Научная статья на тему 'Казначейский аккредитив как инструмент казначейского сопровождения государственных контрактов'

Казначейский аккредитив как инструмент казначейского сопровождения государственных контрактов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
432
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПУБЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) КОНТРОЛЬ / КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шишков Ростислав Сергеевич

В статье рассматривается перспективный способ государственного (муниципального) контроля -казначейское сопровождение. Рассматривается его содержание, а также основные этапы становления. На первом этапе был проведён эксперимент по внедрению процедур сопровождения. На следующем этапе наметилась общая концепция казначейского сопровождения. В настоящее время происходит распространение казначейского сопровождения на всю систему государственных контрактов, а также разработка отдельных инструментов казначейского сопровождения. Автор приходит к выводу, что на данном этапе казначейское сопровождение необходимо, однако оно не лишено отдельных недостатков. В связи с этим исследует казначейский аккредитив, который является одним из инструментов механизма казначейского сопровождения. Казначейский аккредитив призван снизить негативные последствия от введения казначейского сопровождения. В статье анализируются отдельные аспекты казначейского аккредитива: основания его выдачи, порядок функционирования, способы исполнения. Кроме того, автором делается попытка разграничить особенности казначейского аккредитива и переведённого казначейского аккредитива. В заключении делается вывод о дальнейшей судьбе казначейского аккредитива, перспективах его совершенствования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Казначейский аккредитив как инструмент казначейского сопровождения государственных контрактов»

Казначейский аккредитив как инструмент

казначейского сопровождения государственных контрактов

Шишков Ростислав Сергеевич,

аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», shishkovrs@rambler.ru

В статье рассматривается перспективный способ государственного (муниципального) контроля - казначейское сопровождение. Рассматривается его содержание, а также основные этапы становления. На первом этапе был проведён эксперимент по внедрению процедур сопровождения. На следующем этапе наметилась общая концепция казначейского сопровождения. В настоящее время происходит распространение казначейского сопровождения на всю систему государственных контрактов, а также разработка отдельных инструментов казначейского сопровождения.

Автор приходит к выводу, что на данном этапе казначейское сопровождение необходимо, однако оно не лишено отдельных недостатков.

В связи с этим исследует казначейский аккредитив, который является одним из инструментов механизма казначейского сопровождения. Казначейский аккредитив призван снизить негативные последствия от введения казначейского сопровождения. В статье анализируются отдельные аспекты казначейского аккредитива: основания его выдачи, порядок функционирования, способы исполнения. Кроме того, автором делается попытка разграничить особенности казначейского аккредитива и переведённого казначейского аккредитива. В заключении делается вывод о дальнейшей судьбе казначейского аккредитива, перспективах его совершенствования. Ключевые слова: публичный финансовый контроль, государственный (муниципальный) контроль, казначейское сопровождение, казначейский аккредитив.

Неотъемлемой частью финансового права является государственный (муниципальный) финансовый контроль. В последнее время происходит разработка новых способов финансового контроля, одним из которых является казначейское сопровождение. Оно представляет собой комплексный механизм, который призван повысить прозрачности реализации бюджетных средств, а также эффективности и результативности их использования.

Впервые казначейское сопровождение было опробовано с 1 января 2014 года на автономных учреждениях и государственных унитарных предприятий, которым предоставлялись субсидии для вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную собственность.

Суть изменений, которые были внесены Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»1, заключалась в обязанности указанных организаций открывать отдельные лицевые счета в органе Федерального казначейства для получения и использования субсидий.

Порядок предоставления организациям для этих целей средств устанавливался Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2013 № 144н «О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации»2.

Следующим этапом стала попытка распространить казначейское сопровождение на более широкий круг отношений. С этого момента можно констатировать появление первой полноценной модели казначейского сопровождения.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»3, а также Постановлению Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"»4, открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства

О 55 I» £

1 Федеральный закон от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 52. Ст. 6983.

2 Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2013 № 144н «О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [Офиц. сайт]. URL: http://minfin.rU/ru/documerrt/i ndex.php?id_4=20743 (дата обращения 13.07.2016).

3 Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70810756/ (4дата обращения 13.07.2016).

Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"» [Электронный ресурс] // Правительство РФ [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/docs/16376/ (дата обращения 13.07.2016).

В п П Н

о ы

а

s

«

а б

обязаны государственные заказчики и исполнители государственного контракта (далее - исполнители), заключившие:

Во-первых, государственные контракты, осуществление которых предполагается за счёт субсидий, бюджетных инвестиций или взносов в уставной капитал юридических лиц. Их список устанавливался Правительством РФ.

Во-вторых, государственные контракты на сумму более 1 млрд. рублей. Стоит отметить, что в отношении государственных контрактов реализуемых в рамках программы гособоронзаказа указанные правила не распространялись.

Кроме того, чтобы попасть под обязанность об открытии такого лицевого счёта, необходимо было установить в таких договорах условие об авансовых платежах.

В начале 2015 года был издан Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 16.02.2015 № 23н «О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"»1. Данный акт установил перечень требований, которые необходимо выполнить исполнителю, чтобы получить бюджетные средства.

Среди них - требование о предоставлении различных документов-оснований (документов-сведений) о процессе осуществлении государственного контракта. Этим актом также закреплены и некоторые ограничения, к ним, в частности, относится запрет при определённых условиях перечислять средства на расчётный счёт, открытый в кредитных организациях.

В марте 2015 года были принятые изменения в Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 №1563, которые предусматривали обязательное открытие лицевого счета исполнителями в органе Федерального казначейства при наличии в договоре с ним условия об авансовых платежах в размере от 30 до 80 процентов цены указанного контракта2.

Последним на стоящий момент этапом является действующие в настоящее время правила о казначейском сопровождении. Для этого этапа характерно первое появление в нормативных актах понятия «казначейское сопровождение».

Впервые оно было введено в ст. 5 Федерального закона от 14.12.2015 №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». В ч. 1 указанной статьи было закреплено, что порядок казначейского сопровождения устанавливается Правительством РФ.3 Заметим,

1 Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2013 № 144н «О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [Офиц. сайт]. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=58214 (дата обращения 13.07.2016).

2 Постановление Правительства РФ от 20.03.2015 № 256 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102365997&backlink= 1&&nd=102369506 (дата обращения 13.07.2016).

3 Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюд-

жете на 2016 год» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/ (дата

обращения 13.07.2016).

что ни данный акт, ни другие легального определения казначейского сопровождения до сих пор не дают.

Во исполнение закона о бюджете было издано Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»4.

Согласно нему, казначейскому сопровождению стали подлежать государственные контракты (контракты, соглашения), закреплённые в п. 3-7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона о бюджете на 2016 год. К ним следует отнести:

1) Государственные контракты (договоры), заключенные юридическими лицами за счёт субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, содержащие авансовые платежи;

2) Государственные контракты на сумму свыше 100 млн. рублей, предусматривающие авансовые платежи;

3) Контракты (договоры) исполнителей (соисполнителей) по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в рамках приведенных в п. 1-2 государственных контрактов, если предусмотрены авансовые платежи;

4) Государственные контракты об отдельных закупках товаров, работ, услуг, в установленных Правительством РФ случаях.

Нельзя не отметить, что в феврале 2016 г. также было принято решение об упразднении Федеральной службы финансового-бюджетного надзора. Мы ранее замечали, что это был один из основных органов внутреннего контроля, а в его функции входил контроль над правомерностью и эффективностью использования бюджетных средств5.

Рассмотрев отдельные аспекты казначейского сопровождения, можно констатировать наличие определённых плюсов от указанного нововведения как, например, повышение контроля над участниками государственных контрактов. Однако нельзя забывать и о тех рисках, которые влечёт за собой закрепление казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе.

Негативно казначейское сопровождение может сказаться на экономической активности предпринимателей и инвестиционной привлекательности государственных проектов. Ведь исполнители по государственным контрактам будут получать бюджетные средства только после выполнения государственных контрактов, но при условии, что такие операции будут санкционированы Федеральным казначейством. Это может привести к массовому отказу от участия в государственных контргайлахм инимизировать эти негативные последствия, разработан такой инструмент как казначейский аккредитив, который может использоваться при рас-

4 Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» [Электронный ресурс] // Правительство РФ [Офиц. сайт]. URL: (дата обращения 13.07.2016).

