№8/2015
ISSN 2410-6070
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 371.26
В.Н. Бабешко
К.т.н., доцент Информационно-технический факультет Новосибирский государственный университет экономики и управления
г. Новосибирск, Российская Федерация А.Р. Набиулина
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «НПК имени Е.Н. Королёва» г. Нижнекамск, Российская Федерация
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Аннотация
Совершенствование образовательной системы связывают с необходимостью управления качеством образовательных услуг. Проникновение ПК во все области деятельности меняет подходы и технологии, которые ранее в них применялись. Затронула эта тенденция и технологии образовательного процесса.
Ключевые слова
Автоматизированный, дистанционный, качество, сетевой, тестирование.
Сегодня в педагогических исследованиях изучаются средства и способы повышения эффективности обучения и образования. Педагогический контроль является необходимой составляющей педагогического процесса и любой технологии обучения, он приобретает особо высокую значимость. В последнее время уделяется большое внимание разработке сетевых [1, с. 184] автоматизированных обучающих систем, позволяющих студенту в интерактивном режиме изучать и закреплять материал, а также проверять полученные знания. Положительные качества сетевых автоматизированных систем [2, с. 327] для компьютерного тестирования очевидны. Они позволяют освободить преподавателя от мало эффективной работы при проведении экзаменов и промежуточной оценке знаний в традиционном учебном процессе, а при обучении с использованием дистанционных технологий [3, с. 76] становятся основным средством контроля.
С понятием «педагогическая диагностика» связано понятие «тестирование» как перспективный метод педагогической диагностики - направление на стыке педагогики, теории измерений, математических моделирования и статистики, автоматизации с использованием современных и перспективных средств вычислительной техники [4, с. 6]. Эта процедура контроля легко формализуется, следовательно, легко автоматизируется и реализуется в сетевых инфраструктурах [5, с. 39].
В настоящее время наиболее распространены программы диагностики уровня подготовки студентов в виде тестов. Это самая легкая и простая форма программы, предполагающая следующую методику: вопрос - несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Возможны вариации тестовых программ, когда каждому варианту ответа, в зависимости от степени его правильности или полноты присваивается весовой коэффициент, а конечная оценка выводится на основе анализа этих коэффициентов.
В качестве примера можно привести программную платформу VinEx, представляющую собой контролирующую систему, реализующую сетевую архитектуру взаимодействия с определенной производительностью [6, с. 13], работающую с базой ответов и вопросов. Они могут включать в себя графические изображения и аудиоинформацию, которые реализуются на многопроцессорных вычислительных системах [7, с. 79]. Результаты ответов анализируются в зависимости от заданной шкалы оценок, ответы проверяемого фиксируются, имеется возможность их просмотра. Опыт работы с данной контролирующей системой показал ее удобство, быстроту и эффективность оценки знаний, возможность работы в сетевой инфраструктуре учебного заведения.
Список использованной литературы:
1. Бобрикова К.А., Чебакова О.В., Бабешко В.Н. Вычислительные системы на основе сетевых распределенных технологий// Современные инструментальные системы, информационные технологии и
79
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №8/2015 ISSN 2410-6070
инновации: материалы XII-ой международной научно-практической конференции в 4 томах (Курск,
19.03.2015 г.). Юго-Зап. государственный университет, 2015. - 394 с.
2. Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных
сетях// Информационно-телекоммуникационные системы и технологии (ИТСИТ-2014): материалы
Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 16.10.2014 г.). - Кемерово: КГТУ им. Т.Ф. Горбачева, 2014. - 464 с.
3. Медведева В.А., Осипенко А.С., Бабешко В.Н. Современные вычислительные сети с использованием туманных технологий// Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой международной научно-практической конференции в 4 томах (Курск,
19.03.2015 г.). Юго-Зап. государственный университет, 2015. - 394 с.
4. Бабешко В.Н. Обработка данных на основе многопроцессорных вычислительных систем// Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практич. конф. (Уфа, 31.01.2015 г.). - Аэтерна, 2015. - 74 с.
5. Бабешко В.Н., Медведева В.А., Кищенко И.И. Гетерогенные распределенные системы в туманных сетевых инфраструктурах// Инновации в строительстве глазами молодых специалистов: материалы международной науч.-практ. конференции (Курск, 05.12.2014 г.). Юго-Зап. гос. у-нт., 2015. - 365 с.
6. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности и расчет нагрузки вычислительной сети// Актуальные проблемы технических наук: материалы международной научно-практической конференции (Уфа, 10.04. 2015 г.). - Аэтерна, 2015. - 192 с.
7. Синелиникова А.С., Чентаева Е.А., Бабешко В.Н. Многопроцессорные вычислительные системы для решения сложных задач// Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой международной научно-практической конференции в 4 томах (Курск,
19.03.2015 г.). Юго-Зап. государственный университет, 2015. - 394 с.
© В.Н. Бабешко, А.Р. Набиулина, 2015
УДК 378.14
Е. В. Борисова
д.п.н., доцент
Военная академия РВСН имени Петра Великого г.Москва, Российская Федерация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ: ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ И ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Аннотация
Рассмотрены вопросы организации и обеспечения подсистем менеджмента качества образования в вузе. Определены проблемные стороны мониторинга уровней формируемых компетенций обучающихся. Отмечены значимость и недостатки развития инновационной компоненты кадрового состава вуза.
Ключевые слова
Качество образования, мониторинг, инновационный потенциал преподавателей.
Введение образовательных стандартов в высших учебных заведениях России Законом РФ «Об образовании» (1992 г.) и федеральным Законом «О высшем и послевузовском образовании» (1996 г.) создало предпосылки для объективной оценки управления качеством образования. Разработанные государственные стандарты последнего поколения определяют минимальный и достаточный порог, которому должны соответствовать выпускники вузов. Уже ни для кого не новость понятия компетенции, компетентностью результаты образования. Вместе с тем, для реализации поставленных целей, сегодня требуется изменение организации обучения, построение иной системы взаимоотношений и взаимодействий между
80