Б01 10.15593/2224-9354/2018.3.21 УДК 005.7
Т.А. Гилева
КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
Выделена роль нематериальных ресурсов (интеллектуального капитала) в формировании устойчивых конкурентных преимуществ современных компаний. В качестве перспективного подхода для разработки инструментов управления развитием организаций рассмотрена концепция ключевых компетенций. Сформированы характерные особенности организационных компетенций. Уточнено понятие организационных компетенций как способности организации создавать более высокую по сравнению с конкурентами потребительскую ценность в результате использования комбинации накопленных нематериальных ресурсов при реализации ключевых бизнес-процессов. Предложены формализованные инструменты анализа и оценки организационных компетенций. В качестве основных этапов методики оценки и идентификации ключевых компетенций компании выделены: определение степени использования нематериальных ресурсов (НМР) в ключевых бизнес-процессах, выявление потенциальных организационных компетенций и построение портфеля, идентификация ключевых компетенций. Разработана методика расчета индекса НМР, позволяющая выделить наиболее сильные и слабые виды НМР для дальнейшего выявления организационных компетенций. На основе применения технологии бенчмаркинга и метода экспертных оценок построены нормированные оценочные шкалы. Дано матричное представление портфеля организационных компетенций по критериям статуса и проблемности компетенции. На заключительном этапе идентификации ключевых компетенций использованы критерии создания дополнительной ценности для потребителя, конкурентоспособности, потенциала, долговечности и устойчивости выявленных организационных компетенций. По результатам оценки каждой из выявленных организационных компетенций поставлен в соответствие трехком-понентный вектор, характеризующий статус и проблемность компетенции, а также интегральную оценку ее соответствия требованиям, предъявляемым к ключевым компетенциям. Такое представление позволяет обосновывать выбор управленческих решений по развитию организационных компетенций. Отмечена тесная связь организационных и индивидуальных компетенций. Намечены перспективы дальнейших исследований в направлении разработки механизма формирования и развития организационных компетенций на основе управления индивидуальными компетенциями.
Ключевые слова: организационные компетенции, ключевые компетенции, методика оценки, индекс нематериальных ресурсов, ключевые бизнес-процессы, портфель организационных компетенций, компетентностно-ориентированное управление.
Управление развитием современных компаний в быстро изменяющихся, часто непредсказуемых условиях требует разработки и применения новых методических подходов и инструментов. Одним из таких подходов является концепция ключевых компетенций, авторами которой принято считать Г. Хамела и К. Прахалада [1]. В качестве аргументов для такого вывода можно привести следующие.
Во-первых, все более реальной альтернативой прямой конкуренции становится стратегия кооперации, предполагающая взаимовыгодный (но в то же
© Гилева Т.А., 2018
Гилева Татьяна Альбертовна - д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры экономики предпринимательства ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», е-таУ; [email protected].
время тщательно продуманный) обмен ресурсами и компетенциями между компаниями [2, 3]. В связи с этим, наряду с традиционной школой конкурентного рыночного позиционирования (М. Портер), особую актуальность приобретают исследования, проведенные в рамках ресурсной школы стратегического управления [4]. Исходными посылками этой школы служит рассмотрение компании как портфеля ресурсов, способностей и компетенций, которые и определяют (при условии их эффективного использования) конкурентоспособность фирмы на рынке [4, 5]. Условиями эффективного использования ресурсов являются: концентрация ресурсов на ключевых стратегических целях, взаимодополнение ресурсов для создания большей потребительской ценности, непрерывное развитие ресурсов и их защита от конкурентов [1].
Во-вторых, все большую роль в обеспечении конкурентоспособности современных компаний играют нематериальные ресурсы, или интеллектуальный капитал. Этот феномен обоснован не только теоретически, но и в ходе различных эмпирических исследований [6-12].
Г. Хамел и К. Прахалад определяли организационные компетенции как совокупность умений и технологий, которая позволяет компании обеспечивать своим потребителям существенную выгоду. В качестве основных свойств ключевых компетенций были выделены [1]:
• способность приносить существенные выгоды с точки зрения потребителей;
• быть трудно копируемой, а еще лучше - не поддаваться имитации;
• давать потенциальный доступ к широкому спектру рынков.
