Научная статья на тему 'Компетенция министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в сфере руководства физической культурой и спортом'

Компетенция министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в сфере руководства физической культурой и спортом Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
804
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компетенция министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в сфере руководства физической культурой и спортом»

Организация государственной власти в столице РФ в 1993-2000 гг. воспроизводила модель президентской республики, характеризовавшейся гипертрофией полномочий исполнительной власти и практически полным отсутствием ее баланса в виде муниципальной власти. В последующем в ней происходило постепенное повышение роли органов местного самоуправления при параллельном создании межрегиональных контрольных и координационных органов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

В настоящее время законодательное регулирование вопросов организации публичной власти в городе Москве осуществляется нормативными актами двух уровней: Конституцией РФ и федеральными законами, а также Уставом и законодательными актами города Москвы как субъекта Федерации, города федерального значения. При этом отмечается постепенное возрастание значения федерального элемента прежде всего в сфере институциональной организации государственной власти и формирования органов исполнительной власти.

Л.Е. Давидсон

КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РУКОВОДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ*

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее - Минспорттуризм России) было образовано Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»1. Его появление обусловлено во многом вступлением в силу 30 марта 2008 г. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Россий-

* Статья рекомендована к печати кандидатом юридических наук И. М. Лазаревым.

1 Российская газета. 2008. 13 мая.

Труды Института государства и права 151

Российской академии наук № 5/2008

ской Федерации»2 (далее - Закон о спорте), который по-новому распределил полномочия субъектов физической культуры и спорта, что потребовало преобразований на всех уровнях системы управления отраслью, в том числе и на федеральном. В ведение нового Министерства вошло Федеральное агентство по физической культуре и спорту (далее - Росспорт), находившееся в ведении Правительства РФ.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта были переданы Минспорттуризму РФ, а функции по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в той же сфере сохранились за Росспортом, что соответствует Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»3.

Однако Указом Президента РФ от 7 октября 2008 г. № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»4 Росспорт был упразднен, а его функции переданы Минспорттуризму России. Исходя из текста названного Указа, данные меры осуществлены в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

Еще одну причину проведенных преобразований назвал Д О. Тугарин, помощник руководителя Росспорта В.А. Фетисова: «Учитывая социальные, политические и экономические цели государства, Росспорт со дня своего основания последовательно выступал за повышение своего статуса. Мы говорили о необходимости создания министерства с правом решать серьезные за-дачи»5.

Компетенция Минспорттуризма РФ, как и любого другого федерального органа исполнительной власти, представляет собой совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей и определяется Законом о спорте, Указом Пре-

2 СЗ РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.

3 СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

4 Российская газета. 2008. 10 окт.

5 См.: http://sport.gazeta.ru/sport/2008/10/a_2851663.shtml.

зидента РФ от 7 октября 2008 г. № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» 6 (далее - Положение о Минспортту-ризме России) и постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 410 «О Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» , которое продолжает действовать, несмотря на упразднение самого Росспорта.

В настоящее время Минспорттуризм России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта8.

Отметим, что переданные функции по противодействию применения допинга правомерно было бы отнести к контрольно-надзорным функциям, так как под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами (пп. «д» п. 2 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

6 СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2585.

7 СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2587.

8 См.: постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 410 «О Федеральном агентстве по физической культуре и спорту».

Для осуществления возложенных функций Минспортту-ризм России был наделен рядом полномочий, многие из которых были заимствованы у Росспорта9, однако появились и принципиально новые. Расширен круг нормативных правовых актов, которые Минспорттуризм России принимает самостоятельно. К ним относятся:

- перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений. Полномочия по принятию данного нормативного правового акта вытекают, судя по всему, из ч. 8 ст. 14 Закона о спорте, однако в законе указано, что подобный перечень лишь утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, причем с учетом мнения Олимпийского комитета России;

- порядок разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта. Данное полномочие вытекает из п. 5 ч. 3 ст. 16 Закона о спорте, который предусматривает обязанность общероссийских спортивных федераций разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом;

- общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта. Данное полномочие также предусмотрено Законом о спорте (ч. 7 ст. 20);

- порядок проведения обязательного допингового контроля и перечни допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте. Согласно ч. 4 ст. 26 Закона о спорте порядок проведения обязательного допингового контроля утверждается Минспорттуризмом России, а вот перечни допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в

9 Имеются в виду полномочия Росспорта по Положению о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 904.

