Научная статья на тему 'КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ'

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
247
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬСТВО / ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО / УСЛУГИ / ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД / РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА / РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ / СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / CONSTRUCTION / HOUSING AND UTILITIES / SERVICES / HOUSING / RECONSTRUCTION OF HOUSING / REPAIR WORK / THE MANAGEMENT COMPANY / THE SOCIAL INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Давлетов Исламбек Халикович

В статье рассмотрены основные нормативно-правовые документы, тенденции развития жилищного фонда и его системы управления в Узбекистане. Разработаны научно-методические предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления, содержания и модернизации жилых домов в современных условиях. В результате системной реализации модернизации в сфере жилищно-коммунального обслуживания в республике, улучшается качество коммунальных услуг, а также уровня жизни и условия проживания населения страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Давлетов Исламбек Халикович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPREHENSIVE APPROACH TO IMPROVING SYSTEM MANAGEMENT, MAINTENANCE AND MODERNIZATION HOMES

The article discusses the main regulatory documents, trends in the development of the housing stock and its management system in Uzbekistan. Scientific and methodological proposals and recommendations have been developed for improving the management system, maintenance and modernization of residential buildings in modern conditions. As a result of the systematic implementation of modernization in the field of housing and communal services in the republic, the quality of communal services, as well as the standard of living and living conditions of the country’s population, are improving.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ»

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

В целях кардинального улучшения охвата населения республики качественными жилищно-коммунальными услугами, дальнейшего совершенствования эксплуатации жилищного фонда в республике созданы органы управления: министерство жилищно-коммунального обслуживания — управления жилищно-коммунального обслуживания областей — отделы жилищно-коммунального обслуживания районов (городов).

На сегодняшний день в республике имеются в эксплуатации более 6 млн индивидуальных жилых домов и квартир, из них более 98% приватизированы и являются собственностью владельцев квартир. Указанное количество домов содержат более 4,5 тыс товариществ частных собственников жилья (ТЧСЖ) и более 300 профессиональных управляющих компаний (ПУК) [2].

Большая часть многоквартирных жилых домов построены до 1990 г., средний показатель их физического износа составляет около 32% и по своему техническому состоянию требует проведения капитального и текущего ремонта с учетом повышения их энергоэффективности и энергосбережения [3]. При этом главными задачами этих органов управления являются [4]:

-проведение единой государственной политики и межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

-обеспечение реализации государственных программ по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства придомовой территории;

-координацию деятельности ТЧСЖ, предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющих деятельность по ремонту и восстановлению жилищного фонда.

Данные органы осуществляют свою деятельность на основе принятых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления, содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда, инженерного оборудования и прилегающих к домам земельных участков с элементами благоустройства.

Содержание многоквартирного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом Республики Узбекистан, установленными стандартами, нормами и правилами по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Для обеспечения качественной эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ при региональных управлениях жилищно-коммунального обслуживания созданы 127 государственных унитарных предприятий «Ремонтно-восстановительная служба» с городскими и районными филиалами.

Организация и проведение ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном жилищном фонде республики осуществляется в соответствии с принятой в 2017 г. Программой по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на 2017-2021 годы. На выполнение программы предусмотрено выделение более 2 трлн сум или 238 млн долл. США.

В соответствии с данной Программой, финансирование затрат по содержанию многоквартирного жилищного фонда осуществляется за счет средств собственников квартир, кредитов коммерческих банков, средств республиканского и местного бюджета, средств фонда развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, а также кредитов, выделяемых международными финансовыми институтами.

В соответствии с Программой, в 2017-2018 годах произведен капитальный и текущий ремонт более 18 тыс многоквартирных домов, для чего коммерческими банками выделены

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

товариществам частных собственников жилья льготные кредиты на сумму свыше 1 трлн сум. или 138 млн долл. США.

