Научная статья на тему 'Коммуникация с вынужденными мигрантами'

Коммуникация с вынужденными мигрантами Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
471
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / МИГРАНТЫ / БЕЖЕНЦЫ / ПРАВО / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / MIGRATION / MIGRANTS / FORCED MIGRANTS / REFUGEES / LAWS / GOVERNMENT BODIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Аверин Александр Николаевич

В современном мире из-за военных действий, угрозы терроризма и других причин обострилась проблема вынужденной миграции. Не утратила своей актуальности данная проблема в нашей стране, поскольку люди из других стран претендуют на получение статуса беженца или вынужденного переселенца, обращаются за получением временного убежища. В этой связи важное значение имеет коммуникация с вынужденными мигрантами вынужденными переселенцами, людьми, претендующими на получение временного убежища, беженцами. Миграция населения означает перемещение людей через административно-территориальные границы с целью изменения места жительства. На миграцию влияют различные факторы политическая, экономическая и социальная нестабильность в обществе, терроризм, национализм, экологические, природные, техногенные катастрофы и чрезвычайные ситуации, интеграция страны в мировой рынок труда и другие факторы. Она может быть вызвана политическими, экономическими, социальными и духовными причинами. Причинами могут выступать военные, национальные и этнические конфликты, религиозные, экологические, природноклиматические факторы. В основе вынужденной миграции лежит переселение мигрантов, которые ищут убежище и покидают место жительства вынуждено. Основными причинами вынужденной миграции в Россию из стран СНГ и Балтии являются распад СССР, этнические и межнациональные конфликты, военные действия. Среди других причин следует назвать политику, направленную на вытеснение русского языка, препятствия при принятии гражданства в некоторых странах СНГ и Балтии, «бытовой» национализм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION WITH FORCED MIGRANTS

In today's world, due to military action, the threat of terrorism and other causes, the problem of forced migration has become acute. This problem has not lost its relevance in our country, since people from other countries apply for refugee or forced migrant status, apply for temporary asylum. In this regard, communication with forced migrants-internally displaced persons, people claiming temporary asylum, refugees is vitally important. “Migration” means the movement of people through administrative-territorial borders with the aim of changing the place of residence. Migration is influenced by various factors political, economic and social instability in society, terrorism, nationalism, environmental, natural, man-made disasters and emergencies, the country's integration into the world labor market and other factors. It can be caused by political, economic, social and spiritual reasons that may have military, national and ethnical, religious, environmental, natural and climatic background. The basis for forced migration is the resettlement of migrants who seek refuge and leave their place of residence. The main reasons for forced migration to Russia from the CIS and Baltic countries are the disintegration of the USSR, ethnic and international conflicts, military actions. Among other reasons, one should name a policy aimed at ousting the Russian language, obstacles to the acquisition of citizenship in some countries of the CIS and the Baltics, and “domestic” nationalism

Текст научной работы на тему «Коммуникация с вынужденными мигрантами»

КОММУНИКАЦИЯ С ВЫНУЖДЕННЫМИ МИГРАНТАМИ

Для цитирования: Аверин А.Н. Коммуникация с вынужденными мигрантами. // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 3. № 3, 2018. С. 32-43.

Автор: АВЕРИН А.Н.

АВЕРИН Александр Николаевич - д.ф.н., профессор кафедры социально-гуманитарных, экономических и естественно-научных дисциплин Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 84. Email: anaverin1947@mail.ru.

Аннотация. В современном мире из-за военных действий, угрозы терроризма и других причин обострилась проблема вынужденной миграции. Не утратила своей актуальности данная проблема в нашей стране, поскольку люди из других стран претендуют на получение статуса беженца или вынужденного переселенца, обращаются за получением временного убежища. В этой связи важное значение имеет коммуникация с вынужденными мигрантами -вынужденными переселенцами, людьми, претендующими на получение временного убежища, беженцами. Миграция населения означает перемещение людей через административно-территориальные границы с целью изменения места жительства. На миграцию влияют различные факторы - политическая, экономическая и социальная нестабильность в обществе, терроризм, национализм, экологические, природные, техногенные катастрофы и чрезвычайные ситуации, интеграция страны в мировой рынок труда и другие факторы. Она может быть вызвана политическими, экономическими, социальными и духовными причинами. Причинами могут выступать военные, национальные и этнические конфликты, религиозные, экологические, природно-климатические факторы. В основе вынужденной миграции лежит переселение мигрантов, которые ищут убежище и покидают место жительства вынуждено. Основными причинами вынужденной миграции в Россию из стран СНГ и Балтии являются распад СССР, этнические и межнациональные конфликты, военные действия. Среди других причин следует назвать политику, направленную на вытеснение русского языка, препятствия при принятии гражданства в некоторых странах СНГ и Балтии, «бытовой» национализм.

