Научная статья на тему 'Кейс-технологии в изучении дисциплины «Схемотехника и цифровая электроника» будущими педагогами профессионального обучения'

Кейс-технологии в изучении дисциплины «Схемотехника и цифровая электроника» будущими педагогами профессионального обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
687
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЕЙС-МЕТОД / КЕЙС / КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ / СЧЕТЧИКИ / СХЕМОТЕХНИКА / ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Раджабалиев Гатемсолтан Пулатович, Гаджикурбанова Габибат Магомедовна

В статье рассматривается проблема необходимости внедрения новых эффективных методов, форм и средств организации образовательного процесса, способствующих повышению интереса в изучении технических дисциплин будущими педагогами. Одним из эффективных методов обучения основам схематехники и цифровой электроники будущего педагога в статье рассматривается кейс-метод. Рассмотрена структура и содержание учебного кейса на тему «Счетчики» по дисциплине «Схемотехника и цифровая электроника».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Раджабалиев Гатемсолтан Пулатович, Гаджикурбанова Габибат Магомедовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кейс-технологии в изучении дисциплины «Схемотехника и цифровая электроника» будущими педагогами профессионального обучения»

108

Известия ДГПУ, №2, 2014

1979. 125 s. 4. Granik G. G., Bondarenko S. M. Sekrety punktuacii. 2-e izd. M. : Prosveshhenie, 1987. 128 s. 5. Lomizov A. F. Obuchenie punktuacii v srednej shkole / pod red. A. V. Tekucheva. M. : Pedagogika, 1975. 160 s. 6. Sabatkoev R. B. Russkij jazyk: ucheb. dlja 8 kl. nac. shkol. 3-e izd. SPb. : Prosveshhenie, 2001. 303 s. 7. Tekuchev A. V. Metodika russkogo jazyka v srednej shkole. 3-e izd., pererab. M. : Prosveshhenie, 1980. 414 s. 8. Shakirova L. Z., Sabatkoev R. B. Metodika russkogo jazyka (na materiale nacional'nyh shkol). SPb. : Prosveshhenie, 2003. 376 s.

Статья поступила в редакцию 12.03.2014 г.

УДК 004

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СХЕМОТЕХНИКА И ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

CASE-TECHNOLOGIES IN STUDYING THE "CIRCUITRY AND DIGITAL ELECTRONICS" DISCIPLINE BY FUTURE TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING

©2014 Раджабалиев Г. П., Гаджикурбанова Г. М.

Дагестанский государственный педагогический университет

©2014 Radzhabaliev G. P., Gadzhikurbanova G. M.

Dagestan State Pedagogical University

Резюме. В статье рассматривается проблема необходимости внедрения новых эффективных методов, форм и средств организации образовательного процесса, способствующих повышению интереса в изучении технических дисциплин будущими педагогами. Одним из эффективных методов обучения основам схематехники и цифровой электроники будущего педагога в статье рассматривается кейс-метод. Рассмотрена структура и содержание учебного кейса на тему «Счетчики» по дисциплине «Схемотехника и цифровая электроника».

Abstract. The article deals with the problem of need for introducing the new and effective methods, forms and organization means of educational process, contributing to increased interest in the study of technical subjects by future teachers. One effective way of learning the basics of digital electronics and circuitry is a future teacher the author of the article count to be the case method. The structure and content of case studies on the"Counters" topic on the subject "Circuit technique and digital electronics."

Rezjume. V stat'e rassmatrivaetsja problema neobhodimosti vnedrenija novyh jeffektivnyh me-todov, form i sredstv organizacii obrazovatel'nogo processa, sposobstvujushhih povysheniju interesa v izuchenii tehnicheskih disciplin budushhimi pedagogami. Odnim iz jeffektivnyh metodov obu-chenija osnovam shematehniki i cifrovoj jelektroniki budushhego pedagoga v stat'e rassmatrivaetsja kejs-metod. Rassmotrena struktura i soderzhanie uchebnogo kejsa na temu «Schetchiki» po discipline «Shemotehnika i cifrovaja jelektronika».

Ключевые слова: кейс-метод, кейс, кейс-технологии, счетчики, схемотехника, цифровая электроника.

Keywords: case method, case, case-based technologies, counters, appliances circuit, digital electronics.

Kljuchevye slova: kejs-metod, kejs, kejs-tehnologii, schetchiki, shematehnika, cifrovaja jelek-tronika.

