Научная статья на тему 'Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «о внесении изменений в Отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Часть 2'

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «о внесении изменений в Отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Часть 2 Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
96
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы —

В прошлом номере мы начали публикацию данного материала. В этом номере освещены вопросы, в большей степени касающиеся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хотя, несомненно, содержание данного материала будет полезно представителям учреждений здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «о внесении изменений в Отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Часть 2»

От редакции:

В прошлом номере мы начали публикацию данного материала. В этом номере освещены вопросы, в большей степени касающиеся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хотя, несомненно, содержание данного материала будет полезно представителям учреждений здравоохранения.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. № 83-Ф3 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ». ЧАСТЬ 2.

9. Порядок организации работ по реализации положений Федерального закона (логика шагов)

В соответствии с пунктом 13 статьи 33 Федерального закона субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлен длительный переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, в течение которого органы власти имеют возможность тщательно проработать весь комплекс вопросов, связанных с реализацией основных положений Федерального закона.

Общая логика действий, направленных на реализацию Федерального закона, может быть представлена как последовательность взаимоувязанных шагов на рисунке 3.

Первый шаг в реализации положений Федерального закона — формирование перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее — перечни услуг), которые оказываются учреждениями в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов власти в соответствующих сферах деятельности. Перечни услуг формируются учредителем в целях формирования заданий.

Представляется целесообразным сформировать полный отраслевой перечень услуг, оказываемых учреждениями субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с установленным объемом полномочий. Отраслевой перечень услуг формирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в таких сферах деятельности, как: образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, социальная защита, транспорт и т.д.

После формирования отраслевых перечней услуг учредители на их основе формируют ведомственные перечни услуг для своих подведомственных учреждений.

Второй шаг — анализ сети подведомственных учреждений и, при необходимости, принятие решений об изменении типа учреждений. В процессе анализа учредители определяют, насколько существующая сеть учреждений способна эффективно оказывать услуги, предусмотренные отраслевыми и ведомственными перечнями услуг1, после чего, в случае необходимости, принимают решение об изменении типа, реорганизации, ликвидации или создании учреждения. Анализ сети

1 Подробнее об отличиях отраслевого и ведомственного перечней услуг см. в разделе 10.1 настоящих комплексных рекомендаций.

№Э

зон

Менеджер

ШАГ 1

ШАГ 2

ШАГ 3

ШАГ 4

ШАГ 5

ШАГ 6

Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона

РАЗРАБОТАТЬ НПА на РЕГИОНАЛЬНОМ и МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ провести анализ предусмотренных законодательством полномочий

Сформировать перечни государственных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности

Провести анализ сети подведомственных учреждений и определить тип для каждого подведомственного учреждения

Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных (муниципальных) учреждений

Определить размер нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества

Сформировать, утвердить и реализовать государственные задания на оказание услуг (работ) предоставить субсидии бюджетным (автономным)

учреждениям

Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными (муниципальными) учреждениями

Рис. 3. Рекомендуемые шаги органов власти, направленные на реализацию Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3

подведомственных учреждений рекомендуется выполнять одновременно (параллельно) с первым шагом — формированием перечней услуг.

Решение о создании учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается в порядке, устанавливаемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования соответственно.

Изменение типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке,

установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного (казенного) учреждения принимается по инициативе либо с согласия последнего, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также

изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений (статья 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Решение об изменении типа учреждения может быть принято учредителем как в процессе реализации второго шага, так и в любой момент в целях повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений. Ограничений в части периодичности изменения типа учреждений законодательством Российской Федерации не установлено. Важно, чтобы решение стало эффективным инструментом для повышения качества оказания услуг учреждением и принималось с учетом условий и результатов деятельности учреждения, задач развития, складывающейся конъюнктуры и т.п.

Третий шаг — определение учредителем перечней особо ценного движимого имущества и перечней недвижимого имущества2.

Данную работу необходимо осуществлять в целях расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания подведомственными бюджетными и автономными учреждениями3, а также для определения имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия учредителя4 и на которое не может распространяться ответственность по обязательствам бюджетных и автономных учреждений5.

