Научная статья на тему 'КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ'

КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / НАЛОГ / КОНТРОЛЬ / НАДЗОР / НАЛОГОВЫЙ ОРГАН / ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Глушак О.В., Новиков Н.Ю.

В представленной статье проведен ретроспективный анализ состояния и результатов деятельности Федеральной налоговой службы России, в части проведения контрольных (надзорных) мероприятий и выполнения контрольной функции. Федеральная налоговая служба является главным фискальным субъектом пополнения доходной части Федерального бюджета Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Глушак О.В., Новиков Н.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A COMPREHENSIVE REVIEW OF THE IMPLEMENTATION OF STATE CONTROL (SUPERVISION) OF THE FEDERAL TAX SERVICE OF RUSSIA

The article presents a retrospective analysis of the state of the Federal Tax Service of Russia and the results of its activities, in terms of its control (surveillance) measures and the implementation of the control function. The Federal Tax Service is the main fiscal entity for the replenishment of the revenue part of the federal budget of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ»

УДК 338

КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

О.В. Глушак, Н.Ю. Новиков Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

В представленной статье проведен ретроспективный анализ состояния и результатов деятельности Федеральной налоговой службы России, в части проведения контрольных (надзорных) мероприятий и выполнения контрольной функции. Федеральная налоговая служба является главным фискальным субъектом пополнения доходной части Федерального бюджета Российской Федерации.

Ключевые слова: экономика, налог, контроль, надзор, налоговый орган, Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно -кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов» [3]. ФНС России осуществляет свою деятельность в рамках налогового кодекса РФ [1].

Налоговые органы РФ составляют единую централизованную систему органов контроля за соблюдением налогового законодательства, полноты и своевременности внесения необходимых налогов и сборов в соответствующий бюджет [1,4].

Налоговая служба России выступает важнейшим инструментом защиты экономических интересов не только государства, но и каждого человека в отдельности [2]. На 1 января 2018 года штатная численность налоговых органов РФ составляла 58251 единицы, фактическая 51570 единица (укомплектованность 88,5%) (рисунок 1) [9].

■ Оперативный контроль, контроль табачной продукции и игорного бизнеса

■ Выедной контроль

■ отдеды камеральных проверок и камерального контроля

Рис. 1. - Численность сотрудников налоговых органов, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций по контролю (надзору), по видам работ по состоянию на 01.01.2018 г., тыс. единиц

Основные направления деятельности налоговых органов РФ связаны с осуществлением государственного контроля (надзора), к ним относятся:

- организация и технология проведения камеральных налоговых проверок;

- использование информационных ресурсов и программно-аналитических комплексов в контрольно-аналитической работе;

- организация и осуществление внутреннего контроля и аудита в налоговых органах;

-налогообложение участников внешнеэкономической деятельности;

- валютный контроль,

- планирование, организация проведения выездных проверок;

- развитие института оценки регулирующего воздействия в сфере государственного регулирования;

- налоговое администрирование;

- учёт анализ и прогнозирование налоговых поступлений, формирование статистической налоговой отчётности;

- регулирование и взыскание задолженности;

- обеспечение процедур банкротства;

- правовые и судебные аспекты деятельности налоговых органов;

- досудебное урегулирование налоговых споров.

Структура численности сотрудников налоговых органов по выполнению различного рода функций придавлена на рисунке 2 [9].

Рис. 2 - Структура численности сотрудников налоговых органов, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций по контролю (надзору), по видам работ по состоянию на 01.01.2017 г., %

По итогам 2017 года 66,5% от общей численности придавлено отделами камеральных проверок, 25,2% выездных проверок.

Представим анализ основных функций налоговых органов по обеспечению государственного контроля в следующей таблице.

Представленные табличные данные свидетельствуют, что средняя нагрузка на одного работника, который осуществляет контрольно - надзорные фикции составила в 2017 году 6,35 единиц контрольных мероприятий, данный показатель ниже уровня 2015 года на 47,5% и 2016 года на 42,8%. Данное снижение обусловлено, в первую очередь, снижением количества проверочных мероприятий контрольно - кассовой техники, в связи с переходом налогоплательщиков на новый порядок применения указанной техники.