Ключевые слова: миграция, мигранты, беженцы, право, органы государственной власти.

Субъектами вынужденной миграции являются вынужденные переселенцы люди, получившие временное убежище, беженцы. В литературе рассматриваются различные аспекты вынужденной миграции [Волох; Ионцев; Петровская], в том числе вынужденных переселенцев [Буняева; Шуршалова;

Юрицин], людей, получивших временное убежище, беженцев [Буняева; Юрицин], включая правовое информирование беженцев [Андрейцо]. Вместе с тем, необходимо проанализировать вопросы коммуникации с вынужденными мигрантами как составляющую коммуникологии.

Вынужденным переселенцем является российский гражданин, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия и преследования в иных формах, реальной опасности подвергнуться преследованию8. Для этого имеются признаки преследования, которые стали поводами для проведения враждебных кампаний в отношении человека или группы людей, массовых нарушений общественного порядка. К признакам относится расовая и национальная принадлежность, вероисповедание, язык, принадлежность к определенной социальной группе, политические убеждения. Вынужденным переселенцем признается российский гражданин, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на российскую территорию; вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта. На учете состоит 19 327 вынужденных переселенцев, включая 4 643 из России9. Вынужденные переселенцы прибыли из Грузии (6 242), Казахстана (4 366), Узбекистана (1 973), Таджикистана (819), Киргизии (311), Украины (243), Азербайджана (189), Туркмении (120), Южной Осетии (99), Молдовы (85), Абхазии (77), Сирии (62), Латвии (38), Эстонии (30), Литвы (12), Армении (11), других стран (7).

Коммуникация в работе с вынужденными переселенцами начинается тогда, когда российский гражданин, покинувший место жительства и претендующий на признание его вынужденным переселенцем, обращается с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего нового пребывания, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Он может обратиться лично или через уполномоченного представителя. До оставления места жительства российский гражданин может обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, его территориальный орган по месту предполагаемого переселения. Он может обратиться в российское дипломатическое представительство, консульское учреждение в государстве своего пребывания для направления ходатайства в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.

8 Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в редакции федерального закона от 20 декабря 1995 года № 202-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации/ 1993, № 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 52, ст. 5110; 2016, №1 (часть I), ст. 87.

9 Россия в цифрах. 2017. Статистический сборник // http://www.gks.ru.

Территориальный орган в сфере миграции принимает решение о регистрации ходатайства. При положительном решении человеку, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдаются или направляются уведомление и свидетельство о регистрации ходатайства. Свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа. При отказе в регистрации ходатайства выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения. Территориальный орган в сфере миграции принимает решение о признании вынужденным переселенцем независимо от возможности человека самостоятельно обустроиться в данной местности. Он выдает или направляет вынужденному переселенцу уведомление о результатах рассмотрения ходатайства, выдает удостоверение, которое не может быть выдано в форме электронного документа.

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства. Территориальный орган в сфере миграции продлевает на каждый последующий год срок действия статуса вынужденного переселенца по его заявлению. Статус вынужденного переселенца может быть утрачен. Территориальный орган в сфере миграции лишает человека статуса вынужденного переселенца при умышленном сообщении ложных сведений, предъявлении заведомо фальшивых документов, послуживших основанием для признания его вынужденным переселенцем.

Значительное место в коммуникации с вынужденными переселенцами занимают информационные системы. С ходатайством о признании вынужденным переселенцем, заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца можно обратиться в территориальный орган в сфере миграции, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал» государственных и муниципальных услуг (функций)». Если ходатайство подается в форме электронного документа с использованием единого портала, то оно должно быть подписано простой электронной подписью. При подаче ходатайства с использованием единого портала информирование заявителя о ходе рассмотрения ходатайства осуществляется с использованием единого портала. Уведомление о регистрации, об отказе в регистрации ходатайства предоставляется территориальным органом в сфере миграции через многофункциональный центр в письменной форме либо с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью. Территориальный орган в сфере миграции выдает или направляет уведомление о результатах рассмотрения ходатайства в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала. Уведомление о лишении и утрате статуса с указанием причин и порядка обжалования направляется в письменной форме либо в форме электронного документа.