Сегодня все большее число теоретиков и практиков в области стратегического управления называют ключевые компетенции основой стратегии долгосрочного развития компании [13, 14]. Однако практическое применение данной концепции существенно ограничивается отсутствием формализованных инструментов идентификации и последующего управления этим специфическим видом ресурсов [8]. Одной из наиболее известных является методика Value Explorer®, разработанная авторами [15], однако в ее основе лежит экспертное выделение ключевых сфер компетенции компании, которые затем оцениваются по совокупности критериев.
Проведенный анализ исследований в области организационных компетенций позволил выделить их наиболее характерные особенности [7, 8]:
1) основной задачей компетенций организации является создание устойчивых конкурентных преимуществ на основе предоставления дополнительной ценности потребителям;
2) сущность организационных компетенций заключается в способности комбинировать и интегрировать имеющиеся у компании ресурсы и навыки, создавать их уникальные сочетания, которые обладают свойством синергии и которые трудно (долго или дорого) воспроизвести конкурентам;
3) в комбинации ресурсов обязательно участвуют как материальные, так и нематериальные ресурсы; при этом материальная составляющая является основой для практической реализации уникальных знаний и умений предприятия, а нематериальная создает препятствия для имитации конкурентами;
4) в формировании организационных компетенций принимает участие одновременно несколько видов нематериальных ресурсов;
5) компетенции должны постоянно обновляться.
Дальнейшие исследования в направлении конкретизации и формализации инструментов оценки и управления организационными компетенциями позволили автору сформировать понимание организационных компетенций как способности организации создавать более высокую по сравнению с конкурентами потребительскую ценность в результате использования комбинации накопленных нематериальных ресурсов при реализации ключевых бизнес-процессов и разработать на этом основании методику их оценки [7] (рис. 1).
ВЦ-
ИВ,-
КФУ
Определение степени использования
НМР в ключевых БП
И'»
Выявление потенциальных организационных компетенций
ИВ
ИЛ,
Построение портфеля организационных компетенций
КР
ПК Выделение
ключевых
ций
КК
|нм кдап5
Рис. 1. Методика оценки организационных компетенций
Входной информацией является:
• ранжированный перечень ключевых факторов успеха (КФУ), определяемый по результатам стратегического анализа;
• перечень ключевых бизнес-процессов компании (БП). За основу выделения ключевых бизнес-процессов взята методика, разработанная консалтинговой компанией «Бизнес-инжиниринговые технологии» (БИТЕК) [16]. Аналогично оригинальной методике проводится оценка индекса важности (ИВ) процесса: экспертным путем на основе оценки степени влияния данного БП на реализацию КФУ с учетом значимости последних. Однако при оценке индекса проблемности учитываются не только количество проблем, возникающих в ходе реализации БП, и сила их воздействия на результаты процесса, но и необходимые для их устранения ресурсы и время;
• нематериальные ресурсы (НМР) организации, имеющие высокий индекс ресурса (И НМР). Виды НМР выделяются в разрезе традиционных составляющих интеллектуального капитала (человеческого, организационного и клиентского капиталов). Оценка индекса нематериальных ресурсов осущест-
вляется с помощью специально разработанной методики [7]. Обобщенная схема методики индексной оценки НМР представлена на рис. 2.
Выбор показателей оценки НМР предприятия
Человеческий капитал Организационный капитал Капитал клиента
Компетентность персонала (х,) Обучение и развитие (х2) Удовлетворенность персонала (х3) Организационная культура (х4) Интеллектуальная собственность (х5) Технологии: управления; информационные (х6) Удовлетворенность клиента (х7) оо /н, * н к К Взаимоотношения с финансовыми и страховыми компаниями (х9)
И
Разработка оценочных шкал
ЖЕ
Расчет показателей
Обобщающие показатели Частные показатели
Количественная оценка НМР
Рис. 2. Методика индексной оценки нематериальных ресурсов предприятия
Оценочные шкалы разработаны на основе применения технологии бенч-маркинга и метода экспертных оценок. В силу разной размерности оцениваемых показателей проводится нормирование их значений, так что каждый индекс изменяется в диапазоне от 0 до 1. Примеры оценочных шкал для показателей «Доля затрат на обучение работников в прибыли» и «Доля инвестиций в социальную сферу в общем объеме инвестиций» приведены на рис. 3.