В современных условиях важнейшим методом обеспечения сохранности жилищного фонда и улучшения условий проживания населения выступает капитальный ремонт, как форма простого воспроизводства жилищного фонда, неразрывно взаимосвязанная с процессом расширенного воспроизводства (строительства, реконструкции и модернизации) [5-6].

Реконструкция и модернизация жилищного фонда — это одно из важнейших направлений в решении жилищной проблемы и реформе жилищно-коммунального хозяйства страны, которые и представляют собой комплекс строительных мер и организационно-технологических мероприятий, направленных на обновление жилых домов и инженерной инфраструктуры с целью сохранения жилищного фонда, приведения эксплуатационных качеств в соответствии с установленными требованиями и улучшения условий проживания [7-8].

Необходимо отметить, что модернизация жилищного фонда является одним из важнейших направлений в решении жилищной проблемы в республике и составной частью принятой программы по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на 2017-2021 годы.

Для этого в республике утверждены комплексные мероприятия по совершенствованию системы содержания, эксплуатации и ремонта многоквартирного жилищного фонда. Выполнение этих работ ведется по следующим направлениям:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу содержания, эксплуатации и ремонта многоквартирного фонда.

2. Повышение эффективности деятельности, укрепление материально-технической базы, и оздоровление финансового состояния товариществ частных собственников жилья.

3. Создание и укрепление материально-технической базы организаций, эксплуатирующих и обслуживающих жилищный фонд, оснащение их современным оборудованием.

4. Улучшение жилищных условий населения, ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций и мест общего пользования в многоквартирных домах, благоустройство прилегающих к домам территорий.

5. Подготовка, переподготовка и укрепление кадрового потенциала организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания.

В системе жилищно-коммунальной сферы:

-разработано и утверждено «Положение о порядке аккумулирования и использования средств на счетах организаций жилищно-коммунальной сферы, внедрен порядок финансирования программы по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на 2017-2021 годы;

-в настоящее время разрабатывается Жилищный кодекс Республики Узбекистан в новой редакции;

-разработаны «Рекомендации по созданию управляющих организаций» и утверждены приказом Министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

-широко внедряется в систему жилищно-коммунального обслуживания билинговая система для расчетов с собственниками жилья, ведения бухгалтерского учета и представления жителям необходимой информации;

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

-созданы 14 государственных унитарных предприятий (ГУП) «Единый расчетный центр» для оказания услуг ТЧСЖ по ведению бухгалтерского учета, предоставлению консалтинговых услуг и сбору обязательных взносов с собственников квартир;

-в целях создания необходимых условий для кардинального улучшения технического состояния и надлежащей эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ, а также улучшения благоустройства территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам созданы «Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного («Жилфондинспекция»)» и ГУП «Ремонтно-восстановительная служба (РВС)» с территориальными филиалами.

Как известно, в целях дальнейшего повышения качества жилищно-коммунальных услуг в городе Ташкенте и эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства Кабинетом Министров Республики Узбекистан, было принято постановление №5 от 4 января 2019 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию управления жилищно-коммунальной инфраструктурой города Ташкента».

Следует отметить, что любое жилье является собственностью независимо от формы собственности. Управление имуществом — это любые отношения, осуществляемые одним или несколькими владельцами имущества для достижения своих целей. Соответственно, собственники жилья, управляющие и сервисные организации, непосредственно участвуют в управлении жилищным фондом. Среди форм собственности жилье занимает особое место благодаря своей социальной значимости. Потому что человек проводит большую часть своей жизни в своем доме. Поэтому, серьезное внимание будет уделено состоянию жилищного фонда, качеству коммунальных услуг и обеспечению безопасности жизнедеятельности [910].

Как выше указанно, в ст. 138, Жилищного кодекса Республики Узбекистан говорится, что управление жилищным фондом включает обеспечение надлежащего содержания, обслуживания и ремонт жилищного фонда, инженерного оборудования, прилегающих к домам земельных участков с элементами благоустройства и иную деятельность, направленную на создание необходимых условий для проживания граждан.

