Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ'

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДЫ / ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / INFORMATION TECHNOLOGIES / COMPUTER ENVIRONMENTS / EDUCATION / EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фахрутдинов Р.Р., Зарипова Р.С.

Использование компьютерных образовательных сред обусловлено, в первую очередь, резким скачкообразным развитием информационных технологий. Компьютерная среда в данном случае выступает как в виде определенного буфера взаимодействия человека с информацией, содержащей накопленный опыт, так и для передачи, обогащения и переработки информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER EDUCATIONAL ENVIRONMENTS OF NEW GENERATION

The use of computer educational environments is due, first of all, to a sharp spasmodic development of information technologies. The computer environment in this case acts as a buffer of human interaction with information containing the accumulated experience, and for the transfer, enrichment and processing of information.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Использованные источники:

1. Анциферов А.В. Выгонка цветущих растений // Биология в школе. - 2003.

- № 6 - С. 72-74 .

2. Бочанцева З.П. Тюльпаны. Морфология, цитология и биология. -Ташкент: изд-во Акад. Наук УзССР, 1962. - 408с.

3. Былов В.Н. Выгонка цветочных луковичных растений / В.Н. Былов, Е.Н. Зайцева. - М.: Наука, 1990. - 240 с.

4. Соколова Т.А Весна приходит по желанию // Цветоводство. - 2007. - № 2.

- С. 36-38.

5. Викулин Ю.С. Тюльпаны: практическое руководство по выращиванию и выгонке. - М.: изд-во агентства «Яхтсмен», 1996. - 80 с.

6. Висящева Л.В. Промышленное цветоводство / Л.В. Висящева, Т.А. Соколова. - М.: Агропромиздат, 1991. - 368с.

УДК 004.9

Фахрутдинов Р.Р.

студент Зарипова Р. С., к техн. н.

доцент

Казанский государственный энергетический университет

Россия, г. Казань КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ НОВОГО

ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация. Использование компьютерных образовательных сред обусловлено, в первую очередь, резким скачкообразным развитием информационных технологий. Компьютерная среда в данном случае выступает как в виде определенного буфера взаимодействия человека с информацией, содержащей накопленный опыт, так и для передачи, обогащения и переработки информации.

Ключевые слова: информационные технологии, компьютерные среды, образование, образовательная среда.

Fakhrutdinov R.R., student Kazan state power university Zaripova R.S., Candidate of Technical Sciences, associate professor

Kazan state power university Kazan, Russia

COMPUTER EDUCATIONAL ENVIRONMENTS OF NEW

GENERATION

Annotation. The use of computer educational environments is due, first of all, to a sharp spasmodic development of information technologies. The computer environment in this case acts as a buffer of human interaction with information containing the accumulated experience, and for the transfer, enrichment and processing of information.

Key words: information technologies, computer environments, education, educational environment.

Начало массового внедрения информационных технологий несомненно повлияло на образовательные среды и, перестав быть прикладным компонентом обучения, переросло в неотъемлемую часть образовательного процесса.

Внедрение первых ПК обосновало начало оборота программных продуктов и компонентов для обучения. С помощью применения информационных технологий студент может получить доступ к различным интернет ресурсам, материалам лекций, виртуальным лабораториям, электронным учебникам и библиотекам и это лишь «верхушка айсберга».

Условно распространяемое программное обеспечение можно классифицировать по его роли и назначению в обучении.

Самым примитивным примером являются тестирующие программы. Применение подобных методов позволяет сэкономить время преподавателя на проверку работ тестируемых им студентов. Так же эта система позволяет минимизировать возможные ошибки при проверке работ. Подобный подход, несомненно, является перспективным способом проверки знаний студентов.

Для студентов инженерных специальностей разработаны различные системы автоматизированного проектирования (САПР). Использование этого программного обеспечения позволяет студентам развивать пространственное мышление и проектировать различные 3D модели в разы быстрее, что способствует быстрой выработке профессиональных навыков. В данной системе метод проб и ошибок реализуется гораздо быстрее.

Существуют так же так называемые виртуальные лаборатории, которые являясь программами-симуляторами, позволяют студенту по уже сделанным кем-то опытам воспроизводить и наблюдать полученные результаты. Это безусловно помогает сэкономить ресурсы обучающей организации и возможные погрешности при вычислениях неопытными студентами. Иногда поставить некоторые эксперименты без определенных условий не представляется возможным в связи с трудоемкостью и высокой стоимостью данного опыта. В таких ситуациях виртуальные лаборатории очень сильно облегчают процесс обучения, не снижая при этом его качества.

