Научная статья на тему 'КАТЕГОРИЯ ЭМОТИВНОСТИ В ФИЛОСОФИИ И ЛИНГВИСТИКЕ'

КАТЕГОРИЯ ЭМОТИВНОСТИ В ФИЛОСОФИИ И ЛИНГВИСТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
95
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
эмоция / эмотивность / категория / философия / лингвистика / emotion / еmotionality / category / philosophy / linguistic

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Линсяо Бай

Статья посвящена проблеме категории эмотивности в философии и лингвистике. На современном этапе развития научной мысли нет сомнения в том, что эмоция является неотъемлемой составляющей сущности человека, оказывающей влияние на его деятельность и отношения с окружающей действительностью. Несмотря на то, что проблема эмотивности сегодня всё больше привлекает внимание лингвистов и ни одно из современных фундаментальных исследований текста не обходится без указания на важность изучения его эмотивного аспекта, эмотивность остается одним из наиболее неопределенных качеств текста. Категория эмотивности является важным объектом изучения как в рамках современной лингвистики, так и в философии. Эта категория имеет универсальный характер, вследствие чего ее изучение актуально для любого языка. Эмоция – специфичная форма отражения и познания действительности, так как человек при выражении эмоций является и объектом, и субъектом познания, то есть эмоции реализуют определенные мотивы человека, оказывают воздействие на адресата и, с другой стороны, интерпретируются адресатом. В истории философии эмоции часто противопоставлялись разуму человека и рассматривались в качестве активных сил, способных направлять его мысли и поступки. Эмотивность – свойство языковых средств, употребляемых для выражения эмоций в речевом акте и способных произвести эмоциональный эффект на слушателя или читателя. Под выражением эмоций в эмотиологии понимается их непосредственное речевое проявление, производимое при помощи специфических единиц-эмотивов, семантика которых индуцирует эмоциональное отношение. В статье представлен анализ теоретических положений в исследуемой области, а именно, анализ понятия «категория» в философии и лингвистике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CATEGORIES OF EMOTIONS IN PHILOSOPHY AND LINGUISTICS

The article is devoted to the problem of the category of emotivity in philosophy and linguistics. At the present stage of the development of scientific thought, there is no doubt that emotion is an integral component of a person's essence, influencing his activities and relations with the surrounding reality. Despite the fact that the problem of emotivity is increasingly attracting the attention of linguists today and none of the modern fundamental studies of the text is complete without pointing out the importance of studying its emotive aspect, emotivity remains one of the most uncertain qualities of the text. The category of emotivity is an important object of study both in the framework of modern linguistics and in philosophy. This category has a universal character, as a result of which its study is relevant for any language. Emotion is a specific form of reflection and cognition of reality, since a person, when expressing emotions, is both an object and a subject of cognition, that is, emotions realize certain human motives, affect the addressee and, on the other hand, are interpreted by the addressee. In the history of philosophy, emotions were often opposed to the human mind and were considered as active forces capable of directing his thoughts and actions. Emotivity is a property of linguistic means used to express emotions in a speech act and capable of producing an emotional effect on the listener or reader. The expression of emotions in emotiology is understood as their direct speech manifestation, produced with the help of specific units-emotives, the semantics of which induces an emotional attitude. The article presents an analysis of theoretical positions in the field under study, namely, the analysis of the concept of "category" in philosophy and linguistics.

Текст научной работы на тему «КАТЕГОРИЯ ЭМОТИВНОСТИ В ФИЛОСОФИИ И ЛИНГВИСТИКЕ»

Гуманитарные исследования. История и филология. 2023. № 10. С. 59-64. Humanitarian Studies. History and Philology. 2023. No. 10. P. 59-64.