Примечательно, что Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 г. №УП-5635 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития «в пункте 4.3 «Реализация целевых программ для доступного жилищного строительства, развитие и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение условий жизни населения» определены задачи по разработке программ реновации на основе зарубежного опыта с полной инвентаризацией многоэтажных жилых фондов, поддержке деятельности профессиональных управляющих компаний для того, чтобы снизить административные расходы в товариществах собственников жилья и другие важные направления по совершенствованию системы отопления жилищного фонда республики, а также конкретные действия и механизмы для их реализации.

Управление частным жилищным фондом может осуществляться непосредственно собственниками жилых помещений, товариществом, управляющим или управляющей организацией либо иным способом в соответствии с законодательством (Рисунок 1).

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com

Т. 6. №9. 2020 https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

Общее собрание многоквартирного дома

i

ТСЖ

I

Правление ТСЖ

Управляющая организация

Непосредственное управление (собственник жилья)

Энерго- и ресурсоснабжающие организации (коммунальные услуги)

Ремонтно-эксплуатационные и обслуживающие организации (жилищные услуги)

Рисунок 1. Организационная структура управления многоквартирным домом.

Источниками финансирования реализации этих мероприятий в Государственной программе являются государственный бюджет, Фонд развития питьевого водоснабжения и канализации, а также международные финансовые институты. Предполагается также, что товарищества собственников жилья будут предоставлять инвесторам государственно-частные партнерства для сокращения административных расходов.

Следует отметить, что Президент Республики Узбекистан подписал Закон Республики Узбекистан 7 ноября 2019 г. №ЗРУ-581 «Об управлении многоквартирными домами».

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области управления многоквартирными домами, действие которых распространяется на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, управляющие многоквартирным домом организации и управляющих, товарищества собственников жилья, а также других лиц, деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.

В частности, ст. 5 Закона гласит, что совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещении общего пользования является многоквартирным домом. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общей собственности, принадлежащей собственникам помещений на праве долевой собственности.

Согласно закону (ст. 8), способ управления многоквартирным домом определяется общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. А также, управление многоквартирными домами может осуществляться:

-непосредственно собственниками помещений;

-юридическим лицом, управляющей организацией или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) управляющим на основании договора;

-товариществом собственников жилья, некоммерческой организацией, объединяющей собственников жилых и нежилых помещений в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах (Рисунок 2).

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

Непосредственное управление, со стороны собственниками помещений

Способы управления многоквартирным домом

Товарищества, объединяю щей собственников жилых и нежилых помещений

Управляющая организация, являющаяся юридическим или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем)

Рисунок 2. Способы управления многоквартирным домом.

В результате исследования по совершенствованию системы использования, содержания и управления многоквартирным жилым фондом, улучшению предоставления качественных коммунальных услуг населению за счет тесного сотрудничества с предприятиями и организациями системы жилищно-коммунального обслуживания, а также эффективной работы товариществ собственников жилья, совершенствованию государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном сфере, эффективному использованию профессиональных управляющих компаний в управление жилым фондом и т. д. были разработаны следующие научно-методические предложения и рекомендации:

1. Проведение систематического разъяснения и пропаганды сути законов республики, указов и постановлений Президента и других нормативно-правовых актов по управлению, содержанию и использованию жилищного фонда среди населения;

2. Регулярно информировать владельцев помещений о деятельности товарищества, их активном участии в управлении и своевременном сборе обязательных платежей в соответствии с ежегодными сметами расходов для своевременного осуществления запланированных мероприятий товариществ;

3. Создание системы эффективного использования профессиональных управляющих компаний для достижения эффективности управления многоквартирным жилым фондом;

4. Разработка и внедрение реального механизма сотрудничества между «Министерством жилищно-коммунального обслуживания — Управляющей организацией (компанией) — Товариществами»;

5. Разработка и внедрение новых нормативов и стандартов по управлению, сохранению и эксплуатацию многоквартирным жилым фондом;

