Научная статья на тему 'КЛИЕНТ-ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ БУРНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И БЫСТРОЙ СМЕНЫ ПРОФЕССИЙ'

КЛИЕНТ-ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ БУРНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И БЫСТРОЙ СМЕНЫ ПРОФЕССИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
клиент-проектно-ориентированное образование / междисциплинарные исследования / индивидуальное обучение / мобильность управления
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КЛИЕНТ-ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ БУРНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И БЫСТРОЙ СМЕНЫ ПРОФЕССИЙ»

Брындин Е.Г.

руководитель общественного движения «Нравственная Россия», директор - Исследовательского центра

«Естествоинформатика», г. Новосибирск

bryndin15@yandex.ru

КЛИЕНТ-ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ БУРНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И БЫСТРОЙ СМЕНЫ ПРОФЕССИЙ

Ключевые слова: клиент-проектно-ориентированное образование, междисциплинарные исследования, индивидуальное обучение, мобильность управления.

1. Мобильность университетского образования

Трансформационная мобильность университетов служит инструментом повышения эффективности управления вузом, качества образования и обеспечения его максимальной индивидуализации под запросы конкретного исследования и работодателя. Непосредственно сам принцип мобильности проявляется в многообразии средств, способов, организационных форм всех уровней образования, их гибкости и готовности к быстрому преобразованию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, рынка труда, общества. Он позволяет использовать разные продуктивные методические системы и технологии, и заключается в создании информационных сетей, баз знаний и банков данных для дистанционного образования, в результате чего студент может корректировать или дополнять свою образовательную программу в желаемом направлении. Для эффективного обеспечения принципа мобильности используются различные информационные и коммуникативные технологии, которые обеспечивают гибкое и быстрое взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. Бурное технологическое развитие приведет к замене биржи труда на биржу компетенций и к созданию биржи целевого образования. Биржу компетенций будут формировать представители технологического сектора различных предприятий промышленности и сферы услуг. Биржу целевого образования будут формировать вузы совместно с технологическим сектором промышленности и сферы услуг. В эпоху бурного технологического развития вузы должны обеспечивать индивидуальную траекторию целевого приобретения компетенций по срокам, знаниям и навыкам исследователя и исполнителя на базе технологического сектора.

На уровне профессионального образования преподаватель отслеживает прохождение стажировок и практик, образовательных программ, тем самым создавая систему эффективного мониторинга мобильности обучающихся. Принцип мобильности в системе профессионального образования направлен на формирование социальных, профессиональных, коммуникативных и других компетенций. Данные компетенции способствуют развитию познавательной и социально-профессиональной мобильности студентов. Этот принцип предполагает постоянное обновление содержания обучения и совершенствование знаний, умений и навыков по мере необходимости в связи с изменениями на рынке труда.

Принцип мобильности подразумевает непрерывное, опережающее развитие, способность к ускоренной и расширенной системе подготовки. Студенты учатся принимать рациональные решения в случае коррекции профессиональной деятельности на рынке труда в отношении получения недостающих знаний, умений, навыков и способов освоения необходимых компетенций и профессий и обучаться нескольким специальностям параллельно с правом получения дипломов по каждой из них.

Применение мобильного принципа в системе клиент-проектно-ориентированного высшего образования позволяет готовить на уровне профессионального обучения квалифицированных социально и профессионально ориентированных и мобильных специалистов, что является одним из важнейших приоритетов на современном этапе цифровой индустриализации общества.

Мобильность университетского клиент-проектно-ориентированного образования основана на мульти- меж- и трансдисциплинарном фундаментальном и прикладном обучении и исследованиях с верифицируемым и диверсифицированным системным овладением конкурентными профессиональными компетенциями1.

2. Мультидисциплинарное обучение, междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования

Мультидисциплинарное обучение представляет собой сочетание различных дисциплин, не имеющих явных связей между собой по содержанию. Междисциплинарное исследование осуществляется на основе знаний и умений

1 Bryndin E. Creative Innovative Higher Education of Researchers with Flexible Skills and Synergy of Cooperation // Scientific Journal of Research and Review. 2018. - Vol. 1, N 2. - P. 1-5.