Научная статья УДК 811

doi: 10.24412/2713-0231-2023-10-59-64

КАТЕГОРИЯ ЭМОТИВНОСТИ В ФИЛОСОФИИ И ЛИНГВИСТИКЕ Бай Линсяо

Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь, Россия, zhurnalpspu@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена проблеме категории эмотивности в философии и лингвистике. На современном этапе развития научной мысли нет сомнения в том, что эмоция является неотъемлемой составляющей сущности человека, оказывающей влияние на его деятельность и отношения с окружающей действительностью. Несмотря на то, что проблема эмотивности сегодня всё больше привлекает внимание лингвистов и ни одно из современных фундаментальных исследований текста не обходится без указания на важность изучения его эмотивного аспекта, эмотивность остается одним из наиболее неопределенных качеств текста. Категория эмотивности является важным объектом изучения как в рамках современной лингвистики, так и в философии. Эта категория имеет универсальный характер, вследствие чего ее изучение актуально для любого языка. Эмоция - специфичная форма отражения и познания действительности, так как человек при выражении эмоций является и объектом, и субъектом познания, то есть эмоции реализуют определенные мотивы человека, оказывают воздействие на адресата и, с другой стороны, интерпретируются адресатом. В истории философии эмоции часто противопоставлялись разуму человека и рассматривались в качестве активных сил, способных направлять его мысли и поступки. Эмотивность - свойство языковых средств, употребляемых для выражения эмоций в речевом акте и способных произвести эмоциональный эффект на слушателя или читателя. Под выражением эмоций в эмотиологии понимается их непосредственное речевое проявление, производимое при помощи специфических единиц-эмотивов, семантика которых индуцирует эмоциональное отношение. В статье представлен анализ теоретических положений в исследуемой области, а именно, анализ понятия «категория» в философии и лингвистике.

Ключевые слова: эмоция, эмотивность, категория, философия, лингвистика. Для цитирования: Бай Линсяо. Категория эмотивности в философии и лингвистике // Гуманитарные исследования. История и филология. 2023. № 10. С. 59-64. https://doi.org/10.24412/2713-0231-2023-10-59-64

Original article

THE CATEGORIES OF EMOTIONS IN PHILOSOPHY AND LINGUISTICS Bai Lingxiao

Perm State University, Perm, Russia, zhurnalpspu@mail.ru

Abstract. The article is devoted to the problem of the category of emotivity in philosophy and linguistics. At the present stage of the development of scientific thought, there is no doubt that emotion is an integral component of a person's essence, influencing his activities and relations with the surrounding reality. Despite the fact that the problem of emotivity is increasingly attracting the attention of linguists today and none of the modern fundamental studies of the text is complete without pointing out the importance of studying its emotive aspect, emotivity remains one of the most uncertain qualities of the text. The category of emotivity is an important object of study both in the framework of modern linguistics and in philosophy. This category has a universal character, as a result of which its study is relevant for any language. Emotion is

© Бай Линсяо, 2023

a specific form of reflection and cognition of reality, since a person, when expressing emotions, is both an object and a subject of cognition, that is, emotions realize certain human motives, affect the addressee and, on the other hand, are interpreted by the addressee. In the history of philosophy, emotions were often opposed to the human mind and were considered as active forces capable of directing his thoughts and actions. Emotivity is a property of linguistic means used to express emotions in a speech act and capable of producing an emotional effect on the listener or reader. The expression of emotions in emotiology is understood as their direct speech manifestation, produced with the help of specific units-emotives, the semantics of which induces an emotional attitude. The article presents an analysis of theoretical positions in the field under study, namely, the analysis of the concept of "category" in philosophy and linguistics.

Keywords, emotion, emotionality, category, philosophy, linguistic.

For citation: Bai Lingxiao. The categories of emotions in philosophy and linguistics. Humanitarian Studies. History and Philology. 2023;9:59-64. (In Russ.). https,//doi.org/10.24412/2713-0231-2023-10-59-64

Введение

Слово «категория» представляет собой философское понятие. Согласно историческим данным понятие «категория» является систематической концепцией, которую Аристотель представил в своем произведении «Категории». Аристотель выделяет десять основных философских категорий. Десять категорий разделены на две части. Первая часть состоит из пяти элементов: сущность, характер, место, время и количество, в центре которых находится сущность. Вторая часть также состоит из пяти элементов: отношения, жесты, положение, активность, пассивность, в основе которых лежат отношения, но при этом подразумеваются изменения, которые составляют суть этой части. Категория - это некоторые смысловые компоненты общего характера, на основании которых вещи классифицируются и систематизируются, то есть категория - сущность рода вещей.

Категория в философии охватывает обобщённые и абстрактные понятия, как материя и дух, информация и энергия, движение и покой, неизбежность и случайность, закономерность и хаос, антагонизм и единство, системы и элементы, структуры и оформление, разум и вера, эгоизм и другие. Категории имеют конкретно-исторический характер, и их разновидности зависят от предмета деятельности и ширины охвата действительности. Каждая из конкретных наук (математика, физика, химия, биология, история) имеют свою систему категорий, с помощью которых осуществляются познание, осмысление деятельности.

Содержание категорий наиболее полно рассматривалось в работах Аристотеля [Аристотель 1939: 23]. И. Кант [Кант 1965] представил «Таблицу категорий», это категории рассудка, в некотором смысле другие, чем у Аристотеля. У И. Канта отсутствовали категории сущности (так как он рассматртивает сущность непознаваемой), пространства и времени; корректировал категории отношения, включены субстанция и принадлежность, причина и следствие, взаимодействие; введены и категории модальности; к тому же, на первом месте у него стоят не категории реальности, отрицания, ограничения, как у Аристотеля, а категории единства, множественности и цельности. Эти особенности «Таблицы категорий» И. Канта объясняются как свойствами его философского учения, так и развитием математики и природоведения в Новое время. Под категориями Г. Гегель [Гегель 1970-1972] понимает то же, что и И. Кант, только придаёт им метафизический характер.

Диалектика служит средством выведения категорий. Учение Г. Гегеля живо выражает деление и классификацию категорий. В то же время он подчеркнул их синтетический характер. Г.Гегель считает, что категориииспользуются не только в науке, но и в жизни: здесь они используются для обозначения однородных явлений, вещей, событий, деятельности (войн, людей, океанов, Бога, любви и т. д.) и как средство поиска субстантивных связей (причинно-следственной связи, взаимодействия и т. д.). В первую очередь эта категория возникла в результате неосведомленности о человеческой деятельности. Философия XX-го в. на Западе сосредоточена на лингвистических характеристиках категории [Розенталь 1960].

В логическом позитивизме [Карнап, Нейрат] категория не рассматривается как форма мышления или сознания, а как языковое строение. В аналитической философии категория рассматривается как средство и форма классификации вещей и явлений в

естественном языке. В экзистенциализме, в отличие от традиционного мышления, изучается категория жизни: забота, страх, трансцендентность и т. д. Так как каждая категория включает в себя представление о том или ином аспекте реальности, она может приниматься как форма логической структуры, выражает и раскрывает тему философии. Поэтому категория должна рассматриваться как конкретная генетическая или смысловая система [http://dialogika.info/kategoriya/].

Структура философского знания состоит из онтологии, гносеологии, диалектики, логики, этики, эстетики и истории философии. Основные философские категории: 1) бытие и ничто; 2) материя и сознание; 3) пространство и время; 4) причина и следствие; 5) необходимость и случайность; 6) возможность и действительность; 7) содержание и форма; 8) сущность и явление. Типология и структура категории могут быть различными в зависимости от её базы и системы. Совокупность таких противоречий составляет основные вопросы или проблемы и философии, и человека. Основным предметом современной философии является непосредственно человек. Таким образом, все категории философии имеют, прежде всего, антропологическое содержание.

Эмоции и эмотивность

Категория эмотивности является важным объектом изучения как в рамках современной лингвистики, так и в философии. Эта категория имеет универсальный характер, вследствие чего ее изучение актуально для любого языка. Происхождение слова «эмоция» берёт свое начало от латинского глагола emovere - волновать, возбуждать [Мещеряков 2003: 567]. Эмоция - специфичная форма отражения и познания действительности, так как человек при выражении эмоций является и объектом, и субъектом познания, то есть эмоции реализуют определенные мотивы человека, оказывают воздействие на адресата и, с другой стороны, интерпретируются адресатом. В истории философии эмоции часто противопоставлялись разуму человека и рассматривались в качестве активных сил, способных направлять его мысли и поступки. Эмотивность - свойство языковых средств, употребляемых для выражения эмоций в речевом акте и способных произвести эмоциональный эффект на слушателя или читателя. В Толковом словаре психиатрических терминов эмотивность обозначает повышенную чувствительность, при которой эмоциональные реакции наступают быстро, достигают большой силы и, нередко, оказываются чрезмерно продолжительными [Жмуров 2010]. Под выражением эмоций в эмотиологии понимается их непосредственное речевое проявление, производимое при помощи специфических единиц-эмотивов, семантика которых индуцирует эмоциональное отношение.

Таким образом, эмотивность есть имманентно присущее языку семантическое свойство выражения эмоциональности как факта психики системой своих средств, отражение в семантике языковых единиц социальные и индивидуальные эмоции. На языковом уровне эмоции превращаются в эмотивность; эмоция есть психологическая категория, а эмотивность является языковой категорией, поскольку эмоции могут и вызываться, и передаваться (выражаться, проявляться) в языке и языком [Ульянова 1995; Шаховский 2012: 111].

Содержание понятий эмоции, эмоциональности, эмотивности

П.М. Якобсон считал, эмоции - это форма позитивного отношения человека к окружающему миру, потому что в процессе позитивного взаимодействия или восприятия внешнего мира человек субъективно ощущает свое личное отношение к некоторым вещам, фактам и явлениям в реальном мире [Якобсон 1956]. С.Л. Рубенштейн рассматривает эмоции как одно из проявлений субъективного выражения личности, проявление собственного отношения к себе и к окружающей действительности происходит посредствам использования эмоций [Рубенштейн 2000]. Таким образом, мы приходим к выводу, что эмоции - это и субъективная реакция на события извне, способ выражения чувств человека. Эмоциональность воспринимается как индивидуально-устойчивая характеристика, определяющая содержание, качество и динамику эмоций и чувств [Герасименко 2016].

На протяжении многих лет термин «эмоциональность» используется для описания языкового явления, но при определении эмоциональной категории необходимо четко разграничить два понятия: психология и язык, то есть признание эмоциональности как

свойства субъекта или языковой знак. Эмотивность - языковое проявление эмоциональности [Осипов 1970]. Эмотивность - это языковая категория, представляющая собой имманентно присущее языку семантическое свойство выражать системой своих средств эмоциональность как факт психики, отраженные в семантике языковых единиц социальные и индивидуальные эмоции [Шаховский 1975]. У эмотивности есть два плана: план содержания и план выражения, через них проявляются эмоциональные отношения или состояния говорящих. Экспрессивность является ещё одним понятием, которое часто отождествляют с эмотивностью [Мещеряков 2003]. Ю.М. Осипов считает данные понятия взаимодополняющими, эмотивность - это составляющая значения слова, в свою очередь экспрессивность - это то, что появляется в результате выбора и использования того или иного слова [Осипов 1970]. Г.Н. Ленько определяет данные понятия путем определения эмотивности как функционально-семантической категории, а экспрессивность как коммуникативную категорию. Ещё одно схожее понятие с эмотивностью - оценочность. Оценка - это модель, которая накладывается на описательное содержание заявлений и не соответствует ни логической, ни семантической структуре представления, ни синтаксической структуре [Ленько 2011].

В качестве схожего понятия эмотивности, обсуждалось и другое понятие - образность. Концепция образности может быть представлена в двух ветвях лингвистики: лингвостилистики и лексикологии. С лингвистической точки зрения оценочность рассматривается как функциональная категория [Рубинштейн 2000]. В лексикологии оценочность изучается с точки зрения семантической сущности слова, как части языковой системы. И.П. Лысков предложил провести различие между эмоционально-обусловленными образными средствами и средствами без эмоционального значения [Лысков 1926]. Из этого следует, что отношения между эмотивностью и образностью носят двусторонний характер. Образность может быть вызвана чувством реальности и эмотивность будет актуализирована в единицах семантики. Или эмотивность воспринимается как образность, то есть, в процессе декодирования образных языковых средств, на реципиента может быть оказано эмоциональное влияние. Категории лингвистики эмотивность, экспрессивность, оценочность и образность не являются синонимичными понятиями, при этом не являются и взаимоисключающими.

Категория эмотивности - это функционально-семантическая категория, которая служит для языкового проявления эмоциональности, которая в своей основе непременно несет оценочный компонент. Категория эмотивности может быть выражена посредством использования образных языковых средств, или же наоборот, может быть инициирована в процессе декодирования образных речевых средств.

В традиционном смысле слова, акуиализирующие эмоции, делятся на три категории. Первая категория - это слова, которые оценивают факты, явления, характеристики конкретного субъекта или объекта. Поэтому радостные эмоции выражены превосходными, приятными словами, а антипатия может передаваться через такие слова, как отвращение, нападение. Вторая категория - это слова, используемые в метафорическом смысле, приобретая эмоциональный оттенок. Третья категория - это слова, выражающие позитивное или негативное отношение человека к тому или иному вопросу или к тому или иному лицу: сыночек, дочурка, бабуля (положительные эмоции); бородища, казенщина, тягомотина (отрицательные). Несомненно, лексический способ выражения эмоций доминирует над всеми другими способами. При анализе эмоциональной лексики литературных произведений необходимо учитывать контекст, одно и то же слово может выражать различные чувства, и, наоборот, одни и те же чувства могут иметь разную актуализацию.

Эмоциональный глагол отражает переживание субъекта объекта и его эмоции, вызванные объектом. Эмоциональный глагол связывает объект с объектом на эмоциональном уровне. Эмоциональный глагол актуализирует ряд эмоций: иррациональные чувства (обида, печаль, боль), коммуникационные чувства (стыд, радость, презрение) и интеллектуальные чувства (удивление) [Владимирова 2019: 156-159]. Кроме того, эмоциональный глагол может выражать внешнее выражение чувств (объятие, удар).

Среди имен существительных различают мотивированные и немотивированные существительные. Подавляющее количество эмотивных существительных являются мотивированными: например, смелость, нежность, злость. По своим значениям эмотивные прилагательные подразделяются на прилагательные со значением свойства (невероятный), со значением качества (амбициозный), со значением состояния (замкнутый). Кроме этого, эмотивные прилагательные могут отражать душевное состояние человека: влюбленный, одинокий, подавленый.

Эмотивные наречия так же, как и прилагательные, осуществляют функцию эмоционального сопровождения какого-либо действия (наречие + глагол) или характеризуют признаки предмета или субъекта (прилагательное + существительное). Например, сильно любить, печально смотреть. Эмоции, выражаемые с помощью эмотивных наречий, невозможно прямо соотнести с их носителем, поэтому связь с субъектом эмоций осуществляется в тексте через действия субъекта. Эмотивные наречия, а также слова категории состояния выражают как негативные эмоции: гадко, уныло, горько, тяжело, худо, так и положительные чувства: весело, радостно, тихо, хорошо, спокойно.

Заключение

Категория эмотивности актуализируется различными языковыми средствами: лексическими и грамматическими. Помимо языковых средств существуют неязыковые средства выражения эмоций, например, мимика. В эмоциональной реакции восклицательные слова часто выражают удивление, радость, печаль, страх, гнев и т. д. Эмоции играют большую роль в жизни человека. Эмоции - общепринятый способ общения. Без эмоций невозможно почувствовать окружающий мир. Эмотивное содержание слов является категорией языка, но эмоции по сути являются психологической категорией.

Список литературы

1. Аристотель. Категории. М.: Наука, 1939. 84 с.

2. Владимирова А.В. Эмотивность как самостоятельная лингвистическая категория // NovaInfo. Филологические науки. 2019. С. 156-159.

3. Гегель Г. Наука логики. Т. 1-3. М.: Мысль. 1970-1972.

4. Герасименко И.Е. Эмотивность как лингвистическая категория // Молодой ученый. 2016. № 13.2 (117.2). С. 23-25.

5. Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов психиатрии. М.: Русские словари. 2010. 386 с.

6. Кант И. Критика чистого разума. Т. 3. М.: Мысль. 1965. 88 с.

7. Ленько Г.Н. Выражение категории эмотивности в художественных произведениях французских, английских и немецких авторов конца ХХ-начала XXI веков: автореф.... к. филол. н. М.: Наука. 2011. 21 с.

8. Лысков И.П. О частях речи. Опыт характеристики их природы морфологической, синтаксической и семасиологической. М.: изд. автора. 1926. 148 с.

9. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: Прайм-Еврознак, 2003. 567 с.

10. Осипов Ю.М. К вопросу об уточнении понятия эмоциональность как лингвистического термина // Учен. зап. МГПИ им. В.И. Ленина. 1970. № 422. С. 119-137.

11. Розенталь М.М. Принципы диалектической логики. М.: СОЦЭКГИЗ 1960. С. 12-13.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. и др.: Питер, 2000. 712 с.

13. Ульянова М.А. Категория эмотивности как лингвистическое понятие и основные подходы к ее изучению. Новосибирск: Изд-во «Новосибирский государственный технический университет», 1995. 134 с.

14. Шаховский В.И. Проблема разграничения экспрессивности и эмотивности как семантической категории лингвостилистики // Проблемы семасиологии и лингвостилистики. Вып. 2. Волгоград: Изд-во «Волгоградский государственный педагогический университет», 1975. С. 3-25.

15. Шаховский В.И. Эмотивный компонент значения и методы его описания. Волгоград: Изд-во «Волгоградский государственный педагогический университет», 2012. 96 с.

16. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. СПб.: Институт практической психологии. психологии, 1956. 67 с.

References

1. Aristotel'. Kategorii [Aristotle. Categories]. Moscow, Nauka, 1939, pp. 23. (In Russ.).

2. Vladimirova A.V. Emotivnost' kak samostoyatel'naya lingvisticheskaya kategoriya [Emotivity as an independent linguistic category]. Novalnfo.Filologicheskie nauki. 2019, pp. 156-159. (In Russ.).

3. Gegel'. Nauka logiki [Science of logic]. Vol. 1-3, Moscow, Mysl', 1970-1972. (In Russ.).

4. Gerasimenko, I.E. Emotivnost' kak lingvisticheskaya kategoriya [Emotivity as a linguistic category]. Molodoi uchenyi. 2016, no. 13.2 (117.2), pp. 23-25. (In Russ.).

5. Zhmurov V.A. Bol'shoi tolkovyi slovar' terminov psikhiatrii [Big explanatory dictionary of terms of psychiatry]. Moscow, Russkie slovari, 2010, 386 p. (In Russ.).

6. Kant I. Kritika chistogo razuma [Critique of pure reason]. Vol. 3, Moscow, Mysl', 1965, 88 p. (In Russ).

7. Len'ko G.N. Vyrazhenie kategorii emotivnosti v khudozhestvennykh proizvedeniyakh frantsuzskikh, angliiskikh i nemetskikh avtorov kontsa XX-nachala XXI vekov [The expression of the category of emotiveness in the works of art by French, English and German authors of the late XX-beginning of the XXI centuries]. PhD abstract. Moscow, Nauka. 2011, 21 p. (In Russ.).

8. Lyskov I.P. O chastyakh rechi. Opyt kharakteristiki ikh prirody morfologicheskoi, sintaksicheskoi i semasiologicheskoi [About parts of speech. Experience in characterizing their morphological, syntactic and semasiological nature]. Moscow, 1926, 148 p. (In Russ.).

9. Meshcheryakov B.G., Zinchenko V.P. Bol'shoi psikhologicheskii slovar' [Zinchenko V.P. Big psychological dictionary]. Moscow, Prim-Evroznak, 2003, 567 p. (In Russ.).

10. Osipov Yu.M. K voprosu ob utochnenii ponyatiya emotsional'nost' kak lingvisticheskogo termina [On the issue of clarifying the concept of emotionality as a linguistic term]. Uchen. zap. MGPI im. V.I. Lenina. 1970, no. 422, pp. 119-137. (In Russ.).

11. Rozental' M.M. Printsipy dialekticheskoi logiki [Principles of Dialectical Logic]. Moscow, SOTsEKGIZ 1960, pp. 12-13. (In Russ.).

12. Rubinshtein S.L. Osnovy obshchei psikhologii [Fundamentals of General Psychology]. Saint Petersburg, Piter, 2000, 712 p. (In Russ.).

13. Ul'yanova M.A. Kategoriya emotivnosti kak lingvisticheskoe ponyatie i osnovnye podkhody k ee izucheniyu [The category of emotivity as a linguistic concept and the main approaches to its study]. Novosibirsk, Izdаtel'stvo «Novosibirskij gosudarstvennyj tekhnicheskij universitet», 1995, 134 p. (In Russ.).

14. Shakhovskii V.I. Problema razgranicheniya ekspressivnosti i emotivnosti kak semanticheskoi kategorii lingvostilistiki [The problem of distinguishing expressiveness and emotiveness as a semantic category of linguistic stylistics]. Problemy semasiologii i lingvostilistiki. Volgograd: Izd-vo «Volgogradskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet», 1975, iss. 2, pp. 3-25. (In Russ.).

15. Shakhovskii, V.I. Emotivnyi komponent znacheniya i metody ego opisaniya [Emotive component of meaning and methods of its description]. Volgograd: Izd-vo «Volgogradskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet», 2012, 96 p. (In Russ.).

16. Yakobson P.M. Psikhologiya chuvstv i motivatsii [Psychology of feelings and motivation]. Saint Petersburg, In-t prakt. psikhologii, 1956, 67 p. (In Russ.).

Информация об авторе Бай Линсяо - аспирант, Пермский государственный национальный исследовательский университет.

Information about the author Bai Lingxiao - Postgraduate Student, Perm State University.

Статья поступила в редакцию 10.04.2023; одобрена после рецензирования 16.05.2023; принята к публикации 25.06.2022.

The article was submitted 10.04.2023; approved after reviewing 16.05.2023; accepted for publication 25.06.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.