Психолого-педагогические науки •••

Успешная модернизация и автоматизация всех отраслей народного хозяйства невозможна без овладения знаниями и навыками работы с электронной вычислительной машиной (ЭВМ), иными словами - компьютером. Но в последние годы изменилось содержание изучения ЭВМ в школе - если раньше подразумевалось приобретение знаний о том, что могут делать ЭВМ, где их можно применить, то сейчас полагают изучение того, как действуют ЭВМ. Обучать учащихся этому направлению смогут только подготовленные специалисты, которые сами должны быть технически грамотными.

Курс «Схемотехника и цифровая электроника» входит в блок математических и естественно-научных дисциплин предметной подготовки специалистов профессионального образования (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) -050501.06, владеющих необходимыми знаниями в области основ схемотехники и цифровой электроники, микроэлектроники и современных методик обучения.

Целью курса является подготовка специалиста профессионального образования, способного технически грамотно эксплуатировать не только учебную вычислительную технику, но и вести всю инженерно-техническую работу в образовательном учреждении: политехническое обучение, начальная профессиональная подготовка, руководство техническим творчеством обучаемых в данной области. Однако получить глубоких знаний в этой области невозможно без лабораторных исследований работы каждого элемента, микросхемы, платы, блока или устройства в целом.

С внедрением компетентностного подхода в практику образования появилась необходимость поиска новых методов обучения и форм организации учебного процесса, позволяющих формировать необходимый уровень компетенций у будущих педагогов. Студент должен получать информацию не в готовой форме, а в процессе поиска и творческого осмысления. Поиск форм и методов, направленных на решение

109

этой проблемы, привел к расширению понимания возможностей кейс-технологии в высшем образовании.

Кейс-технология представляет из себя технологию интерактивного обучения, основанную на реальных или вымышленных ситуациях. Данная технология направлена на освоение знаний, а также на формирование у учащихся новых качеств и умений [5].

Наиболее распространенными методами кейс-технологии являются ситуационный анализ и его разновидности: анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-метод (Case Study).

Обучение на основе кейс-метода -это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения в форме открытых дискуссий и выработке навыков принятия решений. Сами кейсы представляются студентам в различных видах: печатном (с включением в текст фотографий диаграмм, таблиц, что делает его более наглядным для обучающихся), видео, аудио, мультимедиа [2].

В качестве примера представлен печатный кейс по дисциплине «Схемотехника и цифровая электроника» (Приложение).

Слово «кейс» (от англ. - case) применительно к образованию имеет два смысловых значения: комплект учебно-

методических материалов и описание реальной ситуации.

Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает два этапа: 1) создание кейса, представляющего из себя сложную творческую работу, которая осуществляется за пределами аудитории и включает научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя; 2) разработка методики использования кейса в учебном процессе.

Весь процесс создания кейса основан на умении работать с информационными технологиями, что позволяет актуализировать научно-исследовательскую деятельность педагога, а при разработке методики использования кейса в учебном процессе - методическую.

110

Известия ДГПУ, №2, 2014

Учебный кейс «Счетчики»

1

Учебный кеПе Т7Ш:<Счетчикы>

/щсцитмкА

«Cxm&Tf&AtiKa а цифровая aw мтронаха»

Содвр шп хайгв

I. Введение

J. Цоявав аудагорив

3. Ц«жвЙВ4

4. Pojjtowiw обучвва

}. Пдвсреблыхадййсок

6, ЗСодрвблеиидвйсск

7. Т вор отлетай мэтр ни

J MtntvnFcraificnieKiivsiinED^iiiHNKDtfiuffiiHGci

9. Критерии о цахиаеяприутжатсв

10. С1ввохравонвнд11вавкйлиг*рв17р»1

Вкгдсж*

Суть хейав состоит в тон. чтобы дт н^й6юд!и:гбаоеФ1«зтавадеЕфалшас1Ппгп9[ы^(»№нкы. которые 1»<14т иемвпоиякзпо о подготовке спедигмед способного млогйср* rpwmto

