ТЕМА НОМЕРА
Компании NXP и IBM объявили о результатах испытаний системы оплаты дорожных пошлин
Ключевые слова:
Дорожные пошлины, GPS, автотранспортные средства
Испытания, проведенные в Нидерландах, демонстрируют, как передовые технологии организации оплаты дорожных пошлин могут стимулировать изменение водительских предпочтений и сократить число пробок.
NXP Semiconductors и IBM объявили окончательные результаты проведенного в Нидерландах тестирования системы дорожньх пошлин, которое показало, что технологическое решение способно стимулировать изменение водительских предпочтений и способствовать сокращению числа дорожных пробок и оздоровлению окружающей среды. Шестимесячное тестирование системы дорожных пошлин, организованное в г. Эйндховене, проводилось в целях предоставления голландскому правительству вариантов решения проблем перегруженности автодорог в Нидерландах.
Испытания показали отличные результаты: при правильном стимулировании 70% водителей изменили свои предпочтения и отказались от передвижения в часы пик, доказав тем самым, что внедрение систем дорожных пошлин положительным образом сказывается на водительских предпочтениях населения и позволяет нормализовать дорожное движение.
В рамках проекта компании NXP и IBM зарегистрировали свыше 200 тыс. км, пройденных участниками испытаний, и система в целом доказала свою высокую надежность. Технологическое решение готово для взимания пошлин с автовладельцев в соответствии
с типом дороги, временем суток и экологическими характеристиками автомобиля и может эффективно осуществлять обратную связь с водителями, влияя тем самым на их водительские предпочтения — ежедневно помогая им экономить свои деньги и принимать более эффективные и "экологичные" решения на дороге. Кроме того, испытания в Эйндховене показали, что технология готова к внедрению в рамках любой крупномасштабной программы регулирования дорожного движения.
Результаты проведенных в Эйндховене испытаний решения, построенного на базе GPS, доказывают возможность внедрения такой системы дорожных пошлин в масштабе целой страны. Компанией IBM уже успешно внедрены схемы взимания пошлин в Стокгольме, Брисбене, Сингапуре и Лондоне, а применение технологии GPS позволяет внедрять аналогичные решения на уровне целой страны, распространяя их на миллионы автомобилей. Интеллектуальные системы перевозок и регулирования дорожного движения обладают громадным потенциалом по сокращению пробок и улучшению экологии в городах за счет сокращения выбросов углекислого газа и мелких частиц.
Основные результаты тестирования:
• 70% участников дорожного движения изменили свои водительские предпочтения и стали избегать передвижений в часы пик и использования магистралей вместо местных дорог.
• В ходе тестирования водители получили в среднем более чем 16-процентное снижение стоимости передвижения за километр.
• Четкая система стимулирования имеет критическое значение в вопросе изменения водительских предпочтений.
• Возможность видеть информацию о стоимости выбранной дороги и общей стоимости поездки в реальном времени на дисплее бортового блока играет важнейшую роль в обеспечении максимального изменения водительских предпочтений.
Задачи тестирования системы оплаты
дорожньх пошлин в Нидерландах
Новая система взимания дорожных пошлин вводится в Нидерландах с 2012 г. для грузового автотранспорта и с 2013 г. — для легковых автомобилей. По оценкам специалистов новая система взимания дорожных пошлин — "Разный уровень оплаты передвижений" (Anders Betalen voor Mobiliteit) — должна быть полностью внедрена на уровне всей страны к 2016 г.
Многие страны-члены ЕС в настоящее время рассматривают внедрение систем взимания дорожных пошлин как один из способов сокращения дорожных пробок и выбросов CO2. По прогнозам специалистов, полноценное внедрение системы взимания дорожных пошлин за километр (De kilometerprijs) позволит добиться следующих результатов:
• 58% — сокращение задержек дорожного движения вследствие пробок;
• 15% — сокращение общего километража, пройденного за год;
• 10% — сокращение выбросов CO2;
• 6% — прирост пассажиро-километров в общественном транспорте;
• Свыше 50% нидерландских семей станут платить за пользование автотранспортом меньше, чем они платят сейчас в рамках уплаты налога на автотранспортные средства и налога на покупку автомобиля.
26
T-Comm #2-2010