Также сохраняется тенденция сокращения объёма выездных проверок налоговыми органами, в 2017 году этот показатель составил 19,4 тыс. проверок, что ниже уровня 2015 года

■ Оперативный контроль, контроль табачной продукции и игорного бизнеса

■ отдеды камеральных проверок и

камерального контроля

на 34% и 2016 года на 22,1%. При этом одновременно повышается эффективность данных проверок в отчётном году рост на 75% по сравнению с 2015 годом и на 14,2% к 2016 году.

Таблица 1 - Анализ функций налоговых органов по обеспечению государственного контроля (надзора) за 2015 -2017 гг. [9]

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. в % к:

2015 г. 2016 г.

Средняя нагрузка на одного сотрудника, занятого исполнением контрольно-надзорных функций, ед. 12,1 11,1 6,35 52,5 57,2

Выездные налоговые проверки индивидуальных предпринимателей тыс. проверок 29,4 24,9 19,4 66,0 77,9

Эффективность выездных налоговых проверок, млн. руб. 9,2 14,1 16,1 175,0 114,2

Количество проверок, проведённых с привлечением экспертных организаций, единиц 2902 2673 1926 66,4 72,1

количество проверок, проведённых с привлечением экспертов 872 1039 1122 128,7 108,0

В соответствии со статьей 95 Налогового кодекса РФ, в деятельности налоговых органов на договорной основе могут быть привлечены эксперты. Так в 2017 году количество налоговых проверок с привлечением экспертных организаций составило 1926, что на 33,6 ниже уровня 2015 года и на 27,9 ниже 2016 года. Объём проверок с привлечением экспертов в 2017 году составил 1122 единицы, что выше уровня 2015 года на 28,7% и 2016 года на 8%. В 2017 году эксперты привлекались в ходе каждой 7 выездной налоговой проверки, что соответствует уровню 2016 года.

Привлечение квалицированных лиц - экспертов и организаций позволяет формировать качественную доказательную базу организованных налоговых проверок.

В соответствии с пунктом 5 раздела I протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8 ФНС России определена в качестве участника реализации приоритетной программы по направлению «Реформа контрольно-надзорной деятельности» [8].

Ключевой целью вышеуказанной реформы является снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и повешение качества администрирования контрольно-надзорных функций.

Представим анализ динамики данных мероприятий в следующей таблице 2.

Таблица 2 - Анализ динамики мероприятий государственного контроля (надзора) за 2015 -2017 гг.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. в % к:

2015 г. 2016 г.

Количество проведённых налоговыми органами проверок, тыс. проверок 211 184,4 103,9 49,2 56,3

Количество налоговых проверок, проведённых совместно с другими государственного контроля (надзора), муниципального контроля, тыс. проверок 10,3 8,8 6,6 64,1 75,0

Объем финансовых средств, выделенных на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок, млн. руб. 117,3 99 64,3 54,8 64,9

Среднее количество проверок, в отношении одного субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), проверок 1,2 1,2 1,1 91,7 91,7

Итак, в 2017 году количество проведённых налоговыми органами проверок составило 103,9 тыс., что на 50,8% ниже уровня 2015 года и на 43,7% ниже уровня 2016 года. Указан-

ное снижение количества проверок обусловлено переходом налогоплательщиков на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, а также совершенствованием риск-ориентированного подхода при планировании и подготовке выездных налоговых проверок.

Совместно с другими органами государственного, муниципального контроля проведено 6,6 тыс. проверок за 2017 год, это ниже относительно 2015 года на 35,9% и относительно 2016 года на 25%. При этом государственное финансирование привлечения экспертных организаций и экспертов к проведению налоговых проверок также снижается по годам. В однодетном году это показатель составил 64,3 млн. руб., что ниже относительно предыдущего года на 35,1% и базового года на 45,2%.

Сократился показатель среднего количества проверок в отношении одного субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя) на 8,3% в отчётном году по сравнению с предыдущими периодами.

Далее придавим анализ действий налоговых органов в сфере пресечений налоговых нарушений и устранению их последствий.

