СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
поспособствовали тому, что сфера услуг приобрела высокие темпы роста и предпосылки для её дальнейшего развития. Однако, не во всех регионах страны складывается положительная динамика.
Оренбургская область имеет достаточное количество сервисных организаций, которые не только являются в достаточной степени сформировавшимися, но и имеют благоприятные перспективы развития. И хотя поставка услуг на рынок области пока не в полной мере соответствует имеющемуся у России потенциалу, можно определенно говорить о наметившихся в этом направлении позитивных сдвигах в рамках отдельных отраслей сферы услуг.
Список использованной литературы:
1.Маннапов Р.Г. Экономика и управление в сфере услуг / Р.Г. Маннапов, Л.А Берешева // Проблемы современной экономики. -2013. -№1(45) - С. 205-208.
2.Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - 1266 с. -ISBN 978-5-89476-411-5. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/publications/catalog/doc_1138623506156 (дата обращения 24.01.2019).
3.Российский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. - 728 с. - ISBN 978-5-89476412-2.- Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/year/year17.pdf (дата обращения 25.01.2019).
4.Расулова З.М. Особенности инновационного развития предприятий сферы услуг в современной России //Социология власти. 2006. № 6. С. 126-130.
5.Официальный портал г. Оренбурга. [Электронный ресурс]- Режим
доступа:http://orenburg.ru/activities/entrepreneursЫp/analiz_razvitiya_malogo_i_srednego_predprinimatelstva_g oroda_orenburga/?special=Y (дата обращения 26.01.2019 )
© Береза А.В., 2019
УДК 65
Васина Ю. Д.
студентка, РУДН, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
КАК СМОДЕЛИРОВАТЬ ИМПУЛЬСИВНУЮ ПОКУПКУ У ПОТРЕБИТЕЛЯ?
Аннотация
Статья посвящена импульсивным покупкам. Описана статистика совершения незапланированных покупок. Отражены основные положения для мотивации потребителя совершить покупку.
Ключевые слова: Импульсивная покупка, креатив, потребители, эмоции, маркетинг
Импульсивный покупатель- это и радость, и боль маркетолога. С одной стороны, людей проще мотивировать на покупки, которые изначально не были запланированы. С другой, важно, чтобы предложение было сделано вовремя и от него не смогут отказаться.
Сейчас наибольшее количество импульсивных покупок происходит в розничных магазинах, но не смотря на это, шоппинг в онлайн пространстве неуклонно растет и игрокам e-commerce нужно задуматься над способами, чтобы привлечь внимание к импульсивным покупкам. При грамотном маркетинге значительная часть прибыли от случайных покупок клиентов.
Большинство покупателей подвержены спонтанным покупкам- их совершают около 84% людей. При этом совершается минимум 3 импульсивные покупки в 4 из 10 походов по магазинам.
В онлайн-магазинах случайные покупки совершаются гораздо реже-всего 40%.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
Важно отметить, что когда покупатель идет с определенным списком товаров, то риск, что он совершит случайную покупку составляет 13%, а вот если он совершил неожиданный поход в магазин, то эта цифра возрастает до 23%.
Пары делают на 45% меньше импульсивных покупок, чем одинокие посетители. Если рассматривать поколения, то больше всего склонны к случайным приобретениям миллениалы- 52% этого поколения утверждают, что им нравятся незапланированный и спонтанный шоппинг.
Сожалеют о подобных покупках женщины- почти 52%. В то время как мужчины всего 46%. Хотя если смотреть по той же статистике, то 75% все же остаются довольными совершенными покупками.
Наиболее подвержены спонтанным покупкам люди в радостном и приподнятом настроении: 51% среди женщин и 47% среди мужчин. Самое интересное, что грусть и скука провоцирует мужчин гораздо меньше, чем женщин: 17% против 28%. Если говорить про нетрезвое состояние, то картина здесь абсолютно другая: 5% женщин 13% мужчин.
Большинство незапланированных покупок совершается в хорошем настроении, то магазинам следует увеличить настрой еще больше, например, с помощью приятных воспоминаний, таких как будущий отпуск или обновление гардероба.
Не нужно использовать очень много деталей для описания товара- импульсивные покупки рассчитаны, чтобы человек отреагировал эмоционально, поэтому наибольший упор надо делать на интересные и яркие изображения. Мозг устроен так, что быстрее обрабатывает визуальные изображения, нежели текст.