Первым этапом выявления ключевых компетенций компании (см. рис. 1) является определение степени использования наиболее «сильных» нематериальных ресурсов в ключевых БП. Оценка осуществляется в табличной форме экспертным путем по пятибалльной шкале. Каждому г'-му виду НМР присваивается индекс соответствия у-му БП: ИС.
На следующем этапе осуществляется корректировка индекса важности БП в зависимости от числа и «силы» используемых в нем НМР по формуле
ИВ, = ИВ, +
11ИН
И
(1)
где у = 1, т - число ключевых бизнес-процессов организации.
Рис. 3. Оценочные шкалы по аспекту «Развитие персонала»
Скорректированный индекс назван статусом компетенции, поскольку бизнес-процессы, имеющие наибольшие значения ИВ*, и являются источниками формирования ключевых компетенций компании.
На данном этапе также следует выделить ключевые БП (имеющие высокие значения ИВД в реализации которых «сильные» НМР не участвуют или участвуют незначительно. Такие БП являются потенциальными источниками возможных узких мест.
Третьим этапом является построение портфеля компетенций компании по двум критериям: статусу потенциальной компетенции и ее проблемности (рис. 4).
о £
н
и
8 8 Я Я
н <ц
еВ
и
А
высокий В
средний С
низкий
С В А
высокая средняя низкая
Проблемность компетенции (ИП;)
Рис. 4. Портфель компетенций компании
К потенциальным компетенциям (ПК) относят те, для которых высокий статус сочетается с низким уровнем проблемности (квадранты АА, АВ, ВА). Кроме них особое внимание необходимо уделить организационным компетенциям, попавшим в квадрант СА портфеля компетенций (см. рис. 4), для которых высокий статус сочетается с высоким уровнем проблемности.
На заключительном этапе проводится оценка выделенных потенциальных компетенций (ПК) по критериям (КР), предложенным в работе [15]: соз-
дание дополнительной ценности для потребителя, конкурентоспособность, потенциал, долговечность и устойчивость. Потенциальные компетенции, получившие максимальные оценки по этим критериям, получают статус ключевых компетенций (КК) компании.
Таким образом, каждая из выявленных организационных компетенций описывается набором оценочных характеристик, необходимых для выбора управленческих решений по ее использованию и развитию:
К = {ИВ*, ИП, кр;}.
Диапазоны изменения значений характеристик: ИВ* - от 1 до 10 баллов,
ИПу - от 1 до 5 баллов, КР;- - от 1 до 5 баллов.
Такая характеристика компетенций предприятия позволяет выделить три основных направления их развития:
1) повышение статуса компетенции как за счет развития НМР, вовлеченных в данную компетенцию (увеличение И*™1'), так и за счет исследования возможностей использования наиболее сильных НМР предприятия в реализации данной компетенции (увеличение И^ );
2) снижение проблемности (ИП;);
3) укрепление характеристик по оценочным критериям (КР).
В научной литературе и практике управления термин «компетенции» сегодня встречается достаточно часто, однако речь преимущественно идет об индивидуальных, а не организационных компетенциях. При этом наличие тесной взаимосвязи между индивидуальными и организационными компетенциями иногда приводит к смешению этих понятий. Так, в работе [17] при попытке выделить основные этапы эволюции компетентностного управления автор определяет его как «исторически сложившуюся эффективную методологию управления, нацеленную на формирование профессиональных установок и компетенций нового поколения» [17, с. 11]. На наш взгляд, такое определение является слишком узким. В сферу компетентностного управления (Competence based management) входит не только управление человеческими ресурсами и, следовательно, индивидуальными компетенциями, но и область формирования, использования и развития организационных компетенций [18, 19].
