c : s\
It is shown that the received integral indices of competitiveness testify to the fact that production is on the high level of competitiveness on world markets of sales and is approximately on one position with the best goods-analogues.
V_J
м в. кузьмич, руп «бмз»
УДК 669.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ РУП «БМЗ» НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ СБЫТА
Белорусский металлургический завод на сегодняшний день является, пожалуй, одним из самых сильных конкурентов на мировых рынках сбыта в области производства блюмов, непрерывнолитой заготовки, арматуры, катанки, трубной заготовки, кругов, квадратной заготовки, трубы бесшовной, проволоки различного назначения, металлокорда, бортовой бронзированной проволоки, проволоки для рукавов высокого давления, фибры стальной.
В бизнесе велика роль конкуренции, рынок насыщается, конкуренция среди производителей усиливается, компании со временем начинают искать дополнительные источники прибыли и роста продаж, для чего отслеживают опыт лучших мировых производителей продукции и проводят оценивание и сопоставление своего товара с лучшими мировыми аналогами. Только сравнение дает возможность увидеть себя со стороны и, проанализировав свои сильные и слабые стороны, определиться со стратегией с целью выхода на лидирующие позиции в своей отрасли.
Каждое полугодие специалисты управления маркетинга определяют позиционирование металлопродукции РУП «БМЗ» на мировых рынках сбыта по разработанной методике «Оценка конкурентоспособности металлопродукции РУП «БМЗ».
Для определения позиционирования продукции РУП «БМЗ» в качестве базы для сравнения выбирается товар-аналог конкурента, имеющий лучшее соответствие своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам.
При сопоставлении металлопродукции РУП «БМЗ» с товаром-аналогом конкурента используется следующая информация: Metal Bulletin Directories, WinSteel, бюллетени коммерческой информации, информационные блоки сети - интернет, информация субъектов товаропроводящей сети
о качественных характеристиках товаров-аналогов конкурентов, информация по итогам ежегодного анкетирования потребителей РУП «БМЗ».
Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара. При анализе на передний план выдвигают те, которые имеют наибольшую значимость для потребителей. Каждому параметру присваивается удельный вес. В сумме критерии принимаются за единицу. По формуле происходит расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукции РУП «БМЗ» и товара-аналога конкурента. Чем выше интегральный показатель у данного вида продукции, тем выше ее конкурентоспособность в сопоставлении с продукцией-аналогом и наоборот.
Уровень конкурентоспособности продукции оценивается по следующей шкале:
Интегральный показатель Конкурентоспособность продукции
1,0 и более Высокая
0,81 - 0,99 Средняя
0,61 - 0,80 Низкая
Менее 0,61 Не конкурентоспособна
В качестве примера на рис. 1 приведены полученные расчетным методом интегральные показатели конкурентоспособности некоторых видов продукции РУП «БМЗ»: блюм, непрерывнолитая заготовка, арматура, фибра, трубы, проволока арматурная, бортовая бронзированная проволока, катанка, металлокорд, реализуемые на Европейском рынке, рынке Ближнего Востока и ЮВА, Америки, СНГ.
Полученные расчетным методом интегральные показатели конкурентоспособности металлопродукции РУП «БМЗ» свидетельствуют о том, что продукция находится на высоком уровне конкурентоспособности на мировых рынках сбыта
гггттг^ г: гсгшотпта /»
-3(61). 2011/ и и
Рис. 1
Рис. 2.
и c лучшими товарами-аналогами находится примерно на одной позиции. Показатели достигнуты за счет стабильно высокого качества продукции, о чем свидетельствует отсутствие рекламаций от потребителей за отчетный период. Имеющиеся в наличии сертификаты соответствия на производство некоторых видов продукции значительно повышают уровень конкурентоспособности на всех
рынках сбыта. Анализ результативности мероприятий за прошлый период с целью повышения интегрального показателя за отчетный период показан на рис. 2
Как результативность применения своевременных мер по разработке корректирующих мероприятий, направленных на повышение интегрального показателя, за отчетный период наблюдается вы-
ес /лгттгг; г: ктмттг.
ии/ 3(61),2011-
сокая конкурентоспособность всех видов продукции РУП «БМЗ» на международных рынках сбыта.
Таким образом, бенчмаркинг - это непрерывный процесс, а не разовое мероприятие. Так как
требования потребителей постоянно меняются, меняются и характеристики работы компаний-конкурентов. Основная задача заключается в том, чтобы научиться у лучшего и адаптировать усвоенное на собственном предприятии.
J Vj
оКвз
Указом Президента Республики Беларусь Государственная премия 2010 г. в области науки и техники присуждена директору Института технологии металлов НАН Беларуси, доктору технических наук, профессору, академику Маруковичу Евгению Игнатьевичу, заведующему лабораторией Института технологии металлов НАН Беларуси, кандидату технических наук, старшему научному сотруднику Бевзе Владимиру Федоровичу, директору УЧНПП «Технолит», кандидату технических наук Бодяко Александру Михайловичу за разработку теории и создание принципиально новых технологий литья различных типов чугунов. На их основе создано не имеющее аналогов производство широкой гаммы (700 наименований) изделий, ресурс работы которых до 30 раз превышает аналогичные показатели ранее применяемых изделий.
Ассоциация литейщиков и металлургов, журнал «Литье и металлургия» искренне поздравляют Вас с присуждением Государственной премии и желают дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья, счастья и удачи во всем.
драВляем!!