Коммуникация с вынужденными переселенцами осуществляется в процессе выполнения полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца. Эти органы:

• предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;

• осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении независимо от срока проживания в соответствующей местности;

• оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный, жилищно-строительный, иной специализированный потребительский кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление, приобретение земельного участка и приобретение строительных материалов;

• предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение;

• содействуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на российской территории, в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

• предоставляют в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу - престарелому и инвалиду, нуждающемуся в постоянном уходе, место в организации социального обслуживания;

• оказывают содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

• рассматривают обращения вынужденных переселенцев, поступившие в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал, дают на них ответы.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти: содействуют в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства независимо от срока проживания в данной

местности; оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа; предоставляют вынужденным переселенцам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства. Федеральные и региональные органы исполнительной власти оказывают содействие вынужденному переселенцу в возвращении оставленного им на российской территории имущества, находящегося в его собственности; организации перевозки имущества, находящегося в его собственности на территории иностранного государства. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивают компенсацию.

К основным направлениям работы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и его территориальных органов с вынужденными переселенцами относятся их прием, предоставление статуса, ведение учета, оказание содействия в обустройстве, всесторонняя поддержка. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по проблемам вынужденных переселенцев. Территориальные органы в сфере миграции: предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи места в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания; отменяют свои решения о признании человека вынужденным переселенцем, продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, если он умышленно сообщил ложные сведения, предъявил заведомо фальшивые документы, которые могут послужить основанием для признания вынужденным переселенцем, продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

Коммуникация осуществляется в процессе взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с общественными объединениями по оказанию помощи вынужденным переселенцам. Они обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, занимающихся проблемами вынужденных переселенцев, оказывают им поддержку в деятельности по обустройству и в решении проблем занятости вынужденных переселенцев. Общественные объединения, оказывающие помощь вынужденным переселенцам, с их согласия могут привлекаться к разработке предложений по основным направлениям государственной политики в области вынужденной миграции, к разработке проектов компактного обустройства и занятости вынужденных переселенцев. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления по согласованию с общественными объединениями.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину и лицу без гражданства. Для этого они должны иметь основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на российской территории; не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены, депортированы за пределы российской территории.10 Человек, получивший временное убежище, не может быть возвращен против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности, своего прежнего обычного местожительства. Коммуникация в процессе предоставления временного убежища возникает на основе подачи заявления о предоставлении возможности временно пребывать на российской территории. Решение принимает территориальный орган в сфере миграции по месту подачи заявления. Человеку, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальный орган в сфере миграции выдает свидетельство, которое является основанием для законного пребывания на российской территории, для регистрации в территориальном органе в сфере миграции по месту пребывания. Временное убежище получили 228 392 человека11. Больше всего людей, получивших временное убежище, прибыло с Украины (226 044) и Сирии (1 317). Другие люди прибыли из Афганистана (417), Грузии (226), Узбекистана (82), Казахстана (3), Таджикистана (26), Киргизии (21), Азербайджана (10), Туркмении (8), Молдовы

(7), Латвии (4), по одному человеку - из Абхазии, Армении, Литвы, других стран (224).

Беженец не является российским гражданином, он находится вне страны своей гражданской принадлежности, не может пользоваться защитой этой страны, не желает пользоваться ее защитой; не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства, не может или не желает вернуться в нее12. Беженец не пользуется защитой страны в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признакам расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических убеждений. На учете состоит 598 беженцев. Из них 292 прибыли из Афганистана, 188 с Украины. Остальные беженцы прибыли из Грузии (34), Узбекистана (18), Молдовы (9), Азербайджана

(8), Таджикистана (7), Литвы (3), по два беженца - из Киргизии, Латвии, Сирии, Казахстана (1), других стран (32)13.

10 Федеральный закон «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 года № 95-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993, № 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 26, ст. 2956; 2018, № 1 (часть I), ст. 82.

11 Россия в цифрах. 2017. Статистический сборник // http ://www .gks.ru.

12 Федеральный закон «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 года № 95-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993, № 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 26, ст. 2956; 2018, № 1 (часть I), ст. 82.