Таблица 3 - Анализ действий налоговых органов в сфере пресечений налоговых нарушений и устранению их последствий за 2015 -2017 гг. [9]

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. в % к:

2015 г. 2016 г.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявивших правонарушения, тыс. проверок 186,5 167,3 95,3 51,1 57,0

Выявленные правонарушения, тыс. единиц 210,5 187 123,2 58,5 65,9

Доля правонарушений в части применения законодательства в общем объёме выявленных правонарушений, % 99,7 99,8 99,7 0 п.п. -0,1 п.п.

Проверки, повлекшие возбуждение дел об административных правонарушениях, тыс. проверок 148,5 135,5 73,2 49,3 54,0

Проверки, повлекшие административные наказания, тыс. проверок 142,5 127,4 66,7 46,8 52,4

Проверки, результаты которых признаны недействительными по решению суда, единиц 772 659 419 54,3 63,6

Проверки, результаты которых признаны недействительными по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), единиц 367 205 180 49,0 87,8

Объём проверок, по которым выявлены правонарушения, в 2017 году составил 95,3 тыс. проверок, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 167,3 тыс. проверок (снижение на 43%). Это обусловлено снижением количества проведённых контрольных мероприятий за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике более чем в 2 раза (в связи с переходом налогоплательщиков на новый порядок её применения).

При этом выявлено правонарушений в 2017 году в 123,2 тыс. случаях, что ниже 2015 года на 41,5% и 2016 года на 34,1%. Основу правонарушений составляет неверное применение налогового законодательства порядка 99% за три анализируемых года.

В 2017 году проверки, повлекшие возбуждение дел об административных правонарушениях составили значение 73,2 тыс., что ниже 2015 года на 50,7% и 2016 года на 46%.

Структура административных наказаний по результатам проведённых проверок за 2017 год придавлена на рисунке ниже.

Основу административных наказаний составляют штрафы 74566 случаев назначения, в 32634 случаях были вынесены предупреждения и лишь в семи случаях применена мера административного приостановления деятельности.

Уровень проверок, повлекших административные наказания, снижается по годам, так в отчётном году относительно предыдущего снижение на 47,6% и относительно базового на 53,2%.

7

■ Административный штраф

■ Предупреждение

■ Административное приостановление деятельности

Рис. 3. - Структура общего количества наложенных административных наказаний по результатам проверок по видам наказаний за 2017 год, единиц

В 2017 году по сравнению 2016 годом также сократился объём проверок, результаты которых признаны недействительными: по решению суда на 36,4%, по решению руководителя органа государственного контроля (надзора) на 12,2%. Это обусловлено, в первую очередь, повышением качества выносимых налоговыми органами решений (в 2016 году - 867 проверок).

В 2017 году результаты проверок органами прокуратуры не отменялись (в 2016 год -3 проверки).

В целях повышения качества предоставления налогоплательщикам информации в электронном виде, Федеральной налоговой службой на официальном сайте в интерактивном сервисе «Решения по жалобам» еженедельно размещаются решения по жалобам, касающиеся наиболее интересных и часто встречающихся налоговых споров, вынесенных налоговыми органами РФ. Указанная информация может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.

Далее представим анализ показателей, по формированию административных штрафов в результате проведённых налоговых проверок.

Таблица 4 - Анализ динамики административных штрафов, назначенных по результатам налоговых проверок за 2015 -2017 гг.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. в % к:

2015 г. 2016 г.

Общая сумма наложенных административных штрафов, млрд. руб., в том числе: 0,9 1,2 1,4 155,6 116,7

на должностных лиц, млн. руб. 51,7 66 87 168,3 131,8

на индивидуальных предпринимателей, млн. руб. 321,6 410,4 337,7 105,0 82,3

на юридических лиц, млн. руб. 492,5 629,7 982,1 199,4 156,0

Средняя сумма наложенного административного штрафа, тыс. руб., в том числе: 7,1 10,3 18,9 266,2 183,5

на должностных лиц 3,3 4,5 6,1 184,8 135,6

на индивидуальных предпринимателей 3,5 5 10,1 288,6 202,0

на юридических лиц 34,4 40,3 36,6 106,4 90,8

Процентное отношение суммы взысканных административных штрафов к сумме наложенных административных штрафов 83,6 73,5 68,7 -14,9 п.п. -4,8 п.п.

