуг гарантирования размещения акций. К тому же Банк России запускает проекты по стимулированию развитию фондового рынка в России, например проект «Красный апельсин», действующий с 2014 года [1].

Целью написания настоящей статьи является расчет стоимости услуг по гарантированию размещения акций российских предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассчитать среднее квадратическое отклонение для компаний из различных отраслей, рассчитать стоимость гарантирования.

Для оценки стоимости гарантирования размещения воспользуемся способом, основанным на использовании формулы стоимости опциона Блэка и Шоулза [2]. Согласно этой работе стоимость гарантирования равна стоимости опциона Put с ценой исполнения равной предполагаемой цене размещения:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.