13 Россия в цифрах. 2017. Статистический сборник // http ://www .gks.ru.

Коммуникация в процессе признания человека беженцем осуществляется на нескольких этапах. Этапы связаны с обращением с ходатайством о признании беженцем; предварительным рассмотрением ходатайства; принятием решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу, об отказе в рассмотрении ходатайства; выдачей свидетельства, уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; рассмотрением ходатайства по существу; принятием решения о признании беженцем, об отказе в признании беженцем; выдачей удостоверения беженца, уведомления об отказе в признании беженцем. Решение о выдаче свидетельства, признании беженцем, об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования. Оформляется опросный лист на основе проведения индивидуальных собеседований. Осуществляется проверка достоверности полученных сведений, обстоятельств прибытия на российскую территорию и оснований для нахождения на российской территории. Изучаются причины и обстоятельства, изложенные в ходатайстве. Для уточнения сообщенных фактов допускается проведение дополнительных собеседований. Человек, ходатайствующий о признании беженцем и находящейся на российской территории, проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.

Человек, достигший возраста восемнадцати лет и заявивший о желании быть признанным беженцем, лично или через уполномоченного представителя обращается с ходатайством в письменной форме. Если он еще не прибыл на российскую территорию, то может обратиться в российское дипломатическое представительство, консульское учреждение вне государства своей гражданской принадлежности, своего прежнего обычного местожительства. Может обратиться в пограничный орган федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу при ее пересечении. Если по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, то подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного представителя. Можно обратиться в пограничный орган, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, территориальный орган в сфере миграции при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу. Можно обратиться в территориальный орган в сфере миграции по месту своего пребывания на законном основании на российской территории. Коммуникация предусматривает, что ходатайство, поданное в пограничный орган в пункте пропуска через Государственную границу, передается данным органом в территориальный орган в сфере миграции. Ходатайство, поданное в пограничный орган, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы, передается данными органами в территориальный орган в сфере миграции.

Решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем принимается дипломатическим представительством, консульским учреждением по месту подачи ходатайства, территориальным органом в сфере миграции. Решение дипломатического представительства, консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства направляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган в сфере миграции оформляет на человека и членов его семьи личное дело, вручает или направляет свидетельство, которое является документом, удостоверяющим личность. Свидетельство является основанием для регистрации человека, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу, для получения ими направления в центр временного размещения.

Если человеку отказано в рассмотрении ходатайства по существу, то дипломатическое представительство, консульское учреждение по месту подачи ходатайства, территориальный орган в сфере миграции вручает или направляет ему уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения с разъяснением правового его положения и членов семьи на российской территории. Рассмотрение ходатайства по существу осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции в отношении человека, находящегося вне пределов российской территории; территориальный орган в сфере миграции в отношении человека, находящегося в центре временного размещения, ином месте пребывания на российской территории.

По итогам рассмотрения ходатайства по существу федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, его территориальный орган принимает решение о признании или об отказе в признании беженцем. Решение о признании беженцем вручается или направляется человеку, ходатайствующему об этом статусе. Решение о признании беженцем человека, находящегося вне пределов российской территории, с указанием места его пребывания и членов его семьи на российской территории направляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в дипломатическое представительство, консульское учреждение по месту подачи ходатайства для оформления документов для въезда на российскую территорию.

Человеку, признанному беженцем и достигшему возраста восемнадцати лет, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, его территориальным органом выдается удостоверение, которое является документом, удостоверяющим его личность, основанием для его регистрации и членов его семьи в территориальном органе в сфере миграции. Заявление и свидетельство о временном убежище, ходатайство о признании беженцем, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение беженца в форме электронного документа не выдаются. Если человеку, находящемуся вне пределов российской территории, отказано в

признании беженцем, то федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции направляет решение в дипломатическое представительство, консульское учреждение по месту подачи ходатайства, которое вручает или направляют ему уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения. Если человеку, находящемуся на российской территории, отказано в признании беженцем, то территориальный орган в сфере миграции вручает или направляет по месту пребывания уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, с разъяснением правового положения человека и членов его семьи.

