Научная статья на тему 'КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ'

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
91
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / НАЛОГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ашырова Л., Арсланов Р., Халлыева А.

В статье рассматривается классификация налогов в Туркменистане и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ»

grammar, phonetics, writing tasks, as well as listening and videos for each lesson. Another popular source of up-to-date information on economics in English is YouTube. This video from this resource provides an accessible explanation of key economic concepts and categories

language, the main problems of the modern economy and ways to solve them are presented. Students watch videos in seminars with great interest and do homework on the videos they watch. Active Engage 2 enables a virtual interactive management system students must complete tests and assignments using their laptops, tablets, or mobile devices.

The results are provided to the teacher in real-time, and he can constantly monitor the level of mastery of the learning materials, as well as change the course of the workshop based on the needs of the students.

In conclusion, it should be noted that the innovative approach to teaching English for students of economic specialties is designed to make the learning process more consistent, variable and interesting, which will help reduce the time spent by the teacher on preparing for lessons and checking homework and tests. Teaching excellence, combined with the skillful use of innovative technologies in the learning process, will positively affect the quality and speed of students mastering language skills in a specific area of education.

Active methods of teaching foreign languages include the use of a system of such methods, which are aimed not at the teacher's presentation of ready-made knowledge, but at the independent learning of students in active educational activities. Thus, active learning methods are learning by doing. Список использованной литературы:

1. Gez, N.I. History of foreign methods of teaching foreign languages / N.I. Gez, G.M. Frolova. - M.: Academia, 2012. - 256 p.

2. Gez, N.I. History of foreign methods of teaching foreign languages. Vulture of the Ministry of Defense of the Russian Federation / N.I. Gez. - M.: Academy (Academia), 2021. - 846 p.

3. Gruzinskaya, I. A. Methods of teaching English in secondary school. Textbook / I.A. Georgian. - M.: State Educational and Pedagogical Publishing House of the People's Commissariat of Education of the RSFSR, 2017. -192 p.

© Muhammedova M.S., Aymuradov K.B., 2023

УДК 338.48

Ашырова Л.

Преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления

Арсланов Р. студент

Туркменского государственного института экономики и управления

Халлыева А. студентка

Туркменского государственного института экономики и управления

Туркменистан, город Ашгабад

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Аннотация:

В статье рассматривается классификация налогов в Туркменистане и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

экономика, налог.

Физические и юридические лица, распространяющие коммерческую рекламу, несут ответственность за оплату рекламных сборов.

Институциональные субъекты, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Туркменистана «Об углеводородах», не обязаны платить рекламные сборы. Основой начисления вознаграждения является реклама коммерческого характера, распространяемая плательщиком самостоятельно или через средства массовой информации и рекламные службы.

Следующее не считается согласием на сообщение следующего:

а) объявления, уведомления или сообщения частных и юридических лиц, в том числе через средства массовой информации, не связанные с осуществлением коммерческой (коммерческой) деятельности;

б) реклама, направленная на общественные и государственные интересы;

в) рекламные стойки у входа, внутри помещений или на окнах;

г) содействие реабилитации или образу жизни организациями инвалидов;

д) продвижение благотворительных акций;

Оценки включают:

- для города Ашхабад - 5 процентов от стоимости рекламы;

- для городов, являющихся областными центрами, - 4 процента от расходов на рекламу;

- для других населенных пунктов - 3 процента от стоимости рекламы. Налоговый и отчетный периоды по рекламным сборам равны календарному кварталу. Расчет платы за размещение рекламы осуществляется плательщиками самостоятельно.

Плата за рекламу определяется путем умножения общей суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, на сумму сбора.

Каждый плательщик организации обязан предоставить ведомость рекламных сборов за каждый отчетный период. Справка об оплате за предыдущий отчетный период подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Стоимость рекламы оплачивается налогоплательщиком

осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Определенными плательщиками платы за благоустройство являются следующие города, поселки и сельские местности:

а) Трудовой договор (контракт), связанный с выполнением трудовых обязанностей, заключаемый с юридическими лицами, являющимися аффилированными лицами Туркменистана, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Туркменистана через филиал, представительство или постоянное представительство, частное предприниматели и работающие по договорам гражданско-правового характера

Налог, направленный на благоустройство границ городов, поселков и сельских местностей (207-209) за выполнение научной, творческой работы, получение вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование научных, литературных и художественных произведений, получение вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов Физические лица, являющиеся аффилированными лицами Туркменистана, получающие вознаграждение за выполнение и выполнение иных трудовых обязанностей, а также лица, самостоятельно производящие сельскохозяйственную продукцию. К указанной группе лиц относятся физические лица, получающие доход от трудоустройства за границей или из-за границы;

в) частные лица - частные предприниматели;

г) корпоративные лица, в том числе иностранные корпоративные лица, осуществляющие свою

деятельность на территории Туркменистана через постоянное представительство. Не являются плательщиками сбора, направленного на конкретное благоустройство границ городов, поселков и сельской местности:

1. Институциональные лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Туркменистана «Об углеводородных ресурсах»;

2. Центральный банк Туркменистана;

3. Национальное общество Туркменистана «Красная Половина»;

4. Инвестиционные пенсионные фонды;

5. Организации, осуществляющие реабилитацию инвалидов;

6. Образовательные учреждения;

7. Государственные предприятия по производству аккумуляторной продукции;

8. Исправительные учреждения и их производственные предприятия;

9. Предприятия общественных объединений инвалидов;

10. Религиозные организации;

11. Международные, межправительственные, межправительственные организации. Список использованной литературы:

1. Бабаев, Ю. А. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. -М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 336 с.

2. Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. - 288 с.

3. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование. Теория и практика. Учебник / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2014.

- 672 с.

4. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2014.

- 208 с.

5. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: Проспект, 2014. - 520 с.

© Ашырова Л., Арсланов Р., Халлыева А., 2023

УДК 338.48

Ашырова О.Д.

преподаватель

Туркменского государственного архитектурно-строительного института

Туркменистан, город Ашгабад

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В статье рассматривается особенности семейные ценности современной молодежи и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

семейные ценности, молодёжь.

Классификация семейных ценностей вытекает из определения семьи. Семейные ценности можно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.