В 2017 году общая сумма наложенных административных штрафов на проверяемых лиц составила 14 млрд. руб. (+ 17% к уровню 2016 года), в частности на лиц 87 млн. руб. (+32% к уровню 2016 года), на индивидуальных предпринимателей 337,7 млн. руб. и юридических лиц 982,1 млн. руб. (+ 56% к уровню 2016 года). Снизился показатель процентного отношения суммы взысканных административных штрафов к сумме наложенных с 83,6% в 2015 году до 68,7% в 2017 году (снижение на 14,9 п.п.).

Всего по результатам налоговых проверок в 2017 году взыскано 223 млрд. руб., что на 10% выше уровня 2016 года.

Снижение уровня взыскания обусловлено тем, что большая часть штрафных санкций наложена в конце 2017 года, по которым по состоянию на 31.12.2017 не истёк срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, для добровольной оплаты административных штрафов, а также в связи с обжалованием в судах постановлений о назначении административного наказания.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Благодаря эффективной работе налоговых органов по реализации концепции по повышению эффективности работы по урегулированию и взысканию задолженности, а также активному взаимодействию с Федеральной службой судебных приставов России, в результате применения мер принудительного взыскания по состоянию на 1 января 2018 года в бюджет взыскано (с учётом страховых взносов) 1 071 млрд. рублей, или на 302 млрд. рублей больше, чем за 2016 год (+39%).

Рис.4. - Отношение задолженности к поступлениям, % [7]

Совокупная задолженность (без учёта задолженности по страховым взносам и задолженности организаций-банкротов) по состоянию на 01.01.2018 составила 972 млрд. рублей и увеличилась относительно начала 2017 года на 4 млрд. рублей, или на 0,4%.

Анализ системы валютного контроля показывает, что в 2017 году территориальными налоговыми органами проведено более 36,7 тыс. проверок соблюдения валютного законодательства, что на 12,7 тыс. проверок, или на 53% больше, чем за 2016 год.

По результатам проведённых в 2017 году проверок выявлено 53,6 тыс. нарушений валютного законодательства (на 36,7 тыс., или в 3,1 раза больше, чем за 2016 год), составлено 60,1 тыс. протоколов об административных правонарушениях (на 43,3 тыс., или в 3,6 раза больше, чем за 2016 год).

Показатель результативности проведённых проверок по итогам 2017 года составил 95% против 57% по итогам 2016 года.

70000 60000 50000 40000 30000 20000 10000 0

60095

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Проведено проверок соблюдения валютного законодательства Составлено протоколов об административных правонарушениях

Рис. 5. - Анализ системы валютного контроля

Рост количества проверок обусловлен передачей ФНС России функций органа валютного контроля.

По результатам рассмотрения указанных дел предъявлено штрафных санкций на сумму 846,3 млн. рублей (на 562 млн. рублей, или в 3 раза больше чем за 2016 год), из которых взыскано 499,4 млн. рублей (на 332,5 млн. рублей, или в 3 раза больше, чем за 2016 год) (рисунок 6).

Также в 2017 году налоговыми органами составлено 1 718 протоколов по «смежным нарушениям», выявляемым в ходе мероприятий валютного контроля (статьи 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6, 20.25 КоАП РФ и т.д.), дела по которым рассматриваются судебными органами. По результатам рассмотрения указанных дел судами предъявлено штрафных санкций на сумму 30,5 млн. рублей.

846,3

900 800 700 600 500 400 300 200 100 0

276,5

170,2

Предъявлено

штрафных

санкций

Взыскано

штрафных

санкций

2016 г.

2017 г.

Рис. 6. - Объем взысканий по результатам валютного контроля, млн. руб.

Основными нарушениями, выявляемыми налоговыми органами при проведении проверок, в 2017 году стали нарушения, связанные с несоблюдением установленного порядка или срока представления форм учёта по валютным операциям, отчётов о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках, правил оформления паспортов сделок. На данные правонарушения пришлось 85% возбуждённых дел об административных правонарушениях.

Возросло число выявляемых нарушений, связанных с нерепатриацией денежных средств. Если в 2016 году было выявлено 356 таких нарушений, то в 2017 году их число составило уже 1 888, т.е. в 5.3 раз больше.

В 2017 году налоговыми органами по результатам рассмотрения дел, связанных с нерепатриацией денежных средств, предъявлено штрафных санкций на сумму 179,5 млн. рублей (на 96,1 млн. рублей, или в 2,1 раза больше, чем в 2016 году).