двух или нескольких различных дисциплин, которое может варьировать от простого обмена идеями до взаимной интеграции концепций и методологий для понимания, обоснования и, возможно, управления феноменами сверхсложных систем. Междисциплинарное обучение означает коллаборацию в рамках двух и более научных дисциплин. Базовой, исходной формой для междисциплинарной формы является мультидисциплинарная, которая предполагает достаточно свободное взаимодействие ученых из разных дисциплин, не ставящее целью формулирование общего подхода или получение коллективных результатов. Междисциплинарные исследования ставят своей задачей преодоление свойственных вовлеченным во взаимодействие научным дисциплинам методологической и теоретической (в том числе категориальной) идентичности для создания новой, общей концептуальной рамки и получения с ее помощью новаторских результатов. Именно с междисциплинарными исследованиями связаны успехи современных естественных наук. Междисциплинарный подход лучше всего подходит для изучения сложных, многоуровневых, неоднородных, непрерывно меняющихся институциональных систем.

Трансдисциплинарное исследование нацелено на создание общей системы аксиом для определенного набора дисциплин и интеграцию дисциплинарных парадигм для совместного исследования и единства знания. Трансдисциплинарное исследование понимается как исследование предмета (точнее, элементов предметной области) одной научной дисциплины при помощи методов и терминологии другой дисциплины; иначе говоря, это изучение представителями одной дисциплины предмета другой.

Мультидисциплинарное обучение, междисциплинарные трансдисциплинарные исследования обеспечиваются мобильностью управлением знаниями.

2.1. Мобильность управления знаниями

Управление знаниями в образовании осуществляется для подготовки востребованных рынком кадров на основе мультидисциплинарных и междисциплинарных знаний. Управление знаниями также применяется при формировании исследовательских сообществ по публикациям и компетенциям и профессионализму в прикладных научных и инновационных исследованиях и в решении текущих задач в режиме коммуникации.

Управление знаниями в инновационном и технологическом развитии осуществляется на основе мониторинга и анализа состояния международного высокотехнологичного рынка и технологических возможностей отечественной промышленности.

Управление знаниями - это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются конкурентные элементы интеллектуального капитала, приводящие к успеху, трансформирующие все виды интеллектуальных активов в лучшие практики с более высокой производительностью, эффективностью и лучшим качеством. Управление знаниями осуществляется на основе карты знаний. Карта знаний - это процесс идентификации знаний и умений, необходимый для выработки решения. Знания находятся в головах специалистов, поэтому лучшим способом использования этих знаний является привлечение этих специалистов к проведению исследований. Знания, находящиеся в головах людей, обнаруживают себя в момент межличностного взаимодействия. В процессе взаимодействия сотрудники обмениваются знаниями. Необходимо направлять это взаимодействие на достижение цели, генерацию новых идей и обновление существующих знаний о сущностях объектов, явлений и процессов реалии.

Мобильность управления знаниями обеспечивает процесс эффективного использования знаний. Мобильность управления знаниями - это процесс коммуникаций (целевого общения) в исследовательских сообществах, направляя его на извлечение новых и обновление существующих знаний и помогающих, можно принимать правильные решения и предпринимать необходимые действия, получать нужные знания, вовремя достигать результаты. Мобильность управления знаниями в междисциплинарных и трансдисциплинарных исследованиях осуществляется на основе синергии науки, бизнеса и образования.

2.2. Синергия науки, бизнеса и образования

Соединение учебной и научной деятельности, их синергия - фактор и реальное средство повышения эффективности и конкурентоспособности инновационной высокотехнологичной деятельности. Синергия образования и науки -непременное условие развития инновационной экономики.

Синергия интеграции науки и образования дает ускоренный образовательный эффект в подготовке высококвалифицированных исследователей. Ускоренный процесс подготовки высококвалифицированных исследователей реализуется путем интеграции высшей школы с передовой исследовательской фундаментальной наукой. Образование и наука, особенно в их синтезе, дающем синергетический эффект, все более становятся локомотивом технологического прогресса, без которого немыслим прогресс социально-экономический. Качественная подготовка исследователей высшей квалификации, базирующаяся на союзе с научной деятельностью, является приоритетным направлением политики во всех развитых странах мира, а также необходимой составляющей институциональной структуры инновационной экономики и бизнеса.

Воспроизводство высококвалифицированных исследователей, отвечающих требованиям инновационной экономики и бизнесу, имеет высокий приоритет. Крупные корпорации должны вкладывать достаточные средства в научные исследования и разработки в области высоких технологий, в подготовку специалистов соответствующего количества и качества, формировать систему государственно-частного партнерства в сфере высшего образования. Создание

крупных учебных комплексов, базирующихся на совместной деятельности университета и производственного сектора, - одно из важнейших направлений межотраслевого взаимодействия для развития высокотехнологичной индустрии.

Будущее за исследователями, способными к постоянной творческой самореализации. Альберт Эйнштейн говорил, что «воображение важнее знаний». Развитие творческих способностей человека, расширение возможностей индивидуальной исследовательской инновационной деятельности, мобилизация потенциала исследователя на реализацию собственных идей и разработок обеспечивает мобильность креативного инновационного высшего профессионального образования. Особенность такого образования - в том, что оно нацелено на развитие постоянной потребности в созидании, поиске нового, в накоплении интеллектуального потенциала и использовании его на практике.

Появляется новое качество труда - творческая деятельность как функция самореализации целостного человека, человека-творца. Глубокая фундаментальная подготовка и мобильность, характерная для креативного инновационного высшего профессионального образования, дает синергетический эффект, способствует непрерывному обучению, позволяет прогнозировать и оценивать тенденции развития. Такое образование расширяет восприятие проблем и вариантов их решения, стимулирует творческий подход к их решению. Но главное - обучает творческой исследовательской деятельности. Сейчас нужны исследователи с поисковым менталитетом, творческой интуицией, ясным видением того, к чему должна привести та или иная новая технология.

Синергия науки, бизнеса и образования делает университеты институтами образовательного развития. Сегодня университетское образование, бизнес и наука, их синергия - главный ресурс инновационной деятельности и высокотехнологичной экономики1.

3. Инновационная деятельность высокотехнологичной экономики

Инновационный процесс связан с изменениями в области знаний, представленных в различных сферах жизнедеятельности человека. При этом в контексте этого процесса происходит рождение нового знания, его распространение и превращение в технологию и прибыль. Возникает тесная связь между умственной деятельностью, с одной стороны, и материальным производством - с другой. Темп и масштаб перевода знания в технологию обеспечивают возможность усовершенствования. В высокотехнологичной экономике жизнеспособные конкурентные преимущества фирмы определяются ее способностью использовать новое знание.

Индустрии привлекают прибыльное использование инновационных профессиональных знаний для новых технологий, услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от привлечения инновационных профессиональных знаний, создания новшества и до его использования называется жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. В мировой экономической литературе инновационный процесс рассматривается как воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Создатели инновации руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Если научно-технические инновации удовлетворяют рыночному спросу, то они приносят прибыль индустрии. Выявление фактического положения дел по обеспечению прибыльности служит основой для последующих инновационных преобразований. Полный анализ позволит не только обозначить возможные направления инновационной деятельности, но и обосновать, какое из них экономически наиболее эффективно.

Современные компании реализуют инновации как средство увеличения прибыли и завоевания более широкого сегмента рынка. Правительства считают их панацеей с точки зрения ускорения экономического роста посредством повышения конкурентоспособности в мире. Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию «зрелых рынков». Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли.

Исследовательская деятельность стала основной властью, вокруг которой вращается большинство других факторов современного делового преобразования экономики знаний. Экономика знаний сегодня стоит на пороге формирования нового сегмента рынка - рынка знаний. Рынок знаний будет формироваться на основе исследовательской

1 Брындин Е. Г. Синергия университетов, высокотехнологичного бизнеса и институтов управления цифровой экономикой и инновационным развитием. Ежегодник: Россия: тенденции и перспективы развития. - М.: ИНИОН РАН, 2019. - Вып. 14, ч. 1. -С. 467-472.

деятельности и капитализации знаний. Капитализация инновационных профессиональных знаний, приносящие прибыль индустриям, является одной из основных категорий теории человеческого капитала. Данное понятие отражает рыночную оценку того запаса человеческого капитала, которым располагает индивид. Таким образом, при капитализации профессиональных знаний необходимо в первую очередь рассмотреть основные затраты человеческого капитала на их производство.

Осознание знания в качестве товара и важнейшего ресурса развития цивилизации, бурное развитие Интернета, средств мобильной коммуникации и цифровых технологий, обеспечивающих возможности эффективного использования интеллектуальных ресурсов - всё это определяет принципиально новые подходы к возможностям практического использования знаний и динамике изменений, происходящих в обществе. Образование в университете должно быть направлено в первую очередь на то, чтобы научить студента решать практические задачи, а не просто на передачу знаний.

Российские вузы сегодня претерпевают изменения, которые приведут к появлению нового типа университета. Раньше университеты были ориентированы только на преумножение знаний, сегодня важной становится коммерциализация разработок. В университетах третьего поколения на первую роль выходит разработка и коммерциализация ноу-хау и капитализации знаний. Это поднимает такие вопросы, как защита интеллектуальной собственности. Университет 3.0 - в первую очередь открытый университет, который активно сотрудничает с промышленными компаниями и зарубежными партнерами. Взаимодействие с промышленностью положительно влияет на процесс образования: студенты понимают, какие дисциплины им нужны для успешной работы, и в соответствии с этим выстраивают свое обучение. Студенты должны сами нести ответственность за свое образование - иметь возможность выбирать те курсы, которые считают необходимыми. Когда студенты имеют доступ к разным компаниям, они получают представление о том, какие дисциплины им нужны. Они сами несут ответственность за образование, и это мотивирует их к развитию. Университеты будущего призваны развивать учащихся и включать в реализацию бизнес-проектов, научить студента капитализировать знания для коммерциализации в рамках инновационной экосистемы.

4. Цифровая платформа инновационной экосистемы

Технологическая платформа является инновационной экосистемой и провайдером знаний и технологий будущего, она концентрирует вокруг себя множество компаний, исследовательских центров, разнообразных технических и логистических сервисов, и (что самое главное) потребителей. Технологическая платформа используется как способ организации взаимодействия различных участников (бизнес-структур, университетов, государственных органов, независимых экспертов) для решения сверхсложных проблем, Технологические платформы создаются в отраслях, относящихся к сфере нового знания (биомедицина, интеллектуальная энергетика, атомная промышленность, инфраструктура городов, роботостроение и др.). Университеты в платформах зачастую играют роль поставщиков научных ресурсов для проведения исследований. В условиях стремительных перемен и неопределенности новому поколению менеджеров, инженеров, экономистов предстоит решать не только качественно новые задачи, но и действовать на опережение, что требует особых компетенций кадров. Проблему не решить без качественного изменения содержания образовательных продуктов, методов обучения, оперативного внедрения результатов научных достижений в учебный процесс. Возникает потребность в формировании специализированных университетских технологических платформ, ориентированных и на коммерциализацию исследовательской деятельности.

Технологическая платформа не обходится без участия университетов, роль которых резко возрастает при решении слабо структурированных проблем при дефиците необходимых знаний. Без кооперации с бизнесом невозможно сохранять высокие результаты в исследовательской деятельности, развивать компетенции, проводить глубокий анализ социальных и экономических трендов, совершенствовать образовательный контент и ориентироваться на коммерциализацию результатов исследовательской деятельности.

Система коммерциализации результатов научных исследований, как и инновационная система, является одним из видов открытых систем, в которых функционируют финансовые ресурсы, материальные средства в виде изделий, патентов, статей, а также человеческие ресурсы. Она включает научные организации, вузы, технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные компании, предприятия и корпорации, а также структуры, обеспечивающие нормативно-правовое, информационное и финансовое обеспечение.

Для коммерциализации результатов научных исследований используется цифровая платформа интеллектуальных продуктов. Цифровая платформа интеллектуальных продуктов - это постоянно действующая рыночная площадка, на которой по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи интеллектуальных продуктов в виде проектов, разработок различной степени готовности, лабораторных и промышленных образцов и установок, патентов, экспериментальных производств, результатов исследований, используемых в гражданских отраслях производства. Цифровая платформа интеллектуальных продуктов также исполняет роль организационного регулятора инновационных процессов. Площадки создаются для контактов разработчиков и инвесторов, концентрации интересов бизнес-сообщества, государства и интеллектуального сообщества. Результаты исследований и разработок выводятся на цифровую платформу интеллектуальных продуктов в виде разработок различной степени готовности, лабораторных и промышленных образцов и установок, патентов, экспериментальных производств. Здесь же создаются заказчиками технические и финансовые условия для научных исследований и разработок.

Представителям бизнес-организаций легче ориентироваться в адресации заказа на разработки при наличии рыночной цифровой платформы интеллектуальных продуктов, в работе которой принимает участие значительное число

организаций страны, выполняющих исследования и разработки1. В случае если бизнесу или индустрии удается сформулировать задачу или заказ на создание технологии, можно создавать виртуальную команду, имеющую необходимые компетенции, которая могла бы реализовать эту технологию по заказу индустрии. Профессиональные коллективы также могут предлагать инновационные прикладные знания или технологию для индустрии.

Чтобы технологическая платформа выполняла функции коммуникации и коммерциализации результатов, она должна быть ориентирована на рыночную конкурентную среду. Необходима тщательно разработанная маркетинговая стратегия технологической платформы, включающая не только исследования рынка, создание прорывных технологий, но и продуманную рекламную кампанию, направленную на повышение спроса на инновации и повышающую престижность научной и инженерной деятельности. В условиях глобализации прорывные технологии, создаваемые в рамках технологической платформы, должны успешно конкурировать с технологиями и продуктами ведущих мировых производителей. Для успешной коммерциализации результатом исследовательской деятельности должен быть законченный продукт, востребованный как российским, так и мировым рынком.

5. Формирование партнерства с бизнесом и промышленностью

Вузы должны становиться локомотивом изменений в регионе и поддерживать кадрами технологическое и промышленное развитие интенсивным взаимодействием и участием с агентами региональной среды, согласно дорожной карте регионального развития.

Бурное технологическое развитие приводит к созданию цифровых бирж компетенций и бирж целевого образования. В основе цифровой платформы биржи компетенций лежит система оперативного поиска, подготовки и отбора кандидатов на вакантные позиции для развития экономики и промышленности региона. Система объединяет запросы и предложения широкого круга работодателей, соискателей, а также ресурсы образовательных организаций2.

Цифровая платформа биржи дает возможность соискателям адаптировать свои профессиональные и бой-компетенции к требованиям работодателей по специально сконструированным образовательным программам.

6. Развитие клиент-проектно-ориентированного образования

Каждое учебное заведение функционирует в конкурентной среде на рынке, каждое учебное заведение сталкивается с проблемами определения, кем конкретно представлен его рынок, каков его объем и тенденции развития, однороден или разнообразен он, как и под влиянием каких факторов изменяется отношение потребителей образовательных услуг к учреждению, их предоставляющему.

Кроме определения нужд потребителей образовательному учреждению нужно проводить оценку своей деятельности. Оценка может быть проведена с помощью показателей прибыли, окупаемости затрат и рентабельности. В рамках образования принято говорить также о социальной оценке, рассматривая ее как результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельной группы населения (если производится некий специфичный продукт, например, идея, концепция или программа).

