Научная статья на тему 'КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА НА РЫНКЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БАКАЛАВРА СКИИПБ'

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА НА РЫНКЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БАКАЛАВРА СКИИПБ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА НА РЫНКЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БАКАЛАВРА СКИИПБ»

Заключение

История России богата собственным опытом становления и развития всех форм общественного призрения. Выработанные традиции имеют сегодня большое значение, потому что встал вопрос о реформировании существующих форм благотворительности, создании новых которые будут в наибольшей степени соответствовать изменяющимся условиям жизни. Также эти традиции будут способствовать более тесному взаимодействию государственного призрения и частной благотворительности. Немало важную роль в процессе оказания помощи населению играет социальная политика проводимая государством, а в частности одно из направлений -социальная защита. На мой взгляд, наибольший эффект получится, если наладить взаимодействие государственных структур и частной благотворительности в рамках социальной политики сильного государства.

Использованные источники:

1. Большая юридическая энциклопедия.- М.: Изд-во Эксмо, 2007.- 688 с.

2. Т.П. Дурасанова. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2008. [текст]

3. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан.; Под ред. М.В. Ромма. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. Ч. II. - 112 с.[текст]

4. Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII- XIX вв. (к вопросу о периодизации и понятийном аппарате) / А.Р. Соколов / / Отечественная история.- 2009.- №6.- с. 147-158.

5. Лукацкий М.А. Благотворительность: за и против. Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой о нравственных основаниях феномена филантропии./ М.А. Лукацкий/ / Образование и общество.- 2007.- №5.- с. 100-103.

Мелишева Е.П., к.ф-м.н.

доцент

кафедра «Естественнонаучные и технические дисциплины»

Девяткина Е.В. студент 4 курса

Самарский казачий институт индустрии питания и бизнеса

Россия, г. Самара КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА НА РЫНКЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БАКАЛАВРА СКИИПБ

Роль конкурентоспособности выпускников на рынке труда, их трудоустройства всегда была актуальна. Объективно существующая конкурентная борьба между образовательными учреждениями за абитуриентов, подчеркивает актуальность ведения выпускающей кафедры активной работы в области трудоустройства своих выпускников, особенно путем её взаимодействия с партнёрскими предприятиями.

Высшее образование в настоящее время имеет повышенный спрос, поэтому происходит снижение качества общего образования, что актуализирует необходимость постоянного повышения качества образовательной услуги, предоставляемой ВУЗами России. Должно происходить взаимодействие с предприятиями-работодателями, необходимо проводить регулярные исследования рынка труда и образовательных услуг, обучение мастерству управления своей карьерой, важное место в этой системе занимает производственная практика, а также дипломное проектирование.

Конкурентоспособность студента - это, в первую очередь, возможность к моменту завершения обучения в образовательном учреждении получить гарантированную работу по специальности и продвижение по карьерной лестнице в условиях соперничества на рынке труда.

Для того чтобы стать конкурентоспособным студентом, необходимо прилагать много времени и усилий в процессе обучения в образовательном учреждении.

Анализ источников и литературы [1,2,3,4,5] по исследуемой проблеме позволил выявить две группы поведенческих факторов, позволяющих успешно реализовать поставленную задачу (см. рис. 1).

•Стремление к успеху

• Навыки организаторской деятельности

• Приобретение деловых связей

• Повышение работоспособности

• Воплощение своих стремлений в области карьеры и т.д.

Стратегическое поведение

Тактическое поведение

самоорганизованность студента

• "полное погружение" в процесс обучения

• использование интеллект-карт

• рефлексия результатов учебной и профессиональной деятельности

Рис. 1. Факторы, позволяющие студенту выпускного курса успешно реализовать задачу по повышению собственной конкурентоспособности

Необходимо отметить, что существуют факторы, которые тормозят и неблагоприятно влияют на конкурентоспособность.

К ним относятся: отсутствие инициативы, малый опыт жизни, нежелание нести ответственность, отсутствие способности к труду и ряд других [6].