з« tiny empo в ать не кяько уче 6hjw шчнепиаапьную теваку, я он i а ян мао м« енар н о-те вам е «ую р в Боту ь образовательной учреждают пешнгнннвехое обучение, ньчалывы хфофессконелкхи подготовив. рука- о дям теивкч в ими тв ор чееп ом о буч в емыс в денней а бив rat Одаако получиьгаубмоаыииийымй аблвСТНХВВОЗИОвИО бвЛаборвО^ЯЬВ НССЛеДОВавЛрабоТЪТХНСДОГО ЭОенеКГД МИТфОСПИН ТИПЫ, SdOXB ют у прей пи в опок

Одав шндачкейсв . аиимацн1неакдс®етшьа<ойда:тяьносп1 «удавов*. В процессе решеюяяой задачи у о&учиоифвсяформругтсхукеввхсХетъвюобндамуюккфо рондо, внагаяярорш»! СНСТШВВЯ^ЮгМШ,

Це девая еудперка

Kafiv управ отен 5Л пудавстс®. тучающих диадптшиу «Схвнвтеямсе н цифровав электроника:,>. в ШСВВМО р вздел прямы «Счячив®.

ЦвлвжЕа:

к.Изучить с к мотавшие с осе пригасшес поетроеекв к оквлернненншыюе меакдоьвнке сщфрс»вв сч«чгас*инпупьсо»; рассмотреть таесснфнгалво счагокс®;

2. Сформнрев-иь сомветеквися в афере соаеег«:тпьв1ейп«НЕМтв11ьнойде1Тв11ьная11(фбры>^йе»(о«е уюнив о вно ос ягель ею находить «униу» ихфорнщиюеа рвзл*равп»кточкгао».И4лш^оввп «в иделдть НФ0ф$

3. С Ф ОрЮф О В -ИВ умв Н>Я р вб ОТЫ С б СШЫ1Э1М О &Ъ ВН ОН НИ Ф Ор н адов

Fdfnniu 4]ченн

0 бучаювди с я долов г

-cywocit н особенного фюкчепоа процессор, протекающие* счет»**»,

- прзшдш дейлозл счетчш® н особе вяоев. их по строевой 1[ фуищноннроввми

jmm»:

- нелепы о в ап совршгхвуквлвнвшкую вахуднпотеровит ечвтчнков;

-рвсечиьэа»нетронв. счатчюи

Этап! Анализ с нтувщеи.

ЭгОпЗ Работав срутпнх

ЭтапЗ. ОСствлпшврвэртьтвоврвбопирупп Подааданнв итогов

Koapaforv ПД телом Cwpaftu Одал^рдгЛми

Абякфов Мурад А^дградиавовнч ■ студент 4 кури отделения вкфаркэтхне вкквкврио' оедзгопачеомгояиеппутеДГСГУ. Учится вс егоеряую* четвергу, получает акедекичеосую гтявндкм. Столннувшко. сдкаха1гшкаЁ<Скнягвхнюакф|фр|]ва11}яппзк1В1ои>1Ю1ввлвс» впрудавннян ому слабой тюжотсеед по разделу.... Фнзием в еонояе. В вот, в очередаай раз Мурздяоя>"«я задание по для н ой як щкплих в.

В змдичнтребуатс* *о ос*о« «мофмамч fHQ D-mptanpot (SISSTWJ алусдаяп^оюдп

ехму фнмыцувщвт счетачиа е кзфф\щиет<ш счета (H~J, съатмтст/ующчн е&рывтпу, даняыгу в iroiXwWi#!

Студектхоть оиек в творнн, но ка практак? чулияувт «Са кг ухвревко, а гааанвв пидлювой

дксцначвкеке оагораип и eftnvtro «яаттямгока корешу1» откетгу.

_____________________________________ Табяар I

№ 6 ритмы 1 2 г 4 }

К 3 1 7 J]

Эм].Амшпмш

1. Б чек, нввиивяшдэвтс1Ч1бт«пр£|б1]оыввдвннойентувц]и Сфоуы^вф^йнв^

2. Что диш> ГЯ витому ДСП ЯР роцввту ПОу>С№ШН1Нв}оЛ опущта^

3. Kbi Сьсввшйсоввташкдввтавп-гвронЗ

4. Квий выгод го дикой апувцнк рвс i^ib дюзтк'5 * Эав l.MwMBiym

Стул иг» [ рвэбшютсх ив сругатм - сто 5’6 челтк Да выпогатап твллпй кво&еодин» изучал» ТВОрННЧВ(ШЙЫ.Г№рИВЛ(ОТр. ЕМЗ).

