Научная статья на тему 'Как стать предпринимателем на вопросы читателей отвечает Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы'

Как стать предпринимателем на вопросы читателей отвечает Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
57
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как стать предпринимателем на вопросы читателей отвечает Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы»

8(23) - 2005

Вопрос — Ответ

КАК СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

На вопросы читателей отвечает Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

СБОР ПРИ РЕГИСТРАЦИИ

ВОПРОС: Каков размер суммы регистрационного сбора с физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица)?

ОТВЕТ: Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.

ВОВРЕМЯ ВСТАТЬ НА УЧЕТ

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, что необходимо индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в другом регионе, для осуществления торговой деятельности в Москве? В налоговой инспекции объяснили, что на налоговый учет поставить не могут, но деятельность осуществлять можно. Верно ли это?

ОТВЕТ: Обязанность постановки на учет индивидуальных предпринимателей по месту осуществления деятельности установлена в п. 2 ст. 346.28 «Налогоплательщики». Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации. В Москве система налогообложения в виде

единого налога на вмененный доход применяется лишь в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы. Поэтому обязанность постановки на налоговый учет по месту осуществления деятельности вменяется лишь тем налогоплательщикам, которые работают в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.

ТАРА-ЗОЛОТОЕ ДНО

ВОПРОС: Хочу открыть ИП (индивидуальное предприятие) по переработке ПЭТ-тары. Скажите, пожалуйста, какие документы, лицензии мне надо оформить для этого вида деятельности?

ОТВЕТ: Примерная общая технология решения данного вопроса:

1. С начала нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и встать на учет в налоговой инспекции.

2. Далее необходимо:

Если Вам предстоит организация производства «с нуля», то Вам необходимо:

- заключить договор аренды на землю под указанные цели;

- построить здание, отвечающее необходимым требованиям;

- наладить производство;

- получить разрешение органов Госсанэпиднадзора, Госпожнандзора, Москомприроды.

3. На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указанный Вами вид деятельности не лицензируется.

ЗАГЛЯНЕМ В КОДЕКС ДЛЯ НАЧАЛА...

ВОПРОС: Хочу открыть торговую точку по торговле БУИ-дисками. Какой вид ответственности предусмотрен за торговлю нелицензионными дисками ? Можно это как-то согласовать ?

Вопрос - Отбеш

8(23) - 2005

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, влечет наложение административного штрафа. Кроме того, в соответствии со статьей 146 «Нарушение авторских и смежных прав» Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

ККТ ПЛЮС КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ

ВОПРОС: Какой существует порядок регистрации кассового аппарата?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 4 «Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения» Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ г. контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

К заявлению установленной формы для регистрации контрольно-кассовой техники прилагаются паспорта на подлежащие регистрации контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания или непосредственно предприятием-изготовителем контрольно-кассовых машин из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию контрольно-кассовых машин.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовых машин выдает организации Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, а также возвращает паспорта на регистрируемые контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте в Центре технического обслуживания.

По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в

Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контроль-но-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в организации по месту установки контрольно-кассовой машины в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовых машин, и возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой машины с регистрации.

В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета.

ПОМОЖЕТ «ОДНО ОКНО»

ВОПРОС: Когда можно будет зарегистрировать предприятие через систему «Одного окна», чтобы не бегать за справками? Пока что говорят, увы, предприниматели никакого облегчения в этом плане не почувствовали?

ОТВЕТ: Со вступлением в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц» с 01.07.2002 полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы Министерству Российской Федерации по налогам и сборам.

01.01.2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.12.2003 № 185—ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Внесенные изменения в нормативные правовые акты, направлены на реализацию принципа «одного окна» при осуществлении процедур государственной регистрации, постановки юридических лиц и индивидуальных

Вопрос - ОтВет

8(23) - 2005

предпринимателей на налоговый учет и регистрации в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах. Принцип осуществления процедур, связанных с государственной регистрацией, в «одном окне» предусматривает однократное обращение вышеупомянутых лиц в регистрирующий орган (территориальные отделения Федеральной налоговой службы), внесение о них сведений в единые государственные реестры, одновременную постановку их на учет в налоговом органе. При этом регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей осуществляется на основании сведений единых государственных реестров, получаемых органами государственных внебюджетных фондов от регистрирующих органов, без непосредственного обращения лиц в указанные фонды.

ВСЕ, ЧТО НУЖНО, - В «КОНСУЛЬТАНТЕ»...

ВОПРОС: Где можно ознакомиться с законодательством и нормативной информацией в помощь предпринимателю ?

ОТВЕТ: С полным перечнем нормативных актов и иной информацией по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства можно ознакомиться в сети Интернет на сайте «Малый бизнес Москвы» (www.mbm.ru), сайте Департамента (www.dmpmos.ru) и в правовой базе данных «Консультант плюс».

Для получения консультаций по вопросам ведения бизнеса предприниматели могут обращаться в окружные территориальные центры развития предпринимательства (ЦРП).

Основными задачами ЦРП, в том числе, являются:

1) предоставление в обязательном порядке минимально-достаточного комплекса услуг субъектам малого предпринимательства, действующим на территории округа;

2) всемерное содействие в увеличении количества субъектов малого предпринимательства и повышению качества производимых ими товаров и услуг;

3) организация информационного обеспечения предпринимательской деятельности на территории округа;

4) обеспечение взаимодействия между бизнесом и властью через проведение совместных акций (мероприятий) и организацию постоянного диалога между органами власти и объединениями предпринимателей при содействии структур поддержки предпринимательства;

5) организация и проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной внешней среды для предпринимательской деятельности. В состав окружных ЦРП включены созданные ранее и успешно действующие в префектурах структуры:

6) Территориальные агентства по развитию предпринимательства, созданные для оказания комплекса услуг консультационного, информационного и практического характера по различным аспектам деятельности СМП (в т.ч. юридическое сопровождение деятельности СМП); ведения Реестра СМП; а также услуг по различным направлениям ведения электронного бизнеса, оказываемые Бизнес-Интернет центром (БИЦ) и др.услуг;

7) Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, специализирующиеся на предоставлении займов и ссуд СМП, экспертизе проектов на предоставление фантов (начинающим предпринимателям в виде субвенций и субсидий), оказании иных видов финансовой поддержки в рамках комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, а также на привлечении внебюджетных средств для реализации программ и проектов, осуществляемых на территории округа;

8) Территориальные учетные центры — структуры Системы централизованного ведения налогового и бухгалтерского учета для СМП (СТАБУС) — занимающиеся предоставлением доступа всем категориям СМП к недорогим и качественным услугам по ведению бухгалтерского учета; снижением общего уровня финансовых рисков малого предприятия (ПБОЮЛ) за счет механизма страхования; содействием созданию максимально цивилизованных и прозрачных отношений в сфере учета и расчета налогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.