Статус беженца может быть утрачен, человека могут лишить этого статуса. Уведомление об утрате, лишении статуса беженца с указанием причин принятого решения, порядка его обжалования вручается или направляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, его территориальным органом. Человек, получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, об отказе в признании беженцем, утрате и лишении статуса беженца, не использовавший права на обжалование решения, не имеющий иных законных оснований для пребывания на российской территории, обязан по предложению территориального органа в сфере миграции покинуть российскую территорию. Если он отказывается от добровольного выезда, то выдворяется, депортируется совместно с членами семьи за пределы российской территории. Подлежат выдворению, депортации при получении отказа на жалобу по рассмотрению ходатайства по существу, об отказе в признании беженцем, при уведомлении об утрате и лишении статуса беженца, отсутствии иных законных оснований для пребывания на российской территории, отказе от добровольного выезда. Подлежит выдворению, депортации человек, лишенный статуса беженца, временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на российской территории после отбытия наказания. Выдворение, депортацию осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, его территориальные органы.

Коммуникация с людьми, получившими временное убежище, беженцами осуществляется при выполнении полномочий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Правительство устанавливает ежегодные квоты распределения людей, признанных беженцами, получивших временное убежище, для каждого субъекта Российской Федерации. При экстренном массовом прибытии на российскую территорию людей, ходатайствующих о признании беженцами, предоставлении временного убежища места их пребывания и условия содержания определяет Правительство. Федеральные органы исполнительной власти взаимодействуют с региональными органами исполнительной власти по вопросам разработки и осуществления федеральных и региональных программ по проблемам защиты прав людей, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами и членов их семей, по вопросам их приема, размещения, адаптации, людей, получивших временное убежище; с органами местного самоуправления по вопросам приема, размещения и адаптации людей, ходатайствующих о признании беженцами,

признанных беженцами и членов их семей, людей, получивших временное убежище; признанных беженцами, с общественными объединениями, иными организациями в работе по оказанию помощи людям, ходатайствующим о признании беженцами, признанным беженцами, и членам их семей, людям, получившим временное убежище, обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, занимающихся проблемами беженцев.

Источники

Андрейцо С.Ю. (2015). Правовое информирование беженцев в Российской Федерации: монография. / С.Ю. Андрейцо, Т.А. Грищенко. СПб: Р-КОПИ. 119 с.

Буняева К.В. (2015). Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: учебное пособие / К.В. Буняева, Е.А. Божко. Белгород. Белгородский юридический ин-т МВД России. 80 с.

Волох В.А. (2016). Управление процессами вынужденной и принудительной миграции: учебник. / В.А. Волох, В.А. Суворова. Москва. Изд. дом ГУУ. 181 с.

В.А. Ионцев и др. (2001). Вынужденная миграция = Forced Migration. Москва. МАКС Пресс. 159 с.

Петровская М.И. (2017). Административно-правовой статус вынужденных мигрантов в России: монография / Петровская М.И. СПб. СЗИУ. 167 с.

Петровская, М.И. (2016). Государственное управление в сфере вынужденной миграции: проблемы теории и практики: монография. / Петровская М.И. СПб. Р-КОПИ. 135 с.

Право беженцев и международно-правовое регулирование миграции. (2016). // Материалы методического и научно-практического семинара по праву беженцев; Материалы секции по проблемам международно-правового регулирования миграции Международного конгресса «Блищенковские чтения». (2017). / под общ. ред. А.Х. Абашидзе, Е.В. Киселевой Москва. РУДН. 154 с.

Правовое и социальное положение вынужденных мигрантов в России. Минимальные международные гарантии. (2001). // Материалы одиннадцатого семинара, провед. Правозащит. центром «Мемориал» по программе «Миграция и Право» - «Орг. сети юрид. консультаций в России для беженцев и вынужд. переселенцев». / сост. С.А. Ганнушкина, Ю.Я. Чардина. Москва. Валент, 2001. 167 с.

Признание беженцем и предоставление временного убежища на территории Российской Федерации. (2014). Москва. РИЦ «Социздат». 86 с.

Предоставление временного убежища на территории РФ. (2016). Москва. Социздат. 86 с.

Шуршалова Е.С. (2013). Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев, вынужденных переселенцев в Российской Федерации. / Е.С. Шуршалова. Энгельс. Поволжский кооперативный ин-т. 213 с.

Юрицин А.Е. (2006). Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: монография. / А.Е. Юрицин. Омск. Типография Сиб. ин-та бизнеса и информ. технологий. 132 с.

