Научная статья на тему 'КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК'

КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ОПТИМИЗАЦИЯ / ИНТЕГРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Озерова М.М.

В данной статье рассматриваются вопросы организации логистического процесса, направленного на оптимизацию издержек и рационализацию производственного процесса. Управление цепями поставок как усовершенствованное продолжение интегрированной логистики приобретает особую значимость, так как обеспечивает целенаправленное движение информационно-материальных потоков. А благодаря формированию корпоративных коммуникаций в рамках интегрированных цепей поставок реализуется эффективное управление взаимосвязанными бизнес-процессами, направленными на интеграцию деятельности всех участников процесса

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

УДК 658.5.011

Озерова М.М.

канд. соц. наук, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга ФГАОУ ВО НИУ Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Россия, Белгород)

КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы организации логистического процесса, направленного на оптимизацию издержек и рационализацию производственного процесса. Управление цепями поставок как усовершенствованное продолжение интегрированной логистики приобретает особую значимость, так как обеспечивает целенаправленное движение информационно-материальных потоков. А благодаря формированию корпоративных коммуникаций в рамках интегрированных цепей поставок реализуется эффективное управление взаимосвязанными бизнес-процессами, направленными на интеграцию деятельности всех участников процесса.

Ключевые слова: логистика, управление цепями поставок, бизнес-коммуникации, конкурентоспособность, оптимизация, интеграция

Прогрессирующее развитие рыночных отношений находит отражение в изменении целевых ориентаций производственно-коммерческой деятельности экономической структуры, усилении значимости стратегической направленности во внешней среде и степени удовлетворения клиентского спроса. Вследствие этого возникает необходимость в планировании, реализации и контроле производственной деятельности для снижения уровня затрат, оптимизации информационно-материальных потоков, распределения готовой продукции и оказания сервиса.

Современная экономика базируется на комплексном управлении, используя логистическую кооперацию как один из способов увеличения результативности и эффективности цепи поставок на основе интеграции и согласования действий всех участников логистического процесса. Нарастание конкуренции, глобализация, индивидуализация и сегментация рынков сбыта способствует тому, что логистика трансформируется в стратегический ресурс, направленный на оптимизацию издержек и рационализацию процесса снабжения, производства, распределения и сопутствующего сервиса как в рамках одной организации, так и объединенных предприятий. Как отмечает Е.Р. Абрамова, «совершенствование логистических процессов позволяет находить резервы для ускорения оборачиваемости средств и более эффективного использования основных фондов предприятий цепи поставок» [1, с. 9].

Логистический комплекс современной организации подразумевает как товарно-складскую логистику, то есть транспортировку и перемещение материальных потоков в процессе выполнения логистической деятельности, так и управление цепями поставок (УЦП) - совокупность информационно-управленческих процедур, обеспечивающих целенаправленное движение экономических потоков. Для повышения конкурентоспособности рыночных структур особое значение представляет управление логистическими системами, обеспечивающими синхронизацию производства и высокую интенсивность процесса товародвижения по каналам распределения. УЦП - бизнес-стратегии, позволяющие прогнозировать спрос и предложение товара или услуги; оптимизировать производственные и логистические процессы с учетом выбранного направления для каждой товарной категории.

Оптимизация снабженческих, производственных и распределительных процессов, с одной стороны, и обеспечение поддержания стабильного баланса между потребностями и поставками, с другой стороны, актуализирует реализацию управления на основе интеграции и кооперирования взаимосвязанных локальных процессов по всей протяженности цепи поставок.

В процессе глобализации бизнеса и нарастающей конкуренции в цепях поставок компаниям для обеспечения оптимального уровня прибыли всех звеньев цепи необходимо выстроить гармоничные корпоративные коммуникации как определяющие связи между всеми социально-экономическими субъектами для достижения цели компании. Рассматривая важность применения информационных технологий, В.В. Щербаков отмечает: «распространение сетевых информационных технологий и информационно-коммуникационных систем передачи данных, ускоренное развитие электронного рынка и интернет-коммерции приобретают не единичный, а повсеместный характер» [2, с. 26].

Формирование и поддержание корпоративных коммуникаций, включающих производителей, посреднические торговые организации и финансовые структуры, осуществляется в рамках интегрированных цепей поставок и реализуется благодаря управлению взаимосвязанными бизнес-процессами, направленными на интеграцию деятельности всех участников процесса. Создание единого информационного пространства внутри цепи, то есть среды интегрированного планирования и управления, координации и коммуникации всех участников цепи поставок способствует формированию конкурентных преимуществ на рынке логистических услуг.

Список литературы:

1. Абрамова Е.Р. Концепция управления логистическим сервисом в цепях поставок: - М.: «Спутник+», 2016. - 110 с.

2. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 582 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.