6. Через организации интернет-порталов с личным кабинетом каждого потребителя «Internet of Buildings» — создание системы мониторинга состояния конструкций зданий, учета и регулирования потребления коммунальных услуг и ресурсов;

7. Для обеспечения качественного текущего и капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройства придомовой территории со всеми элементами необходимо улучшить материально-техническую базу и развивать деятельность ГУК «Ремонтно-восстановительная служба», а также обеспечение их квалицированными кадрами;

8. Сегодня на рынке жилья, коммунальных услуг пользуется большим спросом среди обслуживающих предприятий и это, в свою очередь, влечет за собой необходимость

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

привлечения на эти предприятия квалифицированных руководителей (менеджеров) и специалистов;

В заключение нужно отметить, что в конечном результате системной реализации коренных изменений и модернизации в сфере жилищно-коммунального обслуживания, в частности, развитие предприятий и организаций, укрепление их материально-технической базы, привлечение квалифицированных специалистов и других важных задач в сфере жилищно-коммунального обслуживания в республике, улучшается качество коммунальных услуг, а также уровня жизни и условия проживания населения страны.

Список литературы:

1. Жилищный кодекс Республики Узбекистан. 24.12.1998 г. www.lex.uz

2. Нуримбетов Р. И., Хасанов Т. А., Зикриеев А. С. Система жилищно-коммунального обслуживания в Узбекистане // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №5. С. 358-364. https://doi .org/10.33619/2414-2948/42/48

3. Давлетов И. Х. Социально-экономические проблемы развития жилищного строительства в модернизируемой экономике. Ташкент, 2012.

4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №5 от 04.01.2019г. «О дополнительных мерах по совершенствованию управления жилищно-коммунальной инфраструктурой города Ташкента». http://lex.uz

5. Маслихова Е. А. Совершенствование механизма управления жилищным комплексом муниципального образования: на примере г. Рубцовска Алтайского края: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Барнаул, 2005.

6. Кирсанов С. А. Зарубежный опыт управления многоквартирными домами // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2011. №10. С. 12-23.

7. Ломова М. Н. Опыт зарубежных стран в решении проблем управления жилым фондом в России // Экономическая наука и практика: материалы международной заочной научной конференции. 2012. С. 201-203.

8. Степаев К. С. Управление многоквартирным домом-зарубежный опыт и российская специфика // Российское предпринимательство. 2011. №6-1. C. 161-166.

9. Степанов С. А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М.: Статут, 2004.

10. Волынсков В. Э. О необходимости модернизации пятиэтажного типового жилого фонда Российской Федерации // Academia. Архитектура и строительство. 2016. №4. С. 71-75.

References:

1. Housing Code of the Republic of Uzbekistan. 24.12.1998. www.lex.uz

2. Nurimbetov, R., Khasanov, T., & Zikriyoev, A. (2019). System of Housing and Utility Service in Uzbekistan. Bulletin of Science and Practice, 5(5), 358-364. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/42/48

3. Davletov, I. Kh. (2012). Socio-economic problems of the development of housing construction in the modernizing economy. Tashkent.

4. Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan no. 5 dated 04.01.2019. "On additional measures to improve the management of the housing and communal infrastructure of the city of Tashkent". http://lex.uz

5. Maslikhova, E. A. (2005). Sovershenstvovanie mekhanizma upravleniya zhilishchnym kompleksom munitsipal'nogo obrazovaniya: na primere g. Rubtsovska Altaiskogo kraya: authoref. Ph.D. diss. Barnaul. (in Russian).

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

6. Kirsanov, S. A. (2011). Zarubezhnyi opyt upravleniya mnogokvartirnymi domami. ZhKKh: zhurnal rukovoditelya i glavnogo bukhgaltera, (10), 12-23. (in Russian).

7. Lomova, M. N. (2012). Opyt zarubezhnykh stran v reshenii problem upravleniya zhilym fondom v Rossii. In Ekonomicheskaya nauka ipraktika, 201-203. (in Russian).