COMMUNICATION WITH FORCED MIGRANTS

For citation: Averin A.N. Communication with Forced Migrants. In: Communicology: The Online Scientific Journal. Vol. 3. No.3. 2018. P. 32-43.

Author: AVERIN A.N.

AVERIN Alexander N., PhD, professor of the Department of social and humanitarian, economic and natural Sciences, Institute of Law and National Security of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. Address: 119571, Moscow, Vernadsky av., 84. E-mail: anaverin1947@mail .ru

Annotation. In today's world, due to military action, the threat of terrorism and other causes, the problem of forced migration has become acute. This problem has not lost its relevance in our country, since people from other countries apply for refugee or forced migrant status, apply for temporary asylum. In this regard, communication with forced migrants-internally displaced persons, people claiming temporary asylum, refugees is vitally important. "Migration" means the movement of people through administrative-territorial borders with the aim of changing the place of residence. Migration is influenced by various factors - political, economic and social instability in society, terrorism, nationalism, environmental, natural, man-made disasters and emergencies, the country's integration into the world labor market and other factors. It can be caused by political, economic, social and spiritual reasons that may have military, national and ethnical, religious, environmental, natural and climatic background. The basis for forced migration is the resettlement of migrants who seek refuge and leave their place of residence. The main reasons for forced migration to Russia from the CIS and Baltic countries are the disintegration of the USSR, ethnic and international conflicts, military actions. Among other reasons, one should name a policy aimed at ousting the Russian language, obstacles to the acquisition of citizenship in some countries of the CIS and the Baltics, and "domestic" nationalism.

Key words: migration, migrants, forced migrants, refugees, laws, government bodies.

References

Andreitso S.Y. (2015). Legal Information on Refugees in the Russian Federation. Monograph. / ed. S.Y. Andreitso, T.A. Grishchenko. SPb. R-MINE. 119 P. (In Rus.).

Bunyaeva K.V. (2015). Legal Status of Refugees and Internally Displaced Persons in the Russian Federation. Textbook. / ed. K.V. Bunyaeva, E.O. Bozhko. Belgorod: Belgorod legal Institute of the Ministry of Internal Affairs. 80 P. (In Rus.).

Volokh V. (2016). Management of the Processes of Forced and Involuntary Migration. Textbook. / ed. V.A. Volokh, V.A. Suvorova. Moscow. GUU Publishing. 181 P. (In Rus.).

Iontsev V.A. (2001). Involuntary migration = Forced Migration. MAX Press. 2001. 159 P. (In Rus.).

Petrovskaya M.I. (2017). Forced Migrants Administrative and Legal Status in Russia. Monograph. / ed. Petrovskaya M.I. SPb. SZIU, RANEPA. 167 P. (In Rus.).

Petrovskaya, M.I. (2016). Public Administration in the Field of Forced Migration: Problems of Theory and Practice. Monograph. / ed. M.I. Petrovskaya SPb. R-MINE. 135 P. (In Rus.).

Refugee Law and International Legal Regulation of Migration. (2016). In: Materials of methodical and scientific-practical seminar on refugee law. (April 15, 2016); Materials of the section on problems of international legal regulation of migration International Congress "Blashenkova Readings". (2017). / ed. A. Abashidze, E.V. Kiselyova. Moscow. RUDN. 154 P. (In Rus.).

Legal and Social Status of Forced Migrants in Russia. Minimum International Guarantees. (2001). In: Materials of the eleventh seminar, held by Legal assistance center "Memorial" under the program ".Migration and Law" / comp. S.A. Gannushkina, Y. Cardina. Moscow. Valent, 167 P. (In Rus.).

Recognition as a Refugee and Granting Temporary Asylum in the Russian Federation. (2014). Moscow. "SolDat". 86 P. (In Rus.).

Providing Temporary Asylum in the Russian Federation. (2016). Moscow. Social worker. 86 P. (In Rus.).

Shurshalova E.S. (2013). Constitutional and Legal Regulation and Rights Protection of Refugees and Internally Displaced Persons in the Russian Federation. / ed. E. S. Shurshalova. Engels. Cooperative Institute of the Volga Region. 213 P. (In Rus.).

Yuritsin A.E. (2006). Administrative and Legal Status of Refugees and Internally Displaced Persons in the Russian Federation. Monograph. / ed. A.E. Yuritsin. Omsk. Siberian Business and Information Technologies Institute publishing. 132 P. (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.