Четвертый шаг — определение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг учреждениями. В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание услуг относятся ассигнования на обеспечение функций казенных учреждений (по бюджетной смете), а также предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием ими услуг. Таким образом, в целях финансового обеспечения выполнения задания необходимо определить размер нормативных затрат по каждой услуге, включенной в соответствующий перечень услуг.

Пятый шаг — формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий. Порядок формирования и финансового обеспечения заданий для бюджетных и автономных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (части 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Шестой шаг — определение учредителем порядка оказания платных услуг.

Важным фактором успешной реализации Федерального закона в части обеспечения повышения доступности услуг для потребителя является четкое отделение платных услуг от гарантированных бесплатных услуг, оказываемых учреждениями.

Платные услуги бюджетных и автономных учреждений должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, что обеспечит условия для контроля за при-

2 В соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона перечни особо ценного движимого имущества должны быть утверждены органами власти до 1 марта 2011 года; в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального закона срок утверждения перечней недвижимого имущества органами власти — до 1 января 2011 года.

3 Часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, а также часть 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

4 Часть 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, а также часть 4 статьи 2, часть 2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

5 Пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также часть 4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

носящей доход деятельностью учреждения со стороны учредителя.

Важнейшим шагом при реализации положений Федерального закона является определение порядка (регламента) мониторинга реализации Федерального закона, порядка контроля за исполнением государственного задания и порядка составления отчета о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений и использования государственного (муниципального) имущества.

Все вышеперечисленные шаги будут более подробно рассмотрены в соответствующих разделах настоящих комплексных рекомендаций.

В целях оказания методической помощи субъектам Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) размещены проекты 9 модельных актов высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и модельных актов финансовых органов субъектов Российской Федерации, в том числе модельный Закон субъекта Российской Федерации «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений субъекта Российской Федерации в переходный период».

Комментарий: Указанные модельные акты — крайне важная, хотя и не совсем стандартная форма регулирования процесса реформирования бюджетной сферы. Они «закрывают» ряд пробелов в законодательстве.

10. План работ по реализации положений Федерального закона

В целях координации деятельности органов власти на региональном и муниципальном уровнях, а также в целях обеспечения комплексного подхода к реализации Федерального закона и мониторинга его реализации высшему органу государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) рекомендуется утвердить на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) План мероприятий по реализации Федерального зако-

на (далее — План). Примерная форма такого Плана приведена в Приложении 2 к настоящим комплексным рекомендациям. Предложенная форма Плана может быть использована и для мониторинга и контроля за исполнением его мероприятий.

В плане следует предусмотреть:

— мероприятия, направленные на разработку правовых актов, предусмотренных частью 14 статьи 33 Федерального закона;

— организационные мероприятия, необходимые для реализации Федерального закона, предусмотренные частями 16-18 статьи 33 Федерального закона;

— мероприятия, направленные на мониторинг и контроль исполнения Федерального закона.

План может быть составлен на весь переходный период или на более длительный период. В ходе исполнения План целесообразно дополнять и корректировать по мере реализации отдельных положений Федерального закона и возникновения новых задач.

В случае, если правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами предусмотрена разработка ведомственных правовых актов, то План реализации Федерального закона целесообразно дополнять соответствующими пунктами в части разработки таких ведомственных правовых актов.

При определении сроков исполнения отдельных мероприятий Плана допускается установление разных сроков исполнения для разных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств).

В целях координации действий органов власти в части разъяснения положений Федерального закона, а также его реализации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации целесообразно в Плане предусмотреть совещания с участием руководителей исполнительной органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представителей законодательных (представительных) органов, а также глав местных администраций.

В целях эффективной реализации положений Федерального закона целесообразно обеспечить методическую поддержку руководителей учреждений, представителей органов власти на базе существующих методических, ресурсных центров в соответствующих сферах деятельности (например, институты повышения квалификации работников образования, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих и т.п.).

