Научная статья на тему 'Канбан как метод управления проектами в различных сферах деятельности'

Канбан как метод управления проектами в различных сферах деятельности Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
836
180
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / МЕТОДОЛОГИЯ «КАНБАН» / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ / ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ / PROJECT MANAGEMENT / KANBAN METHODOLOGY / INFORMATION TECHNOLOGY / PRODUCTION MANAGEMENT / IMPLEMENTATION OF INFORMATION SYSTEMS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Маркин Виталий Юрьевич

В статье анализируется применение методики управления проектами «КАНБАН» в различных сферах деятельности общества. С увеличением влияния на все сферы деятельности информационных технологий методика «КАНБАН» приходится как нельзя кстати. «КАНБАН» является информационной системой, которая организует компанию в единое целое, устанавливает связи между различными процессами и координирует поток создания ценностей в соответствии с потребительским спросом. Учитывая гибкость методики «КАНБАН», применить ее можно повсеместно, однако не следует забывать о принципах, на которых построена эта система и которые не следует нарушать для ее правильного функционирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KANBAN AS A METHOD OF PROJECT MANAGEMENT IN VARIOUS FIELDS OF ACTIVITY

The article analyzes the application of the KANBAN project management methodology in various areas of society. With the increasing influence on all areas of information technology, the KANBAN technique comes in handy. KANBAN is an information system that organizes a company as a whole, establishes relationships between different processes and coordinates the flow of value creation in accordance with consumer demand. Considering the flexibility of the KANBAN methodology, it can be applied everywhere, but we should not forget about the principles on which this system is built and which should not be violated for its proper functioning.

Текст научной работы на тему «Канбан как метод управления проектами в различных сферах деятельности»

10. Satalkar B. Waterfall Model vs. V Mode I Satalkar II [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:IIwww.buzzle.com/articlesIwaterfall-model-vs-vmodel.htmlI (дата обращения: 03.03.2020).

11. Schwalbe К. Information Technology Project Management. I К. Schwalbe II [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:IIwww.twirpx.com/fileI1283991I (дата обращения: 03.03.2020).

КАНБАН КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Маркин В.Ю. Email: [email protected]

Маркин Виталий Юрьевич - студент магистратуры, кафедра бизнес-информатики, Московский технический университет связи и информатики, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется применение методики управления проектами «КАНБАН» в различных сферах деятельности общества. С увеличением влияния на все сферы деятельности информационных технологий методика «КАНБАН» приходится как нельзя кстати. «КАНБАН» является информационной системой, которая организует компанию в единое целое, устанавливает связи между различными процессами и координирует поток создания ценностей в соответствии с потребительским спросом. Учитывая гибкость методики «КАНБАН», применить ее можно повсеместно, однако не следует забывать о принципах, на которых построена эта система и которые не следует нарушать для ее правильного функционирования.

Ключевые слова: управление проектами, методология «КАНБАН», информационные технологии, управление производством, внедрение информационных систем

KANBAN AS A METHOD OF PROJECT MANAGEMENT IN VARIOUS FIELDS OF ACTIVITY Markin V.Yu.

Markin Vitaliy Yuryevich - Graduate Student, DEPARTMENT OF BUSINESS INFORMATICS, MOSCOW TECHNICAL UNIVERSITY OF COMMUNICATIONS AND INFORMATICS, MOSCOW

Abstract: the article analyzes the application of the KANBAN project management methodology in various areas of society. With the increasing influence on all areas of information technology, the KANBAN technique comes in handy. KANBAN is an information system that organizes a company as a whole, establishes relationships between different processes and coordinates the flow of value creation in accordance with consumer demand. Considering the flexibility of the KANBAN methodology, it can be applied everywhere, but we should not forget about the principles on which this system is built and which should not be violated for its proper functioning.

Keywords: project management, KANBAN methodology, information technology, production management, implementation of information systems.

УДК 65.011

В современном мире человеческая деятельность в любом ее виде требует особого контроля и управления благодаря быстрому развитию общества и увеличению влияния информационных технологий на проектную деятельность. Возрастает потребность в четком регулировании экономики, времени и других ресурсов, которые

имеются у человека. В настоящем человечество имеет возможность пользоваться методиками, которые могут помочь в управлении проектами в различных сферах деятельности. Внедрение информационной системы Канбан в процесс управления любыми проектами в различных сферах человеческой деятельности предоставляет одну из таких эффективных возможностей.

Термин Канбан имеет дословный перевод: "Кан" значит видимый, визуальный, и "бан" значит карточка или доска.

На заводах Тойота карточки Канбан используются повсеместно для того, чтобы не загромождать склады и рабочие места заранее созданными запчастями. Например, представьте, что вы ставите двери на Тойоты Короллы. У вас около рабочего места находится пачка из 10 дверей. Вы их ставите одну за другой на новые машины и, когда в пачке остается 5 дверей, то вы знаете, что пора заказать новые двери. Вы берете карточку Канбан, пишете на ней заказ на 10 дверей и относите ее тому, кто делает двери. Вы знаете, что он их сделает как раз к тому моменту, как у вас закончатся оставшиеся 5 дверей. И именно так и происходит — когда вы ставите последнюю дверь, прибывает пачка из 10 новых дверей. И так постоянно — вы заказываете новые двери только тогда, когда они вам нужны.

