Научная статья на тему 'Конференция freight-2010'

Конференция freight-2010 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
106
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

25-26 ноября состоялась Седьмая Международная конференция «FREIGHT-2010: контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах». В этот раз мероприятие прошло на двух площадках: теоретическая часть конференции состоялась в главном зале отеля «Амбассадор», практическая на терминалах морского порта Усть-Луга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конференция freight-2010»

Конференция FREIGHT-2010

ЛОГИСТИКА

25-26 ноября состоялась Седьмая Международная конференция <ТРЕЮНТ-2010: контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах». В этот раз мероприятие прошло на двух площадках: теоретическая часть конференции состоялась в главном зале отеля «Амбассадор», практическая — на терминалах морского порта Усть-Луга.

Организатором главного отраслевого события года в России выступило информационно-аналитическое агентство SeaNews при поддержке Министерства транспорта РФ. Официальным спонсором мероприятия стало ОАО «Капитал Страхование», спонсорами - ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» и компания Solvo. Поддержку форуму оказали OOCL, ОАО «Компания Усть-Луга» и Генеральное консульство Нидерландов в Санкт-Петербурге.

По традиции на конференции работали три секции, модераторами которых выступили руководитель представительства Hafen Hamburg Marketing e.V. в Санкт-Петербурге Наталья Капкаева, директор по развитию и маркетингу ООО «Глобальный контейнерный сервис» Андрей Нараевский и руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

С приветственным словом к делегатам обратился заместитель генерального консула Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге Клаас Хейсман.

В рамках первой сессии, которая была посвящена текущим вопросам портового бизнеса, европейские докладчики - Лида Маклин, сотрудник ад-

министрации порта Роттердам, и Матиас Шульц, менеджер по взаимодействию со странами БРИК Hafen Hamburg Marketing e.V., - рассказали о планах развития крупнейших портов Старого Света, а также о роли российского сегмента в работе Роттердама и Гамбурга.

Доклад генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Максима Широкова был посвящен реализации самого амбициозного портового проекта на Северо-Западе - превращению порта Усть-Луги в хаб для океанских судов. Директор по маркетингу ООО «Национальной контейнерной компании» Ольга Деньщикова рассказала о стратегии предприятия, ключевыми моментами которой должны стать ориентация на Балтику, усиление железнодорожной составляющей и реализация проекта Усть-Лужского контейнерного терминала.

Ведущий банкир Европейского банка реконструкции и развития Фазиль Гад-жиев поделился соображениями об алгоритмах привлечения финансирования под инфраструктурные проекты. Михаил Смолкин, руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы, сделал доклад о формировании системы морских пунктов пропуска.

Тему портов во второй сессии продолжил президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербург Владимир Яковлев, рассказавший о проблемах, с которыми сталкиваются в России линейные операторы. Выступление коммерческого директора Team Lines Ханса-Кристиана Мордхорста было посвящено фидерным операциям на Балтике.

Генеральный директор NYK Logistics Михаил Холявенко проанализировал изменения, произошедшие в российском контейнерном бизнесе за три года, и пришел к выводу, что проблема нехватки портовых мощностей потеряла свою остроту, а сложности с оформлением документов остались.

Начальник отдела страхования грузовых перевозок ОАО «Капитал Страхование» Александр Макаров отметил, что в последние годы количество и объем убытков растет вместе с ростом рынков, и логичным ответом на это должен стать рост компаний (в частности, укрупнение путем слияний).

Главный специалист по проектированию портов Haskoning Nederland B.V Ян Фердинанд ван Беемен рассказал о проектах автоматизированных терминалов.

Завершилась конференция таможенным блоком. Перри Нойманн, управляющий директор Kuehne + Nagel Russia and Belarus, сделал сравнительно-сопоставительный анализ подходов к работе российской и европейской таможен. Примеры, касающиеся сотрудничества с Балтийской таможней, привел руководитель отдела по импортным и экспортным поставкам компании «Пет-ро» (группа JTI) Сергей Солдатенков. Об особенностях информационных систем, управляющих работой контейнерных терминалов, рассказала генеральный директор ООО «Солво» Елена Гребенщикова.

Во второй день делегаты конференции совершили поездку в Усть-Лугу. В ходе совместной презентации генеральный директор Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт» Анатолий Штин рассказал о ходе развития порта в целом и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в частности. Генеральный директор ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» Андрей Безсалов поделился планами развития предприятия.

После презентации делегаты осмотрели все три терминала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.