Нсопвдоввтв рвСотт:

1. СуНИнрутОщеГО двоичного СЧтТЧгав,

2. Бвпкипщвтодвакшого гчвтчикв.

3. ^врврон»на~о счвгчЯМ;

4. Счгришо ссвффяциттоиочт^Г;

5. ИСочвтв»(вИ55ИЕ7

ОСв^тдвпиня х |рпцтжп: сгсяд УМ-]], сприочхвялнгврвтур*, жюдннш утишили

U. Собртке»ву*у»®оврувд«вгодве«даого ?4eiw4ija«. J).

1J. Уопха№тр«т]]»[счвтчныв(оето1нкв4<0”.

И. Подвт» «в код ечвтчнтв пооюдовлешю 1C счотап хмпупоор и пуч1Еонтро(Офоввт» аоаолнкв вчвтчни (вго тртдтврвв) па,ж подвчн СВНСДОГО ОЧВрВДНйПЗ чувитого импугаев. Ряутвтвты яшвриывнп твивста в таблицу!

Приложение

Ттйлхкя ддямияи

№ ачептют ЕГыхсды ечвтчни

ИМЛШ.ТВ й й й

0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1

16

2. Нее.u^Mdin po4onry йшш гцвя Дюхио» (итш

3.1. Спбра&гиыу В»Н1[Ти01ЦВ[ОДВО«ЧКОГОСЧВТЧНЕ1(рИС. ^^1НВЬШ0ЛНКТЬД!#ГЯВНД ШВЛОПСЧНВСВ Е^ШИ тир ЕЧИН1 пиана цл 1J -13 Л fiuulMin paiemj рнв^дшел яаивм.

31. Cofiy-sn аану ривроявпго счпчалв (ркс.4).

32. Пврпалс счпчаи в рвжш cyubD^c»ixHi н тюдвтв нв аго под |[1(1тА) .^щаи импупвсв(А • № &рЖ1в[).

33. Пврагпл очетчихв р влин анчпвгая н лодвтв вв гго iwfl(lU-A) щпо.п импульсв 3 4. Рврапт м пирннолпзв tui both в пблиик щилогйЧИЫР n&a 1.

4, Дгсд itwaiay^Biiiy пвива с швф^вдинм ciiwjtf1.

41, Собр-П» «4ИУ ОЧаТЧМВ. <|Гр-04ПИрОРвШОГО При ШПСШКВМ ДОИШИОГО задиол СО ЗН0*Н№ЙН

иодутисчем.К емттотпвумщкнршануро^кшу

Подать но ввод счагоо(апоследоввнтвоК аче1нысшау|всОФНПрО£0>П])ООфООВльгоотоп<хосоп<дая(вго ТрИГТВрОР) ПОИВ ПОД ВЧИКВЖД,№? ОЧВрВДИОГО СЧШ'ГГС, импульсе Резрьтоты вхтермышзш кяа пЬжцу, иалнжнуюпба. I.

Юикдав TpjTTTinpjflOTBiHBT гвокрвСоты в вида огчвт^ в которой похийоыулуяоундаигадошвиы

gi тг п]11л гдпл г ~тп п п^' гг г ггл г тгиттр ив т пгтпПптт; i ir~nnm тгппргтш inr • р i^rn i ir гл ,^" i ггп

илвмннош пдамий

Длв ан □ вр иы витав в a ra не овд о в ввнх саыС и а t р и ггрстр аииол р еховида а ся Е е ч втчнк м и слоем уток а чвтыр в И тр ипчр а (КС И 3JTM2X рч Л1Э к НС -р и ер онв в а во счотчнп КIW Н ЕТ, у втан а ивгаы в н а л а Б ориорноы еквде.

Работе счатчикав нс ся вдуете I в стаяя1вкоырии1ыв,питому дав каааратавостолхкйгчвтчшовисако ислодыовиьсватортрс, рвпиашвнквпввврваирв^ствндв

В 1МДЯИ иятмнп tmimr нрдту№ппчптткдкит4|тч ynpiiTiTMijrfrw^iiTnpnpMifiTWKTrHMTTynK гд (ТОЩ иотсв!впуосв1иоро[овьшадвнанал1одву»тиеиь™тд».Дп1 □^вппвтяойзагрушасчвтчнЕв.а пин уствховхктрлгпроввчвтчнЕав вуЕввоассттаквкспса1ыоввтьнт]Ч)01ЕН11атчата'1!Гн"1", р в ассш сив внъ в в хин» ы раду став.

Эти 3. QtoonrhwrriTTliirgil^rj^wHt if У** Дв^«*1№ ынж

1. Двбк алрадвлвнкв фгфравогоачвгчшв.

2. В Евхсшсяучав фгфрйвойечвтщхшввутогддщздиоэ'7

3. Нмб|ая1те вре»инткднв1^вымь1,1юлскоо111ввр4б[нув;!38(^1р9щди| Т-трште^а.

4. На основв ИС JK-трнтрйв (JZ5JTB1) .лтроактирот-вп. пвыы трвтрав^лдаыс о) гуыыирртщяи, б]

5. УЕамдвтрвюдмввдуеоегожниввгзретрориднстовуныфувацвтоечетчжвапасяедтвтныоаы

П*Р^ИШТ|М ПТПГрГ|>^ППГЯ»*Т|Тту*ТаИПТИ1М11.ТГ|Т^!ТИМ№№И^1»|ДИМр^ГКСТр*1№МГ)^

6. Звнскн1Т1роЕгвр»[,1кполн7»аи>СЕенвсчпчшв(рис 321, «ЦшП-трлггврвс, таппрусмыссреии СМОрОКмПу31ЬС1нПОСтрОЁгО PpfMCrttQEB ВЙГрВЯжеДЛЙМС'Л ртаОирОВиОйнСзВЧыСЧ^ТЧпКВ СдВДвЙИ

смьсдц

7. Дейтл wtaocmatB уизшм j sc-atpo-re 6. пр«вднт* дм емки домгаодо лоткого счпчтв(ркс.32! ч).

£, Сс^еш^уТ&чсвемутретфвзрддаог* сумм^Р^мадро ®ow«oro ечвтчнаспорвговнннтирекоеов* Юиовв преннущнтгв нрапвркы et* шого ечвтчика с epommi п ацепжем о пдендоатолыам лар вносок?

Кахс-й вдрианг рвикидак ывждо дов «оимутчрунивис ипкП (pw 313) set рекдсювсс гчлчфэк

1вД1вта1{ся1вагрв^1елоитыщл5*|7 [Срведавтва00ТВВТС1Ву»Сфй оБос»»<№в ? О&ъяснхтв рвбот/НС дааадвого еиасчикаиЗЗИЕб (Прмтояанна^.

30.Ка основе НСКк5И1Е7(Прнио:а1ша 3) еироатаруйи сныу гуиифужщвтодаончносо счетчике со jmifyerajC"]®.

Квюш otrpesauuaiaa. абмпмш донне калечь] шдо вшяийтуга.вas педеннов (К) кмеес раз''1

По одному □

OVHlTKf Еоипыотврк от вирусов-

Ш fitrinimt twertiftintti tuni). fivfmtwmtt nmiwtrt mjt/rmu щ2атл

Тевреютеясш’] материал Счвтчюос

Цк^евын с четам яхта нот фунщимипывй jOKX вотОрив осущВСа

А группы доыоаолрмруют во калавотерв свой пин двйопин по

на «н вход нмпуттпв, форинрувт рв^ттет счатв ъ iuibkch вда (обапке двопноы и пютску тшн

СЧВ1ЧИП[ИМВНрОТ0О]Н>О№Ш)К1й1и1НобхОДШОСП ^шнгего.

Счвтчипс ноп» нисскфкцнрорп» Do рддулрМШхо» &зШКШчоип От и«й1 влагая счете рвзлпчлот cjmof уищив (о пряным очекоф,» хши пв (с обрмюм счатои) н уои^оадме (>;« е првш-х те и о6репой очетоев) счвтчипс По cnoeofy орпШйищн овраваевропычил счпчМХ 0 BiTnjunroiM, ■федль*!** и н*сжщитеДЫё-хд;нДСДКиМ fiBptnWUi Кмотрутено очегти выпоошлех > внда созокупиост НСТ-трттров, ссогьвтспумофм обртм соадахакгоаиаад/ тобой,мшьнае одаойКС, ео^ркаир^многореерхдаыйсчвгоо: Дюнчмыв сотня мосут бьп» пестрев кн х но f.rtqfftttMt пни о^тутннчвил D-tpHiTtptt х Ж-трмтгрк, лрвдюрительяо првоБрвэ1»-и»к>Т-триггеры

К сенешмпйршмршдошвп екичаастпмдгпе

I) Иодуп счете юк емкость ечнчиы (V) - иодсмевпьное чисхо шлувсси, которое может быть подсчитано счелнхсн

2} Ре^еншткея евкевзееатъ кпк мидовевнеч Врвыв оавдеошмв (tj) — орвыаиной инврцд мвв^у дауыл ечвтнымк импупьсвын, при которой вв B^jnturct нвдвмши работе счетчике. Этот пвршетр отредынет шке шитво долу яныую частоту он до» влив вчмныЕмшутве at.