Одновременно возросло число выявляемых нарушений, связанных с осуществлением незаконных валютных операций - 1107 нарушений в 2017 году против 244 нарушения в 2016 году, т.е. в 4,5 раза больше.

По результатам рассмотрения дел, связанных с осуществлением незаконных валютных операций, налоговыми органами в 2017 году предъявлено штрафных санкций на сумму 115,6 млн. рублей (на 110,7 млн. рублей, или в 23,5 раза больше, чем в 2016 году).

Также в 2017 году налоговыми органами вынесено 3 093 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также 1086 предписаний об устранении нарушений валютного законодательства.

В части контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно - кассовой техники, следует отметить, что с 01.07.2017 года завершён первый этап перехода на новый порядок применения контрольно - кассовой техники, предусматривающий передачу информации о расчётах в адрес налоговых органов в режиме онлайн, реализуемый в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.

Более 500 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн. касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. На сегодняшний день пробито 28 млрд. чеков на сумму свыше 18,7 трлн. руб., включая НДС — более 1,6 трлн. руб. Ежедневно пробивается более 120 млн. чеков. По разным подсчётам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы.

Система онлайн-касс в комплексе с другими инновационными проектами по контролю добавленной стоимости, маркировке и прослеживаемости товаров обеспечит эффективное решение поставленных перед Службой задач.

Новая система даёт налогоплательщикам реальные возможности и преимущества. В первую очередь, это выравнивание конкурентных условий для всех налогоплательщиков, существенное сокращение проверок за счёт дистанционного мониторинга и риск - ориентированного подхода.

Среди других преимуществ системы - это возможность регистрации кассы через сайт за несколько минут, полная ликвидация кассовой отчётности, защита прав потребителя за счёт перехода на электронные чеки, которые можно получать и хранить в электронном виде, а также быстро и удобно проверять с помощью бесплатного мобильного приложения Службы.

Налоговыми органами в целом за 2017 год было проведено более 72 тыс. проверок среди которых: в части полноты учёта выручки 11,6 тыс. проверок, в части применения специальных банковских счетов 1 тыс. проверок и в части применения контрольно - кассовой техники 59,6 тыс. проверок (рисунок 7).

I Полнота учёта выручки

59,6

I Применение специальных банковских счетов

Применение контрольно кассовой техники

Рис. 7. - Проверки применения контрольно - кассовой техники, полноты учёта выручки и использования специальных банковских счетов за 2017 год, тыс. проверок [9]

Благодаря конкурентному рынку цены на кассы, фискальные накопители и сопутствующие услуги последовательно снижаются. На сегодняшний день 41 производитель включил в реестр 117 моделей касс, 5 производителей включили в реестр 11 моделей фискальных накопителей, разрешение на обработку фискальных данных имеют 17 операторов.

В заключении отметим, что эффективно организованная система налогового контроля, увеличение процессов обработки информации в электронном виде напрямую сказались на увеличении доли налогоплательщиков, положительно оценивающих качество работы налоговых органов, так если в 2015 году этот показатель составлял 76%, то к 2017 году он составил 87% (рисунок 8). Во многом это определяется эффективности организованной системы государственного управления [5].

Рис. 8. - Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество

работы налоговых органов, % [9]

И сохранение указанной тенденции в 2017 году стало возможным благодаря выработ-

1

ке налоговыми органами единых правоприменительных подходов, изменивших порядок администрирования налогоплательщиков, учёту судебной практики при проведении мероприятий налогового контроля, а также доведению правовых позиций при рассмотрении жалоб до налогоплательщиков через размещённые на сайте ФНС России on-line сервисы и средства массовой информации.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 23 апреля 2018 года) (редакция, действующая с 1 мая 2018 года) Кодекс РФ от 05 августа 2000 года №117-ФЗ Федеральный закон от 05 августа 2000 года №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 07.08.2000, ст. 3340

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 14.04.2018).

3. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 14.06.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49673/e9224480ec167c81ba59cd63e2cafccc6 8936b77/ (дата обращения: 14.04.2018).

4. Глушак Н.В. Научно-теоретический анализ сценарных прогнозов развития экономики России // Ежегодник НИИ фундаментальных и прикладных исследований. 2016. № 1 (8). С. 151-160.