Если грамотно сделать предложение покупателю, то сожаления из-за покупки у него не будет, более того, он будет рад, что совершил ее.
К существенным признакам импульсивной покупки можно отнести:
• не планируемая покупка;
• неосознанное совершение действий;
• направленность под интуицией
• субъективная оценка действий;
• безоценочное применение товара в будущем.
Клиенты покупают товар в интернете, затем они анализируют что и зачем им нужно, поэтому импульсивные покупки совершаются там гораздо реже. В интернете можно сразу найти любую информацию о товаре. Можно даже посмотреть отзывы, уже купивших товар людей. Зачастую это и является главным фактором для покупки. По статистике почти 70% людей совершают покупку после просмотра отзывов.
Смоделировать импульсивную покупку клиента возможно, если использовать несколько правил.
Во-первых, в магазинах из-за огромного количества углов и перегородок товар может «потеряться» из виду для покупателя. В помещении, планировка которого похожа на «зал», все товарные категории будут конкурентами друг для друга поэтому в приоритете будут следующие товары: расположенные от входа до кассы, находящиеся с торцевой части стеллажей- подобное размещение увеличивается продажу продукта в несколько раз. Также выигрышно будут смотреться промостойки.
Во-вторых, следует обращать внимание на положение товара на стеллаже, существует правило золотой полки: расположение товара выше метра, но ниже уровня глаз. От размещения продукции на полке и использования РОБ-материалов зависит эффективность стимулирования спроса. Когда товар размещается на нижних полках, либо в дальних уголках магазина, то он не будет активно продаваться. Дальняя часть торгового зала пользуется спросом только у 40-50% покупателей. Также 20% посетителей регулярно покупают новые марки, так как на нее есть скидки или она дешевле.
В-третьих, нужно учитывать эмоциональную сторону посетителей и уметь создавать настроение. Нужно помнить, что импульсивная покупка- это эмоции. А чтобы эмоции победили над разумом нужно создать благоприятную среду для целевой аудитории. В комфортных условиях покупатель получает положительные эмоции уже от самого процесса покупки, это поможет сформировать лояльность к торговой марке.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
Особенно важно создать доверительную атмосферу. У покупателя не должно быть проблем, с получением дополнительной информации о товаре. Нужно чтобы в отделе присутствовал консультант, который ознакомит с торговой маркой. Специалисты должны быть компетентны по специфике товара. Приятный сервис и хорошее отношение увеличивает продажи импульсивных покупок.
Компании увеличат свой доход, если научаться стимулировать внеплановые покупки у целевой аудитории. Большое количество покупателей склонны совершать импульсивные покупки, поэтому это большой плюс в прибыли компании.
Список использованной литературы:
1. А.Славянская. Импульсивные покупки//Библиотека маркетолога https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/impulse.htm (дата обращения: 15.03.2019),
2. 9 из 10 посетителей совершают импульсивные покупки// Архив RB.RU https://rb.ru/article/9-iz-10-posetiteley-magazinov-sovershayut-impulsnye-pokupki/6940997.html (дата обращения: 15.03.2019),
3. Как стимулировать спонтанные покупки? https://acgi.ru/news/association-members/kak-stimulirovat-spontannye-pokupki-v-internete/ (дата обращения: 15.03.2019),
4. Константин Макаров. 10 психологических особенностей покупателя для улучшения вашего маркетинга//Нейромаркетинг https://lpgenerator.ru/blog/2016/03/17/10-psihologicheskih-osobennostej -pokupatelej-dlya-uluchsheniya-vashego-intemet-marketinga/ (дата обращения: 15.03.2019).
© Васина Ю. Д., 2019
УДК 336.2
Вотинова Е. М.
канд. экон. наук, доцент СЗИ(Ф) МГЭУ, г. Мурманск, РФ [email protected] Погуляева Л. Н. старший преподаватель СЗИ(Ф) МГЭУ, г. Мурманск, РФ
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: АСПЕКТЫ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СТАВКУ
Аннотация
В работе рассмотрены аспекты перехода на новую ставку НДС, связанные с разными ставками, действующими в период оплаты и отгрузки товара.
Ключевые слова:
налоговое законодательство, налогоплательщик, НДС, отгрузка продукции, оплата продукции.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон № 303-ФЗ) с 1 января 2019 года произошли изменения, связанные с НДС. Федеральная налоговая служба в письме от 23 октября 2018 г. № СД-4-3/20667@ «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период» дает общие разъяснения по использованию налоговой ставки в размере 20 процентов: