Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»
клинико-психопатологические аспекты поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра
Рахматжонова Р. Р.
Научный руководитель: ассистент Ирмухамедов Т.Б.
Кафедра психиатрии, наркологии, детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии. Ташкентский педиатрический медицинский институт
контактная информация: Рахматжонова Р. Р. Е.таП: mr.adibay@mail.ru
ключевые слова: расстройства аутистического спектра, социализация, функционирование
Актуальность исследования: в медицинской литературе описаны наиболее характерные варианты нарушения развития у детей с расстройствами аутистического спектра, которые отражают трудности при формировании основных механизмов аффективной деятельности поведения и сознания [1]. Также имеются данные о наличии первых признаки нарушений со стороны аффективной деятельности, что даёт возможность прогнозировать вероятность аутистического развития до проявления синдрома в полной мере, также определенные сочетания этих признаков, которые позволяют спрогнозировать формирование определенного типа синдрома [2].
цель исследования: изучение клинико-психопатологических аспектов поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра.
Материалы и методы: в ходе работы было обследовано 45 детей с аутистическими расстройствами в возрасте от 5 до 13 лет. В исследовании применялись клинико-психопатологи-ческий, клинико-катамнестический методы исследования.
Результаты: один из более изменчивых диагностических критериев основной группы это — возможность установить глазной контакт, который встречался почти у всех детей от 5 лет до 7 лет, а к 13 годам этот признак был нарушен почти у 65%. Нарушение формирования речи в виде задержки, наблюдалось у детей с аутизмом в группе от 5-7 лет в 82, 7% случаев. К 13 годам несформированность речи выражалось почти у половины детей. В возрасте до 10 лет стереотипность речевой функции выявлялось у 65,4% детей. По течению аутистического процесса у детей наблюдалась следующая картина: непрогредиентное течение составило 52,3% случаев.
Выводы: исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод о низком уровне социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра на момент обращения за помощью, обусловленной тяжестью клинических проявлений. Из коммуникативных нарушений наблюдались нарушения в речевой функции. таким образом, основываясь на полученных результатах, можно предположить, что поведенческие нарушения, выражающиеся в расстройствах коммуникации, уменьшаются с возрастом. Литература
1. Авдеева H.H. Особенности материнского отношения и привязанность ребенка к матери // Психологическая наука и образование. М.: МГППУ. — 2006. — № 2 — С. 82-92.
2. Баенская Е.Р. Нарушения аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма // Дефектология. — 2008. — № 4. — С. 11-19.
FORCIPE
VOL. 4 SUPPLEMENT 2021
ISSN 2658-4174