Безусловно, именно индивидуальные компетенции являются основой создания и развития организационных, однако это является необходимым, но не достаточным условием. Рассматривая интеллектуальный капитал как единство человеческого, организационного и клиентского капиталов (что является наиболее распространенным подходом), можно сказать, что организационные компетенции формируются на стыке человеческого и организационного капиталов и являются основой для укрепления клиентского капитала [8]. При этом особую роль в развитии организационных компетенций играют такие индивидуальные
компетенции, как «генерация идей» и «лидерство», содержание которых развернуто в работе [20]. Из российских работ, объединяющих вопросы развития как индивидуальных, так и организационных компетенций, следует выделить коллективную монографию [21]. Однако и здесь организационные компетенции представлены значительно слабее, к тому же не показаны четко определенные механизмы и инструменты, позволяющие, с одной стороны, развивать организационные компетенции на основе интеграции индивидуальных, а с другой - определять наиболее актуальные (востребованные и/или проблемные) индивидуальные компетенции, развитие которых будет способствовать укреплению организационных компетенций и, следовательно, рыночных позиций компании.
Это направление, а также задача оценки влияния организационных компетенций на результаты деятельности компании представляет, по мнению автора, перспективное и актуальное направление исследований, результатом которого станет разработка новых инструментов, дополняющих арсенал средств управления развитием современных компаний.
Список литературы
1. Хамел Г., Прахалад К. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. - 2003. - № 3. - С. 18-41.
2. Власова В., Кузнецова Т., Рудь В. Кооперационные стратегии в инновационной деятельности предприятий [Электронный ресурс] // Наука, технологии, инновации: экспресс-информация / Ин-т стратег. исслед. и экономики знаний; НИУ ВШЭ. - 26.10.2016. - № 25. - URL: https://issek.hse.ru/news/ 195422159.html (дата обращения: 07.11.2017).
3. Child J., Faulkner D., Tallman S. Cooperative Strategy: Managing Alliances, Networks, and Joint Ventures. - Oxford, Oxford University Press. - 2005. - 472 р.
4. Катькало В.С. Эволюция стратегического управления. - СПб.: Высшая школа менеджмента; Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - 548 с.
5. Вернерфельт Б. Ресурсная трактовка фирмы // Вестник СПбГУ. -2006. - № 1. - С. 103-118.
6. Ишназарова З.М. Экономика России: место интеллектуального развития и знаний // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2017. -№ 1. - С. 164-180.
7. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом промышленного предприятия / Т.А. Гилева, Л.В. Ситникова, М.П. Галимова, О.И. Ба-стрикова. - Уфа: Гилем, Башк. энцикл., 2016. - 232 с.
8. Исмагилова Л.А., Гилева Т.А., Ситникова Л.В. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом компании: подходы, принципы и инструменты // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 9. - С. 62-71.
9. Бикметов Е.Ю., Хуснутдинова А. В. Знание как ценностный фактор управления корпоративной культурой // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 6-2 (68). - С. 38-41.
10. Андреева Т.Е., Гаранина Т.А. Влияние интеллектуального капитала на результаты деятельности российских производственных компаний // Форсайт. - 2017. - № 1. - С. 31-40.
11. Быкова А. А., Молодчик М.А. Влияние интеллектуального капитала на результаты деятельности компании // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. -2011. - Вып. 1. - С. 27-55.
12. Inkinen H. Intellectual capital, knowledge management practices and firm performance. Thesis for the degree of Doctor of Science. - Lappeenranta University of Technology, Finland, 2016. - URL: http://www.doria.fi/handle/10024/ 123376 (дата обращения: 20.11.2017).
13. Лукутина М.В., Хачатуров А.Е. Развитие ключевых компетенций компании // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 18-27.
14. Попов С. Конкурентоспособная стратегия на основе корневых компетенций // Экономические стратегии. - 2010. - № 11. - С. 70-79.
15. Андриссен Д., Тиссен Р. Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 304 с.
16. Практическое руководство по организационному проектированию «Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.betec.ru/index.php? id=21&sid=01 (дата обращения: 13.11.2017).
