Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ ПЛОЩАДИ ПОБЕДЫ В ХХ - ХХI ВЕКАХ'

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ ПЛОЩАДИ ПОБЕДЫ В ХХ - ХХI ВЕКАХ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕКСТУРА / 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ / НИЗКОПОЛИГОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / TEXTURE / 3D-MODELING / LOW-POLYGONAL MODEL / GEOGRAPHIC INFORMATION SYSTEM

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чипула В. С.

В статье рассматривается создание компьютерной ретроспективы. Конечным результатом работы будет являться программное приложение, выполняющее функции интерактивной трехмерной исторической карты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER MODELING THE RETROSPECTIVE OF THE VICTORY SQUARE IN THE ХХ - ХХI CENTURY

This article considers the creation of a computer retrospective. The finished result of this work will be program application performing the functions of an interactive three-dimensional historical map.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ ПЛОЩАДИ ПОБЕДЫ В ХХ - ХХI ВЕКАХ»

11.http://vision.ucsd.edu/content/yale-face-database УДК 568.9

Чипула В. С. студент магистрант 2 курса факультет «Математики и информатики» Амурский государственный университет научный руководитель: Еремин И.Е., д-р техн. наук

Россия, г. Благовещенск КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ

ПЛОЩАДИ ПОБЕДЫ В ХХ - XXI ВЕКАХ Аннотация: В статье рассматривается создание компьютерной ретроспективы. Конечным результатом работы будет являться программное приложение, выполняющее функции интерактивной трехмерной исторической карты.

Ключевые слова: текстура, SD-моделирование, низкополигональная модель, геоинформационная система.

Chipula V.S. student magisters second year student, faculty «Mathematics and Informatics»

Amur state university Russia, city. Blagoveshchensk Scientific adviser: Eremin I..Е.

Grand PhD Engineering sciences COMPUTER MODELING THE RETROSPECTIVE OF THE VICTORY SQUARE IN THE XX - XXI CENTURY Annotation. This article considers the creation of a computer retrospective. The finished result of this work will be program application performing the functions of an interactive three-dimensional historical map.

Keywords: texture, 3D-modeling, low-polygonal model, geographic information system.

В статье рассматривается создание компьютерной модели ретроспективы площади Победы в ХХ - XXI веках.

В настоящее время важность изготовления компьютерной графики сложно переоценить. Моделирование играет очень важную роль в нашей жизни. Оно применяется практически во всех областях нашей деятельности: в науке, медицине, экономике, образовании и т.д. Общество не стоит на месте, прогрессивное развитие технического прогресса сделали компьютерную графику очень востребованной во многих направлениях.

Использование различных моделей помогает человечеству узнать о том, что представлял собой мир в прошлом, понять причины многих явлений в настоящем и предсказать события, которые возможно могут произойти в будущем. А очень большое значение и перспективы имеет создание

компьютерных моделей и их применение.

В статье рассматриваются основные методы и этапы создания компьютерной исторической реконструкции. При этом создаваемая программа имеет интерактивную направленность, которую планируется использовать для решения специализированных прикладных задач.

Основные этапы разработки приложения.

Сбор и анализ информации. При подготовки к проекту собирается материал. Это фотографии, карты, текстовые описание, содержащие исходные данные о воссоздаваемом историческом объекте (рис. 1).

Рис 1. Площадь победы в 20 веке Подготовка базы. К базе относится не только место, по которому будет разрабатываться макет, но и текстуры реальных объектов. Текстуры основаны на реальных объектах существующих зданий и архитектурных сооружениях.

Создания низко полигональных моделей. Для изготовления модели используются приложения, такие как: Adobe Photoshop CS, 3D MAX, Google Maps, Yandex Maps. Моделирование зданий и сооружение происходит в программном продукте 3D MAX. Путем создания объектов из простых геометрических фигур и редактирования их полигонов. Так же создается UV-развертка для дальнейшего наложения текстуры на объект.

В Adobe Photoshop CS происходит редактирование и наложение текстур на UV - развертку 3D модели. Текстуры использованы из панорамных фотографий Google Maps, Yandex Maps и собственных фото.

Создание карты и интерфейса. Работа по созданию ведется в инструменте для разработки двух и трёхмерных приложений Unity 3D. Первое действие начинается с создания подложки карты и установкой моделей на плоскость. Каждое сооружение устанавливается на размеченном месте на подложке карты. Применяются вспомогательные скрипты. Создается меню с выбором года. Это самый трудоемкий процесс при создании компьютерной модели ретроспективы площади Победы в ХХ - XXI веках.

Рис 2. Площадь 2018 года Рис 3. Площадь в 1900 году

Заключение.

Работа посвящена созданию компьютерной модели ретроспективы площади Победы в ХХ - XXI веках.

В результате проектирования системы произведено построение ретроспективы виртуальной карты с моделями зданий и сооружениями площади Победы. Исходя из требований, предъявленных для создания проекта и уровня подготовленности в моделировании и работе с графикой.

В качестве дальнейшего совершенствования компьютерной модели ретроспективы площади Победы в XX - XXI века представляется возможным доработка программного продукта с целью дальнейшего повышения его реалистичности, добавление новых объектов и обновления существующих.

Использованные источники:

1. Дегтярев, Е.А. Компьютерная геометия и графика / Е.А. Дегтярев. - М: Академия, 2010. - 192 с.

2. Элис, Д. Компьютерное проектирование для архитекторов / Д. Элис. - СПБ: Питер 2013. - 209 с.

3. Цветков, В. Геоинформационные системы и технологии / В. Цветков. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 290 с.

4. Коростылев Р.И. Электронная карта с использованием реалистичных 3D-моделей зданий / Р.И. Коростылев, И.Е. Еремин. Ученые заметки ТОГУ -2013. - 71 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.