В рамках переходного периода целесообразным представляется информировать профессиональные сообщества и население о важности реализации Федерального закона и в частности его норм, направленных на повышение качества и доступности услуг для потребителей и повышение эффективности деятельности учреждений. С этой целью рекомендуется проведение совещаний в коллективах, а также публикация в средствах массовой информации разъяснительных, методических материалов.

10.7. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации; в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, — в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 174-ФЗ.

В целях эффективной реализации положений Федерального закона учредителям рекомендуется установить порядок контроля за выполнением заданий подведомственными им учреждениями, а также порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности учреждений.

В порядке контроля за выполнением заданий, установленном учредителем, должна содержаться детализация контрольных мероприятий, а именно:

— параметры контроля и специфика контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг;

— график и сроки проведения контрольных мероприятий;

— лица (организации), ответственные за проведение контрольных мероприятий и др.

Контроль за выполнением заданий может осуществляться в следующих основных формах:

— камерально (на основании представляемых с установленной периодичностью отчетов о выполнении задания);

— путем сбора дополнительной информации о выполнении задания (опросы, исследования, материалы, представленные самими учреждениями);

— путем выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации.

Периодичность сбора отчетности об исполнении задания рекомендуется определять как для учреждения, так и (при возможности) для каждой услуги отдельно, в зависимости от временных характеристик оказания услуги. В случае, если услуга оказывается в течение всего года, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности — квартал. Если услуга оказывается единовременно, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности — полугодие или год.

Отчет о результатах деятельности составляется учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета в порядке, утвержденном органом власти с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Отчет составляется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе следующих разделов:

• раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;

• раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;

• раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».

В разделе 1 «Общие сведения об учреждении» могут содержаться следующие сведения:

— исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности

№9

зон

Менеджер

и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;

— перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);

— перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);

— количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);

— средняя заработная плата сотрудников учреждения.

В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» могут быть указаны следующие данные:

— результаты (показатели) выполнения задания;

— общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);

— количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);

— цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);

— изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);

— общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;

— изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учрежде-

ния в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, и пр.

В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:

— общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

— общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

— количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

— общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

— общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

— объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.

Отчет об исполнении задания, а также отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества являются ключевыми документами взаимодействия между учредителем и учреждением, так как анализ данных отчетов может стать основанием к принятию учредителем управленческих решений в отношении учреждения, таких как, например, решения о продолжении деятельности учреждения в существующей организационно-правовой форме (типе) или об изменении типа учреждения или его реорганизации.

Так, повышение доли доходов от приносящей доход деятельности в бюджете учреждения может быть основанием для рассмотрения вопроса о переводе учреждения в автономное, а наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения (часть 27 статьи 30 Федерального закона) или основанием для перевода учреждения в казенное.

На основании отчета об исполнении задания учредитель может принять решение о сохранении показателей доведенного ранее задания и соответственно о сохранении выделенного объема субсидии (некачественное выполнение доведенного задания может стать одной из причин изменения показателей задания до конца года и, как следствие, уменьшения объемов выделяемой субсидии).

Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации учреждения;

3) решение учредителя о создании учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Казенные, бюджетные, автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность документов, указанных выше, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Сведения, указанные выше, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением.

Предоставление информации учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. № 83-ФЗ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Комментарий: Основная часть приложения 1.3 была опубликована в прошлом номере журнала.

VI. Формирование отчетов о деятельности учреждений

Отчет составляется государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — учреждение) в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

• раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;

• раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;

• раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».

В разделе 1 «Общие сведения об учреждении» указываются:

— исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;

— перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);

— перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государ-

ственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);

— количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);

— средняя заработная плата сотрудников учреждения.

В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» указываются:

— изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);

— общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;

— изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений (далее — План), относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

— суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);

— цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);

— общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);

— количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.

Государственное бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации дополнительно указывает:

— суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;

— суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.

Государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации или муниципальное казенное учреждение дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;

— общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;

— общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;

— общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;

— общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;

— количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

— объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.