17. Хохлова Т.П. Генезис компетентностно-ориентированной модели управления: от истоков к перспективам // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 4-13.
18. Knowledge management and Organizational Competence / ed. by R. Sanchez. - Oxford University Press: Oxford, 2003. - 264 р.
19. From Knowledge Management to Strategic Competence: Assessing Technological, Market and Organisational Innovation / ed. by J. Tidd. - UK: World Scientific Publishing, 2012. - 432 р.
20. Молодчик А.В. Формирование инновационных компетенций персонала российских предприятий // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. -2016.- № 4. - С. 342-351.
21. Управление компетенциями: структура, институты, механизмы / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
References
1. Khamel G., Prakhalad K. Kliuchevaia kompetentsiia korporatsii [Core competence of the corporation]. Vestnik of Saint Petersburg University, 2003, no. 3, pp. 18-41.
2. Vlasova V., Kuznetsova T., Rud' V. Kooperatsionnye strategii v innovatsionnoi deiatel'nosti predpriiatii [Cooperative strategies in the innovation activity of enterprises]. Higher School of Economics. Science and Technology. Innovation, 2016, no. 25, available at: https://issek.hse.ru/news/195422159.html (accessed 07 November 2017).
3. Child J., Faulkner D., Tallman S. Cooperative strategy: Managing alliances, networks, and joint ventures. Oxford, Oxford University Press, 2005, 472 р.
4. Kat'kalo V.S. Evoliutsiia strategicheskogo upravleniia [Evolution of strategic management]. Saint Petersburg, European Business School, Saint Petersburg State University, 2008, 548 p.
5. Vernerfel't B. Resursnaia traktovka firmy [Resource interpretation of the firm]. Vestnik of Saint Petersburg University, 2006, no. 1, pp. 103-118.
6. Ishnazarova Z.M. Ekonomika Rossii: mesto intellektual'nogo razvitiia i znanii [Features of development of economy based on knowledge in Russia]. PNRPU Sociology and Economics Bulletin, 2017, no. 1, pp. 164-180.
7. Gileva T.A., Sitnikova L.V., Galimova M.P., Bastrikova O.I. Strategiches-koe upravlenie intellektual'nym kapitalom promyshlennogo predpriiatiia [Strategic management of intellectual capital of an industrial enterprise]. Ufa, Gilem, Bashkirskaia entsiklopediia, 2016, 232 p.
8. Ismagilova L.A., Gileva T.A., Sitnikova L.V. Strategicheskoe upravlenie intellektual'nym kapitalom kompanii: podkhody, printsipy i instrumenty [Strategic management of the intellectual capital: approaches, principles and tools]. Theoretical and Practical Aspects of Management, 2015, no. 9, pp. 62-71.
9. Bikmetov E.Iu., Khusnutdinova A.V. Znanie kak tsennostnyi faktor upravleniia korporativnoi kul'turoi [Knowledge as a value factor of of corporate culture management]. Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art. Issues of Theory and Practice, 2016, no. 6-2(68), pp. 38-41.
10. Andreeva T.E., Garanina T.A. Vliianie intellektual'nogo kapitala na rezul'taty deiatel'nosti rossiiskikh proizvodstvennykh kompanii [Intellectual capital and its impact on the financial performance of Russian manufacturing companies]. Foresight and STI Governance, 2017, no. 1, pp. 31-40.
11. Bykova A.A., Molodchik M.A. Vliianie intellektual'nogo kapitala na rezul'taty deiatel'nosti kompanii [The impact of intellectual capital on the company's performance]. Vestnik of Saint Petersburg University. Management, 2011, iss. 1, pp. 27-55.
12. Inkinen H. Intellectual capital, knowledge management practices and firm performance. Thesis for the degree of Doctor of Science. Lappeenranta University of Technology, Finland, 2016, available at: http://www.doria.fi/handle/ 10024/123376 (accessed 20 November 2017).
13. Lukutina M.V., Khachaturov A.E. Razvitie kliuchevykh kompetentsii kompanii [The development of core competencies of the company]. Management in Russia and Abroad, 2015, no. 5, pp. 18-27.