7| Браня рамирорш^- временной ннтарввлыаж^н'нечвяои подвчн статного мшуттьс в нмоментвы унвишиви рвтуш-тете счет^ те. окончании самого датетиаго пар егсдаого прапдегв в счвтчнев.

I. Суюофтнацвв дв«хчкиа счетчика

Hepsc. I правдой лвыаньр1ы*т[*А(вгрвиш,[»1а«яьицнароЬну чиырвтрвр^ран с^шнруадок

двй1тсс,оочвтчиыс1|!шык1Ю13]адо4вте11ыюгоаарвнйсв(}в(вврсныйьысйдьгорардцв(1рмгвре) ссадинвн до кодам CHI^ro рориц). Счетчик построек ха D-тритеры. иямрув^д фррпгом синхроимпульса, qpеабрввевнов i оооораевше Т-триггеры (нневрси-й ььнед триггере (ft) совершен с мнфориНЕНонн.ы еюдок^!).

Психолого-педагогические науки

111

Продолжение приложения

Продолжение приложения

HjrVDO» яприи ПП

пак к любой другой Кауаи, это бешшечный мдй':ту4щий{1чю5(кко1 сийн)и1иучд«* Особенно СвйЖиоиявшИ*! цервьв Ч1са,ш гархтссрш. А с теорией переделывая на свой чад

ктеореыы.

При прении теоретического натерши следует иста конспект, в котором зднгае фюадуютсл опредешннд форнуянрокктеорпд форыуяц. «■срншы решение задач к др.

Зешкк должны бита, иассифш^фовеиы do тмин, пшш рассдшринвадп еедгд натсдов нтл Пун этом полезно ер аышвать имшше «догом тото все штерлш i ршичквк учебиь в оссоБеш Эго б стылой кнешетяй труд ко скепдее соответствуеттвдаче, которую 1т«гяпередсо1мй*ейс дм обучающегося

Нвучеик* «ей» схекатеяаш и пр оце С С • Я анный пйе ео его нт ю ppyt теоретического витерит* дав решен* tax никто невюжетожетв себе, чюнаучжхрошеть проблемные аяуиа«,пр дам обстоит проще. Теорию нрио лишь вдаметеиво, вдукша* luywib.

следовал парик, дяы ««камко к обооимто каждый «ставил план, гтрвтегюв решения.

Последующи работаете осуществит* toctt

Выпоят сад

к, прежде всего.

шине, ткот-шное его

следует записывая» t соблюдшем одрелеваявого зюрлдка к структуры, воте^едыввиы отркжать су решенкв Ка;аяый шаг в решении нужно делая обоснованно и в поясок со ответе яде с теорией пенное решение в«чде нужно тек яш нкл способен проверял, кк и нжрйжаг решению Н не со батедошнбокН! Manama безмцибрдарабодвиевимаий Методачстосе рекомендации, завоженные накзь не двадютед безуаюююбпрееювй успеха. Но нвс s ися, что ои с в ч а* то аиеум иоОеаиыни «ф яду с/р угимн уче бнш еын н па с о бипвс

[уптри giottuBn рпткилп »студент дсоаин знать матерная зсакшцкеннеге бмсета на оценку

Длт получения оценис «■

■ унт прызтьею ответил изучаемего курса;

■ нс псшю светили опт научную ирыисаюпи. Дня пояучеию оцта «орога» студент домен.

■ знать катериновэакеаацкмисгобтяетв

■ лрсдодавилрзф оввт глубокое знание ы-н*р

дошшителиме вопросы, вдающееся

пин ого Ч(ЩвТ1 не подлинной урони; ■jiiрыуааятатиfmrtma апр*чю«пГиКЯ MQiTp^itt^ffliHtiifrgtOTefOT*

илучгаиа оценки (судовлтаарнгшыние пудет должмк

* ззылъ основные термиюс к уметь «торфовать имк при ответе на вофоеыэвамемышсшего билет*.