Не стоит упускать из виду и моделирующие программы, помогающие создавать проекты новых установок и совершенствовать старые. Имея в наличии основные функции, но, не имея возможности просчитать их без использования сильного программного обеспечения, подобные программы, содержащие в своей основе большие возможности функционирования, позволяют взглянуть на определенный процесс и на его развитие при помощи определенного визуализатора этого процесса. В качестве примера можно рассмотреть и рассчитать определенные метеорологические процессы, происходящие в природе.

Также можно считать необходимым расширение рынка обучающих

программ. Стандартные методы обучения хоть и являются общепринятыми, однако подходят не всем одинаково. Приоритетной является разработка различных альтернативных программ по обучению в интерактивной форме. В качестве обоснования такие программы могут повысить уровень образования без дополнительных затрат. К примеру, программы по изучению языка, определенного софта, различные онлайн курсы и программы по повышению квалификации можно пройти, не выходя из дома.

Также из интересных образовательных сред нового поколения можно выделить программы-тренажёры. К ним относятся как компьютерные программы, так и онлайн-сервисы, которые позволяют в удобной игровой интерактивной форме развивать определенные навыки. Самым ярким примером таких программ являются клавиатурные тренажеры. Они в удобной форме помогают развить навыки печатания «вслепую». Так же подобные программы помогают развить навыки быстрого печатания текстов, что в век компьютерных технологий является очень важным и незаменимым навыком.

В качестве дополнения следует упомянуть о существовании таких компьютерно-образовательных сред как специализированные базы данных, информационно-поисковые программные средства, программы самоконтроля, демонстрационные программные средства, досуговые программные средства и т.п. Перечисленные программы являются незаменимым инструментарием обучения студентов в современных образовательных учреждениях. Для эффективного обучения будущих специалистов необходимо планировано изменять подход к образованию. И применение новейших образовательных технологий, безусловно, должно вносить свою роль в этот процесс. Компьютерные образовательные среды должны активно развиваться и совершенствоваться, становясь доступнее и удобнее в использовании. Это является основной и приоритетной задачей в развитии системы образовательного сектора.

Использованные источники:

1. Галиуллина Э.Р. Тенденции современного образования технических специалистов / Э.Р. Галиуллина, Р.С. Зарипова / Состояние и перспективы развития ИТ-образования: Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2018. - С. 304-307.

2. Салтанаева Е.А. Использование новых информационных технологий в образовании / Е.А. Салтанаева, Р.И. Эшелиоглу / NovaUm.Ru. - 2018. - №12. - С.224-226.

3. Ситников С.Ю. Промышленные пакеты прикладных программ в учебном процессе / С.Ю. Ситников, Ю.К. Ситников / Вестник КГЭУ. - 2014. - №22. -С.339-345.

4. Севастьянова Е.А. Современные информационные технологии в школьном образовании / Е.А. Севастьянова, Е.И. Чернова, Р.И. Эшелиоглу / NovaUm.Ru. - 2018. - №11. - С.43-44.

5. Зарипова Р.С. Инновационные аспекты подготовки технических специалистов / Р.С. Зарипова, Р.Р. Галямов / Аллея науки. - 2017. - Т.1. -№15. - С.343-346.

6. Ишмуратов Р.А. Роль и место программных приложений в процессе обучения студентов / Р.А. Ишмуратов, Р.С. Зарипова / Состояние и перспективы развития ИТ-образования: Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2018. - С. 320-323.

7. Зарипова Р.С. Среды разработки программных приложений как составная часть информационных технологий в подготовке технических специалистов / Р.С. Зарипова, Р.А. Ишмуратов / NovaUm.Ru. - 2018. - №11. - С.28-29.

8. Пырнова О.А. Применение информационных технологий в образовательном процессе / О.А. Пырнова, Р.С. Зарипова / Современные научные исследования и разработки. - №2(19). - 2018. - С.267-269.

9. Шакиров А.А. Использование пакетов прикладных программ в образовательном процессе / А.А. Шакиров, Р.С. Зарипова / Современные научные исследования и разработки. - №3(20). - 2018. - С.627-629.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.