спорте, с 1 января 2009 г.10 утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 26 Закона о спорте);

- типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о спорте указанные нормативные правовые акты утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, причем организация учебно-тренировочной деятельности в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (в части выбранного вида спорта), без использования учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов по различным видам спорта не допускается (ч. 3 ст. 34);

- полномочия по установлению общих принципов, критериев формирования и порядка утверждения списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации закреплены за Минспорттуризмом России ч. 2 ст. 36 Закона о спорте. Кроме того, Минспорттуризм России утверждает списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, ежегодно формируемые общероссийскими спортивными федерациями.

Помимо этого, Минспорттуризм России согласовывает решения о проведении на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований, определяет основные направления пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, а также обладает рядом других полномочий в установленной сфере деятельности.

10 Федеральный закон от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 30 (ч. II). Ст. 3616.

Все перечисленное выше можно отнести к специальным полномочиям Минспорттуризма России, что же касается общих полномочий, то они сводятся к следующему:

- размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- организация конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций;

- организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечение мобилизационной подготовки министерства, а также контроль и координация деятельности подведомственных министерству федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

- организация профессиональной подготовки работников министерства, их переподготовки, повышение квалификации и стажировки;

- взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

- осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

В качестве примера возложения на Минспорттуризм России осуществления иных функций можно привести Указ Президента РФ от 7 октября 2008 г. № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации», передавший Минспорттуризму России осуществление функций упраздненного Росспорта. Так, с 7 октября 2008 г. на Минспорт-туризм РФ возложено осуществление реализации программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» была утверждена постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 711. Также в рамках данной программы была принята концепция подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2008 г. № 563-р12.

В ходе выполнения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» Росспортом были приняты меры по обеспечению координации работы исполнителей по реализации данной программы13, по усилению контроля за ее реализацией14, по единообразному применению положений указанной программы и

11 СЗ РФ. 2006. № 3. Ст. 304.

12 СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2066.

13 См.: приказ Росспорта от 10 апреля 2006 г. № 195 «Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

14 См.: приказ Росспорта от 25 января 2007 г. № 22 «О разработке перечня мероприятий по выполнению федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и федеральной адресной инвестиционной программы в 2007 году».

повышению эффективности реализации ее мероприятий15 и другие меры.

Однако министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В. Л. Мутко негативно высказывался относительно данной Федеральной целевой программы: «Если называть вещи своими именами, действующая Федеральная целевая программа чрезвычайно сырая. В ней слишком много общих мест, общих рассуждений и пожеланий. Такого рода документы должны состоять из императивов: сделать то-то там-то в такой-то срок. Конкретная задача и точка. Уже сейчас (в конце мая) Министерство спорта подготовило проект постановления «О внесении изменений в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»16. В нем как раз конкретики гораздо больше - и по строительству спортивных объектов, и по обучению тренеров и специалистов, и по

17

антидопингу, и по детскому спорту, и так далее» .

Очевидно, что Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» будет неоднократно дополняться и изменяться.

Компетенция Минспорттуризма России по физкультурно-спортивной работе с инвалидами, подготовке и обеспечению участия спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных спортивных соревнованиях выражена в следующих полномочиях:

- осуществление мероприятий по организации и проведению всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спор-

15 См.: приказ Росспорта от 29 августа 2008 г. № 544 «О реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

16 См.: постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 567 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20062015 годы» // СЗ РФ. 2008. № 31. Ст. 3738; постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 717 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы» // СЗ РФ. 2008. № 40. Ст. 4539.

17 См.: http://sport.gazeta.ru/sport/2008/10/a_2851663.shtml.

тивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовке к таким спортивным соревнованиям;

- организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Следующая группа переданных Минспорттуризму России полномочий связана с подготовкой и участием сборных спортивных команд России в международных соревнованиях и Олимпийских играх. К ним относятся полномочия по:

- проведению мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях;

- материально-техническому обеспечению, в том числе спортивной экипировкой, а также научно-методическому, медико-биологическому, медицинскому и антидопинговому обеспечению спортивных сборных команд Российской Федерации;

- ежегодному утверждению списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, формируемые общероссийскими спортивными федерациями;

- утверждению перечня специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.

Полномочия Минспорттуризма России, связанные с проведением различных спортивных мероприятий, включают:

- участие в организации и проведении межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;

- проведение мероприятий по организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы и иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;

- утверждение и реализация Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. В ст. 23 Зако-

на о спорте установлено, что Единый календарный план - это документ, определяющей перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, а также перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях.

С 1 января 2009 г.18 включение в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется с учетом особенностей отдельных видов спорта в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, который утверждает Единый календарный план до начала соответствующего календарного года. В связи с этим, а также в целях выработки и обеспечения реализации эффективной государственной политики по формированию целостной системы физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий по видам спорта и развитию видов спорта приказом Мин-спорттуризма России от 22 сентября 2008 г. № 31 «О комиссии Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по формированию и реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2009 год»19 образована одноименная комиссия, а также утверждено соответствующее положение о ней.

Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

18 Федеральный закон от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 30 (ч. II). Ст. 3616.

19 http://www.minstm.gov.ru/doc08.asp.

В перечень полномочий Минспорттуризма России добавилось также полномочие по организации всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, предусмотренное п. 11 ст. 6 Закона о спорте, осуществляемое ранее Росспортом.

Немаловажную роль в развитии физической культуры и спорта играют научные исследования в данной сфере. Этому вопросу достаточно много внимания было уделено в отдельных положениях Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»20 (ныне утратившем силу). Все они были закреплены и в Законе о спорте 2007 г. Кроме того, Закон о спорте наделил Минспортту-ризм России полномочиями по организации научных исследований в области физической культуры и спорта (п. 17 ст. 6 Закона о спорте). Поэтому право Минспорттуризма России на привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к его сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов закреплено в Положении о Минспортту-ризме России отдельно (п. 6.3).

Интересным представляется п. 7 Положения о Минспортту-ризме России, запрещающий Минспорттуризму России оказывать в установленной сфере деятельности государственные услуги, осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Указ Президента РФ от 7 октября 2008 г. № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» как раз и представляет собой тот случай, когда осуществление функций по оказанию государственных услуг, а также по управлению государственным имуществом переданы Минспорттуризму России.

Законом о спорте (ч. 9 ст. 7) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет надзор за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами государственной вла-

20 СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2206.

сти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Федерации или о внесении в них изменений; осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также об ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Таким образом, с 1 января 2009 г. (дата вступления в силу положений Закона о спорте, касающихся спортивных паспортов) на Минспорттуризм России возлагается осуществление контрольно-надзорных функций, что должно найти соответствующее подтверждение в указе Президента, либо в постановлении Правительства РФ.

В том же п. 7 Положения о Минспорттуризме России предусмотрено, что указанные ограничения полномочий Минспортту-ризма России не распространяются на полномочия министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по управлению имуществом, закрепленным за Минспорттуризмом России на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Минспорт-туризма России и его структурных подразделений.

В целом же полномочия министра спорта, туризма и молодежной политики России концептуально не отличаются от тех полномочий, которыми обладал руководитель Росспорта21. Исключения составляют п. 10.12 и п. 10.13 Положения о Минспорттуризме России, предоставляющие право министру спорта, туризма и молодежной политики России давать руководителям подведомственных Минспорттуризму России федеральных агентств обязательные для исполнения указания, а также в случае необходи-

21 См.: п. 10 «Положения о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту», утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 904 // СЗ РФ. 2005. № 2. Ст. 162 (ныне утратило силу).

мости приостанавливать или отменять их решения, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом. Данное полномочие для федеральных министров было введено п. 15 Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

7 августа 2008 г. приказом Минспорттуризма России № 13 «Об утверждении регламента Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»22 установлены общие правила организации деятельности Минспорттуризма России по реализации им полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также правила организации взаимодействия Минспорттуризма России с подведомственными ему федеральными агентствами.

Данный документ был разработан в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»23 и от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»24 и включает в себя административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Мин-спорттуризма России; административные процедуры, обеспечивающие эффективную работу структурных подразделений Мин-спорттуризма России, и административные процедуры, обеспечивающие реализацию прав граждан.

Кроме того, согласно Регламенту Минспорттуризм России размещает в Интернете утвержденный перечень предоставляемых государственных услуг, а также информацию о своей деятельности.

В заключение можно сделать вывод о том, что проводимые в настоящее время преобразования в сфере физической культуры и спорта носят комплексный характер и свидетельствуют о приоритетности данной отрасли. Закономерным результатом

22 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 39.

23 СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.

24 СЗ РФ. 2005 . № 31. Ст. 3233.

преобразований стала фактическая трансформация Росспорта в Минспорттуризм России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Предоставление Минспорттуризму России чрезвычайно широких полномочий нормотворческого, организационного, экспертно-удостоверительного и обеспечительного характеров25 обусловлено теми задачами, которые ему предстоит решить.

Эти задачи 14 октября 2008 г. на совместном заседании Президиума Госсовета и Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи обозначил Президент РФ Д.А. Медведев26.

В их решении, кроме профильного Минспорттуризма России, предполагается активное участие Минфина России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России и других.

В этой связи большое внимание должно быть уделено взаимодействию указанных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления со всеми субъектами физической культуры и спорта, и в первую очередь с физкультурно-спортивными организациями.

25 Прим.: классификация автора.

26 http://www.kremlin.ru/appears/2008/10/14/ 1705_уре633741уре633781уре82634_207743^Йт1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.