5 Указ Президента Российской Федерации от 02.02.2016 г № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» [Электронный ресурс] // Президент РФ [Офиц. сайт]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40487 (дата обращения 13.07.2016).

чётах между заказчиком и исполнителем (соисполнителем).

Казначейский аккредитив - это новый инструмент финансовой системы, ранее неизвестный ни науке, ни практике финансового права России. Согласно п. 23 Постановление № 70, казначейский аккредитив представляет собой документ, подтверждающий обязательство органа Федерального казначейства произвести оплату со счёта государственного заказчика в пользу исполнителя за счёт авансовых платежей по государственному контракту, в случае предъявления последним документально подтвержденных фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Тем самым, получатель бюджетных средств вместо выплаты аванса будет передавать исполнителю документ, который будет подтверждать, что за выполнение условий государственного контракта этому исполнителю будут выплачены из этого аванса денежные средства, но только по фактически произведенным им действиям.

Выдаваться казначейский аккредитив будет по заявлению государственного заказчика, основанием для которого будет выступать заключенный между государственным заказчиком и исполнителем договор. Согласно п. 24 Постановление № 70, для целей исполнения казначейского аккредитива будет производиться блокировка лимитов бюджетных обязательств в размере суммы аванса на лицевом счету получателя бюджетных средств.

Одной из особенностей казначейского аккредитива как инструмента казначейского сопровождения выступает гибкость. На практике при заключении государственного контракта исполнитель нередко берёт на себя обязательство по выполнению сложных, комплексных заданий, осуществление которых невозможно без привлечения третьих лиц (соисполнителей). Поэтому для таких ситуаций был введён переведённый казначейский аккредитив.

Его суть заключается в поддержании экономических связей между исполнителями по государственным контрактам и соисполнителями, привлекаемыми для выполнения отдельных работ по указанному контракту. Согласно п. 25 Постановления №70, казначейский аккредитив переходит к новому исполнителю на суммы, не превышающие предусмотренные авансовые платежи. Из этого можно сделать вывод, что основной казначейский аккредитив может дробиться на любое количество переведённых казначейских аккредитивов, но при условии, что сумма, предусмотренная для оплаты по ним, не превышает размера авансового платежа по государственному (основному) контракту.

В остальном переведённый казначейский аккредитив аналогичен казначейскому аккредитиву. Это документ, подтверждающий обязательство органа Федерального казначейства оплатить со счёта исполнителя и из предусмотренных ему авансовых платежей документально подтверждённые и фактически поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги соисполнителя.

Переводной аккредитив также заменяет предусмотренные контрактом (договором) авансовые платежи соисполнителю, которые последний может получить при предъявлении документов, подтверждающих факт выполнения условий соответствующего контракта (договора). Как и в случае с казначейским

аккредитивом, он выдаётся по заявлению исполнителя государственного контракта при наличии заключенного с соисполнителем договора.

Отдельно стоит упомянуть об исполнении казначейского аккредитива. Как было ранее сказано, чтобы соблюсти условие получения авансового платежа по казначейскому аккредитиву исполнителю (соисполнителю) необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства платёжные документы, а также документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В свою очередь соответствующий орган Федерального казначейства осуществляет санкционирование операций в соответствии с правилами, закреплёнными в Приказе Министерства финансов РФ от 25 декабря 2015 г. № 213н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»1.

После этого, как документы исполнителя (соисполнителя) проходят проверку, территориальным органом Федерального казначейства принимает к исполнению казначейский аккредитив. Однако из п. 26 Постановление № 70 следует, что будет производиться исполнение не только того переведённого казначейского аккредитива, который принимается к исполнению, но и казначейского (основного) аккредитива, а также переводных казначейских аккредитивов, частью которых является исполняемый переведённый казначейский аккредитив. Из этого можно сделать две теории.

Во-первых, предположим, что ранее выдвинутая нами идея о делимости казначейского аккредитива верна. Тогда, исходя из положения п. 26 Постановления № 70, получается, что при исполнении одного из переведённых казначейских аккредитивов мы исполняем также и основной казначейский аккредитив. Однако это утверждение не может быть верным по следующим причинам. Прежде всего, остаются и другие переведённые казначейские аккредитивы, которые остаются неисполненными. Кроме того, в приведённом выше пункте говорится об исполнении именно на сумму, указанную в платёжном поручении.

Следовательно, исполнение одного из переведённых казначейских аккредитивов не приведёт к полному исполнению основного казначейского аккредитива. В таком случае мы можем говорить только о частичном исполнении основного казначейского аккредити -ва на сумму исполненного переведённого казначейского аккредитива.

Во-вторых, если ранее сделанное нами предположение о делимости казначейского аккредитива не является верным, то получается, что мы не можем из одного основного казначейского аккредитива сделать несколько переведённых. Основной казначейский аккредитив и переведённые казначейские аккредити-

О

55

£

55 п п Н

1 Приказ Министерства финансов РФ от 25 декабря 2015 г. № 213н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [Офиц. сайт]. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=104264 (дата обращения 13.07.2016).

о ы

а

s

«

а б

вы будут представлять собой цепочку, по которому от государственного заказчика к исполнителю, а от исполнителя к соисполнителю и т.д. будет передаваться сумма аванса по договору. Исполнение одного из переведённых казначейских аккредитивов в указанной цепочке приведёт к исполнению всех остальных аккредитивов, частью которых является исполненный аккредитив.

В таком случае территориальный орган Федерального казначейства будет вынужден выдавать несколько основных казначейских аккредитивов, так как при сложившейся системе экономических отношений, как мы ранее отмечали, один исполнитель с большой вероятностью будет взаимодействовать сразу с несколькими соисполнителями, каждый из которых может реализовывать отдельную часть обязательства исполнителя перед государственным заказчиком.

На наш взгляд, несмотря на то, что последняя теория более приближена к тем правилам, которые закреплены в Постановлении № 70, основной казначейский аккредитив выдаётся на сумму аванса, а не на часть указанного аванса, как прописано в п. 23, поэтому выдача нескольких основных казначейских аккредитивов не является самым последовательным решением.

Однако из приведённых положений п. 26 явно следует, что дробить переведённый казначейский аккредитив нельзя. Стоит согласиться с указанным подходом, так как дробление переведённых казначейских аккредитивов потребует дополнительного контроля по сопровождению вновь заключённых контрактов (договоров) соисполнителя с его контрагентами.

Согласно п. 27 Постановление № 70, моментом исполнения казначейского аккредитива считается подтверждение операции по списанию средств на основании платёжных документов со счёта, открытого территориальному органу Федерального казначейства, для учёта денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. Форма казначейского аккредитива устанавливается Федеральным казначейством.

Начальник управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства А.С. Васин, давая комментарии относительно законодательного закрепления положений о казначейском сопровождении, отметил следующее.

«В 2015 году - проведение эксперимента по казначейскому сопровождению государственных контрактов. В 2016 году - закрепление соответствующих норм в федеральном законе о федеральном бюджете на

2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В

2017 году - закрепление соответствующих норм в положениях новой редакции Бюджетного кодекса»1.

По словам представителя Федерального казначейства, уже в ближайшей перспективе как казначейское сопровождение, так и казначейский аккредитив будут закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Однако из этого не следует, что в Бюджетном кодексе казначейский аккредитив будет закреплён в таком виде, в котором мы сейчас его рассматриваем.

Вплоть до настоящего момента происходит совершенствование работы над казначейским сопровождением, о чём говорит большое количество совместных разъяснений Министерства финансов и Федерального казначейства2. Всё это говорит о том, что исследуемый нами инструмент казначейского сопровождения в дальнейшем будет претерпевать существенные изменения.

Подводя итого, следует сказать, что за последние несколько лет наша страна столкнулась с проблемой увеличения дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, предоставленные из бюджета средства не доходили до реального сектора экономики, а различными способами переходили в собственность недобросовестных лиц.

Выходом из данной ситуации может стать казначейское сопровождение. В перспективе оно, на наш взгляд, сможет выполнять такие важные функции, как регулирующая функция (сохранение бюджетных средств, приостановление их бесконтрольного расходования), а также воспитательная функция (улучшение дисциплины государственных заказчиков и исполнителей (соисполнителей), повышение их заинтересованности в осуществлении публичных нужд). Между тем, при наличии очевидных плюсов от казначейского сопровождения нельзя забывать и о возможных негативных последствиях, которые могут последовать за этим нововведением.

Казначейский аккредитив является инструментом, призванным снизить негативные последствия введения казначейского сопровождения. Его можно определить как документ, подтверждающий обязательство органа Федерального казначейства произвести оплату со счёта государственного заказчика в пользу исполнителя за счёт авансовых платежей по государственному контракту, в случае предъявления последним документально подтвержденных фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В будущем указанный инструмент способен заменить реальное обращение денег между контрагентами при выполнении государственных контрактов. В связи с тем, что осуществление казначейского аккредитива во многом зависит от усмотрения органов Федерального казначейства, перспективным является разработка механизма оспаривания/обжалования решений о выдаче (невыдаче) казначейского аккредитива или о его исполнении.

Литература

1. Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70810756/ (дата обращения 13.07.2016).

2. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электрон-

1 Васин А.С. Казначейское сопровождение отдельных государственных контрактов // Бюджет. 2015. № 9. С. 32-33..

2 См.: Совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 4 апреля 2016 г. 02-0308/19065/07-04-05/05-243 «О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.03.2016 № 02-0109/12147/07-04-05/05-147 «О реализации части 4 статьи 5 Федерального закона 359-ФЗ» [Электронный ресурс] // Федеральное казначейство РФ [Офиц. сайт]. URL: http://www.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoe-soprovozhdenie/ (дата обращения 13.07.2016).

ный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1905 35/ (дата обращения 13.07.2016).

3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 52. Ст. 6983.

4. Указ Президента Российской Федерации от 02.02.2016 г № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» [Электронный ресурс] // Президент РФ [Офиц. сайт]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40487 (дата обращения 13.07.2016).

5. Приказ Министерства финансов РФ от

31.12.2013 № 144н «О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [Офиц. сайт]. URL: http://minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=20743 (дата обращения 13.07.2016).

6. Постановление Правительства РФ от

27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"» [Электронный ресурс] // Правительство РФ [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/docs/16376/ (дата обращения 13.07.2016).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2013 № 144н «О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [Офиц. сайт]. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=58214 (дата обращения 13.07.2016).

8. Постановление Правительства РФ от

20.03.2015 № 256 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=10236 5997&backlink=1&&nd=102369506 (дата обращения 13.07.2016).

9. Постановление Правительства РФ от

04.02.2016 № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» [Электронный ресурс] // Правительство РФ [Офиц. сайт]. URL: (дата обращения 13.07.2016).

10. Приказ Министерства финансов РФ от 25 декабря 2015 г. № 213н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [Офиц. сайт]. URL:

http://minfin.ru/ru/document/?id_4=104264 (дата обращения 13.07.2016).

11. Совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 4 апреля 2016 г. 02-03-08/19065/07-04-05/05-243 «О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.03.2016 № 02-01-09/12147/07-04-05/05-147 «О реализации части 4 статьи 5 Федерального закона 359-ФЗ» [Электронный ресурс] // Федеральное казначейство РФ [Офиц. сайт]. URL: http://www. roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoe-soprovozhdenie/ (дата обращения 13.07.2016).

12. Васин А.С. Казначейское сопровождение отдельных государственных контрактов // Бюджет. 2015. № 9. С. 32-33.

Treasurer letter of credit as instrument of treasurer support of public

contracts Shishkov R.S.

National research university "Higher School of Economics" This article discusses a promising way to the state (municipal) control -treasury support. The author considers its contents and the main stages of formation. The first phase was carried out an experiment on introduction of this procedure. In the next phase there was elaborated a general concept of treasury support. Now treasury support is utilized to the whole system of public contracts, and the legislator is developing new instruments of the treasury support. The author decides that at this stage treasury support is necessary

mechanism; however treasury support has certain drawbacks. In this regard, much attention is given to the treasury letter of credit, which is one of the tools for treasury support mechanism. The aim of treasury letter of credit is to reduce the negative effects of the introduction of treasury support. The article analyzes some aspects of the treasury letter of credit: the base of issue, an operating procedure and the execution methods. In addition, the author attempts to distinguish treasury letter of credit and transferred treasury letter of credit. In conclusion, the author shows the future of treasury letter of credit and

the prospects for its development. Keywords: public financial control, state (municipal) control, treasury

support, treasury letter of credit. References

1. Federal Law of 01/12/2014 number 384-FZ "On the Federal Budget for

2015 and the planning period of 2016 and 2017" [Electronic resource] // SPS "Garant". URL: http://base.garant.ru/70810756/ (reference date 13/07/2016).

2. Federal Law of 12.14.2015 number 359-FZ "On the Federal Budget for

2016" [Electronic resource] // ATP "Consultant Plus". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/ (reference date 13/07/2016).

3. Federal Law of 12.28.2013 number 418-FZ "On Amendments to the

Budget Code of the Russian Federation and Certain Legislative Acts of the Russian Federation" // SZ the Russian Federation. 2013. № 52. Art. 6983.

4. Presidential Decree of 02.02.2016, № 41 "On some issues of state

control and supervision in the financial and budgetary sphere" [Electronic resource] // Russian President [official. site]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40487 (reference date 13/07/2016).

5. Order of the Ministry of Finance dated 31.12.2013 number 144n "On

authorizing the expenditure of federal state unitary enterprises, which are the source of financial support grants for capital investments in the objects of state property of the Russian Federation" [Electronic resource] // The Ministry of Finance [official. site]. URL: http://minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=20743 (reference date 13/07/2016).

6. Resolution of the RF Government of 27.12.2014 number 1563 "On

Measures for the Implementation of the Federal Law" On the Federal Budget for 2015 and the planning period of 2016 and 2017 "" [Electronic resource] // Russian government [official. site]. URL: http://government.ru/docs/16376/ (reference date 13/07/2016).

7. The Order of the Ministry of Finance dated 31.12.2013 number 144n "On

authorizing the expenditure of federal state unitary enterprises, source of financial support which are grants for capital investments in the objects of state property of the Russian Federation" [Electronic resource] // The Ministry of Finance [official. site]. URL:

http://minfin.ru/ru/document/?id_4=58214 (reference date 13/07/2016).

О R U

£

R

n

8. Government Decree of 03.20.2015 number 256 "On Amending Resolution

of the Russian Government dated December 27, 2014 N 1563" [Electronic resource] // The official internet-portal of legal information. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102365997&backlink= 1&&nd=102369506 (reference date 13/07/2016).

9. The Government Decree of 02/04/2016 number 70 "On the order of

treasury support the 2016 state contracts, agreements (contracts), as well as contracts, agreements, agreements concluded within the framework of their implementation" [Electronic resource] // Russian government [ Officio. site]. URL: (reference date 07/13/2016).

10. Order of the Ministry of Finance dated 25 December 2015 № 213n "On the

order of the territorial bodies of the Federal Treasury authorizing operations at the Treasury, accompanied by government contracts, contracts (agreements), as well as contracts, agreements, agreements concluded within the framework of their implementation" [ Electronic resource] // The Ministry of Finance [official. site]. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=104264 (reference date 13/07/2016).

11. A joint letter to the Ministry of Finance of the Russian Federation and the Federal Treasury on April 4, 2016 02-03-08 / 19065 / 07-04-05 / 05-243 "On treasury accompanied by government contracts, contracts (agreements) for the supply of goods, performance works and services "joint letter to the Russian Finance Ministry and the Federal Treasury of 02.03.2016 № 02-01-09 / 12147 / 04.07.05 / 05147" on the implementation of paragraph 4 of article 5 of the Federal law 359-FZ "[Electronic resource] // the Federal Treasury of the Russian Federation [official. site]. URL: http://www.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoe-soprovozhdenie/ (reference date 13/07/2016).

12. Vasin Alexander Treasury support certain government contracts // Budget. 2015. № 9. S. 32-33.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.