Научная статья на тему 'КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВО ВЛАСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ'

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВО ВЛАСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Зенович А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВО ВЛАСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»

В конечном счете, все функции рекламы не сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Являясь постоянным спутником человека и ежедневно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни общества. Эта роль не ограничивается рамками системы маркетинговых коммуникаций и рыночной деятельностью. Сегодня реклама играет значительную образовательную и эстетическую роль. Таким образом, реклама способна формировать определенные стандарты мышления и поведения различных слоев населения, а значит должна строиться с учетом социальной ответственности перед обществом.

Зенович А.И., доцент Международный университет природы, общества и человека «Дубна» КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВО ВЛАСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Проблема эффективности управления персоналом (в особенности мотивации сотрудников) существует уже давно. Разработан ряд теорий и предположений.

Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные основываются на определении внутренних побуждений человека, которые заставляют его действовать определенным образом (А.Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Клелланд и т.д.); и процессуальные делают акцент на анализе и объяснении процессов побуждения человека к определенному поведению и его закрепления (В. Врум, Д. Адамса и Л.Портер и Э. Лоулер и т.д.). Таким образом, для успешного внешнего воздействия на подчиненных менеджер должен изучить внутренние потребности сотрудников.

Сегодня управленцы склонны считать, что ленивых людей не бывает, бывают только больные и слабо вдохновленные [2]. Современный человек часто не замечает ухудшения своего состояния здоровья, списывая все на хроническую усталость. На самом же деле сотрудники, в особенности, занимающиеся интеллектуальным трудом, ведут неподвижный образ жизни, что приводит к появлению хронической усталости, болезням суставов и т.д. Вред организму приносит и современная «культура» питание - «фаст фуд», а также увлечение спиртными напитками, что в свою очередь приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта и, опять же к хронической усталости.

Что касается вдохновения, то если у человека нет цели и смысла, его организм настраивается на самоуничтожение. Если сотрудник мечтал быть музыкантом или тренером сборной по футболу, но не смог в итоги ни реализовать, ни «перерасти» детскую мечту, а теперь ему работает в бухгалтерии, то о вдохновении не может идти и речь. Он не настроен на

работу, ведь в системе его ценностей «жизнь не удалась». По возможности, хороший руководитель дает возможность людям заниматься тем, чем им интересно и с пользой для фирмы. Если руководитель заинтересован в работе сотрудника, то старается донести до него мысль, что выход из кризиса - это всегда выход в море возможностей. Мы все строим отношение с миром через «надо» и «хочу», правильный выбор -это всегда «золотая середина».

Конечно же, человек может быть не настроен или не способен выполнить качественно работу. Если он не способен, то речь идет уже о некомпетентности данного сотрудника, такую ситуацию в свою очередь следует менять.

Менеджер должен хорошо владеть инструментами внешнего воздействия на людей, направлять их на четырех уровнях: ценностей, целей, задач и эмоциональных состояний. Руководитель должен четко и ясно ставить задачи сотрудникам, учитывать, как его ценности, согласуются ценностями и интересами сотрудников, а также с языком, на котором они говорят.

Всегда следует помнить: 1. все люди разные, мы привыкли общаться с людьми так, как нам нравится, но императив Канта - поступай с другими так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой - не всегда верен, с людьми надо обращаться так, как они хотели бы, чтобы с ними обращались; 2. все люди живые (если вы чего-то хотите добиться от человека, ему надо сказать об этом 5 раз (он подумает, что он сказал, вот что он сказал, он имел ввиду меня, он имел ввиду сейчас, 5 раз если не понял с четырех); 3. «ничего личного» не бывает, личность влияет на профессию, а профессия на личность. Менеджер не будет глупо выглядеть, если будет повторять ключевые сообщения сотрудникам (повторять одно и то же) [1].

Руководителю следует быть честным с подчиненными и самому быть компетентным в рассматриваемом вопросе. Как только менеджер становится не честным, он становится не интересным и теряет доверие; будучи некомпетентным, он теряет уважение.