5. Глушак Н.В., Глушак О.В. Технологии государственного управления в контексте обеспечения национальной безопасности // В сборнике: Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 64-68.

6. Грищенков А.И., Глушак Н.В., Глушак О.В., Степченко В.Г., Максюта В.С. Глобализация и национальная безопасность России // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 323-325.

7. Министерство финансов России [электронный ресурс] URL https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 12.03.2018)

8. Правительство Российской Федерации. URL: http://government.ru/department/361/events/ (дата обращения: 14.04.2018).

9. Федеральная налоговая служба Российской Федерации. URL: https://www.nalog.ru/rn77/ (дата обращения 25.06.2018 г.)

Сведения об авторах

Глушак О.В. - кандидат экономических наук, доцент Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, E-mail: OWG3@yandex.ru.

Новиков Н.Ю. - аспирант кафедры экономики и управления, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, E-mail: starex32@gmail.com

UDK 338

A COMPREHENSIVE REVIEW OF THE IMPLEMENTATION OF STATE CONTROL (SUPERVISION) OF THE FEDERAL TAX SERVICE OF RUSSIA

O.V. Glushak, N.Y. Novikov

Bryansk State University named after Academician I. G. Petrovsky

The article presents a retrospective analysis of the state of the Federal Tax Service of Russia and the results of its activities, in terms of its control (surveillance) measures and the implementation of the control function. The Federal Tax Service is the main fiscal entity for the replenishment of the revenue part of the federal budget of the Russian Federation.

Key words: economy, tax, control, supervision, tax authority, Federal Tax Service.

References

1. Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast' vtoraya) (s izmeneniyami na 23 aprelya 2018 goda) (redakciya, dejstvuyushchaya s 1 maya 2018 goda) Kodeks RF ot 05 avgusta 2000 goda №117-FZ Federal'nyj zakon ot 05 avgusta 2000 goda №117-FZ // Sobranie zakonoda-tel'stva Rossijskoj Federacii, N 32, 07.08.2000, st. 3340

2. Kodeks Rossijskoj Federacii ob administrativnyh pravonarusheniyah" ot 30.12.2001 N 195-FZ (red. ot 23.04.2018) (s izm. i dop., vstup. v silu s 14.05.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (data obrashcheniya: 14.04.2018).

3. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 30.09.2004 N 506 (red. ot 14.06.2018) "Ob utverzhde-nii Polozheniya o Federal'noj nalogovoj sluzhbe" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49673/e9224480ec167c81ba59cd63e2cafccc6 8936b77/ (data obrashcheniya: 14.04.2018).

4. Glushak N.V. Nauchno-teoreticheskij analiz scenarnyh prognozov razvitiya ehko-nomiki Rossii // Ezhegodnik NII fundamental'nyh i prikladnyh issledovanij. 2016. № 1 (8). S. 151-160.

5. Glushak N.V., Glushak O.V. Tekhnologii gosudarstvennogo upravleniya v kon-tekste obespecheniya nacional'noj bezopasnosti // V sbornike: Upravlenie social'no-ehkonomicheskimi sistemami i pravovye issledovaniya: teoriya, metodologiya i praktika. Ma-terialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2017. S. 64-68.

6. Grishchenkov A.I., Glushak N.V., Glushak O.V., Stepchenko V.G., Maksyuta V.S. Glo-balizaciya i nacional'naya bezopasnost' Rossii // Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo uni-versiteta. 2015. № 2. S. 323-325.

7. Ministerstvo finansov Rossii [ehlektronnyj resurs] URL https://www.minfin.ru/ru/ (data obrashcheniya: 12.03.2018)

8. Pravitel'stvo Rossijskoj Federacii. URL: http://government.ru/department/361/events/ (data obrashcheniya: 14.04.2018).

9. Federal'naya nalogovaya sluzhba Rossijskoj Federacii. URL: https://www.nalog.ru/rn77/ (data obrashcheniya 25.06.2018 g.)

Author's information

Glushak O.V. - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Bryansk State University named after academician I. G. Petrovsky, E-mail: OWG3@yandex.ru.

Novikov N.Y. - postgraduate of the Department of Economics and management, Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky, E-mail: starex32@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.