В качестве экономических показателей могут использоваться: выручка от реализации образовательных услуг, затраты учреждения, прибыль от реализации, окупаемость затрат, рентабельность деятельности и другие.

В качестве социальных показателей - программы, образовательные курсы, качество образовательной инфраструктуры, качество услуг, в т. ч. образовательные результаты, качество самого продукта - выпускника за счет освоения направления, профессионализм и квалификация кадров, использование современных образовательных технологий в образовательном процессе и другие.

В рамках клиент-ориентированной деятельности целесообразно говорить и о моделях маркетинга, которые нам дают понимание того, каким образом организовать деятельность по реализации услуг, что больше учитывать в общении с потребителями и как лучше организовать указанные мероприятия.

Маркетинг и клиент-ориентированная деятельность позволяют участникам рынка образовательных услуг определить, что нужно потребителю, прогнозировать спрос, проводить грамотное ценообразование и предоставление услуг, а также их продвижение, т.е. вести клиент-ориентированную деятельность. Клиенту образовательных услуг необходимо знать о предложении как можно больше, понимать конкурентные преимущества услуг, социальные результаты от их получения, получать максимальное удовлетворение своих потребностей.

Учреждениям образования требуется разработка и реализация маркетинговой м коммуникационной стратегии, исследования рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, к применению методов поиска и набора потребителей и клиентов, качественного изменения образовательных технологий, изменению и совершенствованию взаимодействия.

Формирование спроса на образовательные услуги, продвижение информации о них требуют разработки комплексной системы рыночного взаимодействия с бизнесом и обществом, связной с движением услуг, обменом информацией, технологиями, знаниями, опытом.

1 Брындин Е.Г. Технологическое развитие промышленной индустрии цифровыми двойниками c искусственным интеллектом / Материалы научно-практической конференции «Робототехника и искусственный интеллект: теория и практика» // Вестник цифровой экономики. 2020. - № 2. - С. 74-80.

2 Bryndin E. Diversified Transformation of University Inside and in Interaction with Industrial and Social Environment // Education Journal. 2020. - Vol. 9, N 4. - P. 95-98.

Преподаватели университета предлагают знания для участия в целевом проекте. Во время обучения происходит освоение проектных компетенций. На следующем этапе приобретаются профессиональные умения на технологической платформе заказчика, и осваивается проектное управление умениями для командной работы (рис. 1).

Заказчик —► Технологическая

I

платформа

Проектное управление умениями

Проектные <

Учащиеся

Компетентные Специалисты

Профессиональные умения

Клиентопроекто-ориентированное университетское

образование

Рисунок 1.

Клиент-проектно-ориентированное университетское образование

На технологической платформе заказчика обучающиеся приобретают профессиональные умения и вырабатывают способность работать в команде. То есть становятся компетентными профессиональными специалистами.

Университеты должны быть мобильными и трансформируемыми для того, чтобы активно участвовать в разработке и создании платформенных решений для отраслей экономики и социальной сферы регионов. Коммуникация университетов, власти и индустрии становится все более интеллектуальной, цифровой и гибкой. Такие инициативы, как Индустрия 4.0 в Германии, промышленный Интернет в США и промышленное производство в Китае показывают, как цифровая промышленность трансформирует университетское образование и подготовку кадров. На текущем этапе, важно создать открытую международную технологическую платформу клиент-проектно-ориентированного образования для формирования широкой коалиции университетов различных стран в подготовке кадров и развитии трансдисциплинарных исследований. Международная технологическая платформа клиент-проектно-ориентированного образования станет глобальным навигатором в формировании востребованных профессиональных компетенций по развитию информационной, образовательной, научной и научно-производственной инфраструктуры университетов, в использовании опыта и предложений по коммерциализации разработанных технологий и результатов интеллектуальной деятельности, а также в производстве продукции с использованием имеющихся технологий и результатов интеллектуальной деятельности.

Заключение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.