А теперь представьте, что такая система действует на всём заводе. Нигде нет складов, где запчасти лежат неделями и месяцами. Все работают только по запросу и производят именно столько запчастей, сколько запрошено. Если вдруг заказов стало больше или меньше — система сама легко подстраивается под изменения. Методика Канбан вошла в 1Т как гибкая методология управления проектами. Поэтому перенос ее в реальную жизнь вне 1Т возможно благодаря тому, что методика проявляет себя как система ценностей, следуя которым можно настроить непрерывный поток и продуктивную деятельность, выполняемую вовремя, реализуя весь потенциал.

Канбан является информационной системой, которая организует компанию в единое целое, устанавливает связи между различными процессами и координирует поток создания ценностей в соответствии с потребительским спросом [1, с. 27].

Канбан объединяет потоки материалов и информации и упрощает координацию деятельности. При описании процесса выполнения какой-либо деятельности используется тот или иной способ визуализации данных. Одним из таких способов является построение карт потоков создания ценности, подробно описано в книге Майка Ротера и Джона Взгляд [3, с. 64]. Это позволяет человеку наблюдать за выполненными заданиями и теми, что нужно выполнить. Поставленные задачи идут по приоритету, что позволяет выполнить самое главное.

Основная задача карт Канбан в этой системе - это уменьшить количество невыполненной в данный момент работы. Например, на всю производственную линию может быть выделено ровно 10 карточек для производства какой-то вещи. Это означает, что в каждый момент времени мы будем иметь не более десяти готовых вещей. Когда произведенные вещи идут к потребителю, в работе будет пополнение карточек, количество которых не превышает десяти.

Таким образом, мы имеем контроль и четкое выполнение работы, дающий непрерывный поток. Для успешного внедрения канбан (карточек) необходимо формировать внутренние стандарты. Канбан без стандартов невозможен. Стандарт -четкое представление о желаемом состоянии, основа для сравнения, способ сделать очевидным состояние, которое соответствует стандарту, чтобы можно было ему противодействовать [2, с. 36 - 37].

Гибкость системы КапЬап можно регулировать. Но у КапЬап есть 4 столпа, на которых держится вся система:

• Карточки: Для каждой задачи создаётся индивидуальная карточка, в которую заносится вся необходима информация о задаче. Таким образом, вся нужная информация о задаче всегда под рукой.

• Ограничение на количество задач на этапе: Количество карточек на одном этапе строго регламентировано. Благодаря этому сразу становится видно, когда в потоке операций возникает «затор», который оперативно устраняется.

• Непрерывный поток: Задачи из беклога попадают в поток в порядке приоритета. Таким образом, работа никогда не прекращается.

• Постоянное улучшение («кайзен» (kaizen)): Концепция постоянного улучшения появилась в Японии в конце XX века. Её суть в постоянном анализе производственного процесса и поиске путей повышения производительности.

Методология канбан может быть использована для организации многих областей жизни. Существует множество вариаций канбан-доски. Простейшие доски состоят из трех колонок: "сделать", "в процессе", "сделано». Виды канбандосок, которые на данный момент используются в профессиональной деятельности:

Канбан-доска для команд, разрабатывающих программное обеспечение;

Канбан для маркетинговых команд;

Канбан для HR команд;

Канбан для управления личными задачами.

Для продуктивной работы с использованием данной методологии в реальной жизни нужно соблюдать следующие правила:

Визуализировать свою работу. Тогда у вас появится более четкое представление об объеме работы, «физическая» запись того, на что тратится ваше время. Вы найдете контроль над своей нагрузкой и сможете принимать более разумные решения.

Ограничивайте количество незавершенной работы. Это позволит вам сосредоточиться на том, что вы делаете, работать быстро и вдумчиво, спокойно реагировать на внешние воздействия, регулировать свою деятельность. Таким образом, мы можем выделить основные принципы метода: визуализация рабочего процесса; ограничения работы, которая находится в процессе; перемещения задач от колонки к колонке; мониторинг, адаптация и оптимизация.

Итак, методика Канбан может быть адаптирована к разнообразной человеческой деятельности в современном мире, где влияние информационных технологий создают условия сжатого времени и беспрерывного потоку информации, провоцирует быстрые изменения в общественной деятельности.

Список литературы /References

1. Канбан для рабочих / Пер. с англ. И. Попеско. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2012. 136 с.

2. Паскаль Д. Сиртаки по-японски. О производственной системе Тойоты и не только / Д. Паскаль. Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2013. 192 с.

3. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Майк Ротер, Джон Шук; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD. Центр развития деловых навыков, 2005. 144 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.