Личные особенности индивида накладывают свой отпечаток при выборе профессии, эти личные признаки можно классифицировать следующим образом:

-Черты характера индивида.

-Личные способности и опыт.

-Разные склонности к профессии.

Выпускник или обучающийся студент должны понимать, что нет точных шагов к успеху, успех прежде всего зависит от психологии самого студента, его ценностей, которые имеют свойство изменяться с течением времени, зависит от объективной оценки реальностей.

Работодатели уделяют особое внимание при выборе кандидатов на следующие аспекты:

- углубленное знание своей профессии;

- качество работы;

- творческая сторона, инициативность;

- ориентированность на успех;

- высокая степень работоспособности;

- целеустремлённость.

Помимо этого списка существуют ещё несколько немаловажных качеств:

- мыслительные (гибкость мышления, выход из сложно решаемых ситуаций, творческий подход и др.);

- коммуникативные (взаимодействие с людьми, умение вести себя, лидерские качества, прочность устанавливаемых связей, осознание своих перцептивных умений, общая эрудиция, готовность воспринимать новое и др.).

- организаторские (планирование своей деятельности и деятельности других, постановка задач, контроль достижения результатов, прогноз происходящих ситуаций и др.).

- качества личности (надежность, работоспособность, амбициозность, уверенность в себе, обязательность, культурный компонент и интересы, ответственность, стремление к постоянному развитию, стремление и план достижения успеха др.).

Руководители предприятий как работодатели ищут таких специалистов, которые готовы к постоянному самосовершенствованию, самообучению, самоанализу, способны быстро адаптироваться в изменяющихся условиях, находить быстрые и правильные решения из сложных ситуаций, умеют мыслить нестандартно.

Задача высших учебных заведений, в том числе и Самарского казачьего института индустрии питания и бизнеса, состоит в создании благоприятных условий (среды) для развития студентов, ведь именно конкурентоспособность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, их подготовка, навыки и полученные

знания в процессе обучения способны конструктивно повлиять на новый этап развития экономики страны.

Необходимо отметить, что на конкурентоспособность выпускников так же влияют и внешние аспекты, в том числе - конкурентоспособная среда, ведь именно в этой среде специалист сможет полно раскрыть все свои навыки, умения, черты личности, потому что появляется стимул.

Главным критерием при приёме на должность специалиста является профессионализм [7]. Юные специалисты его не успели наработать, поэтому им стоит много времени и сил уделять специальной самоподготовке, саморазвитию.

Сочетание профессиональных навыков и личностных качеств даёт шанс специалисту быть конкурентоспособным на рынке труда, а высшим учебным заведениям быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.

Использованные источники:

1. Chebykina M.V., Bobkova E.Y. The bilingual formation of communicative competence in the process of learning marketing students in conditions modernizatsiia system of higher education // Modern innovative approaches to development of economic relations in conditions of globalization: Proceedings of the International scientific and practical conference (Yelm, WA, USA, May 2014)/ Editor in Chief Dr. Sci., Prof. O.Ja. Kravets Yelm, WA, USA, 2014. С. 4-13.

2. Shatalova T.N., Grigoryants I.A., Bobkova E.Yu. Educational technologies in marketing. Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House LLC, 2014. 154 p.

3.Ахматов И.И., Бобкова Е.Ю., Щирый А.О. Концепция виртуализированного практикоориентированного обучения рабочим профессиям // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11-12. С. 34-36.

4. Бобкова Е.Ю. Педагогические проблемы подготовки квалифицированного специалиста-маркетолога в вузе. Самара: ООО ИПК «Содружество», 2008. 122 с.

5.Гибадуллина А.И. Социологический анализ проблем трудоустройства выпускниками высших учебных заведений // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 83-84.

6.Гильманов А.З. Выпускники вузов на современном рынке труда: проблемы трудоустройства // Электронный экономический вестник Татарстана. 2013. № 1.С. 97-10

7.Гуртов В.А., Серова Л.М., Федорова Е.А. Трудоустройство по специальности с позиции выпускника // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 22-28.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.