Научная статья на тему 'КЛИНИКО ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА'

КЛИНИКО ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
60
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КЛИНИКО ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

клинико-психопатологические аспекты поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра

Рахматжонова Р. Р.

Научный руководитель: ассистент Ирмухамедов Т.Б.

Кафедра психиатрии, наркологии, детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии. Ташкентский педиатрический медицинский институт

контактная информация: Рахматжонова Р. Р. Е.таП: mr.adibay@mail.ru

ключевые слова: расстройства аутистического спектра, социализация, функционирование

Актуальность исследования: в медицинской литературе описаны наиболее характерные варианты нарушения развития у детей с расстройствами аутистического спектра, которые отражают трудности при формировании основных механизмов аффективной деятельности поведения и сознания [1]. Также имеются данные о наличии первых признаки нарушений со стороны аффективной деятельности, что даёт возможность прогнозировать вероятность аутистического развития до проявления синдрома в полной мере, также определенные сочетания этих признаков, которые позволяют спрогнозировать формирование определенного типа синдрома [2].

цель исследования: изучение клинико-психопатологических аспектов поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра.

Материалы и методы: в ходе работы было обследовано 45 детей с аутистическими расстройствами в возрасте от 5 до 13 лет. В исследовании применялись клинико-психопатологи-ческий, клинико-катамнестический методы исследования.

Результаты: один из более изменчивых диагностических критериев основной группы это — возможность установить глазной контакт, который встречался почти у всех детей от 5 лет до 7 лет, а к 13 годам этот признак был нарушен почти у 65%. Нарушение формирования речи в виде задержки, наблюдалось у детей с аутизмом в группе от 5-7 лет в 82, 7% случаев. К 13 годам несформированность речи выражалось почти у половины детей. В возрасте до 10 лет стереотипность речевой функции выявлялось у 65,4% детей. По течению аутистического процесса у детей наблюдалась следующая картина: непрогредиентное течение составило 52,3% случаев.

Выводы: исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод о низком уровне социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра на момент обращения за помощью, обусловленной тяжестью клинических проявлений. Из коммуникативных нарушений наблюдались нарушения в речевой функции. таким образом, основываясь на полученных результатах, можно предположить, что поведенческие нарушения, выражающиеся в расстройствах коммуникации, уменьшаются с возрастом. Литература

1. Авдеева H.H. Особенности материнского отношения и привязанность ребенка к матери // Психологическая наука и образование. М.: МГППУ. — 2006. — № 2 — С. 82-92.

2. Баенская Е.Р. Нарушения аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма // Дефектология. — 2008. — № 4. — С. 11-19.

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.