Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2016. Volume 6. Issue 6
Ю: 2016-06-231-^6899 Тезис
Балякина А.Ю.
Конфликты в аптечных организациях
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: асс. Смолина В.А.
Часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Любая организация в своей деятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов, конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития организации.
Цель исследования: выявление причин возникновения конфликтов в аптечных организациях.
Материал и методы. При проведении исследования был использован социологический метод в форме анкетирования. В опросе приняли участие 50 фармацевтических работников аптек г. Саратова, среди которых преобладали женщины (86%) в возрасте до 26 лет (64%) и стажем работы от 2 до5 лет. Большинство (60%) имеют среднее фармацевтическое образование, преобладающая должность - фармацевт (60% опрошенных).
Результаты. Конфликты в процессе выполнения аптечной деятельности возникают у 96% работников, с частотой возникновения несколько раз в неделю, при этом большинство относят себя к не конфликтной категории граждан (90%). Тип темперамента преобладающий у респондентов - холерический (данный тип темперамента отличается высокой несдержанностью, что подтверждает результаты исследования - у 36% из них конфликты возникают 1-2 раза в неделю). Основная часть возникающих в аптечных организациях конфликтных ситуаций приходится на конфликты с посетителями (66%), при этом причиной конфликтов является разное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения (58%). Преобладающий тип поведения при разрешении конфликта является компромисс (38%). В качестве основного способа предотвращения конфликтов работники используют уклонение или уход от ссоры (42%). Профилактике возникновения конфликтов в деятельности респондентов в первую очередь способствует дружеская обстановка, сплоченность, корпоративный дух (52%).
Заключение. Таким образом, в деятельности фармацевтических организаций часто возникают конфликты, необходимо разрабатывать меры по предотвращению и профилактике конфликтов, уделяя внимание подготовке специалистов, формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и соблюдению организационных стандартов обслуживания покупателей.
Ключевые слова: аптека, конфликты, фармацевтический работник
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016