14. Popov S. Konkurentosposobnaia strategiia na osnove kornevykh kompetentsii [Competitive strategy based on root competencies]. Economic Strategies, 2010, no. 11, pp. 70-79.
15. Andriessen D., Tissen R. Weightless Wealth. Finding your real value in a future of intangible assets [Russ. ed.: Andrissen D., Tissen R. Nevesomoe bogatstvo. Opredelite stoimost' vashei kompanii v ekonomike nematerial'nykh aktivov. Moscow, Olimp-Biznes, 2004, 304 p.].
16. Prakticheskoe rukovodstvo po organizatsionnomu proektirovaniiu "Sekrety uspeshnykh predpriiatii: biznes-protsessy i organizatsionnaia struktura" [Secrets of successful enterprises: business processes and organizational structure. Practical guide to organizational design], available at: http://www.betec.ru/index.php?id=21&sid=01 (accessed 13 November 2017).
17. Khokhlova T.P. Genezis kompetentnostno-orientirovannoi modeli upravleniia: ot istokov k perspektivam [The genesis of competence-oriented management mode: from sources to prospects]. Management in Russia and Abroad, 2015, no. 1, pp. 4-13.
18. Sanchez R. Knowledge management and organizational competence. Oxford, Oxford University Press, 2003, 264 р.
19. From knowledge management to strategic competence: Assessing technological, market and organisational innovation. Ed. J. Tidd. UK, World Scientific Publishing, 2012, 432 р.
20. Molodchik A.V. Formirovanie innovatsionnykh kompetentsii personala rossiiskikh predpriiatii [Formation of innovative competences. "Generating ideas" and "Leadership"]. PNRPU Sociology and Economics Bulletin, 2016, no. 4, pp. 342-351.
21. Upravlenie kompetentsiiami: struktura, instituty, mekhanizmy [Competences management: structure, institutions, mechanisms]. Ed. R.M. Nizhegorodtsev, S.D. Reznik, Moscow, INFRA-M, 2016, 208 p.
Оригинальность 79 %
Получено 16.03.2018 Принято 20.04.2018 Опубликовано 28.09.2018
T.A. Gileva
ORGANIZATION COMPETENCIES: ANALYSIS AND ASSESSMENT TOOLS
The role of intangible resources (intellectual capital) in forming stable competitive advantages of modern enterprises has been highlighted. As a perspective approach for developing the tools for organization development management the key competencies concept has been considered. The typical features of organizational competencies have been formulated. The notion of organizational competencies as an ability of an organization to create higher consumer value as a result of using combination of accumulated intangible resources while realizing the key business-processes has been clarified. Formalized analysis tools and organizational competencies ratings have been offered. Determining intangible resources (IR) exploitation in key business processes, revealing potential organizational competencies, building portfolio, identifying key competencies were highlighted as the main stages of assessement and identification procedure for key corporate competencies. A method of IR index calculation, that allows highlighting the strongest and the weakest IR types for further organizational competencies identification has been developed. Based on benchmarking technology and expert assessment method the normalized rating scales were built. Matrix representation of organizational competencies portfolio was given in accordance with the status criterion and competency's problematic character criterion. At the final stage of key competencies identification the following criteria were used: creating additional consumer value, competitiveness, potential, longevity and stability of revealed organizational competencies. The initial results permitted to assign a three-component vector for each revealed organizational competency; the vector describing the status and problematic character of a competency coupled with integral evaluation of its compliance to demands imposed onto key competencies. This concept allows to justify the management decisions regarding organizational competencies development. A close connection between organizational and individual competencies has been noticed. The avenues for further research of designing the mechanism of forming and developing organizational competencies, based on individual competencies management, have been outlined.
Keywords: organizational competencies, key competencies, assessment method, IR index, key business processes, organizational competencies portfolio, competence-based management.
Tatyana A. Gileva - Doctor of Economics, Professor, Department of Entrepreneurship Economics, Ufa State Aviation Technical University, e-mail: [email protected].
Received 16.03.2018 Accepted 20.04.2018 Published 28.09.2018