Государственным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации дополнительно указывается:

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения учреждению на указанные цели;

— общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

— общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. № 83-ФЗ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ)

Мероприятие Срок исполнения Отчет о проведении мероприятия

Принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 8Э-ФЗ

1. Установление формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений в переходный период; установление даты, начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет доходов, полученных казенными учреждениями от платных услуг;

установление порядка и направления использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление указанным учреждениям; установление порядка и направления использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности

2. Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений, а также утверждения уставов государственных (муниципальных) учреждений и внесения в них изменений

3. Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества в отношении бюджетных учреждений

4. Утверждение условий и порядка формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания бюджетными учреждениями

5. Определение порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти (местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и определение порядка финансового обеспечения их осуществления

6. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

7. Установление порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям

8. Установление порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц

Мероприятие

9. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений

10. Установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества

11. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения

12. Определение перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

13. Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

14. Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе и проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе

15. Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетным учреждениям в финансовом органе и порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений

16. Установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Определение порядка взыскания в бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям

18. Установление порядка перечисления в бюджет остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, а также их возврата на указанные счета

19. Установление порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскание на средства бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением.

Срок ис- Отчет о проведе-полнения нии мероприятия

Реализация нормативных правовых актов, предусмотренных 83-Ф3

20. Определение критериев распределения учреждений по типам

21. Формирование перечней услуг (работ)

22. Распределение учреждений по типам 23..........

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

УТВЕРЖДАЮ

(подпись, Ф.И.О. руководителя главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения/ органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений или автономных учреждений)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ

(наименование государственного (муниципального) учреждения) на _ год и плановый период_ и _годов

ЧАСТЬ 1

(формируется при установлении государственного задания одновременно на оказание государственной (муниципальной) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной (муниципальной) услуги (услуг))

РАЗДЕЛ 1

(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование государственной (муниципальной) услуги

2. Потребители государственной (муниципальной) услуги

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги 3.1. Показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги

Наименование показателя

1. 2.

Единица изме-

Значения показателей качества государственной услуги

отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода

Источник информации о значении показателя (исходные данные для его расчета)

3.2. Объем государственной (муниципальной) услуги (в натуральных показателях)

Наименование показателя

1. 2.

Единица Значения показателей качества государственной (муниципальной) услуги

изме- отчетный текущий очередной 1-й год 2-й год

рения финансо- финансо- финансо- планового планового

вый год вый год вый год периода периода

Источник информации о значении показателя

4. Порядок оказания государственной (муниципальной) услуги

4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной (муниципальной) услуги _

4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной (муниципальной) услуги

Способ информирования Состав размещаемой информации Частота обновления информации

1.

2.

5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного (муниципального) задания

6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе

6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) на платные услуги либо порядок их установления _

6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы)_

6.3. Значения предельных цен (тарифов)

Наименование услуги

Цена (тариф), единица измерения

1. 2.

7. Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания

Формы „ Исполнительные органы государственной власти (органы местного

г Периодичность , /г- ■ г-

контроля самоуправления), осуществляющие контроль за оказанием услуги

1. 2.

8. Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания 8.1. Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) задания

Наиме- Еди- Значение, Фактическое Характеристика Источник

нование ница утвержденное значение причин отклонения информации

показа- изме- на отчетный за отчетный от запланированных о фактическом

теля рения период период значений значении показателя

1. 2.

8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного (муниципального) задания

8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания

9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного (муниципального) задания _

д-

ЧАСТЬ 2

(формируется при установлении государственного (муниципального) задания одновременно на оказание государственной (муниципальной) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ))

РАЗДЕЛ 1

(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование государственной (муниципальной) работы

2. Характеристика работы

Наименование работы

Содержание работы

Планируемый результат выполнения работы

отчетный год текущий финансовый год очередной финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода

1. 2.

3. Основания для досрочного прекращения государственного (муниципального) задания

4. Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания

Формы контроля Периодичность Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания

1. 2.

5. Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания 5.1. Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) задания

Результат, запланированный в государственном (муниципальном) задании на отчетный финансовый год

1. 2.

Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году

Источник информации о фактически достигнутых результатах

5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного (муниципального) задания

5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания

6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного (муниципального) задания

Приложение 4

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРЕЧНИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуемый перечень государственных (муниципальных) услуг

(работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, труда и защиты прав

потребителей

№ Наименование государственной услуги (работы) Категории потребителей Единицы измерения Рекомендуемые показатели

государственной услуги (работы) объема (содержания) показателя качества

государственной услуги (работы)

Раздел I «Услуги»

1. Медицинская помощь, за Физические лица

исключением медицинской помощи,

входящей в базовую программу обязательного медицинского

страхования

1.1. Специализированная медицинская Физические лица посещение, соответствие

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

помощь в специализированных пациенто-день, порядкам и

медицинских учреждениях (за количество стандартам

исключением федеральных пациентов медицинской

специализированных медицинских помощи

учреждений, перечень которых

утверждается уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом

исполнительной власти и

высокотехнологичной медицинской

помощи), а также в

кожно-венерологических, противотуберкулезных,

наркологических, онкологических

диспансерах, в том числе:

1.1.1. в амбулаторных условиях Физические лица посещение соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

1.1.2. в условиях дневных стационаров Физические лица пациенто-день соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

1.1.3. в стационарных условиях Физические лица количество пациентов соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

2. Первичная медико-санитарная Физические лица посещение, соответствие

помощь (за исключением скорой пациенто- порядкам и

медицинской помощи), медицинская день, стандартам

помощь женщинам в период количество медицинской

беременности, во время и после пациентов помощи

родов, за исключением

высокотехнологичной медицинской

помощи, в том числе:

2.1. в амбулаторных условиях Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации посещение соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

2.2. в условиях дневных стационаров Отдельные категории граждан, установленные з а ко н одател ьств ом Российской Федерации пациенто-день соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

2.3. в стационарных условиях Отдельные количество соответствие

категории пациентов порядкам и

граждан, стандартам

установленные медицинской

з а ко н одател ьств ом помощи

Российской

Федерации

3. Скорая медицинская помощь Физические лица вызов соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

3.1. Санитарно-авиационная скорая Физические лица вызов соответствие

медицинская помощь порядкам и стандартам медицинской помощи

3.2. Скорая медицинская помощь Физические лица вызов соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

4. Социальная помощь отдельным Отдельные посещение, соответствие

категориям граждан, категории количество порядкам и

установленных законодательством граждан, пациентов, стандартам

Российской Федерации установленные з а ко н одател ьств ом Российской Федерации койко-дни медицинской помощи

5. Медицинская реабилитация, Физические лица койко-дни соответствие

санаторно-курортное лечение порядкам и стандартам медицинской помощи

6. Медико-социальная реабилитация Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации койко-дни соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи

7. Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации посещение, количество пациентов, койко-дни информированность потребителей, комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.1. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации койко-дни информированность потребителей, комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, в том числе в форме: Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации посещение, количество пациентов, койко-дни информированность потребителей, комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.2.1. социального обслуживания на дому Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации количество пациентов комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.2.2. полустационарного обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждения социального обслуживания Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации посещение, количество пациентов, койко-дни комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.2.3. стационарного обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания) Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации посещение, количество пациентов, койко-дни комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.2.4. срочного социального обслуживания Отдельные категории граждан, установленные за ко н одател ьств ом Российской Федерации посещение, количество пациентов, койко-дни комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

7.2.5. социально-консультативной помощи информированность Отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации посещение, количество пациентов потребителей, комфортность и доступность оказания государственной услуги для потребителей

Раздел II «Работы»

1. Информирование населения о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих Физические лица Информированность потребителей

2. Санитарно-гигиеническое просвещение населения Физические лица Информированность потребителей

3. Гигиеническое воспитание и обучение населения, пропаганда здорового образа жизни Физические лица Информированность потребителей

4. Информирование населения о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях Физические лица Информированность потребителей

5. Проведение профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления Информированность потребителей

6. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей Общины малочисленных народов Информированность потребителей

7. Выполнение мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах Физические лица Информированность потребителей

8. Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов Организации здравоохранения, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.