Научная статья на тему 'КОНКУРЕНЦИЯ, ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИЙ И ВИДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТНОШЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ'

КОНКУРЕНЦИЯ, ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИЙ И ВИДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТНОШЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
879
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНЦИЯ / ФУНКЦИЙ КОНКУРЕНЦИИ / ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / COMPETITION / FUNCTIONS OF COMPETITION / PURE COMPETITION / OLIGOPOLISTIC COMPETITION / MONOPOLISTIC COMPETITION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Узбекова И. К.

Статья посвящена изучению конкуренции, выяснению её сущности, функций и видов в зависимости от соотношения спроса и предложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITION, CONCEPT, ESSENCE, FUNCTIONS AND TYPES DEPENDING ON THE RELATIONSHIP DEMAND AND SUGGESTIONS

The article is devoted to the study of competition, the clarification of its essence, functions and types depending on the ratio of supply and demand.

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕНЦИЯ, ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИЙ И ВИДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТНОШЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УДК 330

Узбекова И. К. студент 3 курса факультет экономики ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» научный руководитель: Бакальская Е.В., к.э.н.

доцент Россия, г. Ульяновск КОНКУРЕНЦИЯ, ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИЙ И ВИДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТНОШЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Аннотация: Статья посвящена изучению конкуренции, выяснению её сущности, функций и видов в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Ключевые слова: конкуренция, функций конкуренции, чистая конкуренция, олигополистическая конкуренция, монополистическая конкуренция.

Uzbekova I.K.

3rd year student Department of Economics FGBOU VPO "UlyanovskState University"

Russia, Ulyanovsk Scientific adviser: Bakalskaya E.V.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

COMPETITION, CONCEPT, ESSENCE, FUNCTIONS AND TYPES DEPENDING ON THE RELATIONSHIP DEMAND AND SUGGESTIONS

Abstract: The article is devoted to the study of competition, the clarification of its essence, functions and types depending on the ratio of supply and demand.

Keywords: competition, functions of competition, pure competition, oligopolistic competition, monopolistic competition.

Рынок -система экономических отношений по поводу купли - продажи товаров или услуг [1, С.497-500]. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренция.

Конкуренция -борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Она способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов.

Конкуренция имеет следующие функции: [2, С.257]

1. Функция размещения (аллокационная) - направляет ограниченные ресурсы в те отрасли и виды деятельности на продукцию и услуги которых имеется спрос.

2. Инновационная функция - стимулирует внедрение достижений

науки и техники, выпуск новых видов продукции и услуг, новых технологий, повышение качества продукции и услуг, и т.д.

3. Распределительная функция - создает условия для получения доходов и прибыли наиболее успешным предприятиям и приводит к банкротству предприятия, чья продукция и услуги невостребованные.

4. Контрольная функция - инструмент (средство), который препятствует возникновению и существованию устойчивой монопольной власти на рынке. Существует множество видов конкуренции.

Мы рассмотрим классификацию в зависимости от соотношения спроса и предложения:

1)Чистая конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами. На рынке чистой конкуренции ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товаров. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести по ней любое необходимое им количество товара.

2)Олигополистическая конкуренция- состоит из небольшого количества продавцов, довольно чувствительно относящихся к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов.

3)Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Для рынка с монополистической конкуренцией характерно:

1. Товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами.

2. На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками.

3. Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж.

4. На рынке есть условия для свободного входа и выхода .

На рынке с монополистической конкуренцией товар каждого продавца уникален, между различными видами продуктов можно найти достаточно сходства, чтобы объединить продавцов в широкие категории, похожие на отрасль.

Использованные источники:

1. Бакальская Е.В. Взаимодействие производства и торговли в контексте рынка// Аллея науки, 2017 № 10 т.1 С. 497-500

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

ЬШэ:/ЛЬгит-паика.ги

207

2. Экономическая теория. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 642 с

3. Г. Р. Вечканова, Г. С. Вечканов. Микроэкономика - М: СПб, издательство Питер, 2010. - 167 с.

УДК 004

Узденова А.З. студент 4 курса 09.03.03 Прикладная информатика Северо-Кавказская государственная академия научный руководитель: Бостанова Л.К., к.пед.н.

доцент Россия, г. Черкесск КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ В 21 ВЕКЕ

Аннотация: Данная статья посвящена одной из самых актуальных проблем в мире глобальных угроз - кибербезопасности. В статье мы предлагаем собственное видение по комплексному изучению элементов глобальных угроз в киберпространстве и Интернет-сети во всем мире. Рассматриваем важность инновационных, эффективных разработок в противодействии современным киберугрозам.

Ключевые слова: кибербезопасность, глобальные угрозы, защита системы, киберпространство.

Uzdenova A.Z.

4th year student 03.03.03 Applied Informatics North Caucasus State Academy Russia, Cherkessk Scientific adviser: Bostanova L.K.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor CYBER SECURITY IN THE 21st CENTURY

Annotation: This article focuses on one of the most pressing issues in the world of global threats to cyber security. In the article, we offer our own vision of a comprehensive study of the elements of global threats in cyberspace and the Internet network throughout the world. We consider the importance of innovative, effective developments in countering modern cyber threats.

Keywords: cybersecurity, global threats, system protection, cyberspace.

Отметим, что понятие кибербезопасности включает в себя множество проблем различного типа, а также ещё большее число решений. Кибербезопасность, безусловно, больше всего связана с Интернет -безопасностью, включая технические проблемы и уязвимость, социальные и поведенческие проблемы, криминальную деятельность в киберпространстве, и эта сфера считается самым сложной в плане обеспечения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.