8. Stepaev, K. S. (2011). Upravlenie mnogokvartirnym domom-zarubezhnyi opyt i rossiiskaya spetsifika. Rossiiskoepredprinimatel'stvo, (6-1), 161-166. (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Stepanov, S. A. (2004). Nedvizhimoe imushchestvo v grazhdanskom prave. Moscow. (in Russian).

10. Volynskov, V. E. (2016). O neobkhodimosti modernizatsii pyatietazhnogo tipovogo zhilogo fonda Rossiiskoi Federatsii. Academia. Arkhitektura i stroitel'stvo, (4), 71-75. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 12.08.2020 г. 17.08.2020 г.

Ссылка для цитирования:

Давлетов И. Х. Комплексный подход к совершенствованию системы управления, содержания и модернизации жилых домов // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №9. С. 248-255. https://doi.org/10.33619/2414-2948/58/26

Cite as (APA):

Davletov, I. (2020). Comprehensive Approach to Improving System Management, Maintenance and Modernization Homes. Bulletin of Science and Practice, 6(9), 248-255. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/58/26

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №9. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/58

UDC 338 https://doi.org/10.33619/2414-2948/58/27

JEL classification: F21, F23

IMPACT OF FOREIGN DIRECT INVESTMENT ON DOMESTIC INVESTMENT

IN DEVELOPING COUNTRIES

©Mamatkulov A., ORCID: 0000-0003-4527-2942, Sc.D., Center for Retraining and Advanced Training of Teachers at the Tashkent State Agrarian University of the Republic of Uzbekistan, Tashkent, Uzbekistan, [email protected]

ВЛИЯНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ВНУТРЕННИЕ ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ

©Маматкулов А. В., ORCID: 0000-0003-4527-2942, д-р экон. наук, Отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Ташкентском государственном аграрном университете Республики Узбекистан, г. Ташкент, Узбекистан, [email protected]

Abstract. Author analyzes the impact of foreign direct investment on domestic investment in host developing countries and checks whether a foreign direct investment has a "positive" or "negative" impact on domestic investment, as well as evaluating the impact of selected variables on this relationship. Using a full sample, the main conclusion of this study is that FDI does have a positive (crowding out) effect on domestic investment in this sample of developing economies. In the short term, an increase in FDI by one percentage point as a percentage of GDP leads to an increase in total investment as a percentage of the host country's GDP of about 10.7%, while in the long term this effect is about 31% dollar terms, one US dollar represents us 1.7$ of total investment in the short term and us 3.1$ in the long term. Based on the results of this study, it was once again proved that inflation hinders domestic investment in host countries by 0.04% and 0.12% in the short and long term, respectively.

Аннотация. Работа посвящена анализу влияния прямых иностранных инвестиций на внутренние инвестиции в принимающих развивающихся странах и проверке того, оказывают ли прямые иностранные инвестиции «положительное» или «негативное» воздействие на внутренние инвестиции, а также оценке влияния выбранных переменных на эту взаимосвязь. Основным выводом данного исследования с использованием полной выборки является то, что прямые иностранные инвестиции действительно оказывают положительное (вытесняющее) влияние на внутренние инвестиции в этой выборке из развивающихся стран. В краткосрочной перспективе увеличение прямых иностранных инвестиций на один процентный пункт в процентах от ВВП приводит к увеличению общих инвестиций в процентах от ВВП принимающей страны примерно на 10,7%, в то время как в долгосрочном плане этот эффект составляет примерно 31% долларов. Таким образом, один доллар США представляет собой 1,7$ США от общих инвестиций в краткосрочной перспективе и 3,1$ США в долгосрочной перспективе. По результатам этого исследования было еще раз доказано, что инфляция препятствует внутренним инвестициям в принимающих странах на 0,04% и 0,12% в краткосрочной и долгосрочной перспективе, соответственно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.