* умел Human, «ковмой учебвЫЙыетериая явемезпцноиного бите в фирме структурной cine-i Ешс при таете не воцюсы вгаамевщшннмт» билета студент не аист кноывп терынв»

ехемокамм и цифровой влеирейюм н не владеет ее базовыми понямни, то ему не может бьтт» восставлена лолочоетепьнак оценка н вишен подцепит пересдаче в устало вое ином пир яке.

Cntmt реховвеиошосой литературы

]. Ачетгсеев С. применение низостей серия WJJjyPajno.* 1077. ]<). - С ЭМ!И?7|.. № J..

37, Ъ\т.-)Ь 1- С. эж Ж ■ J.. С. 3?-Л, т i -С +MJ, Ж. - № т. . С. 32.Ц 1Р37. -1C. - С. 43,43, 3984. -М - С. 25-В, 1Р*5. -«12. -С.4245.1»1.-М2. ■ С. 6MS.

2, бирюке* С-А Цкфроввк устройстве на мпеграшмиврояема-Н-Радао к свя*, lS®4 'IS с.

3. В питию:* ВХ, Лебедев ОЯ, Мирссшнчпш] АЯ. Мжростет.] н га прншиенке. - М: Редко л СВЯВЛШ.

4 Пнгегралвныем)зро(хемьгСлр»ояэ(К1гПодред БВЛаребрнна - М,- Редко н сись, 1914.

5. Новиков JOB. Введекю в цифровую пеиетехнигу. - Иодетепьово Нитеря№ун1верентея вкфорыазшотатщиспогий. Бином. Лобортрш saaisdt, 2CCJ г.

6. Редкебииев ГЛ. Сзившепика и цифровая згепродни Лебораторквй прехтекук -Матачнм «Внеоофт.ПТДч., 2012.

7. ТвостанокЬ"'. К. Лобортрль£^шщдшдас1аание«Ош>выфЦрввййтсш111ас«. - Нвтчьк

№.

112

Известия ДГПУ, №2, 2014

Методическая работа в ходе решения кейса состоит из пяти этапов [1; 2]:

1) ознакомление с ситуацией; 2) выделение основных проблем и факторов, воздействующие на ситуацию; 3) индивидуальная или групповая работа учащихся с материалами кейса; 4) групповая работа (по 5-6 человек) по решению проблемы; 5) презентация и оценка итоговых результатов работы групп в ходе дискуссии (на занятии).

При ознакомлении студентов с ситуацией, представленной в кейсе следует определить ключевые проблемы кейса и решить, какие из них важны для разрешения проблемы; понять суть ситуации кейса (Кто действующие лица? Какие факты и понятия приводятся? Трудности, возникающие при решении проблемы?); выбрать метод исследования.

Обсуждение ситуации кейса предусматривает возникновение ряда вопросов для студентов. Обычно обсуждение кейса проводится методом открытой дискуссии и методом индивидуального или группового опроса. Последний метод позволяет преподавателю легко осуществить контроль, но он не динамичен, чем дискуссия. А в открытой дискуссии контроль знаний участников проходит более сложно.

Дискуссию целесообразно применять лишь в том случае, если студенты достаточно подготовлены и самостоятельны

Литература

1. Иванова О. А., Цегельная Н. В., Дементьева О. М. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Школа и производство. 2011. № 8. С. 3-7. 2. Масалков И. К.,

Семина М. В. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов. М. : Академический Проект Альма-Матер, 2011. 3. Раджабалиев Г. П. Схематехника и цифровая электроника. Лабораторный практикум. Махачкала: Риасофт-ЛТД, 2012. 4. Смолянинова О. Г.

Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case-Study: сборник "Инновации в российском образовании", ВПО. М., 2000. С. 103-111. 5. Шимутина Е. Кейс-технологии в

учебном процессе // Народное образование. 2009. № 2. С. 172-180.

References

1. Ivanov O. A., Tsegelnaya N. V., Dementieva O. M. Using the case method in the educational process // School and manufacturing. 2011. # 8. S. 3-7. 2. Masalkov I. K., Semin M. V. Strategy case study: methodology studies and teaching: a textbook for high schools. M. : Academic Project, Alma Mater,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2011. 3. Radzhabaliev G. P. Circuitry is and digital electronics. Laboratory workshop. Makhachkala

Riasoft-LTD, 2012. 4. Smolyaninova 0. G. Innovative technology training students on the basis of

Case-Study: a collection of "Innovation in the Russian education", VPO. M., 2000. P. 103-111.

5. Shimutina E. Case technologies in educational process // Folk education. 2009. # 2. P. 172-180. Literatura

1. Ivanova 0. A., Cegel'naja N. V., Dement'eva 0. M. Ispol'zovanie kejs-metoda v obrazovatel'nom processe // Shkola i proizvodstvo. 2011. № 8. S. 3-7. 2. Masalkov I. K., Semina M. V. Strategija kejs-stadi: metodologija issledovanija i prepodavanija: uchebnik dlja vuzov. M. : Akademicheskij Proekt Al'ma-Mater, 2011. 3. Radzhabaliev G. P. Shematehnika i cifrovaja jelektronika. Laboratornyj

praktikum. Mahachkala: Riasoft-LTD, 2012. 4. Smoljaninova 0. G. Innovacionnye tehnologii

для того, чтобы аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Презентация, или представление результатов анализа кейса, занимает немаловажное значение в кейс-методе.

Применяя кейс-метод, используются следующие виды оценок: текущая, промежуточная и итоговая.

Суть применения кейс-метода при изучении технических дисциплин такова, что преподаватель направляет деятельность студентов на самостоятельное усвоение и формирование ЗУНов по теме дисциплины. В образовательном процессе все обучающиеся вовлекаются в процесс познания. Деятельность студентов при изучении учебного материала кейса говорит о том, что каждый вносит свой вклад и идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Поиск истины в группе стимулирует интеллектуальную активность обучающихся. Такая деятельность дает студентам возможность не только получать новое знание, но и развивать коммуникативные умения, например, выслушивать мнение другого участника, оценивать и сравнивать различные точки зрения, активно дискутировать, вырабатывать групповое решение, толерантность и др.

Психолого-педагогические науки

113

obuchenija studentov na osnove metoda Case-Study: sbornik "Innovacii v rossijskom obrazovanii", VPO. M., 2000. S. 103-111. 5. Shimutina E. Kejs-tehnologii v uchebnom processe // Narodnoe

obrazovanie. 2009. № 2. S. 172-180.

Статья поступила в редакцию 14.03.2014 г.

УДК 378.147(018)

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

MODELING AS A KEY FACTOR IN THE FORMATION OF MATHEMATICAL BACHELORS’ PROFESSIONAL

COMPETENCIES

©2014 Ярахмедов Г. А. Дагестанский государственный педагогический университет

©2014 Yarakhmedov G. A. Dagestan State Pedagogical University

Резюме. Математическое моделирование как ключевой фактор формирования профессиональных компетенций у бакалавров математического профиля педагогического образования становится эффективным, если его актуализировать с позиций комплексного подхода, построенного с учетом закономерностей комплексного мышления и особенностей постнеклассического типа рациональности.

Abstract. Mathematical modeling as a key factor in the formation of professional competencies for mathematical bachelors of pedagogical education is most effective if it is to update the positions of an integrated approach, taking into account the built complex thinking patterns and features postnonclassical type of the rationality.

Rezjume. Matematicheskoe modelirovanie kak kluchevoi factor formirovaniya professional-nikh kompetencii u bakalavrov matematicheskogo profilya pedagogicheskogo obrazovaniya stano-vitsya effektivnim, esli ego aktualizirovat s pozicii complexsnogo podkhoda, postroennogo s uche-tom zakonomernostei complexsnogo mishleniya i osobennostei postneklassicheskogo tipa rathio-nalnosti.

Ключевые слова: математическое моделирование, компетенции, комплексное мышление, комплексный подход, онто-гносеологический структурный инвариант.

Keywords: mathematical modeling, competence, complex thinking, a holistic approach onto-epistemological structural invariant

Kluchevie slova: matematicheskoe modelirovanie, competencii, complexsnoe mishlenie, com-plexsnii podkhod, onto-gnoseologicheskii structurnii invariant.

Тенденции развития информационного периода таковы, что в высшем профессиональном образовании в исследованиях различных процессов, явлений и систем возрастает роль синте-

за методов дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Возникает необходимость в разработке соответствующих подходов, форм и методов интеграции научных знаний

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.