Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ'

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
651
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНИМАЦИЯ / КОМПЬЮТЕР / КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА / ПРОГРАММА / КАДР / ДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пахлебухина В.Г.

Произведен обзор основных технологий создания анимации, ее видов, описание разнообразия программ для разработки анимированных картин. Описали возможности создания и применения компьютерной анимации в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER ANIMATION

The review of the basic technologies of creation of animation, its kinds, and the description of a variety of programs for development of animated pictures are made. Described the possibilities of creating and applying computer animation in the modern world.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ»

УДК 004.928

Пахлебухина В. Г. студент 3 курса

факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики научный руководитель: Тучкова А.С.

зам. декана

кафедра Информационных систем и технологий ФГБОУВО «Поволжский Государственный Университет

Телекоммуникаций и Информатики»

Россия, г. Самара

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ

Аннотация: Произведен обзор основных технологий создания описание разнообразия программ для разработки анимированных картин. Описали возможности создания и применения компьютерной анимации в современном мире.

Ключевые слова: Анимация, компьютер, компьютерная графика, программа, кадр, движение.

Pakhlebukhina V.G.

3rd year student of direction training Information system and

technologies

«Povolzhskiy state university of telecommunications and informatics»

Russia, Samara

COMPUTER ANIMATION

Abstract The review of the basic technologies of creation of animation, its kinds, and the description of a variety of programs for development of animated pictures are made. Described the possibilities of creating and applying computer animation in the modern world.

Keywords: Animation, computer, computer graphics, program, frame, movement.

На сегодняшний день, внимание к компьютерной графике и анимации очень огромно. И в данное время они надежно закрепились в жизни каждого человека.

Любая компания нуждается в рекламных публикациях, брошюрах и т.д. По причине появления и совершенствования Интернета, созданием уникальных и современных компьютеров появилась огромная возможность, для работы с графическими программными продуктами. В этой статье попытаемся подробнее рассмотреть компьютерную анимацию, ее виды и возможности.

Анимация - это так называемая мультипликация. Несколько лет назад анимацию производили ручным способом. А сейчас для того, чтобы спроектировать элементарную анимационную картину, хватит мощности простого современного компьютера.

И важность темы «Анимация» в 21 веке совершенно очевидна.

С возникновением новейших методик подачи информации, анимация стала составляющей частью презентаций продуктов или проектов какой -либо компании, все больше появляется на интернет ресурсах. Анимация использует продолжающиеся движение, пускает в ход огромное число случайных изображений.

Компьютерная анимация может быть двухмерной и трехмерной.

Бесспорным достоинством компьютерной SD-анимации перед классической рисованной стало неимение деформаций соразмерности предмета или объекта при перемещении, неминуемых при ручном ретушировании.

Значительное число людей придерживаются мнения, что недалекое будущее строится на компьютерных технологиях, но все равно, каким выйдет фильм, в данном случае, зависит только от человека, занимающегося его созданием. Реальные люди изобретают проект и цветовую палитру будущей картины, создают дизайн персонажей, и далее осуществляют свои замыслы на компьютере.

Первоначально художники-аниматоры рассматривали компьютер как палочку-выручалочку, которая освободит их от тяжелой и неинтересной работы, но постепенно обнаружилось, что его внутренние резервы намного обширнее: он предоставляет возможность воспроизводить ту или иную технику, любое веществам, стиль и т.д.

На сегодняшний день имеется несколько видов анимации: традиционная, стоп-кадровая, компьютерная. Компьютерная и традиционная - это, можно сказать, одно и то же, отличие состоит в том, что традиционная создается на бумаге, а компьютерная в какой-либо программе.

Рассмотрим основные методики создания анимации:

Классическая (традиционная) анимация - это анимация, поочередно сменяющая изображения, причем каждый кадр создается по отдельности.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Помещенные в пространство предметы, закрепляются кадром, затем их позиция меняется и заново фиксируется.

Спрайтовая анимация осуществляется с помощью языка программирования. Широкое применение в сети получили два языка: Java -Script и Action-Script.

Морфинг - трансформация одного объекта в другой, благодаря формированию определенного количества переходных кадров.

Цветовая анимация - анимация, в которой изменяется цвет, а положение объекта остается неизменным.

ЭБ-анимация производится с помощью программ. Картинки добываются посредством представления сцены, а отдельная сцена является подбором объектов, предметов и т.д.

Захват движения (Motion Capture) - современный и широко применяемый вид анимации, который может отражать натуральные,

реалистичные перемещения в настоящем времени, с помощью живого актера.

Компьютерная анимация подразделяется на виды: Flash-анимация, покадровая классическая, 3D анимация.

Flash-анимация — это анимация, создаваемая с помощью ключевых кадров. Их расстановка производится вручную, а промежуточные кадры производятся определенной программой.

В компьютерной анимации имеются следующие виды: покадровая анимация, анимация движения объектов и анимация формы.

Покадровая анимация нуждается в ретушировании всех моментов перемещения. При этом все кадры считаются ключевыми.

Принцип автоматической анимации заключается в следующем рисуются ключевые кадры форм или движений, которые характеризуют основные моменты или этапы движения объекта, а все остальные кадры программное обеспечение заполняет автоматически, основываясь на ключевых моментах.

Трёхмерная компьютерная анимация - образование движущихся изображений в трёхмерной цифровой среде. Она формируется на регулировании хронологических кадров.

Операция регулирования хронологических кадров называется моделированием. При этом каждый кадр должен находится последовательно.

Следовательно, с этой помощью можно построить трёхмерные объекты, которые являются намного более реалистичными.

Компьютерная анимация в современном мире имеет большое применение в сфере развлечений, научной и деловой сферах, в производственной, а также мультимедиа технологиях.

С помощью нее производятся компьютерные игры, приложения, реклама, мультфильмы, элементы интерфейса интернет-страниц. Одним из преимуществ компьютерной анимации является производство реалистичной анимации человека.

Для разработки анимированных картин имеется разнообразие программ как бесплатных, так и платных, например, Adobe Photoshop GIMP Adobe Flash м Blender, Autodesk Maya, Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Apple Final Cut Pro, Apple Soundtrack Pro.

В компьютерной графике, за последнее время произошло много изменений. Раньше ее использовали в технических и научных исследованиях, сейчас же она нас окружает по всюду, например, в кино, телевидение, игры и абсолютно все, что мы видим с вами на экранах, сделано при помощи компьютерной графики. Сейчас каждый может себе позволить купить компьютер и начать заниматься этим, в то время как раньше, этим промышлял узкий круг специалистов, ведь в то время было не просто купить нужную технику.

3D - графика расширила анимационные возможности, создаваемые

персонажи и окружающая среда стали намного реалистичнее. Благодаря этому, 3D-анимация стала обширно применятся в таких сферах как медицина, архитектуре, кинематографе, игровой индустрии, а такжe для обучения военных. Компьютерная анимация будет всегда востребована и актуальна в нашей жизни.

Использованные источники:

1. Упрощённое рисование для планирования анимации, Уэйн Гилберт

2. https://www.school-science.ra/2017/4/27374\

3. https://animationclub.ru/blogs/4024/2757/3d

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.