Руководителю всегда приходится принимать решения в условиях меняющейся внешней и внутренней среды. Серьезные изменения в организации всегда сопровождаются стрессом для подчиненных, которые в осознании изменений проходят ряд стадий: 1. игнорирование (изменения - да ну, пронесет); 2. беспомощность (не знаю что делать); 3. борьба (мы против изменений); 4. освоение нового (изменения внедрены) [1]. Чтобы управлять изменениями менеджеру надо понимать, на какой стадии они находятся, так как инструменты внешнего воздействия следует привязывать к стадиям осознания, иначе информация до подчиненных доходит обрывочно. Кто-то это делает интуитивно, но любую способность надо развивать.

Существует пять сфер компетентности менеджера: компетентность в изменениях; 2. компетентность во власти З.компетентность в самом себе 4. компетентность в других 5.компетентность в уровне воздействия.

Компетентность в изменениях означает, что руководитель должен быть осведомлен о меняющихся условиях внутренней и внешней среды фирмы и должен своевременно и эффективно реагировать на них.

Компетентность во власти означает, что на разных стадиях внутренних изменений фирмы и на разных стадиях осознания изменений нужно применять разные виды власти: 1. на стадии игнорирования -личного примера, личного отношения, сотрудники пока еще ничего не понимают, но если они руководителю доверяют, то будут делать как руководитель, повторять за ним; 2. на стадии беспомощности - личный пример не сработает, каждому плохо по-своему, нужен внешний пример, внешний эксперт, внешний подтверждающий необходимость изменений цифровой материал; 3. на стадии борьбы - нужно быстро принимать решения, власть поощрения и наказания; 4. на стадии освоения нового -власть харизмы. У каждого человека своя харизматическая сущность, ее можно развить. Человек обладает харизмой, если: 1. обладает властью; 2. может привлечь и удержать внимание; 3. дает понимание.

Компетентность в самом себе означает, что необходимой предпосылкой к успеху является целостность личности, целей и стремлений самого руководителя. Он должен знать чего хочет от себя, от жизни, от бизнеса.

Компетентность в других предполагает необходимости быть хорошим психологом и иметь жизненный опыт.

Компетентность в уровне воздействия предполагает необходимость по-разному воздействовать на подчиненных на разных стадиях осознания изменений - 1. на стадии игнорирования - работать по ценностям; 2. на стадии беспомощности - работать по задачам; 3. стадия борьбы - по целям; 4. на стадии освоения нового - по эмоциональным состояниям.

Современный менеджер, прежде всего, должен вести себя профессионально, человек, работая с людьми, должен быть гибок в своих эмоциях, чтобы быть успешным (не воспринимать критику и споры с подчиненными как личную обиду). Управленческие решения должны быть справедливыми. Согласно Анри Файоля, справедливость — это сочетание доброты и правосудия [3]. Таким образом поощрение и наказание непременно должны следовать за поступками подчиненных, и быть, с одной стороны, ощутимым, с другой, милосердным.

Менеджер должен бороться с депрессией своих подчиненных, он должен научиться даже здороваться так, чтобы улучшать настроение людям.

В конечном итоге все инструменты управления остаются всего лишь инструментами, а эффективность их использования зависит от таланта менеджера. Мастерство обычно приходит с опытом. Если мы не проходим сквозь жизненный опыт, то мы никто. Вопрос не в том, что б какой-то инструмент использовать, вопрос в том, что, где, когда, как и для кого использовать. Необходимо принятие, понимание и использование различий сотрудников. Ответственность за результат и выбор инструментов всегда лежит на менеджере.

Идеальным руководителем стать не возможно и не нужно, менеджеру следует «желать» себя таким, какой он есть, и стремиться к самому себе в наилучшем своем варианте.

Использованные источники:

1. Молоканов М., Системный подход к изменениям в организации [Интернет ресурс]. - Режим доступа: http://www.molokanov.biz.

2. На раз-два-три Телевизионный канал «Успех» [Интернет ресурс]. -Режим доступа: http://www.uspeh-tv.ru.

3. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. на рус. Б.В. Банина-Кореня. 1991 г.

Иванова А.Д.

студент 2 курса группы Управление персоналом-11 Финансово — экономический институт Северо-Восточный Федеральный Университет

Россия, г. Якутск «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА: СОЗДАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» (НА ПРИМЕРЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

САХА (ЯКУТИЯ) «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)) Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия)» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2010 года №155-РП «О создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия)». Учреждение осуществляет свою деятельность путем выполнения работ, оказания услуг в сфере обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.